Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я - Бухгалтер

  Все выпуски  

Осмотрительность... или консерватизм?


Вы, вероятно, знаете, что налоговики очень любят идею осмотрительности, но возможно вы не представляете, что все бухгалтеры, которые когда-либо прошли профессиональную подготовку, получили осмотрительности столько, что она стала частью их личности. В словаре Даля для осмотрительности приводятся следующие синонимы, или близкие по духу понятия: скрупулезность, прозорливость, дальновидность, экономность, осторожность и многие другие. Если свести суть осмотрительности к практической стороне жизни, то, применительно к рассматриваемой нами области, бухгалтеры получают подготовку, позволяющую им проявлять максимальную осторожность, негативно относиться к риску и с сомнением воспринимать все предлагаемые изменения.

 Как узнать, что вы разговариваете с «бухгалтером-экстравертом»?  Ответ прост: общаясь с вами, он смотрит на ваши ботинки. Разумеется, мы все хорошо знаем исключения из этого стереотипа, но что касается личности бухгалтера, то внешне осмотрительность часто проявляется в виде сдержанности. В целом, следует исходить из того, что бухгалтеры скорее будут вас удерживать, чем подталкивать к каким-то действиям.

 На практике, это выглядит так, что практически любое нововведение руководства воспринимается с большой долей скептицизма, часто доведенного до активного неприятия этих нововведений. Причем это касается не только каких-то реорганизационных мероприятий, но и новых партнерских отношений. Отсюда у окружающих складывается мнение, что бухгалтер просто настроен на вредительство и торможение работы. Однако сам бухгалтер находится в полной уверенности, что он как раз спасает предприятие от авантюристических действий, ведущих к разрушению и разорению.  Обострение такой ситуации наблюдается в том случае, если бухгалтер на предприятии в единственном числе. В этом случае руководитель справедливо ожидает от него не только и не столько виртуозных действий на поприще бухгалтерского учета, но более всего участия и консультирования в области экономического планирования и прогнозирования коммерческой деятельности предприятия. И тут -то как раз проявляется вся негативная сторона излишней осторожности и осмотрительности бухгалтерской «породы». Доходит до того, что всякие начинания воспринимаются бухгалтером «в штыки», как акция вредительства. А так как в роли главного «вредителя» выступает в данном контексте собственно руководитель (а он же часто и собственник) предприятия, то созданная напряженность часто становится фатальной.  

Ситуацию противостояния бухгалтеров и руководителей очень удачно описал гений маркетинга XX века Ли Якокка (генеральный менеджер компании «Форд», а впоследствии компании «Крайслер») в своей книге «Карьера менеджера».  «По самой своей природе финансисты-аналитики занимают консервативные позиции.  Противоположенность им парни из сферы сбыта и маркетинга. Это люди агрессивные, рисковые, оптимистичные. Эти последние всегда говорят "давайте сделаем", тогда как "крохоборы" (так Ли Якокка называет бухгалтеров) постоянно предостерегающе говорят вам, почему этого делать не следует. Эти две группы создают систему взаимосдерживающих и уравновешивающих сил.  И это необходимо для любой компании.

Если "крохоборы" проявляют большую слабость, компании грозит банкротство. Но когда их влияние чрезмерно, компания не сможет удовлетворить рыночный спрос или окажется неконкурентоспособной».

Задача компании Би-Консалтинг:  не оставлять руководителя перед выбором на чью сторону встать – «крохоборов» или менеджеров по сбыту. Наши специалисты помогают принимать взвешенные управленческие решения, оценив риски и возможную прибыль.


В избранное