Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все про организацию и автоматизацию управления для директора - Как следует премировать персонал от полученной прибыли


 КАК СЛЕДУЕТ ПРЕМИРОВАТЬ ПЕРСОНАЛ ОТ ПОЛУЧЕННОЙ ПРИБЫЛИ

Владельцы одной производственной компании, в целях стимулирования своих сотрудников установили принцип премирования в зависимости от полученной компанией прибыли. Но, увидели, что данная система плохо стимулирует сотрудников. Руководство компании обратилось к экспертам по системному подходу к управлению бизнесом за консультациями, как нужно организовать мотивацию, чтобы стимулировать сотрудников производственных подразделений на качественное выполнение своей работы.

В ходе общения с экспертами Владельцам было показано, в чем заключается их ошибка в премировании сотрудников всех подразделений в процентах от прибыли, и было объяснено, как нужно построить систему мотивации для сотрудников производственных подразделений компании.

Сотрудники, не считая тех, кто прямо отвечает за плановую прибыль, абсолютно не понимают, как прибыль рассчитывается, и поэтому, мотивировать их на показатель, который они непосредственно не контролируют, неправильно. 

Как та или иная часть персонала в той или иной структуре может в целом повлиять на прибыль всей фирмы, в том числе и на принимаемые директором решения? 

Мало того, прибыль расходуется не на одну цель, а на многие и не лежит на расчетном счете и не ждет "ссудного" дня, в котором ее делят. Деньги - это средство управления, которое всегда должно быть в деле. 

Кто и каким образом в подразделениях фирмы все это может видеть? Совершенно же очевидно, что никто, кроме тех, кто этим макропроцессом фирмы управляет: нужное количество денежных средств в нужном месте и в нужное время! 

Принцип, который пытались использовать владельцы компании для мотивации всех сотрудников - процент от прибыли, применим только и исключительно только к директору фирмы, ибо смысл его деятельности - достижение целей фирмы с заданной эффективностью. Вот в этой общей эффективности и находится прибыль, часть из которой и забирают на свои уже личные цели владельцы фирмы. А все остальное продолжает оставаться в деле. 

А проблема мотивации персонала, в том числе и материально-денежная, решается планированием для сотрудников прямых, а не косвенных экономических показателей. 

Прямые денежные и материальные ресурсы, которые выделяются подразделениям и сотрудникам, как ресурсы для достижения ими их целей, они посчитать всегда сумеют. И более того, пусть попробует кто-то из сотрудников эти ресурсы положить в «свой карман»! Сразу же сослуживцы его на чистую воду выведут, ибо красть такой человек будет уже не у владельцев, а у всех сотрудников в данном подразделении. 

Просто? Конечно. Сложно только в период строительства системы управления и обучения персонала. А потом легко, как легко слаженный и обученный экипаж катит по дороге к своей цели. 

Цели сформулированы и поставлены перед сотрудниками. Технология (путь попросту говоря) намечена, рассчитана и спланирована. Так вот функция конкретного сотрудника - это реальное "шагание" в реально текущем времени по определенному пути к назначенной ему цели. 

Руководитель сотрудников снабдил всем необходимым, придал необходимые ресурсы. 

Вот и пусть шагают самостоятельно. А не справятся, пусть и отвечает каждый за свое личное неумелое или нерадивое "шагание". А справятся, то и получат, то, о чем договаривались со своими непосредственными руководителями.

http://kpi-business.com/sistemnyy_podhod_k_resheniu

 

 

 

 


В избранное