Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики 7 ошибок проектов учеников


Институт образования человека
22 октября 2024 г.

7 типичных ошибок проектов школьников и студентов

Эйдос: конференции для школьников
В Москве и Санкт-Петербурге проводятся конференции "Эйдос" по защите школьниками проектов:

24-26 октября 2024.Санкт-Петербург.
31 октября - 2 ноября 2024.Москва.

Каких ошибок следует избегать?



7 ошибок проектов учеников

Центр "Эйдос" много лет проводит очные и дистанционные конференции учеников по защите ими проектов. Каковы типичные ошибки работы над проектом и руководства этой работой со стороны педагога?

1. Выбор идеи проекта.

Основная ошибка - отсутствие реальных заказчиков проекта. То, чем предстоит заниматься ученику, часто в реальности никому не нужно. Это как искусственная задача с трубами бассейна, через которые вода втекает и вытекает. Безотносительно к настоящим задачам и реальной жизни такие проекты бесполезны.

Результаты проекта должны иметь конкретных заказчиков. Кого угодно - бабушку, дедушку, родителей ученика или жильцов его подъезда. Учитель не может быть заказчиком. Школа - может, учитель нет. И лучше, чтобы ученик тоже не был заказчиком, ведь его нужно учить жить в современных реалиях, когда люди для своей жизни и жизни семьи должны получать зарплату или другой доход, выполняя заказы других.

2. Запрос на заказ результатов.

Не нужны умозрительные гипотезы, что результаты проекта кому-то и почему-то потом понадобятся. Ученику нужно реально спросить об этом потенциальных заказчиков. А для более старших детей ещё и оформить такой заказ соглашением.

3. Работа с информацией вместо работы с реальностью.

Иногда ученику "даётся" тема, которая уже многократно изучена, по ней есть много материалов в сети. Учитель не хочет "напрягаться" и просто предлагает ученику пособирать материал и оформить его как свой. Это называется обучение плагиату, т.е. воровству. Не надо так делать.

5. Несоответствие изучаемому предмету.

Если работу ведёт учитель-предметник, то результаты проектов его учеников должны относиться именно к данному предмету, а не выступать некими "бирюльками". Никаких "сказок по математике", если только речь не идёт при этом именно о математических результатах, получаемых с помощью сказок.

Из опыта Эйдос-конференций - многие учителя математики, русского языка, истории и т.п. предметов часто даже не представляют, какой собственный продукт могут сделать ученики по этим предметам. Рекомендуем таким учителям пройти соответствующиедистанционные курсы. Также есть курс "Индивидуальный проект ученика".

6. Личная значимость проекта для ученика.

Проект должен быть продолжением жизни ребёнка - того, чем он любит и хочет заниматься. Если же навязать ему тему, которая "лишь бы была", то и результаты будут соответствующие.

7. Монетизация результатов проекта.

Идеальное соответствие проекта жизни - востребованность его результатов, выражаемая конкретными деньгами. И это не меркантильность, а обучение жизни. Не нужно лицемерить и учить этому детей. Учитель получает зарплату, любой специалист получает зарплату или доход. Этому же необходимо учить детей если мы не хотим плодить тунеядцев или безработных. Поэтому, любой проект должен содержать экономические расчёты, в которых планируются расходы, доходы, прибыль. Ничего в этом сложного нет, на конференциях "Эйдос" детимногократнопрямо во время защиты продавали желающим продукты своего труда - брошки, рисунки, настольные игры, сборники задач и стихов, кулинарную продукцию.

Готовьте детей к жизни, а не к ЕГЭ. Лучший способ - получить опыт на уникальных конференциях "Эйдос", которые проводятся по особой инновационной технологии:

24-26 октября 2024.Конференция школьников в Санкт-Петербурге.


31 октября - 2 ноября 2024.Конференция школьников в Москве.

Пришлите срочно заявку, найдите средства для поездки - убедите родителей, обратитесь в фонды, которые профинансирую вашу поездку. Всё это реально! Сопровождающие группы учителя - участвуют в Эйдос-конференциях бесплатно!

Забронируйте поездку заранее.

Email:info@eidos.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

Вопросы и заявкипо Email:info@eidos-institute.ru




Ближайшие мероприятия

Выездной семинар в вашей школе, городе

В течение учебного года

Выездные семинары по оргдеятельностной технологии в вашей школе, городе. Заказ не менее, чем за 1 месяц до начала.

Очные семинары в Санкт-Петербурге

Очные курсы, стажировки в Москве

21.10 - 27.10

Курс (стажировка) «Функциональная грамотность в современном образовании» (Москва)

24.10 - 26.10

Семинар «Развитие и оценка функциональной грамотности ученика»

28.10 - 03.11

Курс (стажировка) «Проектная деятельность в детском саду: методика организации» (Москва)

28.10 - 03.11

Курс (стажировка) «Инновационные методы проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС» (Москва)

Курсы проф. переподготовки, 252 ч, Диплом

20.10

Педагог дополнительного образования, 252 ч. Диплом

20.10

Тренер-преподаватель по стрельбе, 252 ч. Диплом

Дистанционные курсы повышения квалификации, 72 ч.

22.10 - 31.10

Дистанционный курс «Метод проектов в условиях ФГОС 3.0: планирование, реализация, оценка результатов»

22.10 - 31.10

Дистанционный курс «Методика развития организационной грамотности обучающихся»

22.10 - 31.10

Дистанционный курс «Дидактические основы дистанционного обучения»

Дистанционные конкурсы педагогов

01.10 - 30.11

Конкурс «Воспитатель года»

Дистанционные олимпиады

24.10 - 28.10

Олимпиада дистанционная по немецкому языку

Предметные недели

23.10 - 29.10

Предметная неделя по литературе

Соревнования по стрельбе

Курсы для соискателей


(с) «Институт образования человека», 2011-2024 гг.
e-mail: info@eidos-institute.ru
https://eidos-institute.ru

ВКонтакте ;ЯндексДзен ;YouTube

Это сообщение вам отправлено, потому что вы посещали сайт eidos-institute.ru или участвовали в мероприятиях ГК "Эйдос". Отписаться от рассылки.

Если через форму отписаться не удаётся, пришлите ответ на данный выпуск со словом "Отписаться".



В избранное