Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я - Бухгалтер

  Все выпуски  

Простой вопрос для бухгалтера. А для вас?


Из довольно распространенной шутки о бухгалтерах-интровертах  можно сделать вывод… что они, как создается впечатление, хорошо умеют себя контролировать. Чтобы избежать непонятной ситуации они всегда с готовностью задают один простой вопрос «Что вы под этим понимаете?». Этот вопрос, который обычный менеджер, как правило, не решается задать, так как боится показать свое невежество.

Но если вы знаете, что весь мир финансов буквально переполнен словами – ловушками и словами – загадками, то понимаете, что на самом деле нет никаких весомых причин, из-за которых вы должны смущаться, если вам приходится выяснять значение непонятного для вас термина. Более того, наоборот, вы должны культивировать такой подход и сделать подобную практику своей привычкой.

Ежедневные будни специалистов компании Би-Консалтинг – это многолетний опыт работы в бухгалтерии,  необходимость постоянного общения с первыми лицами предприятий и другими нефинансовыми менеджерами –и все это, безусловно, заставило выработать привычку постоянного переспрашивания. На самом деле это действительно сильно помогает в работе, и совсем не портит впечатления от общения с вами.  Сегодня,  применение этой  методики (а я назвал бы это именно методикой, а не тактикой), позволяет нам не просто лучше понять клиента, но и часто вообще понять его.

Те из бухгалтеров, кто еще не владеет подобной привычкой, должны в первую очередь озадачиться именно выработкой ее.  Причем не важно, разговариваете вы с первым лицом предприятия или со своим непосредственным руководством. Вопрос «Что вы имеете в виду?», заданный вместо прямого ответа, в 90% случаях позволит вам действительно выяснить, что же имеет в виду ваш собеседник. В остальных 10% вам стоит задать его повторно, после получения первичной информации. Это происходит от того, что 10% собеседников, даже после вашей просьбы объяснить, что он имеет ввиду, говорят столь же непонятные и двусмысленные вещи, что и сначала. И только после повторения вопроса истинная ситуация начинает проясняться.

Самый распространенный пример взаимного непонимания бухгалтера и руководителя – это понятия «дохода», «выручки» и «прибыли». Для бухгалтера здесь все предельно ясно: определения этих понятий даны в налоговом и бухгалтерском законодательстве, не допускающие никаких разночтений. А вот предприниматели в этих вопросах проявляют чудеса креативности. Что только ни приходилось услышать! Здесь и общая сумма всех поступивших денежных средств, и торговая наценка, и дебиторская задолженность.  Однажды руководитель даже пару месяцев убеждал меня, что в его фирме практически нет деятельности. Наконец, под нашим давлением нам удалось получить первичную документацию. Какого же было удивление специалиста нашей компании Би-Консалтинг, который отвечал за ведение учета в этой организации, обнаружив ежемесячную выручку в 15-20 миллионов рублей. Оказывается, предприниматель имел ввиду, что прибыли на первых порах становления бизнеса почти не получает, практически все приходится вкладывать в развитие (что, собственно говоря, вполне естественно для любого бизнеса).


В избранное