Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Живой журнал риторики

  Все выпуски  

Школа красноречия Игоря Родченко 44 выпуск


Дорогие подписчики!

Опять в Москву, самолёт через несколько часов.… В дороге пишу тексты. Это единственный плюс любых дорог – напечатать одну-две страницы на будущее или возможность прочитать книгу, которая уже год лежит в стопке «Срочные». Посмотрите отрывок из прошлой поездки. О подготовке к выступлению. И всем хорошей дороги!

Теория и практика красноречия

Оценка аудитории

Существуют разные типы аудитории – их различают по количеству собравшихся, по уровню их подготовки, по степени мотивации к мероприятию. Каждая из характеристик имеет значение. Согласитесь, работать с группой из 10 человек совсем не одно и тоже, что с тремя сотнями слушателей, а выступление перед жильцами нашего дома непохоже на презентацию перед советом директоров, и уж тем более аудитория пришедших по своей воле отличается от аудитории пришедших по приказу. Любая характеристика будущих слушателей имеет для нас значение. Чем больше мы знаем, тем точнее в своих действиях. Разведка начинается с вопроса, ответив на который Вы на 70% обеспечите себе успех в любой аудитории. При условии, конечно, что используете полученное знание на все 100%. Это вопрос звучит так: ЧТО ИМ ОТ МЕНЯ НАДО?

На одном из тренингов по бизнес-риторике эту историю рассказал нам Игорь П., партнёр Юридической компании «Дювернуа Лигал»: «Я сижу на конференции. В отеле собрались не менее двух сотен участников. На повестке дня борьба с рейдерскими захватами. В зале повисла дурманящая тишина, едва нарушаемая жужжанием кондиционеров и утешительным бормотанием очередного оратора. О чём они говорят? Кто-то рассказывает о своей фирме, кто-то проталкивает новую услугу. Слушатели мирно посыпывают. Ровно в 13.50 зал ожил. Через десять минут обед. Вдруг модератор поднимает руку и делает объявление, от которого благовоспитанные коллеги оторопели. Оказывается, что один из докладчиков, директор полиграфического предприятия, должен уехать и просит дать ему возможность выступить сейчас, а не в 16 часов, как намечено программой. Некоторое время наблюдаю немую сцену из последнего акта «Ревизора». Затем публика усаживается по местам, готовая съесть оратора вместе с его докладом.
За трибуну встаёт немолодой мужчина в хорошем костюме и спокойно начинает говорить. Через минуту зал задышал в едином ритме и буквально впился глазами в оратора. Этот человек говорил полчаса, а потом еще столько же отвечал на вопросы. Слушатели не хотели отпускать его, напрочь забыв об обеде. Почему?
Оратор говорил о том, что действительно было интересно аудитории: делился своим опытом борьбы с рейдерами, давал рекомендации, как поступать в ситуации опасности, рассказал пару забавных историй. Все были в восторге и горячо аплодировали!»

Задача оратора – понять интерес аудитории и изменить своё выступление таким образом, чтобы этот интерес был учтён. Если получиться, оратор обязательно станет аудитории ИНТЕРЕСЕН.

Как узнать, в чём заключается интерес аудитории? Хороший продавец задаёт вопросы, чтобы выяснить предпочтения покупателя и предложить идеальный выбор.
Вопросы помогут и нам. Готовясь к выступлению, мы можем задать их тем, кто хорошо знаком с будущими слушателями. Например, вопросы могут быть такими:
∙ Зачем эти люди придут меня слушать?
∙ Какие аспекты этой темы могут их интересовать в первую очередь?
∙ Какую пользу они ожидают получить от моего выступления?
∙ Волнует ли их та проблема, которую я буду рассматривать в своей речи?
∙ Какие проблемы, близкие той, что будет рассматриваться, им интересны?

Ответы могут быть не полными и не точными. Любой ответственный за мероприятие в оценке потребностей аудитории, как правило, субъективен, тем более что он вряд ли знает тему так же хорошо, как и Вы. Будьте осторожны, понимайте, что обозначены лишь границы и направление возможного интереса. Чтобы помочь себе в понимании будущих слушателей, не ленитесь задавать дополнительные вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Это тот случай, когда информация лишней не бывает.

Наши встречи

Рекомендую, потому что очень интересно!
6 октября пройдет первая встреча Интеллектуального клуба IGRO. Наш гость – профессор Борис Васильевич Марков. Тема беседы – «Лицо как медиум коммуникации».
Какую роль лицо играет в общении, какую информацию оно способно передать, как эффективно использовать эти знания.
Продолжится встреча свободной дискуссией, в ходе которой её участники смогут задать вопросы, поделиться собственным опытом, предложить свои решения. Такой формат – замечательная возможность попрактиковаться в умении дискутировать и выступать публично!
Встреча пройдет с 12.00 до 14.00, в тренинг-классе по адресу: Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 44, корпус Е, офис 402. Орг. взнос – 200 руб. Число участников ограничено.
Запись по телефону 575 56 56 или письмом на е-mail.
Менеджер проекта – Ирина Агафонова.

Семинар «Умейте убеждать! Искусство аргументации» состоится 18 – 20 октября. Формат: два вечера и один день. Ведущая Людмила Смирнова. Подробнее на сайте www.igro.ru.
Запись по телефону 575 56 56 или письмом на е-mail.
Менеджер проекта – Светлана Курасова.

Новость месяца! Возобновляется популярный Курс красноречия для всех желающих. Вести его будет Людмила Смирнова. Занятия ежедневно по вечерам в течение одной недели.
Справки по телефону 575 56 56. Старт в ноябре. Для первопроходцев существенная скидка.

Остальные новости на сайтах www.igro.ru.

и www.rodchenko.ru.

До встречи!
С уважением, Игорь Родченко.
E-mail: rodchenko.igor@igro.ru
Веб-сайт: www.rodchenko.ru


В избранное