Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 135



Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 135
27 апреля 2011 года

Машина должна работать, а
человек - думать!


Коллеги, я поняла к жизни
надо относиться позитивно,
в духе Эйдоса.

Скуленкова Марина Вячеславовна,
г. Всеволожск


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Приглашаем учеников и учителей на весенние дистанционные мероприятия. Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ЭЙДОС-ТУР. Каникулы в Киеве.

II. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УЧЕНИКА. О конкурсе "Летопись класса".

III. "ЖИВОЕ" ОБУЧЕНИЕ. Об очных семинарах в Москве.

IV. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. О дистанционных курсах.

V. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

* * *

VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада
по компьютерной графике и анимации

Ближайшие сроки проведения: 17 мая 2011 года

Условия регистрации
- http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2011/index.htm

Участники: школьники 1-11 классов, взрослые.
Цель олимпиады:
Графическое компьютерное творчество в области компьютерной графики и анимации. Данная олимпиада – комплексная, межпредметная. Она может проводиться в рамках различных общеобразовательных и дополнительных предметов: изо, живопись, художественное творчество, декоративно-прикладное искусство, МХК, дизайн, информатика.


* * *

Специальное предложение апреля от Интернет-магазина -
КОМПЛЕКТ "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК"
 

1)1101011 - 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя.

2) 110302 - Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения.

3) 322001 - Методика разработки эффективного урока(материалы дист. курса)

Полная стоимость трех изданий от 1667 руб.
Цена в марте выгоднее! - 1366 руб.
Предложение действительно до 30.04.2011 г.

Как купить http://eidos.ru/shop/doc/index.htm


I. ЭЙДОС-ТУР. Каникулы в Киеве.

Уважаемые коллеги!

Киев Киев СПЕШИТЕ совместить познавательный отдых и продуктивное общение, зарегистрировав свое участие в семинаре
"КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ",

г. Киев, 4-8 июля 2011 г.!

До 30 апреля действует ранняя экономная регистрация.

Режим работы семинара:

∙ стартовые сообщения учёных Института образования человека и ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос»;
∙ обсуждение докладов, круглые столы участников семинара, дискуссии;
∙ проектная деятельность в тематических группах по проблемам семинара;
∙ разработка программ эксперимента/научно-методических услуг по внедрению компетентностного подхода для своих уроков, школы, т.д.;
∙ индивидуальные и групповые консультации;
∙ культурные мероприятия (дополнительно).

Заезд участников в гостиницу/общежитие 4 июля 2011 года с 12.00.
Начало семинара (регистрация участников, выдача информационных материалов) 4 июля в 15.00.

Не опоздайте с регистрацией http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm


Киев
Ура - каникулы!

Образовательно-развлекательный тур
в Санкт-Петербург
для школьников и родителей с детьми


http://eidos-tour.ru/tours/russia/4111.htm

Вас ждут:

Обзорная автобусная экскурсия «И ангел с крепости Петра и Павла глядит в грядущие века».

Экскурсия пешеходная «Прогулка по вехам истории» от площади Искусств и знаменитого кафе «Бродячая собака» по Малой Конюшенной улице и дворикам Капеллы, мимо кондитерской Вольфа и Беранже, по набережной реки Мойки, где когда-то гулял сам А.С. Пушкин до сердца города – Дворцовой площади и Зимнего дворца. Экскурсия в самый знаменитый художественный музей мира - Эрмитаж.

Экскурсия «В гости к акулам». Посещение Океанариума, в котором собраны представители подводного мира, вы сможете оказаться внутри аквариума, а акулы будут проплывать над вашей головой!

Автобусная экскурсия «Петров двор», познакомит с историей возникновения Петергофа, который в начале 18 века стал первой загородной резиденцией императора и символом расцвета культуры и искусства России. Посещение Большого дворца – уникального творения великого Ф.Б.Растрелли.

Экскурсия пешеходная в игровой образовательный виртуальный центр ТРАНС-ФОРС. Все смогут отправиться в увлекательное виртуальное путешествие по Солнечной системе, познакомиться с нашей планетой и ее спутником – Луной. Только в Транс-Форс можно увидеть, как выглядит Земля из космоса и что находится на обратной стороне Луны. Или совершить путешествие по странам и континентам.

Подробнее http://eidos-tour.ru/tours/russia/4111.htm

 

II. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УЧЕНИКА. О конкурсе "Летопись класса".

Дистанционный конкурс-проект "Летопись класса" (информатика)

Дата проведения: 11 - 24 мая 2011 года.
Регистрация - до 10 мая включительно
http://www.eidos.ru/project/class/2011/index.htm

Многие сказки начинаются так: «в некотором царстве, в некотором государстве, жили-были…» Давайте создадим свою историю, основанную на реальных событиях, происходящих в вашем классе.

Этот проект для тех, кто не хочет забыть занимательные страницы классной жизни, для тех, кто любит школу и своих одноклассников.

Цель конкурса-проекта:

создать очень ценный продукт - памятный документ о школьных годах, который станет украшением классного огонька или торжественного вечера по случаю окончания учебного года, а во взрослой жизни будет напоминать вам о детстве.

Задачи конкурса-проекта:

Формирование навыков работы в выбранной программной среде.
Создание в выбранной программной среде более или менее подробный рассказ о событиях, произошедших в классе (за год, за несколько предыдущих лет).
Развитие умения учащихся произвести поиск и отбор материалов, связанных с деятельностью класса.
Знакомство с жизнью классов в других регионах России.
Обучение приемам работы с сетевыми службами: чат, форум.

Призы и подарки

- Призерам в каждой возрастной группе высылаются грамоты.
- Командам-победителям – дипломы.
- Участникам – Свидетельства для портфолио! http://eidos.ru/doc/certificate.htm
- Локальным координаторам – зарплата http://eidos.ru/doc/zarplata.htm

Как проводится конкурс-проект.

- зарегистрированные участники проекта получают инструкции и рекомендации по выполнению задания;
- участники проекта имеют возможность общаться друг с другом, дискутировать и получать консультации куратора проекта на форуме и по электронной почте;
- проводится самоанализ и анализ деятельности, обмен рекомендациями;
- работы оцениваются жюри.

Регистрация - до 10 мая включительно
http://www.eidos.ru/project/class/2011/index.htm

 

III. "ЖИВОЕ" ОБУЧЕНИЕ. Об очных семинарах в Москве.

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на СЕМИНАРЫ ведущих специалистов ЦДО "Эйдос" на очном отделении Факультета повышения квалификации в Москве.

28.04 Дистанционная профессиональная подготовка педагога: способы организации

03.05 Наглядные пособия для урока с помощью компьютера

04.05 Методика разработки эффективного урока

05.05 Как стать учителем-экспериментатором

11.05 Научно-методическое руководство: школе, учителю, аспиранту

12.05 Ключевые компетенции в школьном обучении

16.05 Эвристические методы обучения

17.05 Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций

18.05 Творческие формы учебных занятий

19.05 Методика организации внеклассной работы по иностранному языку

23.05 Методы развития одарённости школьников

24.05 Приемы и методы развития познавательной активности школьников

25.05 Формы дистанционного обучения

26.05 Творческое саморазвитие учащихся: педагогические подходы

30.05 Как организовать педагогический эксперимент в школе

31.05 Методика организации эвристической ситуации на уроке

Внимание! Наряду с очными семинарами проводятся КОНФЕРЕНЦИИ:

29.04 Современный урок: методы развития творческих способностей

06.05 Маркетинг в образовании: подходы администратора и учителя

13.05 ИКТ в работе современного учителя

20.05 Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся

27.05 Современный урок: индивидуальная образовательная траектория

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОНФЕРЕНЦИИ- 1 день

ВОЗМОЖЕН ВЫБОР ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ:

1) очное участие в отделении ФПК в Москве
2) дистантное участие - просмотр веб-трансляции, обратная связь по электронной почте. Внимание! Число подключений ограничено!

Зарегистрированный дистантный участник конференции получает возможность:

подключиться к веб-трансляции конференции, слушать и наблюдать происходящее в прямом эфире;
выслать вопросы, комментарии по теме конференции по электронной почте - выступление будет озвучено в ходе конференции;
заказать свидетельство участника конференции (при условии отправки текста выступления или вопросов).

Расписание занятий ФПК http://www.eidos.ru/edu/schedule/index.htm

 

IV. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. О дистанционных курсах.

Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас и Ваших коллег на дистанционные курсы в мае.

Как сопровождать индивидуальную программу ученика.

Какими должны быть задания и виды деятельности, чтобы ученик захотел «двигаться» по своей собственной траектории? Что для этого должен делать педагог? Ответы на эти вопросы Вы найдёте на нашем курсе. http://www.eidos.ru/courses/themes/22011/index.htm

Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету.

Творчество – замечательный процесс, позволяющий раскрыть потенциал любого ребенка. Как организовать работу так, чтобы увидеть блеск в глазах детей, чтобы почувствовать их стремление узнать больше? Обо всем этом вы узнаете на нашем курсе. http://www.eidos.ru/courses/themes/22115/index.htm

Эвристическое обучение на уроках в начальной школе.

Хотите на каждом уроке вместе со своими учениками совершать открытия? Позвольте младшим школьникам самим добывать знания! Наш курс Вам в этом поможет. http://www.eidos.ru/courses/themes/25035/index.htm

Информационные технологии в работе учителя-предметника. Часть 1.

Особенностью данного курса является то, что все задания имеют практическое применение в работе школьного учителя. Все задания взяты из практики работы. Если перед вами стоит задача автоматизировать процесс ведения документов с помощью текстового процессора и электронных таблиц, этот курс для вас. http://www.eidos.ru/courses/themes/23410/index.htm

Информационные технологии в работе учителя-предметника. Часть 2.

Как быстро создать презентацию по учебному предмету? Где найти информацию, чтобы быть уверенным в ее качестве? Как установить обучающую программу для использования на уроке? Наш курс поможет ответить на эти вопросы. http://www.eidos.ru/courses/themes/23411/index.htm

Целеполагание и планирование при организации работы классного руководителя.

Вы считаете, что дальнейшая реформа образования невозможна без совместного неформального участия родителей и педагогов в формировании воспитывающей среды в образовательном учреждении? Значит, этот курс именно для Вас. http://www.eidos.ru/courses/themes/21412/index.htm

Коллективные формы и методы в обучении.

Педагогический потенциал коллективных форм и методов в обучении наиболее эффективен при условии организации эвристической технологии деятельности учащегося. http://www.eidos.ru/courses/themes/21509/index.htm

Рефлексия на личностно-ориентированном уроке.

Организация осознания учеником рефлексии как личного средства работы, более главная задача, чем собственно освоение техник её организации. http://www.eidos.ru/courses/themes/22510/index.htm

Методика организации исследовательской деятельности школьников по информатике.

Дайте ученикам почувствовать себя творцами, исследователями и Вы получите в награду благодарность не только учеников, но и их родителей. http://www.eidos.ru/courses/themes/25271/index.htm

Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников.

Какими способами можно повысить мотивацию учащихся и заинтересовать их изучаемым предметом во времена повсеместного использования Интернета? Как помочь школьникам и студентам в творческой самореализации, привлекая ресурсы Сети? Ответы на эти вопросы Вы найдёте на нашем курсе. http://www.eidos.ru/courses/themes/21220/index.htm

Как составить Программу развития школы компетентностного типа.

Каким образом можно создать в школе такие условия обучения, которые бы объективно соответствовали как социальным ожиданиям в сфере образования, так и интересам участников образователь-ного процесса? На этот и другие вопросы мы постараемся найти ответы на нашем курсе. http://www.eidos.ru/courses/themes/21115/index.htm

Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации стандартов второго поколения.

Начальная школа закладывает основу будущего образования человека. Именно здесь создается фундамент общих учебных умений и учебной деятельности, фундамент тех ключевых компетентностей, которые составляют основу образования на протяжении всей жизни. http://www.eidos.ru/courses/themes/27401/index.htm

Основы компьютерной безопасности.

Со всех сторон нам рассказывают о страшных опасностях, грозящих нашему компьютеру: о коварных хакерах и жестоких вирусах, о дырах в операционных системах и фатальных оплошностях, ведущих к ее полному краху. Где грань между сказками-страшилками и реальной угрозой? Давайте разбираться! http://www.eidos.ru/courses/themes/11060/index.htm

Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата.

Противоречия, возникающие между требованиями стандартов, изучаемых в школе, и потребностями реальной жизни, личными интересами учащихся, эффективно решаются через компетентностное образование. http://www.eidos.ru/courses/themes/21213/index.htm

Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении.

В результате проведения эвристического учебного диалога возрастает раскрытие личностных качеств учащегося, его стремление доказывать свою точку зрения. http://www.eidos.ru/courses/themes/22410/index.htm

Индивидуальная образовательная траектория ребенка дошкольного возраста.

Гуманизация дошкольного образова-ния предполагает ориентацию вос-питателя, педагога на личность ребен-ка. Чтобы раскрыть его внутренний потенциал, необходимо организовать индивидуально-направленное движе-ние дошкольника в образовательном пространстве. http://www.eidos.ru/courses/themes/26150/index.htm

Исследовательская работа школьника: технология создания.

В настоящее время исследо-вательская деятельность школьников должна стать одним из средств реализации личностно ориенти-рованной парадигмы образования, одним из элементов обучения, способствующего творческому саморазвитию учащихся. http://www.eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm

Как подготовиться к аттестации учителя: оформление статьи в журнал.

Как повысить результативность своей работы? Как сформировать устойчивый имидж успешного педагога в глазах учащихся и их родителей, коллег по работе? Ответы на эти вопросы Вы найдёте на нашем курсе. http://www.eidos.ru/courses/themes/21921/index.htm

Исследовательская работа школьника: технология создания.

В настоящее время исследо-вательская деятельность школьников должна стать одним из средств реализации личностно ориенти-рованной парадигмы образования, одним из элементов обучения, способствующего творческому саморазвитию учащихся. http://www.eidos.ru/courses/themes/22200/index.htm

Информационные технологии на уроках в начальной школе.

В первый класс все ребята приходят с желанием учиться. А к концу четвёртого класса желание пропадает почти у 70% учащихся. Давайте сделаем уроки зажигающими, а домашние работы интересными! В этом нам помогут информационные технологии. http://www.eidos.ru/courses/themes/25008/index.htm

Формы организации контроля знаний с использованием компьютерных технологий.

Как организовать проверку знаний так, чтобы ученики с удовольствием, интересом выполняли проверочные задания? В этом педагогу поможет компьютер, который даст возможность изменить весь процесс контроля. http://www.eidos.ru/courses/themes/23552/index.htm

Расписание курсов http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


V. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

Дата Название дистанционного мероприятия
27 апреля XI - я Всероссийская дистанционная олимпиада по экономике и бизнесу
27 апреля -
12 мая
Конкурс "Секреты чисел" (математика) new!
28 апреля IV - я Всероссийская дистанционная олимпиада Любовь
29 апреля Очно-дистантная конференция "Современный урок: методы развития творческих способностей"
20 апреля -
6 мая
Конкурс ко Дню Победы "Страничка моей семьи в летописи Великой Отечественной" new!
26 апреля
- 5 мая
Дистанционные курсы для педагогов и школьников
27 апреля -
12 мая
Конкурс "Секреты чисел" (математика) new!
3 - 12 мая Дистанционные курсы для педагогов и школьников
4 мая XI - я Всероссийская дистанционная олимпиада по французскому языку
4 - 20 мая Фотоконкурс "Родные места" (краеведение) new!
5 мая XXXII - я Всероссийская дистанционная олимпиада по математике (примеры)
6 мая Очно-дистантная конференция "Маркетинг в образовании: подходы администратора и учителя"
10 - 19 мая Дистанционные курсы для педагогов и школьников
11 мая XV - я Всероссийская дистанционная олимпиада по географии (страны и люди)
11 - 24 мая Конкурс "Летопись класса" (информатика)
12 мая XXX - я Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе (сочинения)
13 мая Очно-дистантная конференция "ИКТ в работе современного учителя"
17 мая VII - я Всероссийская дистанционная олимпиада по компьютерной графике и анимации

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 135, 27 апреля 2011 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2011
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное