При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мужчина и женщина" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Мужчина и женщина.
М. Гимбутас, в своей "The Civilization of the goddess", говорит об аграрной неолитической цивилизации Европы, поклонявшейся Богине. Данная матриархальная цивилизация, в которой процветало мирное, творческое начало, была разрушена с приходом из Восточной Европы представителей культуры боевых топоров - воинов на колесницах. Подобные рассуждения идут в русле современного феминизма - грубые, злые мужчины обратили в рабство миролюбивых и интеллектуальных женщин.
А. Голан, в своей работе "Миф и символ", утверждал, что напротив, неолитическая религия была страшным явлением (что отчасти подтверждается из аналогичных ближневосточных культов с оскоплениями, ритуальной проституцией, детоубийством) и Богиня внушала ужас.
Каким было общество Великой Богини в реальности, мы не знаем.
Безусловным является лишь то, что вместе с захватом индоевропейцами Центральной и Западной Европы (что примерно совпало там с началом бронзового века) сюда пришли новые религиозные представления. Главным из них был приоритет мужского начала над женским, которое утратило свой космический масштаб, локализуясь отныне лишь как стихия земли.
Я думаю (если эта теория
верна, конечно), самая печальная участь при насильственной смене культур ждала
не женщин «общества Богини», а их мужчин. Женщины-то (по крайне мере молодые) были
распределены между индоевропейскими победителями, родили новых детей,
привязались к новым мужьям. А вот их прежние мужчины, смотревшие им в рот…
И вот, в современной
Европе (и в Австралии, Канаде, Новой Зеландии) восторжествовали многие принципы
феминизма. Я не буду здесь анализировать причины явления (это особая тема).
Примем его как данность.
И действительно – войны
здесь полностью прекращены (если не считать архаичной Югославии). Люди до
чрезвычайности боятся смерти. Да и жизни, по сути, тоже. В обществе царит культ
стерильности – будь то стерильность евроремонта, эпиляции, дезодорантов,
заглушающих естественный человеческий запах.
Вот Скандинавия. Согласно
статистике, девушки начинают здесь сексуальную жизнь раньше юношей, и держатся
гораздо уверенней. Вот Германия. По некоторым данным, уровень мужских гормонов
в современном немце в несколько раз ниже, чем в немце первой половины века (за
точность данных, конечно, ручаться нельзя, но то, что ниже – несомненно).
И рождаться дети почти
перестали. Секс объявлен чуть ли не смыслом жизни (по крайней мере – так
декларируется, на самом деле смысл здесь – деньги и комфорт). При этом секс
почти полностью отделен от деторождения (для каковой цели, собственно и
существует).
Веками большое количество
детей в семье вызывало одобрение окружающих. Родители вкладывали силы и
средства в своих сыновей и дочерей. Те – в своих. Так
осуществлялся своеобразный «контракт поколений», когда каждая генерация как бы
занимала ресурс у предыдущей, отдавая последующей.
Разумеется, надо учесть и
то, что дети играли роль своеобразной пенсионной страховки на старость, и то,
что в традиционном обществе (особенно на селе), содержание ребенка всегда
стоило недорого, в то же время это быстро давало хозяйству дополнительные
рабочие руки. Ведь крестьянину нанимать работника со стороны часто было не на
что, да и опасно.
В обществе же, где
господствуют товарно-денежные отношения,
вырастить и воспитать ребенка – крайне затратный вид деятельности. Особенно
ярко это проявляется в наше время. Так, рождение третьего
ребенка выталкивает среднестатистическую семью за черту бедности.
Проблема даже не в том, что невозможно прокормить нескольких детей, а в том,
что при их наличии родители обычно не в состоянии материально поддерживать свой
общественный статус. То есть, они постепенно теряют социальные связи. А,
вырастая – дети создают собственные семьи и даже на 1/10 не возмещают свой долг
родителям.
Таким образом, возникает
очень серьезная опасность, что сегодняшнее общество впадает в соблазн в
одностороннем порядке «расторгнуть контракт поколений».
Существует и проблема
урбанизации. Города (особенно крупные), практически всегда играли роль
своеобразных «черных дыр», стягивающих в себя окрестное население и
аннигилирующих его. Отчасти это происходит вследствие низкой рождаемости.
Отчасти – вследствие того, что товарное общество предлагает максимум
возможностей потратить деньги (если они есть) и соответствующие соблазны.
Пока существовало
многочисленное деревенское население, эта опасность была минимальной. Но
двадцатый век в нашей стране нанес смертельный удар русской деревне и малым
городам. Вот теперь на самом высоком уровне и обсуждают вопросы о необходимости
«привлечения трудовых ресурсов» то ли из Южной, то ли из Восточной Азии.
Я уже не говорю о крайне
негативной роли массмедиа в процессе формирования социо-культурных приоритетов населения. Телевидение ведет
прямо-таки агрессивную кампанию в поддержку так называемого «гражданского
брака». При этом происходит очередная подмена понятий. То, что на ТВ гордо
именуют «гражданский брак» (проводя лукавую и ложную ассоциацию со словом
«гражданин»), на самом деле всегда именовалось «сожительством». Настоящий же гражданский
брак заключается через соответствующие государственные или муниципальные
структуры (в зависимости от законов данной страны). В этом его отличие от брака
церковного.
По поводу роли массмедиа. Я не Маклюэн и не Лакан, чтобы анализировать механизмы их воздействия. Скажу лишь, что «опускание» мужского фактора средствами массмедиа есть социальный заказ правящих элит (а вовсе не феминистских движений, которые в этой игре всего лишь используются).
«Мужской дискурс» очень неудобен для современных методов господства, предпочитающих иметь дело с инфантильными существами. Не зря уже давно происходит "прижимание" церкви, армии и других патриархальных институтов. В СССР просто и без затей уничтожали дворян, крепких крестьян, и вообще людей с самостоятельным цельным мировоззрением. На Западе действовали более тонкие механизмы, но в рамках того же самого процесса.
Союз молодых людей без
официального оформления есть весьма непрочное явление (особенно в современных
условиях). И, как таковое, оно очень мало способствует желанию заводить детей. А,
по сути - является обманом в отношении женщины.
К тому же,
постмодернистский социум (как, в частности, заявлял один из его глашатаев Элвин Тоффлер в своей книге «Шок
будущего») стремится к мобильности и краткосрочности в
отношениях между людьми. В том числе – и в отношениях между мужчиной и
женщиной. А в условиях краткосрочности, нет смысла «вкладываться в партнера»,
работать на будущее. Наоборот, отсутствие перспективы провоцирует искушение
«кинуть партнера раньше, чем он кинет тебя».
Есть и еще одна связанная
со всем вышеизложенным проблема. Традиционно, гендерное
поведение мужчины отличалось от такового у женщины. Можно сколько угодно
критиковать двойную мораль мужчин в патриархальном обществе, но это общество
было весьма жизнеспособно. Выжив в тяжелейших условиях войн, эпидемий, низкого
уровня развития производительных сил, оно оставило нам великолепное культурное,
экономическое, биологическое наследие.
Теперь же, политика
стирания границ не только «между городом и деревней», но и «между мужчиной и
женщиной» привела к тому, что представительницы прекрасного пола активно
копируют мужской тип поведения. В том числе и в области межполовых
отношений.
Раньше среднестатистическая
девушка стремилась поскорее выйти замуж, родить детей. Теперь во многих случаях
(отчасти, под воздействием увещевания средств массовой информации) она не
желает этого делать до 28 – 34 лет. После чего реальные возможности для
вступления в брак у женщин заметно понижаются. Вот и образовывается довольно
значительная прослойка тридцатилетних, неплохо материально обеспеченных женщин,
которые желали бы создать семью, но им трудно это сделать.
Должен сразу сказать, что данная публикация не должны восприниматься как "наезд" на прекрасную половину человечества.
Я всегда утверждал, что женщина и мужчина весьма отличаются друг от друга. Именно поэтому, кстати, даже в наше либеральное время мало женщин-политиков. Вопрос об их участии время от времени становится темою обсуждения на разных дурацких ток-шоу с "голосованием по телефону" (призванным создать у телезрителей иллюзию причастности к решению судьбоносных вопросов).
Как правило, квот для женщин в думе или органах власти требуют две категории лиц: сексуально раскованные представительницы "бомонда" и чиновницы брежневского закала (подразумевая, что пользоваться ими они и будут). Вот уж действительно - противоположности сходятся. "Я депутат, а моя сестра - замминистра. И вот, когда началось сокращение - ее уволили. Это дискриминация!". А если бы уволили ее мужа-министра, или сына-директора - это она бы как назвала?
К реальным женским проблемам этот ангажированный бред не имеет никакого отношения. Страдания женщин - это страдания всей страны.
Вот мы на всех углах видим изображения "сексапильных" красоток. (Кстати, подобрать русский синоним для слов "сексапильный", "сексуальный" и пр. предлагаю самим читателям. Тогда все встанет на свои места, а то ведь иностранные слова часто используют, чтобы затемнить истинный смысл).
Такие поп-дивы оплачиваются и рекламируются "ради введения в соблазн" не только мужчин, но и женщин, для которых начинают служить примером к подражанию. В то же время, следовало бы понимать, что копирование такого стиля поведения ни к чему хорошему привести не может. Если оно и сходит с рук "звездам", то лишь оттого, что "звезда" - не вполне человек, скорее - точка приложения могущественных сил.
Когда же они появляются на "реалити-шоу", без участия профессиональных продюсеров, осветителей, звукового сопровождения, монтажа, компьютерной графики - пропадает призрачное "обаяние порока". Видишь одну кондовую глупость.
Аналогичный процесс был
во времена Римской империи, когда мужчины и женщины увлекались пороком. Все это
закончилось депопуляцией древних римлян, да и
италиков. Население современной Италии состоит из потомков рабов, свезенных со
всего Средиземноморья, сирийских арамеев (первых
христиан!) в городах, да германцев в Ломбардии. Вполне справедливый финал
ущербных потомков Ромула. Ибо, под личиной
«жизнелюбия», у них восторжествовало влечение к смерти. Алексей Фанталов. Былины. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Илья Муромец и смерть Святогора. Поход Вольха Всеславьевича и его смерть. Алеша Попович и Тугарин Змеевич.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки:
culture.world.myths
Отписаться
Вспомнить пароль
В избранное