Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Литература для летного состава. Вып. 20. Аэродинамика турбореактивных с-тов, изд. 2 и 3.


http://www.crown-airforce.narod.ru http://www.airhorse.narod.ru aon_avia@inbox.ru
Выпуск № 20 11 января 2014 года. Суббота Литература для лётного состава

Архив рассылки

 

Практическая аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов

В выпуске № 19 мы начали описывать комплект книг Т.И.Лигума по аэродинамике турбореактивных самолётов, которые могут входить в комплект "Большой реактивный самолёт"

Т.И.Лигум. Практическая аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов. М.: Транспорт 1972

Обложка книги Т.И.Лигума 'Аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов' Издание 1972 года

В данном издании материал большинства глав значительно переработан и дополнен некоторыми данными по самолёта Ту-134А, Ту-154 и Ил-62.

По сравнению с изданием 1967 г. добавлены аэродинамические характеристики треугольного крыла сверхзвукового пассажирского самолёта, добавлены общие сведения о реверсивных устройствах.

Добавлена глава, посвящённая схемам расположения двигателей на пассажирских самолётах. Описан анализ взлётных характеристик самолёта при отказе двигателя. Приведён расчёт виража по BCAR, а также особенности пробега самолётов по мокрым, обледеневшим и заснеженным ВПП.

Особое внимание уделено поведению пассажирских и транспортных самолётов на больших углах атаки и при сваливании. Описаны некоторые моменты поведения самолёта Ту-134 при выходе на большие углы атаки.

Приведены особенности срывных характеристик самолётов с Т-образным оперением. Эти знания необходимы пилоту для того, чтобы своевременно определить момент выхода самолёта на большие углы атаки и предотвратить сваливание.

Даны общие сведения о бортовых системах автоматического управления полётом самолёта, в частности описан принцип работы БСУ-3П, которая установлена на самолётах Ту-124, Ту-134, Ту-134А и др.

Т.И.Лигум. Практическая аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов. М.: Транспорт, 1979.

При переиздании книги материал большинства глав значительно переработан и обновлён. Уделено внимание вопросам аэродинамического обоснования некоторых вопросов эксплуатации магистрального самолёта

Добавлена глава, посвящённая взлёту с минимальным шумом на местности. В ней уделено внимание методам уменьшения шума на местности.

По сравнению с предыдущим изданием добавлена глава, посвящённая полётам в сложных метеоусловиях. В ней изложено аэродинамическое обоснование выполнения полётов по второй категории ИКАО, в соответствии с нормами лётной годности того времени (НЛГС). Эта информация поможет применить аналогичный подход к аэродинамическому обоснованию выполнению полётов в СМУ с учётом современных требований ИКАО.

Обложка книги Т.И. Лигума 'Аэродинамика и динамика полёта турбореактивных самолётов' Издание 1979 года

Добавлены маневренные характеристики самолётов при заходе на посадку, описаны режимы ожидания и их характеристики. Уделено внимание обеспечению характеристик управляемости и поведению самолёта при самопроизвольном отклонении триммеров и механизмов триммерного эффекта.

Описано управление самолётом при работе СУУ по тангажу, крену и рысканию на примере самолёта Ту-154А.

По сравнению с предыдущими изданиями добавлена глава, посвящённая лётным характеристикам самолёта при обледенении.

Уважаемые подписчики! Для того, чтобы предлагаемые нами материалы отвечали Вашим потребностям, просим Вас свои пожелания и предложения высказывать по электронной почте aon_avia@inbox.ru

   

В избранное