Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В свете последних событий мы решили предоставить Вам учебник "СОВЕТЫ АВИАПАССАЖИРАМ", в котором подробно описываются действия в аварийных ситуациях


Информационный Канал Subscribe.Ru

На главную
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ БЖД
     

26 августа 2004
Выпуск 2 (2)


   От редактора

Идея создать в сети структуру, в рамках которой попытаться осветить весь спектр вопросов связанных с безопасностью жизнедеятельности родилась давно. В основе лежало желание привлечь возможно большую аудиторию для обсуждения вопросов безопасности, создание среды для быстрого информационного обмена. Дело оставалось за малым придумать концепцию максимально отвечающею запросам как людей, профессионально занимающихся различными аспектами, связанными безопасностью жизнедеятельности, так и людей для которых данная информация носит познавательный либо образовательный характер. В муках творчества была рождена концепция создания информационно-образовательного портала. Основной особенностью должна была стать идея открытости данной системы для свободного изменения его информационного содержания, динамичное насыщение информационной и образовательной составляющей силами самих посетителей портала, предоставление возможности свободного обмена мнениями, повышения своего образовательного уровня. Создаваемый нами портал не может иметь законченной структуры, он должен постоянно развиваться, но вектор его развития определяют не разработчики, а сами посетители. Только они в силах создать действительно интересный продукт, с максимальной информационной отдачей. Искренне желаем Вам успехов в этом деле. Естественно данный проект будет содержать и коммерческую составляющею, ведь для развития нужно некоторое количество красиво разрисованных бумажек. Но наша задача не сделать данную часть проекта превалирующей, а качество предоставляемых услуг, достойной затраченных средств. Коммерческими будут только авторские разработки создателей проекта. Подробно о там как подключится к процессу развития портала можно узнать в разделе Регистрация и права пользователей. Обсудить данный проект можно на нашем форуме.

   Учебник: СОВЕТЫ АВИАПАССАЖИРАМ Соблюдение правил безопасности полета и спасение в аварийн. ситуациях

Полная версия учебника "СОВЕТЫ АВИАПАССАЖИРАМ" на нашем портале

Вы - авиапассажир. Реактивный самолет, на борту которого вы находитесь, летит высоко над облаками. Вам незачем утруждать себя многими подробностями полета самолета. Но вот как раз в тот момент, когда вы приземляетесь, случается невероятное...

Роберт А. Джонсон
Советы авиапассажирам
Соблюдение правил безопасности полета и спасение в аварийн. ситуациях
/ Д. А. Джонсон ; Пер. с англ. К. Г. Бомштейна
303,[1] с. ил. 20 см
М. Транспорт 1989

Оглавление


СОВЕТЫ АВИАПАССАЖИРАМ
ГЛАВА II
КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЛЮДИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

      У человека, который сталкивается с грозящей ему опасностью, имеется всего лишь несколько вариантов выхода из такой ситуации: быстро подготовиться, непосредственно парировать создавшуюся угрозу, бежать от опасности, или, что очень часто случается, сидеть и ждать, будь что будет.
      Насколько высока готовность пассажира к аварийной ситуации зависит от нескольких факторов: от того, как и когда экипаж сделал соответствующее предупреждение, от опыта пассажира, а также от того, не потерял ли пассажир надежду на спасение.
      Большая часть аварийных ситуаций развивается настолько быстро, что времени для предупреждения пассажиров уже не остается. А если пилот и предполагал, что взлет в данных обстоятельствах придется прервать или что при посадке в данной ситуации не удастся полностью использовать взлетно-посадочную полосу, вряд ли он сделает попытку в первую очередь предупредить об этом пассажиров. Аварийная ситуация обычно бывает неожиданной, так что на подготовку остается мало времени или его вообще не остается.
      Крупная авария в международном аэропорту в Лос-Анджелесе произошла ночью 13 января 1969 г., когда самолет DC-8 при подлете в дождь к аэропорту совершил вынужденную посадку на воду примерно в 13 км от берега. Самолет раскололся на две части. Передняя часть оставалась на плаву в течение целой ночи, в то время как часть самолета, расположенная позади крыльев, погрузилась в воду, потопив пятнадцать пассажиров.

      Мэтс Хеллстром, тридцатилетний инженер-электрик из Швеции, объяснил, что он сидел в хвостовой части самолета и ждал, когда появятся огни города. В это время самолет стукнулся о воду; та часть, в которой он находился, откололась и начала погружаться в воду. С трудом освободившись от привязных ремней кресла, он нырнул в воду, чтобы вырваться из хвостового отсека самолета. Для этого потребовалась быстрая, почти автоматическая реакция. Ремни безопасности в автомобиле и самолете отличаются. Они расстегиваются по-разному. Поэтому некоторые пассажиры могут испытывать трудности при непривычном расстегивании ремней безопасности на борту самолетов.
      Хеллстрому, однако, почти в полной темноте удалось отстегнуть ремень и выскочить из погружавшегося в воду отсека самолета. На следующий день он вспоминал, как он всплыл: "К этому времени основная часть фюзеляжа самолета с погруженными в воду крыльями находилась в стороне на расстоянии примерно 20 м. Я держался за англичанку. Она не переставала громко кричать: "Не отрывайтесь! Держитесь за меня!" В тот момент нас оставалось пятеро: я, англичанка, девушка-шведка и двое мужчин. Мы уцепились за обломок самолета. Мы с таким отчаянием пытались удержаться над водой, что нам было некогда бояться. Мы все время что-то кричали друг другу, чтобы подбодрить товарища по несчастью. Мы потеряли из виду основную часть расколовшегося самолета и держались на воде около часа, пока нас выхватил из темноты луч прожектора буксира. Нас вытащили из воды, и мы оказались в полной безопасности".
      Так как время реагирования на неожиданную аварийную ситуацию крайне ограничено, часть подготовки к такой ситуации должна быть проделана заранее. Персонал авиалиний пытается подготовить пассажиров заблаговременно к возможным аварийным ситуациям. Пассажирам показывают, как надеть, закрепить, застегнуть, расстегнуть и снять ремни безопасности, места расположения выходов, обучают, как применить кислородный прибор, рекомендуют читать памятки по безопасности полета.
      Когда в полете возникает необычная ситуация, большинство пилотов предупреждает пассажиров или отдает команду стюардессам дать соответствующее объявление. Но, по крайней мере, редко пилот по некоторым данным не может предупредить пассажиров или стюардесс, так как сама по себе аварийная ситуация целиком требует его внимания [2], или предупреждение бывает настолько неясно, что ни стюардессы, ни пассажиры не понимают серьезности ситуации [3]. Одним из решающих факторов, определяющих поведение людей в аварийной ситуации, является характер проделанных ими подготовительных операций до возникновения аварийной ситуации. На характер этих операций существенное влияние оказывает полученное людьми соответствующее предупреждение. В тех случаях, когда предупреждение не было сделано или оно было неясным, люди оказывались менее приспособленными к надвигающейся опасности по сравнению с теми, кто получил четкое предупреждение.
      Если пассажиры имеют некоторый опыт попадания в аварийную ситуацию, то, как только будет сделано предупреждение, их реакция на это предупреждение может оказаться более быстрой. Кроме того, если опасность надвигается медленно, у людей, получивших предупреждение, непосредственно после него не возникает желание бежать от опасности, что проявляется среди населения, живущего в районах, которым угрожает наводнение. Десятки сообщений, полученных как из США, так и из других стран, указывают, что многие люди, которые живут в угрожаемых районах, не торопятся их покинуть [4].
      Это нежелание покинуть угрожаемые районы может быть основывается на предположении о том, что наводнение не случится или приток воды не столь опасен, как это следует из расчетов властей. Однако предупреждения, которые делают члены экипажа на борту самолетов, не игнорируются пассажирами. Это происходит скорее всего потому, что большинство пассажиров считают, что аварии самолетов более опасны [5]. Причем, надо сказать, пассажиры считают их более опасными, чем они есть на самом деле.

Джонсон Д.А.
Советы авиапассажирам:
(Соблюдение правил безопасности полета
и спасение в аварийных ситуациях)
Пер. с англ.- М.: Транспорт, 1989. -304 с.
Полная версия учебника "СОВЕТЫ АВИАПАССАЖИРАМ" на нашем портале

    Контактная информация

    Эти и другие материалы по "Безопасности Жизнедеятельности" и "Экологии" на Вы всегда можете найти на портале "Безопасность Жизнедеятельности"

    Институт Гражданской Защиты
      Адрес: 426034 Удмуртия, г.Ижевск Университетская 1, корпус 4, каб. 10
      тел. (3412)75-18-63
      email: fgz@udm.ru

    Учебно-научный центр "Исследование Кризисных Процессов"
      Адрес: 426034 Удмуртия, г.Ижевск Университетская 1, корпус 6, каб. 308
      тел. (3412)75-18-63
      email: bgd@udsu.ru

copyright (c) 2003-2004, УНЦ "Иследование кризисных процессов", all right reserved


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное