Сегодня мы снова поговорим о том, как сэкономить семейный бюджет. Так получилось, что выпуск сегодня больше женский (мужчины, простите великодушно, очень уж проблема насущная:))), а именно КАК СЭКОНОМИТЬ НА КОСМЕТИКЕ (но, кстати, вы всегда можете переслать этот выпуск своим женам:)))) Особенно, если считаете, что на косметику уходит неприлично много денег:)
Итак, начнем.
Нет, не думайте, что я сейчас буду вам рассказывать байки в духе Геннадия Петровича Малахова “покупать блеск для губ - роскошь, мажьте обычным оливковым маслом, а вместо гигиенической помады используйте детский крем - эффект тот же, а может, еще и лучше”. Блин, меня бесят такие советы. Ну вот как я при людях достану тюбик детского крема (если уж вдруг сильно понадобится) и стану им мазаться? И как мне носить с собой оливковое масло? В пузырьке? В поллитровой баночке? И как дальше орудовать?
Я сное дело, экономить на себе - последнее дело, но если уж прижал финансовый кризис, то можно и поумерить аппетиты без ущерба для собственной красоты:)
1. Карты скидок. В финансовый кризис приобретают особую актуальность. У меня нет ни одной больше 10 процентов. И это очень плохо. Потому что правильное решение - выбрать один магазин, который подходит тебе по ценам, и брать всю косметику там, накапливая скидку. Я же такая мадам - где увидела, там и купила. Или там, где дешевле на 40 рублей. О перспективе не думала. Вот и результат. Ну, это не самое страшное. Есть же подруги, а у них хорошие карты скидок. У моей бывшей коллеги Насти были
25-процентные скидки в два основных “косметических” магазина города, этими картами пользовались - без зазрения совести - все на предприятии. Так что никогда не лишне прощупать подружек на предмет “золотого запаса”:))) Ну и о своей карте не забывать. Чем чаще мы покупаем в магазине Х, тем быстрее накапливается скидка. Еще один вариант - более быстрый - накапливать скидку вместе с подругами. И еще один вариант (фухххх, до чего ж я вумная:)))) - одолжить карту у незнакомого человека за скромное вознаграждение (если
совесть не позволяет воспользоваться на халяву). Например, у нас на местном городском форуме есть тема “Поделитесь карточкой скидок”, там все пишут, какие карточки у них есть и предлагают ими воспользоваться абсолютно безвозмездно.
2. Сравнивайте состав косметических средств. Не факт, что дороже - это лучше. Знаете, сколько стоит реклама по телевизору и в модных глянцевых журналах? Нет? А я вам сейчас расскажу. Например, в журнале Cosmopolitan первый разворот стоит 3 048 650 руб. (без учета НДС!) А из чьего кармана оплачивается реклама? Правильно, из нашего, потребительского. Так что не пожалейте времени, и внимательно сравните составы косметических средств. Часто неоправданно много стоит красивая упаковка и раскрученность
брэнда. Только когда будете сравнивать, обратите внимание, что тот компонент, который написан раньше - имеет в продукте более высокую концентрацию. И еще. Я не знаю, как вы, а я считаю полной фигней призывы производителей использовать только их линию средств по уходу за кожей, например. Может быть, это актуально для тех, у кого суперчувствительная кожа, но на моей вполне нормально уживаются продукты разных марок:)
3. Распродажи. Это наше все не только в одежде и обуви, но и в косметике. А ведь действительно, почему бы не купить крем для загара зимой, когда на него фантастические скидки? Только бы летом не забыть про “сани зимой” на дальней полке и не купить дубликат:) Ну и плюс есть еще скидки по разным акциям, например, когда нужно освободить полки магазина. Единственное - смотрите на срок годности “продукта”. Потому что не только продуктовые супермаркеты любят по-дешевке впаривать творог, срок
годности заканчивается завтра. Косметические магазины тоже этим пробавляются. А просроченное средство - оно в лучшем случае вонючее, что в худшем - даже говорить не хочется. Кстати, тушь, после того, как ей начали пользоваться, годна только 3 месяца (да-да, я сейчас тоже вспомнила, как пользовалась тушью по полгода, а потом еще разбавляла ее водой или косметическим молочком:)))) Честно, я так и не знаю, эта байка насчет трех месяцев - хитрый ход производителей, чтобы их товар покупали чаще или правда. По официальным
данным помада “стухает” через год, а карандаши, румяна и пудра - через три года. В общем, не знаю, как вы, а я чего-то не очень склонна этому доверять, если изменились запах или текстура - это одно, а так чтобы нажитую непосильным трудом тушь через месяц выбросить на помойку - неееет, это не для меня.
Буду очень рада комментариям, советам и, безусловно, желанию поделиться своим личным опытом в плане экономии семейного бюджета! Присоединяйтесь к диалогу в комментариях или в моем блоге www.economlu.ru
Удачи Вам и до новых встреч! Пусть финансовый кризис обойдет Вас стороной!