Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обществознание в школе

  Все выпуски  

Обществознание в школе Eidos-Social-76


Центр дистанционного образования "Эйдос" Страницы кафедры обществознания: История, Обществоведение, ОБЖ Eidos-Social-76 31 мая 2010 года ====================================== Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования "Эйдос". Для учителей обществоведения, истории, культурологии, философии, психологии, ОБЖ, МХК. Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. Толстой Л. Н. ====================================== Содержание выпуска: 1. В ПЕРВЫХ СТРОКАХ 2. О ПОЛИТИЧЕСКОЙ СВОБОДЕ И НЕ ТОЛЬКО 3. НОВИНКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 4. БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 5. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ===================================== 1. В ПЕРВЫХ СТРОКАХ ∙ До 15 июня 2010 года продолжается регистрация участников семинара "ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ", который будет проходить в г. Санкт-Петербурге - http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm ∙ По пятницам Научная школа А.В.Хуторского проводит в Москве очно-дистантные конференции по актуальным проблемам современного образования - http://eidos.ru/edu/themes/index.htm ====================================== 2. О ПОЛИТИЧЕСКОЙ СВОБОДЕ И НЕ ТОЛЬКО 20 мая 2010 г. Проводилась III-я дистанционная эвристическая олимпиада по политологии. Перед участниками олимпиады были поставлены непростые вопросы, касающиеся политических свобод, защиты прав человека, проблем цензуры в Интернете и др. Пока жюри подводит итоги олимпиады, предлагаем ознакомиться с наиболее яркими впечатлениями участников. Тиунова Алла, 6 класс, МОУ Гимназия, г.Нижняя Салда Я решила принять участие в олимпиаде потому, что я очень люблю предмет обществознание, и мне интересно изучать какие- либо проблемы, возникающие в обществе или в стране, находить решение к ним, которое, по моему мнению, больше подходит к этой ситуации. К олимпиаде я никак не готовилась. Но я ожидала от неё то, что, ответив на вопросы этой олимпиады, я научусь решать те проблемы, которые не умела, проявлю свои навыки. Мне очень понравились все задания, и я была рада отвечать на каждое из них. Я считаю, что лучше всего у меня получилось ответить на задание «Моя платформа», написать листовку. Этого я достигла благодаря своим способностям ораторского искусства, а так же благодаря тому что я очень хочу, чтобы наша школа изменилась к лучшему. В выполнении работы у меня не было никаких трудностей. --- Хорзеев Андрей 1 «В» класс МОУ гимназия №18 Нижний Тагил Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что мне интересно как живут люди, как устроено общество, что такое политика и что делают политики. Я читал заметки в газетах, смотрел с папой новости и просил рассказать мне про устройство общества. От олимпиады я ждал интересных вопросов, что у меня будет возможность рассказать, что я думаю и попробовать решить какие-то вопросы так, как это сделал бы настоящий политик. Вначале мне было очень интересно придумывать расписание, форму и столовую. Столовая мне понравилась больше всего, она получилась красивая и я мечтаю когда-нибудь построить такое здание, где всем будет приятно кушать. Сложнее всего для меня было задание «Вместе мы - сила», я думал какую же проблему мы можем найти и решить сообща. Рассуждать и придумывать было гораздо легче, чем думать о конкретных проблемах и о том, как их решать. Это было самое сложное задание. Но оно было самым полезным, потому, что это поможет сделать настоящее дело, не только на бумаге. Задание про доброго монарха было веселым, я вспоминал сказки, ведь в жизни настоящих монархов очень мало. Трудно было представить стол политика, ведь я не был в кабинете политика. Но я представил свой письменный стол, представил, что я политик и подумал, что же туда надо добавить. Я хочу предложить тем, кто придумывает вопросы на олимпиаду давать больше таких заданий, которые способны сделать нашу жизнь лучше здесь и сейчас, таких, как задание «Вместе мы – сила». --- Скорикова Мария, 1В класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил Мне олимпиаду предложили в качестве поощрения за 1 место в математической олимпиаде (игры). Когда я прочитала вопросы, мне стало интересно найти на них ответ, поразмыслить, спросить родителей их мнение по данным вопросам. Я посмотрела информацию о монархах в интернете, вспомнила телевизионные передачи, рассуждения брата о политике (он сейчас учится в Москве и думает политической карьере). Интереснее всего мне было составлять рабочий стол политика, подбирать различные предметы, убирать лишнее. Сложным оказалось задание про монархов, в этом мне помогла мама, мы нашли в интернете и изучили правителей Руси, в споре родилась истина, я поняла, что только твёрдость характера помогает стать настоящей личностью. Я справилась, значит и у меня есть сила воли и твёрдость характера. Спасибо организаторам олимпиады, я не догадывалась, что политология очень интересна и увлекательна. --- Зимарев Дмитрий 8 «М» класс МОУ гимназия №18 Нижний Тагил Я уже не в первый раз участвую в “Эйдосе” и в первую очередь из-за интересных творческих заданий, выполняя которые действительно погружаешься в мир идей, мир Эйдос. Такими можно назвать задания 1 и 3. В первом нужно было придумать нечто совершенно новое, листовку, а новое придумывать всегда интересно. В третьем же было очень захватывающе “поговорить” с Дмитрием Анатольевичем. Я даже устраивал соцопрос “Что вас интересует в области защиты ваших прав?”, что очень мне помогло. Вот эти задания я запомню, остальные же, к сожалению, пройдут мимо моей памяти, кроме, может быть, последнего – как бы продолжения вопроса про плагиат в прошлой олимпиаде по политологии. Хочу поблагодарить разработчиков заданий, пожелать им побольше доброты, подольше и поглубже погружаться в удивительный мир Идей! --- Антипова Юлия, 10 "А" класс, МОУ «СОШ №5 г. Ершова Саратовской области»: Я участвую в такой олимпиаде впервые. Поэтому очень волновалась. Начала я готовится заранее, изучила задания прошлых Всероссийских дистанционных олимпиад, которые мы выписали. Внимательно ознакомилась с ответами участников, некоторые из них взяла себе на заметку. Затем, для тренировки, я попробовала выполнить задания самостоятельно. Так же я выполняла множество заданий, которые мне присылал по электронной почте мой учитель. Ну и, конечно же, мне пришлось изучить внушительное количество справочной литературы: различные энциклопедии, учебники по политологии. Все это мне помогло. Но когда получили задания, я вначале подумала, что не справлюсь. Но, успокоившись, я поняла, что задания очень интересные. Должна сказать, что от выполнения заданий я получила большое удовольствие. Благодаря этой олимпиаде, я поняла, что значит эвристические (творческие) задания. Прежде всего, благодаря этой олимпиаде, я расширила свой кругозор, узнала много нового и интересного. Наибольший интерес, у меня вызвало первое задание, где было необходимо составить листовку. Должна признаться, что это было нелегко. Продумать идею, лозунги, а самое главное красиво оформить. Мне помогли мои подруги Оксана, Света и Алена, которые предлагали массу идей. Нам удалось создать очень интересную листовку. Но впоследствии по требованию Жумаша Галиматовича пришлось многое урезать, так как не умещались в объем 150 Кб. Очень интересным, на мой взгляд, был третий вопрос «Я – правозащитник». Я люблю задавать вопросы. Наиболее сложным для меня был 4 вопрос о влиятельной оппозиции в моей школе. Очень долго разбиралась, является ли недавно созданное в школе ученическое общество «Справедливая Школа» оппозицией к уже существующему органу ученического самоуправления «Романтики». Я не могу сказать, что все задания хорошо выполнила. Но я многому научилась, получила уверенность в своих силах. Мне кажется, что я мало творчества проявила при выполнении второго задания (о моей политической свободе) и в пятом (Интернет-цензура), но уже не было времени думать. Я чувствовала гордость за то, что именно я впервые из нашей школы принимаю участие во Всероссийской дистанционной ученической олимпиаде. Я думаю мой опыт участия в олимпиаде образовательного центра «Эйдос» будет интересен многим моим сверстникам, а так же учителям. Уже моя подруга Света Тезикова участвует в Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку 27 мая. Мы с Жумашем Галиматовичем уже решили, что непременно поучаствуем в данной олимпиаде в следующем году, ведь это так здорово выполнять неожиданные творческие задания. А выполнять тестовые задания по типу ЕГЭ уже так надоело. Хочу поблагодарить организаторов олимпиады за такие интересные и творческие задания. --- Чорненький Юрий, 11 "А" класс, МОУ средняя школа N41, г.Тольятти Я впервые участвовал в дистанционной эвристической олимпиаде. Когда я увидел все эти задания, сначала они меня немного напугали, я даже хотел бросить все и не писать ответов, но разбираясь в олимпиаде со своим локальным координатором, меня она заинтересовала. И с каждым последующим заданием она меня затягивала все больше, и больше. Для меня самое трудное это начать. Да, поначалу конечно трудно было, и после третьего задания я понял, что это не так уж и сложно и последние два задания для меня пролетели на одном дыхании, но когда я посмотрел на время, я удивился, что прошло очень много времени с начала олимпиады. Как ни странно такой момент, когда из отдельных частей выстраивалось целое, для меня оказался самое первое задание в защиту 31 статьи конституции. Я долго размышлял с чего начать, как расписать, как подвести к нужной теме, и с помощью координатора мы свели все части в целое и подошли к этому заданию с творческой стороны. Мне, кажется, задания проработаны так, что используя только свой опыт и знания, нельзя выполнить эту олимпиаду. Ведь задания сделаны как я думаю с учетом на плодотворную работу, используя различные источники информации. Мне очень понравилось задание про интернет-цензуру, для меня это было малоизвестной проблемой. И если бы ни эта олимпиада я бы может еще долго ничего толком и не узнал об этой теме. В общем, эта дистанционная олимпиада мне очень понравилась, и в какой-то степени она помогла мне подготовиться к ЕГЭ. Мне было очень интересно делать эти задания, я ни сколько не жалею, что посвятил целый день этой олимпиаде. --- Гулевич Дмитрий, 11 "А" класс, МОУ средняя школа N41, г.Тольятти Задания олимпиады по политологии центра «Эйдос» мне очень понравились. Как и сам процесс участия в олимпиаде. Вопросы показались мне крайне интересными и актуальными. В наибольшей степени мне понравилось задание «Я - правозащитник», позволившее мне поднять очень острые проблемы молодежи, к которой я принадлежу. Сначала казалось, что задания чересчур сложные, и я не смогу с ними справится. Но когда я перестал волноваться, когда смог поднять из глубин сознания все, что только смог, то дальше работа пошла на лад. В задании «Влиятельная оппозиция» мне пришлось поднять множество мелких проблем и собрать их в нехилое целое. Оказывается, как много наша школа ни достигла, в ней все равно еще есть проблемы. В пятом задании затронута очень близкая мне, как пользователю, проблема цензуры и ограничения Интернет - материалов. В первом задании проблемой стало создание акции, укладывающейся в рамки закона. Когда я вспомнил, что бывают другие виды протеста, то справился с заданием Во втором задании я долго размышлял о том, как начать свой ответ. Пришлось порыться в себе, вспомнить мое отношение к политике, выявить политические интересы. Я был удивлен отношением одноклассников к моим убеждениям. Я решил, что из меня выйдет отличный оппозиционер! Благодарю Вас, организаторов этой олимпиады, позволившей мне оценить свои знания, интересно провести время, проникнуться политикой!!! --- Ромашенко Владислав, 11 "А" класс, МОУ средняя школа N41, г.Тольятти Когда я впервые увидел задания, понял, что легкого времяпрепровождения не будет, но труд облагораживает. Сначала приходилось рыться в самых далёких местах моего сознания. Но потом вопросы вдруг показались такими знакомыми, как будто над ними я работаю каждый день, проведённый мной в школе. В моих ответах проявилось творчество, особенно по вопросу 4 (Влиятельная оппозиция). Составить программу оппозиции мне показалось одним из наиболее интересных заданий, я думаю, что каждый может попытаться составить план оппозиции в своей школе, и школа может вынести из этого себе пользу, возможно, что-то изменить. Вопрос под номером 3 (Я – правозащитник) был наиболее объёмным из всех, тут пришлось очень сильно подумать поднять все свои знания, мысли. Подумать, что актуально не только для меня, но и для моих сверстников. Уже вечером я чувствовал небольшую эмоциональную усталость, значит, я хорошо поработал. Потратив много усилий, я надеюсь на хороший результат. Было ли у меня внезапное прозрение? Да такое случалось и не раз, были и спады, и резкие подъёмы. Так случалось практически в каждом из заданий, единственное задание, которое я решил быстро, это задание № 2 (Моя политическая свобода). Его я писал на одном дыхании. Ну, я считаю, что именно временные спады и подъёмы позволили найти мне золотую середину во всех остальных заданиях. Иногда казалось, что ответ находится за пределами сознания и мне его не найти, но стоило мне переформулировать вопрос, как я сразу всё понял. Задания олимпиады были составлены очень интересно, ведь найти однозначный ответ на них было практически невозможно. Думать приходилось напряженно (мозг кипел) и с каждым решённым заданиям я чувствовал, как я истощался и вроде бы больше ничего не смогу ответить, но наступал момент прилива сил, это как второе дыхания. Теперь я считаю, что олимпиады «Эйдос» очень полезными и интересными. Сожалею, что раньше отказывался от участия в них. Участвуя в олимпиаде, я доказал самому себе, что могу решить задания повышенной сложности, которые как раз присутствуют в ЕГЭ в части С. Эти задания послужили мне проверкой моих знаний и теперь я уверен в себе на 100 %. Спасибо организаторам. ============================================ 3. НОВИНКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ВНИМАНИЕ! САМОЕ "СВЕЖЕЕ" ИЗДАНИЕ! Если Вы не смогли принять участие в очно-дистантной конференции 28 мая по теме "Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся", конференция придет к вам сама! Доклады, презентации, выступления участников - в нашем новом издании! - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/220702/index.htm Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся. Материалы очно-дистантной конференции. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2010. Код издания: 220702 Цена: 496 руб. Формат издания: pdf, pps. Данное издание продолжает новую серию изданий - материалы очно-дистантных конференций. Отличительная черта издания - презентации выступлений докладчиков. Познакомившись с изданием, вы: ∙ Узнаете идеи ведущих современных педагогов, касающихся проблем внедрения компетентностного подхода в школе. ∙ Почувствуете творческий, продуктивный дух очно-дистантных педагогических конференций, проходящих в очном Учебном центре. Содержание Доклады очных участников конференции (тезисы + презентации): ∙ Хуторской А.В., докт. пед. наук, чл.-корр. РАО «Компетентностный подход как педагогическая инновация» ∙ Андрианова Г.А., канд. пед. наук, «Методы диагностики и оценка в компетентностном подходе: человекосообразный ракурс» ∙ Скрипкина Ю.В., методист, «Методы оценки образовательных приращений участников дистанционных эвристических олимпиад» ∙ Свитова Т.В., менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос", «Эвристические задания как способ диагностики компетентностей в педагогическом эксперименте» ∙ Сафонова О.Ю., сотрудник ЦДО «Эйдос» «Повышение квалификации педагогов: возможности оценки ключевых компетентностей участников дистанционных курсов» ∙ Одинец К.А., зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос» « Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках историко-обществоведческого цикла» Тезисы дистантных участников конференции: ∙ Смирнова Т.Н., сотрудник ЦДО "Эйдос", «Диагностика образовательных результатов по математике в русле компетентностного подхода» ∙ Яворская Е.Л., учитель технологии МОУ гимназии № 56, г . Ижевск, «Компетентностные методы уроков технологии и диагностика компетентностей в проектной деятельности» ∙ Полищук С.Г., зав. кафедрой информатики ЦДО «Эйдос», «Диагностика уровня ИКТ-компетентности учащихся - участников дистанционной ученической конференции» ∙ Рыскулова М.Н., канд.пед.наук, сотрудник ЦДО "Эйдос", «Формирование компетентностей участников дистанционных конкурсов» ∙ Озеркова И.А., сотрудник ЦДО "Эйдос", «Диагностика компетенций на уроках информатики и черчения» Список литературы и полезных ссылок по теме Купив это издание вы получите: - мультимедийные презентации, которые можно использовать в просветительских, образовательных, рекламных целях, для сопровождения доклада или выступления; - доклады ведущих педагогов по актуальным проблемам образования. БУДЬТЕ ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ДОКЛАДЧИКОМ! УЧИТЕСЬ НА ЛУЧШИХ ПРИМЕРАХ! ЗАГЛЯНИТЕ В НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН! - http://www.eidos.ru/shop/price.htm ======== ВНИМАНИЕ! НОВЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ ИЗ СЕРИИ "МАТЕРИАЛЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ КУРСОВ"! New! Как разработать образовательную программу инновационного образовательного учреждения. Концептуальные подходы к проектированию образовательной программы учебного заведения инновационного типа, процедура мониторинга ее реализации. 1029.00 Как сделать работу образовательного учреждения эффективной? Этот вопрос волнует каждого управленца системы образования! Проработайте материалы курса и определите концептуальные подходы к созданию образовательной программы учебного заведения инновационного типа и способы оценки ее эффективности. Подробнее об издании - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/321112/index.htm Код издания: 321112m Цена: 1029 руб. New! Как разработать Программу развития школы. Технология разработки Программы развития, требования к ключевым положениям содержания программы, алгоритм разработки содержательного аспекта. 989.00 Вам не безразлично, как будет жить ребенок в вашей школе завтра? Вы хотите управлять реальным процессом развития школы? Вы хотите идти в ногу с современными тенденциями образования? Данный курс позволит участникам познакомиться в режиме информирования и деятельности с технологией разработки Программы развития, в которой четко определены требования к ключевым положениям содержания программы, алгоритм разработки содержательного аспекта. Подробнее об издании - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/321114/index.htm Код издания: 321114m Цена: 989 руб. ======================================================= 4. БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1 - 10 июня - Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm 2 - 15 июня - 1-я смена летнего Интернет-лагеря "Цирковое представление" http://eidos.ru/project/internet-camp/index.htm 3 июня - XXVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (чертежи) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 8 - 17 июня - Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm 10 июня - XXI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (hard&soft) http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 15 - 24 июня - Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm 17 июня - XXVIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (стихи) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 22 июня - 1 июля - Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm 24 июня - II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Кино http://eidos.ru/olymp/cinema/index.htm 29 июня - 8 июля - Дистанционные курсы для педагогов и школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm Все дистанционные планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm Весенние каникулы с туристической компанией «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/index.htm Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm === 5. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ : Расписание олимпиад на 2010 год – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm Расписание очных семинаров, конференций и курсов на I полугодие 2010 года – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm Расписание дистанционных курсов на I полугодие 2010 года – http://eidos.ru/courses/schedule.htm Расписание конкурсов и проектов на 2010 год – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm Научно-методическое сопровождение эксперимента - http://eidos.ru/science/support/index.htm Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/ Консультирование в Центре «Эйдос» – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm Издательство Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/index.htm === (С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010 E-mail: info@eidos.ru http://www.eidos.ru Уважаемые друзья! Нам всем надо помнить, что "бытие человека - это бытие с другими". Оставайтесь с нами! Выпуск подготовила: Одинец Карина Аскеровна, зав. каф. обществознания ЦДО "Эйдос" === Цитирование или иное использование материалов Eidos-Social-list'a в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-SOCIAL * Выпуск # 53 * 20 января 2009 года. - Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru Подписаться на список рассылки Eidos-Social можно непосредственно с веб-сайта Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/list/, либо здесь Оставайтесь с нами! Редакция Eidos-Social === (С) Центр дистанционного образования "Эйдос", кафедра обществознания, 1998-2010 E-mail: list@eidos.ru http://www.eidos.ru/list/

В избранное