Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Развитие личной эффективности в тренинге: практика подхода»


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

 
  BizArea.RU : все о бизнес-тренингах

 

15 сентября 2005
 

Добрый день!
Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки проекта BizArea.RU. Ваши отзывы, замечания и пожелания относительно содержания будущих выпусков присылайте на адрес info@bizarea.ru. Статья «Развитие личной эффективности в тренинге: практика подхода» посвящена практическим аспектам проведения бизнес-тренингов по направлению «личная эффективность» и будет интересна как профессиональным бизнес-тренерам, так и компаниям заинтересованным в обучении персонала и их сотрудникам.

 
 
   
НОВОСТИ ПРОЕКТА:

Открыт новый раздел сайта - БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММ, где Вашему вниманию предлагаем библиотеку программ бизнес-тренингов, проводимых компанией «Территория Бизнеса». Предлагаем Вашему вниманию библиотеку программ бизнес-тренингов, проводимых компанией «Территория Бизнеса». Для удобства программы рассортированы по разделам. В ряде случаев отнести программу однозначно к той или иной теме проблематично, поэтому некоторые программы могут повторяться в нескольких разделах... далее...

 

СКИДКА 10% на бизнес-тренинги каждому участнику партнерской программы! Подробности в разделе ПАРТНЕРЫ на сайте проекта BizArea.RU

 

 

  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ТРЕНИНГЕ: ПРАКТИКА ПОДХОДА.
Калинова М.С., ведущий бизнес-тренер, консультант

 

Проблематика личной эффективности относится в первую очередь к области развития базовых компетенций. В последнее время широко используется так называемая модель айсберга. Суть модели заключается в выделении разных уровней иерархии зон и предпосылок развития человека. Вершина айсберга – обучение проблемно-специфичным знаниям и умениям. Подводная часть состоит из последовательных слоев, расположенных сверху вниз, от коммуникативной компетентности до биологических особенностей индивида, включая темперамент и задатки. Для решения задачи развития компетентности на разных уровнях айсберга практикуются различные формы обучения: тренинги личностного роста, мотивационные тренинги, коммуникативные тренинги, тренинги навыков.

Приобретение личной эффективности предполагает системное развитие индивида через использование в тренинге методов всех форм обучения.

Основные этапы и задачи практики развития личной эффективности в тренинге можно описать следующим образом:

  • Составляющие личной эффективности. Формула успеха. Например, одной из главных составляющих феномена является чувство личной эффективности.
  • Инварианты личной эффективности – это, с одной стороны, базовые предпосылки для развития компетенций, с другой стороны, это ядерные образования каждого из слоев айсберга. Примером может служить развитие коммуникативных способностей субъекта.
  • Процесс достижения личной эффективности носит спиралевидный характер. Например, этап первичного анализа включает в себя определение собственных потребностей и желаний, диагностику актуального состояния, а также артикуляцию возможных барьеров.
  • Примерами основных блоков интегральной программы по развитию личной эффективности могут служить:
  • диагностика собственных предпочтений, склонностей и способностей;
  • определение жизненных ценностей и приоритетов;
  • целеполагание и основы планирования;
  • коммуникативная компетентность;
  • самопродвижение и самопрезентация;
  • управление временем;
  • управление эмоциями;
  • управление мотивацией: тренинг влияния и убеждения, методы самомотивации;
  • эффективное взаимодействие;
  • другие предметно-специфичные области. Например, вопросы обращения с деньгами.

Программа является адаптивной. В зависимости от заявленных целей и поставленных задач выбираются отдельные блоки, при этом тренеру необходимо ориентироваться на инварианты личной эффективности, что позволяет сохранить целостность программы.

Наибольшие трудности при практической реализации в тренинге у участников вызывает проработка тем «приоритеты, ценности, цели». Поэтому у тренера зачастую возникает соблазн перейти к работе с другими, более «легкими» темами или же «отработать» данную тему очень поверхностно. Однако, проработка именно данного блока создает основу для достижения участниками тренинга реальных результатов и является неотъемлемой составляющей самого понятия «эффективность». В этой связи тренеру приходится изобретать такие способы изложения и проработки материала, которые бы позволяли «облегчить» работу по данной тематике.

Одним из универсальных механизмов, которые способствует процессу индивидуального развития субъекта через поддержание достижений и результатов деятельности, является механизм обратной связи. Поскольку в обычной жизни индивид редко получает искреннюю обратную связь, особенно это относится к руководителям, то в тренинге личной эффективности активно используются различные виды, формы и процедуры взаимной обратной связи.

УСПЕХОВ И ПРОЦВЕТАНИЯ В БИЗНЕСЕ!

 

 

2005 (C) ООО "Территория Бизнеса"  

   
по всем предложениям и комментариям
обращайтесь на info@bizarea.ru
Все права защищены (C) 2005
http://www.BizArea.RU


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.bizarea
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное