Я пока не "знаю" всех "внешних условий", - помогайте! Но вот ещё одно мне приходит на ум, - о нём говорит г-н Игнатенко. Он где-то упомянул, что до начала создания ТЗ на школу нужно провести социально-экономо-демографические исследования в том месте, где предполагается школа. Это значит, что одним из очень важных краевых условий для нашей школы является "вписать школу органично
в данный локальный социум". Кстати, государство неукоснительно требует, чтобы учителя имели предписанное государством образование. Тут я категорически против того, чтобы наши учителя имели "ихние" дипломы, но я "за!" то, чтобы они на деле были бы настоящими педагогами. И я пока не знаю, как с этим быть. Но это краевое условие остаётся всё равно в силе, - лицензию
надо получать. Будем разбираться с этим постепенно и чуть позже, - не сейчас! А сейчас... ... сейчас надо подумать над другими краевыми условиями задачи и максимально их выложить "на стол". В целом на Ваше сообщение скажу ещё раз, - Вы расставили фишки на более поздний момент времени ПРОЦЕССА ЖИЗНИ парной школы. Жизнь её начинается значительно раньше, - она уже началась, здесь и сейчас он происходит! Вам не кажется? Вы это не
чувствуете своей кожей?
Нет, мой организм не такой чувствительный, как Ваш. Наверное, кожа слишком толстая :). А что до краевых условий, то согласен сдвинуть наши фишки дальше в прошлое. Не знаю, как в Германии, но в РФ на сегодняшний день, чтобы получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, необходимо обеспечить ряд обязательных условий, а именно: 1. Здания и помещения, которые будут использоваться для организации
и ведения образовательного процесса. Все требования к зданию школы, его размещению, прилегающим территориям, пищеблоку, спортзалу, учебным мастерским, медкабинету и многому другому можно найти в т.н. СанПиНах 2.4.2.2821-10 (http://www.lomonholding.ru/articles/detail...mp;item_id=2940). Соответствие условий действующим требованиям и нормам определяется экспертизой специалистов Роспотребнадзора и Роспожнадзора и подтверждается заключениями каждой из названных служб. 2. Укомплектованность штатов. Здесь особое внимание, естественно, уделяется педагогическим работникам, их специальности и
квалификации, курсовой подготовке. Вы на этот счет высказались. Похоже, что и президент Медведев с Вами согласен, судя по его относительно недавним заявлениям в проекте «Наша новая школа». И тем не менее, к образовательной деятельности, согласно действующему законодательству, пока допускаются лица, имеющие педагогическое образование. 3. Обеспеченность учебной литературой и иными образовательными ресурсами. Лицензиату необходимо представить в лицензионную службу полные сведения об учебниках и учебных
пособиях, которые он намеревается использовать в образовательном процессе по каждому учебному предмету на каждой ступени образования. 4. В заявлении о проведении лицензионной экспертизы лицензиат должен указать все образовательные программы, по которым будет осуществляться образовательный процесс в школе, нормативные сроки освоения (!!!) этих программ, а также количество учащихся - всего и отдельно на каждой образовательной ступени. Вот далеко не всё, что потребуется выкладывать
«на стол». Вы предлагаете на этом пока не останавливаться и идти дальше?