Здравствуйте, уважаемые все.
ЧАЙНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
Часть моей профессиональной деятельности некоторым образом связана с парфюмерией
и косметикой. И большое количество разнообразных косметических и парфюмерных
препаратов, в названии которых содержится слово «чай» давно провоцировало меня
на написание небольшого тематического обзора. Некоторое время я собирал всякие
вырезки-статьи-буклеты. Что-то успел попробовать на собственной шкуре (никаких
тестов на животных). И сегодня, наконец, сел всю эту кучу рекламной продукции
и некоторые личные впечатления обрабатывать. Вот что получилось.
1. Линия Green Tea от Elizabeth Arden. Включает в себя три базовых аромата: Green
Tea, Green Tea Spiced и Ice Green Tea. В набор парфюмерно-косметических средств,
кроме туалетной воды, входят салфетки, соль для ванной и гель для душа. Я успел
познакомиться только с первым из этих трех ароматов. Рекламные буклеты характеризуют
его как «прохладный и прозрачный». Наверное, это действительно так. Он хорошо
подходит для весны и для молодых девушек – от 20 до 25 примерно. И особенно приятен
в известной всем приличным мужчинам ситуации, когда помогаешь девушке снять,
например, пальто – и вдруг улавливаешь этот аромат. Два других аромата (Green
Tea Spiced и Ice Green Tea), судя по описаниям, являются вариациями на тему Green
Tea. Исключительно из научной добросовестности, перечислю присутствующие в аромате
Green Tea ноты. Первая: лимон, цедра апельсина, бергамот, ревень, мята перечная.
Вторая: зеленый чай, жасмин, гвоздика, семена сельдерея. Третья: мускус, дубовый
мох, белая амбра.
2. Серия средств Back to Basics от Wella. Вернее, только та часть серии, которая
называется Green Tea. Это шампунь, кондиционер, гель-сыворотка, гель для душа,
крем, скраб и свеча, распространяющая при горении приятный, но совсем не чайный
аромат. В состав этих средств входит некая Camellia Oleifera, которая, конечно,
не чай (Camellia Sinensis), но хотя бы относится к тому же роду. На себе из всех
перечисленных препаратов я испробовал только шампунь и гель для душа. Штуки чрезвычайно
приятные. Чаем они, правда, совсем не пахнут, но пахнут свежими перетертыми листьями
– этакий яркий растительный аромат, очень веселенький и универсальный (то есть
можно купить все эти штуки любимой женщине в подарок и самому втихаря смылить).
Свечу тоже пробовал – но от нее впечатлений меньше. Сопутствующий товар – он
и есть сопутствующий товар.
3. Целую кучу косметических препаратов, в состав которых действительно входит
чай или его компоненты, предлагает L’Erbolario. Это дневной и ночной кремы, кедрово-чайное
мыло, мыло и сухое масло для тела. И все это, естественно, называется «Зеленый
чай». Кроме этого, под той же торговой маркой продаются душистые цветочные воды
«Зеленый чай» и «Чай и пряности» и, конечно, соответствующая ароматическая свеча.
В описании ряда этих продуктов написано много шаманских слов про антиоксиданты
и свободные радикалы – но я их воспроизводить не буду – боюсь ;)
3. Серия Bvlgari Eau Parfumee. Это достаточно старый аромат – ему уже десять
лет. И создавался он тогда, когда в моде был «унисекс». То есть аромат универсальный
– и для мужчин и для женщин. Однако пару слов скажу и о нем – из коллекционных
соображений. Это сладковатый свежий аромат, более «зрелый», чем описанный выше
Green Tea от Elizabeth Arden (что и понятно – «унисекс»). Первая нота: бергамот,
флердоранж (это цветки апельсина, на самом деле), кардамон, кориандр. Вторая
нота: роза, жасмин. Третья нота: зеленый чай, горелая древесина. Именно этой
третьей нотой создатели аромата пытались зацепить эстетику чайных церемоний.
Получилось ли это у них – сказать трудно...
4. Одеколон The Vert от Roger&Gallet и сопутствующее ему парфюмированное мыло.
Вот об этой штуке я сказать ничего не могу – в глаза не видел, в нос не нюхал.
Знаю только, что Roger&Gallet еще Наполеона одеколоном снабжал.
Вот, собственно, и все, что мне удалось найти. Не густо. Но, ежели у кого проблема
с оригинальным и нагруженным красивым чайным смыслом подарком, будет достаточно
и этих названий.
Кстати, чайное дерево, масло которого часто используется в парфюмерии и косметике,
к чаю никакого отношения не имеет. Я об этом уже писал как-то, но повторюсь –
для полноты картины.
ВЫСТАВКА В МОСКВЕ
Выставка «Самовар кипит – уходить не велит», открылась в прошлый четверг во Всероссийском
музее декоративно-прикладного и народного искусства. В новостях пишут, что в
экспозицию включено все, что имеет отношение к сервировке стола для чаепития.
В первую очередь, конечно, самовары. Ну и всякие прочие чайные прибамбасы.
Моя поездка в Елец на следующей неделе (при которой я оказался бы в Москве два
раза), к сожалению и к счастью, обломилась. Так что сам я посмотреть на то, как
самовар не велит уходить, не смогу. Но вдруг кто доберется до этой выставки –
буду очень благодарен за впечатления. А если получится (пишется с хитрой улыбкой)
– то и за фотографии.
СТАТЬЯ О МАТЭ, ТЕСТИРОВАНИЕ ЧАЯ И ПОПРАВКА
Что-то давно я ничего не писал о матэ – летом-осенью, помнится, ни одна рассылка
не обходилась без упоминания этого напитка. Сегодня напишу, но исключительно
благодаря статье Дениса Староверова, большой, подробной, с картинками и указанием
магазинов и клубов, где матэ можно купить-попить. Вот ссылочка: http://x-team.ru/?TextView&ID=231.
И еще одна ссылка. Это большой материал о чае, в котором особенный интерес, впрочем,
представляет не само содержание, а ссылки (в верхнем левом углу) на результаты
тестирования различных сортов чая. Обратите внимание на критерии, по которым
это тестирование проводилось. И на результаты, естественно. http://www.test.org.ua/food/tea_01.htm.
В прошлой рассылке я давал ссылку на статью о Сибирской чайной торговле, но забыл
упомянуть Андрея Егозова, приславшего эту ссылку. Исправляюсь и благодарю ;)
МАСЛЕНИЦА
В контексте разгульной недели и в связи с тем, что в пятницу всем нужно топать
к теще на блины, а в воскресенье и вовсе объедаться, скромно напоминаю, что у
нас на сайте есть целых три статьи про блины и их начинки. Начинаются они вот
здесь: http://tea.volny.edu/index.php?act=2&id=766&dep=42.
ЧАЙНЫЕ ИСТОРИИ
Я уже писал пару рассылок назад, что, по мере сбора разнообразной чайной информации,
последняя часто становится совершенно противоречивой. В качестве самого простого
примера можно привести рассказы о происхождении чая Earl Grey. Каких только историй,
связанных с добавлением в чай бергамотового масла, я не встречал...
Некоторое время правдолюбский зуд не давал мне покоя – во всем хотелось докопаться
до единственной и непогрешимой истины. А потом я успокоился. Ибо чайная история
и чайные истории – это две большие разницы. Чайная история, представляющая собой
набор фактов, дат и фамилий, штука чрезвычайно важная, но часто совершенно темная.
Да и в повседневной жизни редко используемая – даже в вопросах, непосредственно
связанных с чаепитием.
А вот чайные истории – это совсем другое дело. Они рассказываются за конкретным
чаем и часто – конкретному человеку или группе людей. Какие бы цели при этом
не преследовал рассказчик (продать чай, прослыть экспертом, соблазнить девушку,
просто поболтать) – его главная задача состоит в том, чтобы сделать слушателям
интересно.
И если покупатель тянется за кошельком, за столом все начинают уважительно молчать,
а в глазах у девушки появляется совершенно особый блеск – какая разница, как
вы объясняете значение английского High Tea. Лишь бы людям нравилось. А если
за столом окажется правдолюб, который начнет кричать, что на самом деле все было
совсем не так – стукните его ложкой по лбу, чтобы песни не портил.
Если же вы сами оказались слушателем чайных баек, и вы знаете, что рассказчик
иногда привирает – молчите? и хитро, по-китайски, улыбайтесь. Если будет нужно
– вы сможете рассказать и свою историю. А не сможете – и ладно. С вас не убудет,
а новую версию событий вы узнаете.
За чайным столом мастерство рассказчика несравненно более ценно, чем добросовестность
историка…
Вот такой я обманщик. Счастливо!
Денис Шумаков (sda@volny.edu)
Архив рассылки и куча другой чайной информации живут на http://tea.volny.edu.