Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России


Сохраним Тибет!
 

Прямая трансляция. 28-й Кагью Монлам

C 15 по 22 декабря 2010 в Бодхгае (Индия) пройдет 28-й Кагью Монлам (молитвенное собрание) линии Кагью тибетского буддизма, которое будет проводить Его Святейшество Гьялванг Кармапа XVII Оргьен Тинлей Дордже. В рамках Монлама Гьялванг Кармапа XVII проведет учения по теме: "Вдохновенные молитвы Самантабхадры".
13 декабря 6:30 am - 8:30 am (MSK) Посвящение на практику Гуру Ринпоче.

 

Видео. Пресс-конференция Его Святейшества Далай-ламы для российских журналистов

29 ноября 2010 г. в Дхарамсале состоялась пресс-конференция Его Святейшества Далай-ламы для российских журналистов, приехавших освещать специальные учения Его Святейшества для паломников из Тувы, Калмыкии, Бурятии и других регионов России. Синхронный перевод.

Ньингмапинский лама Минлинг Кхенчен Ринпоче удостоен престижной премии

Тибетский лама традиции Ньингма, живущий в изгнании в Индии, удостоен престижной премии «Бхарат Джиоти» (Bharat Jyoti Award) за значительные общественные заслуги.

Первый в мире торт на 900-летие

17-й Кармапа Оргьен Тинлей Дордже возглавил молитвенное собрание «Гуру-йога Дюсум Кхьенпы»
Его Святейшество 17-й Кармапа Оргьен Тинлей Дордже собственноручно составил текст под заглавием «Льющийся поток благословений», на который опирались участники гуру-пуджи. Поток благословений, действительно, лился в тот вечер: Его Святейшество 17-й Кармапа, Его Преосвященства Гьялцаб Ринпоче и Джамгон Конгтрул Ринпоче и другие хранители линии Карма Кагью возглавляли собрание монахов, монахинь и йогов линии Карма Кагью, и сила их практики была физически ощутимой.

 

«Кармапа – 900»: сигнальный колокол, побуждающий помнить о Дхарме

17-й Кармапа Оргьен Тинлей Дордже о праздновании 900-летия со дня рождения Первого Кармапы: "В такие времена, как нынешние, 900-летие звучит как сигнальный колокол, побуждая нас осознать, что высший долг каждого из нас в том, чтобы сохранять, защищать и совершенствовать безупречное Учение Будды. Этот колокол призывает нас вспомнить о доброте благородных основателей [нашей линии] и поддерживать в чистоте дисциплину Винаи, усердствовать в деяниях бодхисаттв с искренней альтруистической мотивацией и посвящать себя изучению и практике Учения. Он также побуждает нас, опираясь на эту крепкую основу, делать все, что в наших силах, ради блага живых существ и Учения".

 

Тогдены Кхампагара. Часть I

Тибетское слово тогден означает человека, который имеет реализацию, который постиг истинную природу ума. Тогдены существовали во всех школах тибетского буддизма. Тогдены из Кхампагара больше специализируются на практике Махамудры и Шести Йог Наропы. Они также практикуют особые учения Друкпа Кагью о равностности, медитацию взаимозависимости и гуру-йогу. Не существует каких-то особенных практик специально для тогденов. Они практикуют объектную и безобъектную медитацию, а также визуализируют каналы, чакры и энергии. Вот то, что они практикуют и что может характеризовать их как тогденов. Однако особенность этих людей на самом деле заключается не в том, что они практикуют, а в том, как они это делают.

Тогдены Кхампагара. Часть II

Вопреки распространенному мифу, такие йогины на самом деле спят по ночам. Но правда заключается в том, что большинство йогинов спят в позе медитации. Они используют ленты или пояса для поддержания тела лишь во время медитации. Чогьял Ринпоче обращает внимание на то, что правило не спать по ночам обычно распространено в тех местах, где нет знающих учителей. По его словам, делать это по собственному желанию это одно, но устанавливать правило, что вы должны сидеть в медитативной позе и не спать, означает лишь создавать ненужные дополнительные трудности.

Основы тибетской медицины. Лекция и семинар с доктором Пунцог Вангмо

Московская буддийская дзогчен-община приглашает на лекцию "Пять элементов. Введение в тибетскую медицину" и семинар "Принципы тибетской медицины. Поддержание здоровья с помощью диеты" с доктором Пунцог Вангмо.

Опубликован отчет о переписи тибетского населения в изгнании

Комиссия по планированию Тибетского правительство в изгнании опубликовала официальный отчет о результатах последней переписи населения в тибетском сообществе в изгнании. Это второе демографическое обследование тибетцев в изгнании. Первая перепись населения проводилась 12 июня 1998 года. Вторая перепись должна была быть проведена через десять лет, 12 июня 2008 года. Однако она была отложена на 10 месяцев в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате масштабных выступлений протеста в Тибете два года назад.

Глава буддистов Калмыкии: «Тибетское сообщество в эмиграции лучший пример для буддистов России»

Выступая 2 декабря на пресс-конференции в Дхарамсале, Тэло Тулку Ринпоче, Верховный лама Калмыкии, калмык, родившийся в США и прошедший обучение в [тибетском] монастыре Дрепунг Гоманг на юге Индии, рассказал о многовековых культурных и религиозных связях между Тибетом и монгольскими народами.

Видео. Более тысячи паломников из России побывали на учениях Далай-ламы

Более тысячи паломников из Калмыкии, Тувы и Бурятии приняли участие в учениях духовного лидера буддистов Далай-ламы XIV в Индии. Массовое общение с Его Святейшеством длилось три дня. "Здесь особая атмосфера. То, что здесь происходит, важно и полезно для человека, который хочет мира и добра. Можно следовать или не следовать буддизму, но мудрое слово всегда ценно", - рассказала РИА Новости паломница из Санкт-Петербурга Светлана.

 

"Время новостей": В ожидании китайского предупреждения

Духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурятии и Калмыкии далай-лама XIV заявил о своей готовности посетить Россию с пастырским визитом. О намерении приехать в нашу страну он сообщил в ходе встреч с российскими паломниками, которые проходят в эти дни в резиденции буддийского первосвященника в индийском городе Дхарамсала (как известно, после подавления антикитайского восстания 1959 года далай-лама вынужден был бежать из Тибета и с этого момента обосновался в Индии).

Заглядывая в будущее. Гадание в Тибете

С той поры как в седьмом веке буддизм проник в Тибет, в жизнь последователей этой религии вошли всевозможные способы исследования будущего. Тибетцы стали широко применять их для предсказания грядущих событий. И хотя эти методы предсказания применялись и до прихода буддизма, они не считаются каким-то пережитком прошлого, который никак не вписывается в рамки буддийской традиции, но к которому, подчас, весьма удобно обратиться. Более того, они находятся в полном соответствии с буддийскими концепциями и принципами, такими, например, как закон кармы.

Заглядывая в будущее. Гадание в Тибете (окончание)

Из всех методов, изложенных выше, трудно рекомендовать какой-то один как самый лучший. В сущности гадающий выступает в роли медиума или посредника между тем человеком, который желает получить рекомендации, и приглашенным божеством. Точность предсказания в большей степени зависит от способности прорицателя установить контакт с высшими силами, нежели от конкретного метода. И неправильно было бы сказать, что гадание на четках более эффективно, чем выбрасывание костей, или наоборот.

 

 

 

 

 

 

Copyright (C) 2005-2009
Центр тибетской культуры и информации
Адрес для писем: russia@savetibet.ru
http://savetibet.ru

В избранное