Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики #15


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 15
20 апреля 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

 

= Ближайшие планы =

 25 - 29 апреля - Дистанционные курсы для всех:
- Adobe Photoshop: введение в растровую графику -http://eidos.ru/courses/themes/42320/index.htm

                            - Дистанционные курсы для педагогов:
- Как организовать рефлексию учащихся. http://eidos.ru/courses/themes/22520/index.htm

2-16 мая Дистанционные Эйдос-классы: 
выполнение и защита творческих работ (1-11 классы, студенты). Каждый участник может получить официальное Свидетельство для портфолио. http://eidos.ru/project/eidos-class/2006-05.htm

3-16 мая - Проект "Мой видеомобильник":
Конкурс видеофрагментов, сделанных с помощью мобильных телефонов. http://eidos.ru/project/all/video/2006/polozh.htm

25 апреля – 10 мая  – Проект "Моя Победа" - http://www.eidos.ru/project/all/pobeda/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ "ПЕРСОНА"

2. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "ADOBE PHOTOSHOP:  ВВЕДЕНИЕ В РАСТРОВУЮ ГРАФИКУ"

3. ЛИЧНОСТНЫЙ КУРС "МОЯ ИНФОРМАТИКА" В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ "ПЕРСОНА"

Сегодняшний выпуск "Персоны" посвящен Норберту Винеру.

Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда он с семьей переехал на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна, и выкину листок в мусорную корзину.

Вечером, как ни в чем не бывало он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу... Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и произнес: "Извините, возможно, Вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Не могли бы Вы сказать, куда именно?" Девочка выслушала его очень внимательно и ответила: "Да, папа, мама так и сказала, что ты забудешь".

К.Кноп, "Компьютерра".

3. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "ADOBE PHOTOSHOP:  ВВЕДЕНИЕ В РАСТРОВУЮ ГРАФИКУ"

Базовые умения обработки растровых изображений, например, тех же фотографий для своей странички в Интернете, сейчас необходимы каждому. Если вы решили освоить наиболее популярный на сегодняшний день редактор растровой графики Adobe Photoshop, вы можете потратить деньги на самоучитель и оставшись один на один с компьютером штурмовать пригорки и вершины компьютерной графики.  А можете...  записаться на курсы Эйдоса и не только постигать азы, но и творить под руководством опытного преподавателя, в компании таких же увлеченных и заинтересованных участников!

На курсе вы изучите особенности растровой графики, цветовосприятия, сочетаемости цветов. Вы научитесь работать с отсканированными фотографиями и рисунками, создавать фотоколлажи!

УЧАСТНИКИ ПРОФИЛЬ-КЛАССА -  ученики 7 – 11 классов, студенты колледжей, вузов, все желающие.

Форма проведения - практикум. Требования к поступающим – желательно (но не обязательно) умение работать в графическом редакторе Paint, умение сохранять результаты.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с 25 - 29 апреля

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Понимание основ компьютерного дизайна (сочетаемость цветов, размер и форма объекта, композиция и др.), освоение основных приемов и навыков работы в Photoshop.

Основные темы: Создание работ в Photoshop: улучшение качества фотографий, создание коллажа, собственная текстура и умение выбирать соответствующий текст для композиции.

АВТОРЫ КУРСА

Галанов Александр Борисович, заведующий кафедрой информатики и ИКТ ЦДО "Эйдос"

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор системы эвристического обучения

ВЕДУЩИЙ КУРСА

Галанов Александр Борисович, заведующий кафедрой информатики и ИКТ ЦДО "Эйдос"

Отзывы участников КУРСА

Чайкисова Любовь Николаевна, учитель информатики, МОУ "СОШ №1", г. Шелехов:

Главный результат, я так считаю, я перестала боятся (не всех) трудностей и всего неизвестного, нового. Достигла я этого благодаря своим ученикам. У меня дома нет компьютера и приходилось все задания делать в школе в классе. Класс один на всю школу, занятия идут с 5 по 11 классы, так что ученики следили за каждым моим шагом, приходилось стараться изо всех сил. Опыта в Photoshop у меня не было вообще никакого, я начинающий учитель информатики. Теперь я кое что умею, во всяком случае, больше некоторых учеников.
Могу считать, что я со своими целями справилась. Способов достижения своих целей очень много, всех я даже не помню. Трудностей тоже было море. Приходилось перед учениками сознаваться, что я не первоклассный учитель, но я стремлюсь стать им любыми способами.

Устюгова Екатерина, 10 «Г» класс, гимназия №111, г. Уфа:

Изучение Photoshop на Профиль-курсах было для меня очень полезным и интересным. Во-первых, я расширила и усовершенствовала свои знания по Web-мастерству, во-вторых, приобрела не только определенные знания, но и навыки при работе с программой. Теперь я более профессиоеально работаю с качеством изображения, цветами, шрифтами и эффектами Photoshop. Определенный вклад внесло чат-общение, так как оно позволило увидеть недостатки и достоинства своих и чужих работ, что помогло и будет помогать при создании творческих проектов в будущем. Особенно привлекательным для меня было в курсах то, что все задания, хотя и возрастали по степени сложности, но в то же время были и относительно простыми. Однако эти задачи, поставленные перед участниками курса, на мой взгляд, для каждого сформировали правила дизайна. Кроме того, задания расширяли фантазию, представляли собой многовариантные проекты. В общем, мне кажется, что эти 9 дней занятий заложили отличную базу знаний и навыков для начинающего дизайнера. Они дали толчок новым идеям. Благодаря курсу я еще раз убедилась в том, что профессия дизайнера не только выгодная, но и интересная, разносторонняя, творческая, что она формирует и развивает творческий вкус.

Каждое задание, безусловно, вызывало трудности, но все они не послужили поводом антипатии к дизайну, а даже наоборот вызвали интерес и стремление идти вперед по ступеням знаний. Эти небольшие неприятности удавалось преодолевать с помощью неоднократных экспериментов, терпения, стремления довести начатое до конца.

И вообще главным или почти самым главным, как я усвоила, является эксперимент, проба различных вариантов, не нужно бояться фантазировать. Также сыграли свою роль и учебные модули, хотя они являлись свего рода правилами, так как дизайн – работа творческая, и требует индивидуальности стиля.
 

4. ЛИЧНОСТНЫЙ КУРС "МОЯ ИНФОРМАТИКА" В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

“Включение в начальную школу курса информатики является столь же актуальным, сколь и проблемным педагогическим явлением.

С одной стороны, информационная компетенция является ключевой, необходимой для освоения современными школьниками уже в младшем возрасте. С другой стороны, курс информатики в начальной школе не может быть простым подобием или сокращенным вариантом аналогичных курсов для старших классов.

Проблема усиливается недостаточной технической базой школ, в которых зачастую отсутствуют современные компьютеры и другая оргтехника, необходимая для работы с информацией (сканеры, факсы, пейджеры, видеомагнитофоны, локальные сети, Интернет и др.).

Дополняет сложившуюся проблемную ситуацию отсутствие специально подготовленных или переподготовленных педагогов, а также незначительное учебное время, которое отводится базисным учебным планом информатике в 1-4 классах (не более 1 часа в неделю). В настоящее время есть два принципиально отличных подхода к конструированию курса информатики в начальной школе.

Первый подход рассчитан на то, что информатика изучается как теоретическая дисциплина на предметном материале других учебных курсов - математики, грамоты, языка и др. Таков, например, курс информатики для начальной школы А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко, О.В.Щегловой, который не рассчитан на изучение детьми информационных технологий и компьютера: "Есть наука информатика или теоретическая информатика (которой посвящен настоящий курс), а есть информационные технологии" [1, c. 3]. В данном курсе "учащиеся осваивают ряд фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры и не обязательно связанных с компьютером" [2, c. 4].

Аналогичная направленность курса информатики присутствует у авторского коллектива под руководством А.В.Горячева, который разработал для начальной школы курс теоретической (математической) информатики, используя для этого игровую форму [3, c. 146].

Достоинством данного подхода является возможность его ведения учителями начальных классов без специальной подготовки и без современной техники; недостатком, причем существенным, - отсутствие деятельностного компонента, связанного с практическим освоением детьми навыков использования информационных технологий. То есть в данном подходе информационная компетентность ученика не получает своего развития.

Определенный шаг в направлении обучения детей использованию не только формальной логики и алгоритмического мышления, но и элементов информационных технологий, сделан в учебно-методическом комплекте Е.Н.Челак и Н.К.Конопатовой [4, c. 64]. Данный курс предполагает первоначальное знакомство с компьютером, формирование желания и умения учиться. Однако и здесь информационно-коммуникативная технологическая составляющая курса занимает в общем объеме курса недостаточное место.

Второй подход, называемый нами личностно-ориентированным, направлен на формирование у младших школьников начального уровня владения информационной и коммуникативной компетенциями..."

Если вы хотите познакомиться с новым взглядом на преподавание информатики в начальной школе, читайте статью Хуторского А.В., Андриановой Г.А. Личностный курс "Моя информатика" в начальной школе 
http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-02.htm

Если идеи, изложенные в статье, вам понравились, Вы можете приобрести электронные книги:

Моя информатика (для учеников). Учебное пособие по информатике для учеников начальной школы. Творческие задания, упражнения, раздаточный материал для уроков. - 396 руб.

Моя информатика (для учителя). Поурочные рекомендации по проведению творческих занятий с учениками начальной школы. - 259 руб.

Ознакомиться с прайс-листом электронного магазина можно здесь: http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Условия приобретения книг в электронном магазине можно узнать по адресу:  http://www.eidos.ru/shop/doc/index.htm

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

 Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное