Еще один фактор - это принцип "активности аудитории". Например: мы проводим экскурсию класса (параллели). Если в ней примут участие менее половины учащихся, то ценность такового действия, для процесса формирования коллектива класса, относительно не высока.
ГО: Ну, если Вы посмотрите фильмы о парном обучении, то в них ясно видно, что при парном обучении этот параметр близок к 100%. И эта активность практически полностью преходит в остальные сферы жизни школы и вне школы, - это не мои предположения, а факры реальной жизни парных школ (я вообще только ими и пользуюсь, когда говорю о свойствах парного учебного процесса).
Но есть еще один фактор. Я его называю "Идентичность социуму" Если мы говорим об общеобразовательной школе, то состав учащихся в классе длжен соответствовать средней социальной картине социума. А такая достигается при числе учащихся в классе не менее 20.
ГО: Я примерно представляю себе, о чём Вы... Рудольф Штайнер, придумавший вальдорфскую школу, сказал - не меньше 30 и обосновал. В парной школе этот показатель равен общей численности семей, то есть примерно равен "количество учеников умножить на среднюю численность семьи",
если не учитывать, что в такую школу из одной семьи ходят все или почти все дети. То есть я так ощущаю, что выстраивать процесс "зарождения" школы мы можем, исходя из числа учеников "300". Если где-то ситуация на месте потребует большего числа, тогда можно будет "почковать" школу, - повторять процесс "зарождения" и рядом строить ещё один аналогичный
блок. Парный процесс очень хорошо для этого подходит и органично поддержит и осуществит.