Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ДУХОВНАЯ АЗБУКА ФИЗИКИ - 2


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ДУХОВНАЯ АЗБУКА ФИЗИКИ - 2   21   2006-03-17 16:04:47

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

Данный выпуск начнем с гуманной педагогики, далее идет продолжение краткого авторского курса Духовной азбуки физики преподавателя Клайпедской гимназии "Ветрунге", рыцаря гуманной педагогики Ирены Стульпинене (звуковые явления и свойства вещества), затем продолжение цикла «Тайны славянской письменности» о живом слове древних славян и сути первой буквицы Аз, во вложении смотрите файлы с надписью и изначальным изображением Аз; завершает выпуск подборка новостей, включая статью "Мамы разные нужны" А. Игнатьева.

Гуманная педагогика

    По инициативе местного сообщества Киров (Россия) посетил Шалва Амонашвили — педагог-новатор, стоящий на позициях педагогики сотрудничества, создатель системы «Школы жизни». Последняя рекомендована Минобразом России для практического применения в экспериментальных школах. Таковых сегодня в Москве и СПб существует уже несколько.
    Шалва Александрович с 15 по 19 февраля 2006 года на базе 30-й школы провёл авторский семинар для всех сторонников его системы. В результате намечено создать, как это уже произошло в 140 городах России, общественную лабораторию Гуманной педагогики, где прогрессивные учителя смогут овладеть подходами «Школы жизни» и внедрять их на практике.
    Кто же эти энтузиасты? Те, кто сыт по горло традиционной (авторитарной, императивной) педагогикой, кто готов работать в школе по зову сердца, кто ценит в ребёнке задатки саморазвивающейся личности. Кто хочет сделать его свободным, счастливым и ответственным человеком.
    Гуманная педагогика, как всякая наука, строится на допущениях: идее Бога, бессмертия души, высшего разума — и человека (ребёнка), который создан по образу и подобию и стремится, как задумано Творцом, к совершенству. Если родители и учителя не видят этого и не поддерживают в ребёнке лучшего, задатки заглохнут и возрастут «цветы зла». Гуманная педагогика — самая сложная из всех возможных, не только по методам осуществления и требований к личности учителя, но потому, что путь ребёнка не будет устлан розами. Лёгкий (читай — адаптивный) путь предлагает как раз педагогика принуждения. Иными словами, удел педагога служение, воспитанника же — преобразование жизни, а не следование её устарелым нормам.
    Родителю тоже стоит задуматься о своей роли. Надо понять: ребёнок не собственность. Он, скорее, гость в твоём доме, которого ты сам и пригласил. На него возложены самые большие надежды, а потому должна быть применена и самая большая педагогика. «Не остаётся времени на воспитание» в таком контексте — всего лишь отговорка. Но надо понимать: гуманизм не синоним непрерывной ласки, ведущей к вседозволенности и бесконтрольности. Это, наоборот, педагогика дисциплины. А свою любовь к ребёнку надо уметь нести так, чтобы не навредить ему. Недаром на ежегодные педагогические чтения по системе Амонашвили приходит всё больше родителей.

 

Ирена СТУЛЬПИНЕНЕ,
преподаватель Клайпедской гимназии "Ветрунге"

ДУХОВНАЯ АЗБУКА ФИЗИКИ

(продолжение)  

ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Изучая материал этого раздела можем показать ребятам, что, в основном, в природе все построено на ритме и напряжении, которые есть обязательные условия сотворения гармонии в себе и вокруг себя.  Также, как бывает свет  незримый, существует и неслышимый  «звук», которым с нами Природа тоже «говорит». Главное, что мы должны сказать детям, это мысль: «Все есть вибрация».

Звуки. Способность договориться.

  • Способность договориться – явление созвучия (слушать-слышать). Когда ритмы совпадают, начинают «петь» даже те камертоны, которых не трогали (демонстрируем явление аккустического резонанса). Когда же ритмы не совпадают, возможность ансамбля пропадает. Но самый тонкий язык – «язык» сердца. Ему даже слова не нужны.
  • Научиться бы слышать сердцем!

Источники звука. Музыкальные инструменты.

  • Без напряжения вибратора звук не рождается. Чем больше напряжение, тем выше звук. Чем выше звук, тем труднее его услышать. Какие должны быть напряжения сердец поэта, композитора, художника или певца, чтобы творимое ими заставляло бы трепетать наши сердца?
  • Звук рождается от ритма и напряжения. Даже планеты, чтоб не упасть на Солнце, в великом напряжении и в вечном ритме кружатся вокруг него.  Поют? Возможно, «хором»?
  • Тончайший «язык» рождается только великим напряжением труда.

«Кладовые музыки»: фонограф, магнитофон, компактный диск.

  • Даже камень (глина) слышит! Палеофонография – научный метод, позволяющий воспроизвести голос мастера, певшего или говорившего при работе на гончарном круге в далеком далеком прошлом («Техника-молодежи», 2000 №8 и №12).
  • Какие звуки на камнях для своих потомков «записываем» мы?

Распространение звука в разных средах.

  • Чем меньше плотность среды, тем труднее к нам по ней приходит внешний звук.     Космонавт А.Леонов рассказал, что в открытом космосе, в вакууме, в необыкновенной – неземной – тишине, он слышал не только сердцебиение, но и пульсацию собственных жил и даже движение  мышц. Чем меньше звуков внешних, тем отчетливее внутренние  звуки.
  • Откроем ухо тишине – себя услышим.

Ухо. Предел слышимости. Инфразвук и ультразвук.

  • Из рисунка в учебнике видно, что внутреннее ухо человека имеет форму спирали. Напомним,что спираль соответствует пропорциям золотого сечения,т.е. закону красоты и гармонии. Не есть ли это подсказка, что слышать кого-то внешнего мы можем лишь будучи в гармонии с ним? Увы, как часто слушая – не слышим...
  • Любой учебник биологии твердит, что внутреннее ухо есть также и вестибулярный орган. Что общего быть может между слухом и равновесием?    Глаза закроем – света не увидим, уши заткнем – шум жизни исчезает. Но как без зренья зоркого и слуха чуткого мы опыт соберем, который и приводит к равновесию?
  • А равновесие, конечно, есть гармония!
  • Частоту вибраций измеряют герцами ( от немецк. слова „Das Herz“ - сердце).   Сердцами?!  Случайно ли такое совпадение слов?      Попытаемся «услышать» неговорящую языком человека Природу, почувствовать ее боль. Расскажем про знаменитые эксперименты Бакстера с филодендром, узнавшим «убийцу» другого филодендра, т.е. человека, участвовавшего в эксперименте. Расскажем об экспериментах Фогеля, Байрда, делающих выводы, что растения могут «читать» наши чувства и мысли (журн. «Свет», 1991, № 3-5).
  • Человек слышит лишь определенную часть вибраций, но истинно ли нет информации, если мы ее не слышим?
  • Наивысшее напряжение, как и великое страдание – беззвучно. Много щума, обычно, из-за ничего.
  • Коварные инфразвуки, которых ухо не регистрирует, но организм все-же «слышит»,способны  наводить уныние, страх, депрессию. Но почему никто и никогда  не видел унылого дельфина? Что, инфразвук на них влиять не может? Да, не может! Резонанса нет – частоты совсем не совпадают ( о дельфинотерапии – журн. «Дельфис», 1998 №2).
  • Дельфинам уподобимся – быть радостными можем сами!
  • Радость есть особая мудрость. 

СВОЙСТВА  ВЕЩЕСТВА 

   Огромные возможности дает материал этого раздела. Мы можем помочь впервые встретиться с понятием относительности: каждый объект во Вселенной по отношению к другим может быть назван и микромиром, и Макромиром. Можно формировать понимание, что человек есть связующее звено между видимым и невидимым мирами. Имеем возможность обратить внимание на «сотрудничество» в Природе, на связь причин и следствий и т.д. 

 Атомы. Химические элементы во Вселенной. 

  • «Формула человека: человек во столь ко раз больше атома, во сколько раз он сам меньше звезды» («Энциклопедия для детей. Физика». Аванта.2000,т.16,ч.1, с.216).
  • Человек – мера вещей? Человек – мост между мирами?
  • Водород – основной химический элемент звезд, человека – тоже. Человек – как звезда? Почему его света не видим? Слабо развито наше зрение или свечение человека слабое?
  • Познай себя – познаешь мир. 

Строение атомов. Электрон, протон, нейтрон. 

  • Много похожего в строении атомов, Солнечной системы, галактик, человека. По причине различных размерностей, их качества и назначения – разные. Человек тоже состоит из маленьких «солнечных систем»- атомов.
  • Каждый микрокосм есть подобие Макрокосма. Но не тождество.
  • Все эти «конструкции» имеют ядро, центр, ось вращения. Прочных систем без центра, вроде «главы» семьи, школы, государства и пр., не бывает. Объединить столько спутников способны лишь сильные, на Солнце похожие, центры притяжения.
  • Какая же великая притягательная сила должна быть у Солнца Солнц –       Центра Галактики!
  • Если бы Земля остановилась в своем движении вокруг Солнца, то сгорела бы, падая  на него. Если бы электроны перестали двигаться, и тоже, по причине притяжения, упали бы на свои ядра, все существующее (и человек!) превратилось бы в серую скучную массу одинаковых нейтронов, ибо перестало бы существовать все разнообразие атомов, моллекул и веществ.
  • Вечным движением держится мир.
  • Кто спит почти не двигаясь, тот  как бы и не существует! 

Атомы объединяются в моллекулы. 

  • Есть семеро нот в гамме и семь красок палитры, но какое множество творений искусства. Разных атомов  - больше сотни, потому так безгранично творчество Природы!
  • Многообразие творений, и всему хватает места под Солнцем.
  • Связь между атомами и моллекулами обеспечивают электроны. Некоторые из них, «жертвуя» своим удобством, становятся общими и обеспечивают химическую связь. Связь – неизбежность, когда строится система. Сложные системы стабильны лишь тогда, когда обеспечена связь между частями.
  • Связь – гарант порядка, равновесия и сотрудничества. 

Чудесный мир молекул. 

  • Строгий и не случайный порядок атомов в молекулах. Сравнивая схематические изображения молекул  H2S и  H2O, понимаем, что замена лишь одного  атома  другим (атом кислорода вместо атома серы) меняет суть соединения. Вместо зловонного газа – живительная жидкость.
  • Подобно и люди. Каждый на своем месте (в семье, на работе, в государстве), и каждый – незаменим.
  • Свойства веществ зависят от порядка распределения («места прописки») частиц, их составляющих. Например, не одинаково расщепляется полено дерева вдоль и поперек; разные свойства у графита и алмаза, а вещество то же самое – углерод. Многое может измениться в зависимости от того, в каком месте частица «приложит» свои усилия.
  • Как важно свое место в жизни знать. А знающий, даже когда один, в поле – воин. 

Взаимодействия частиц. 

  • Частицы газа почти не взаимодействуют, связи между частицами нет. Поэтому в хаотичной газовой среде почти нет сопротивления движению. Но велика ли честь одолеть слабого и одинокого? Много сложнее преодолевать гармоничный строй частиц твердых тел. Они тверды      порядком и взаимодействием.
  • Хвала препятствиям – ими растем.
  • Верти как хочешь твердое тело – форму оно не изменит. Жидкости своей формы не имеют. Говорят: «непостоянны, как воды текущие».  Почему   непостоянны?  Причина – прыжки молекул, следствие – слабое взаимодействие в местах, где молекулы «шатаются». И дальше: причина – слабое взаимодействие, следствие – разрыв  цепи молекул и текучесть жидкости под воздействием земного притяжения.
  • В единении – сила. 

Беспрестанное движение. Диффузия. 

  • Если  бы частицы не двигались - не было бы явления диффузии. Природа не могла бы творить новое, переставляя элементы. Две крайности. Первая: неподвижность, жесткий порядок, слепая послушность,     бесцельность по причине оцепенения. Вторая: необузданные скорости, беспорядок, слепая свобода, бесцельность по причине разрухи.      Золотая середина: подвижность, планомерность, разумная самостоятельность, целенаправленное творчество.
  • Творчество – не пассивное ожидание вдохновения, но подвижность,       соответствующая стержню плана.
  • Природа действует законно, ибо вечно творит. А человек?

(продолжение следует)

 

ЦИКЛ «ТАЙНЫ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»

Живое слово древних славян

Живое слово ваших предков дошло до нас сквозь толщу многих десятков веков. Ведь возраст глиняной таблички и надписи на ней (подлинник находится в археологическом музее г.Тэртэрии), которую лишь повторил наш современник, составляет более 6,5 тысяч лет. И это древнейший на сегодняшний день письменный памятник нашей планеты. Он древнее письменный памятников прославленных цивилизаций Ближнего Востока Двуречья и Египта.  Создателями этого памятника, этой письменности, 6ыли винчанцы, представители раннего периода культуры Винча - Винча-Турдаш.

Культура Винча процветала на землях Подунавья с середины V до середины IV тысячелетия до н.э. и была открыта в ЗО-е годы нашего столетия югославским археологом М.Васичем на территории Сербии. В самом начале 7О-х годов румынский археолог Н.Власса, уже на территории Румынии, нашел при раскопках небольшого холма вблизи поселка Тэртэрич три небольшие глиняные таблички с надписями, исполненными знаками винчанского письма. И только тогда появилась возможность узнать, кто же были винчанцы - создатели самой древней цивилизации на Земле, на каком языке они говорили.

Дешифровку (чтение) тэртэрийской надписи выполнил москвич Геннадий Станиславович Гриневич. Однозначность прочтения этой надписи вытекает из его многолетней работы по дешифровке различных таинственных надписей разных эпох и культур, завершившейся изданием монографии Гриневича "Праславянская письменность", "Общественная польза", М., 1993 г. в серии Энциклопедия Русской Мысли. Т h . Oсновной результат проделанной работы - "Сводная таблица знаков праславянской письменности". Пользуясь этой таблицей каждый из нас теперь сможет продолжить чтение многочисленных этрусских, критских, протоиндийских надписей, надписей типа "черт и резов". Сможет понять к освоить громадный материал по древнейшей истории славян, в силу различных причин не освещенной мировой современной наукой. Он же, Гриневич, совместно с югославским ученым Радмилом Мароевичем, осуществил и перевод тэртэрийской таблички с праславянсксго языка на язык современный.

Чтение надписи: РОБĔ ĘTЬ (хть) ВЫ ВИНЫ ЩЕЖА ЙЕ Д'АРЬЖИ ОВЪ. Перевод с праславянского языка: ДИТЯ  ВОСПРИМЕТ  ВАШИ  ГРЕХИ - ЩАДЯ ЕГО, ДЕРЖИ (его) ПООДАЛЬ.

Мудрые слова. И этой славянской мудрости более 6.5 тысяч лет!

1.    Аз — причудливый человекообразный зверь напоминает нам изображение знаменитых симургов. Симурги, соединяющие в себе свойства птицы, зверя и человека, представляли соединение трех царств: неба, земли и царства подземного. Такие звери на­подобие древнеегипетских сфинксов символизиро­вали собою вечность, мироздание, а также солнце и изначальный свет. Аз — первая буква алфавита, свет — основа мира. В древнерусской культуре бук­ва Аз имела особое значение. От нее произошло само название — азбука. Кроме того, книжники Древней Руси отождествляли букву Аз с буквой Альфа древнегреческого алфавита, эта буква сим­волизировала собою начало всех начал. «Я есть Альфа и Омега». Омега — последняя буква гре­ческого алфавита. Смотрите файлы Надпись и Аз во вложении.

 НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

  Завел ребенка — заведи сайт!

Татьяна Николаева, УРА-Информ

Сервис Trixie Tracker, запущенный 12 марта, за умеренную плату в 59 долларов в год предлагает завести телеметрическое досье на ребенка. Проект позволяет молодым родителям бесплатно пользоваться всеми возможностями сервиса в течение двух недель, а потом решить, захотят ли они жить без него.

Сайт посвящен детям, а своим созданием он обязан одному ребенку - Трикси Макнеил (Trixie MacNeill). Отец этой девочки, родившейся 31 июля 2003 года, Бен Макнеил создал блог, в котором накапливает всю информацию о своей дочери. Более того, каждый день он ставит на сайт фото Трикси, где нею могут полюбоваться бабушка, дедушка и другие родственники.

http://ura-inform.com/ru/expromt/2006/03/15/trixi/

События - Названо имя лауреата премии Астрид Линдгрен

В шведском городе Виммербю, на родине Астрид Линдгрен, оглашено имя обладателя самой крупной литературной награды для детских писателей за 2006 год. Престижную премию имени Астрид Линдгрен (The Astrid Lingren Memorial Award) получила американка Кэтрин Патерсон (Katherine Paterson), сообщил оргкомитет премии.
Жюри наградило писательницу как \"блестящего психолога, который искусно избегает простых решений\".
Кэтрин Патерсон родилась в 1931 году в Китае в семье миссионеров. По окончании университета она сама была миссионером в Японии. В 1962 году вышла замуж за пресвитерианского священника и занялась воспитанием детей - двоих собственных и двоих приемных. Первую книгу она написала в 1973 году (\"Знак Хризантемы\" - \"Sign of the Chrysanthemum\"). Огромную известность писательнице принесли повести \"Мост в Теравифию\" (\"Bridge to Terabithia\", 1977) и \"Великолепная Гилли Хопкинс\" (\"The Great Gilly Hopkins\", 1978). В общей сложности Патерсон написала четырнадцать повестей, пять произведений для малышей и три сборника рассказов. Также она перевела две детские книги с японского языка.
Патерсон в разные годы получила десятки наград как выдающийся детский писатель, в том числе премию Ганса Христиана Андерсена.
На русский язык переводились, по крайней мере, три повести Патерсон: \"Великолепная Гилли Хопкинс\", \"Мост в Теравифию\" и \"Иакова Я возлюбил\".
Сумма премии имени Астрид Лингрен составляет пять миллионов шведских крон (более полумиллиона долларов США). Жюри премии состоит из двадцати человек, которых назначил Национальный совет по культуре. В их числе - писатели, литературоведы, художники, критики, библиотекари. Семью Астрид Линдгрен представляет ее внучка Анника, сотрудница издательства.

Мамы разные нужны

 Каждый тип матери имеет право на существование и каждый обладает как положительными, так и отрицательными чертами. Чаще всего одной матери присущи черты нескольких типов.

 Мать-курица Для женщин этого типа домашний очаг - главная ценность в жизни, а дети в любом возрасте остаются детьми. Почему-то сейчас прижился стереотип, что если женщина не реализует себя в карьерном росте, значит она неспособна ни к чему, кроме деторождения. Однако такие матери - самые мудрые воспитатели своих детей, часто они создают многодетные семьи и могут организовать быт так, чтобы всем членам семьи было хорошо дома. Этому невозможно научиться в институте, это часто не под силу тем, кто гордится карьерными успехами. Дети умеют ценить такую заботу о себе, потому что у них очень развито чувство дома, защищённости, надёжного тыла в жизни. Возможно, это одно из важнейших составляющих человеческого счастья. Такая мать всегда поможет советом, поделится житейским опытом и вряд ли когда-нибудь будет чувствовать себя одиноко. У женщин этого типа очень много знакомых, подружек, друзей, хорошие отношения со всеми.

Однако, есть в таком образе жизни и свои минусы. Как ни странно, часто таких женщин соседи или знакомые...осуждают. Вот, мол, нарожала, сама на шее у мужа сидит, ничего полезного для общества не делает. Почему-то не все люди понимают, что любовь к детям и забота о них - самое полезное для общества дело. Итак плюсы и минусы такой матери глазами ребёнка:

Плюсы:

  • Безусловная материнская любовь, принятие ребёнка таким, какой он есть.
  • Чувство дома, защищённости.
  • Чёткая половая модель поведения.
  • Воспитывается чувство доверия и открытости миру, с детства большой круг общения.

Минусы:

  • Ребёнок не может гордиться карьерными успехами матери.
  • Возможен недостаток интеллектуального развития (не всегда!!!)

Мать -липучка Таким матерям свойственна гиперопека над детьми, они любят мучительной любовью, иногда доводя это прекрасное чувство до какого-то болезненного истощения. Самый главный совет таким матерям - расслабьтесь. Гиперответственность - очень тяжёлое чувство, вам всё время кажется, что вы должны всё знать и не можете ошибаться. При этом дети очень страдают от отсутствия жизненого выбора. Очень трудно любить так, чтобы доверять любому человеку, особенно ребёнку, который воспринимается чуть ли не как своя собственность. Вы понимаете головой, что всё должно быть "на благо ребёнку": и режим дня, и правильное питание, и занятия спортом и музыкой, но при этом чувствуете, что как-то всё не так, через силу. От этого страдаете и вы и ваш ребёнок, который постоянно что-то должен, не имея при этом права на собственные желания. К сожалению этот тип встречается очень часто. Плюсы и минусы глазами ребёнка:

Плюсы:

  • Ребёнок, который по натуре не лидер, чувствует себя довольно комфортно.
  • Ребёнок приучается к деятельности, трудолюбию.
  • Знает, что любим, что о нём заботятся.
  • Мал риск серьёзных неприятностей любого плана в детском возрасте, "бережёного Бог бережёт"

Минусы:

  • Отсутствие возможности проявить себя, свою инициативу.
  • Обычно небольшой социальный опыт.
  • Неподготовленность к жизни, возможен очень трудный подростковый период.
  • Возможны неудачлив личной жизни, несамостоятельность (особенно важно для мальчиков)

Мать-импрессарио Этот тип заботится в первую очередь о развитии своих детей в разных областях интеллектуального и творческого плана. Они не жалеют ни времени, ни сил на занятия с детьми, очень тщательно следят, чтобы не упустить дарований и поэтому довольно неплохо понимают своих детей, ребёнок получает много общения с мамой, что очень важно. Такие женщины редко имеют больше одного ребёнка, стараясь вложить в него всё, что знают сами и ещё гораздо большее. В принципе, мамы всё делают правильно, развивая своих любимых чад, с другой стороны, они часто пытаются таким образом реализовать самих себя, ставя детям невыполнимые условия и сильно завышая рамки. Такие женщины могут чувствовать всю нереализованность в творчестве: "всю жизнь хотела петь, а вот уже который год работаю менеджером". Прежде чем развивать в ребёнке очередной большой талант, спросите себя: не этот ли талант я так старательно пытаюсь зарыть в себе, может быть вам самой заняться рисованием или танцами? Конечно, не вместо, а вместе с ребёнком. И почаще просто любить ребёнка абсолютно не думая о его суперталантах, любить безусловно. Плюсы и минусы глазами ребёнка:

Плюсы:

  • Ребёнок растёт очень интеллектуально и творчески развитым.
  • Развивается уверенность в себе, настрой на успех в жизни.
  • Получает много общения с родителями, другими взрослыми.
  • Ребёнок умеет организовывать своё время, он не убивает время.

Минусы:

  • Часто ребёнок получает сверхнагрузки. Детство - неповторимый период, учиться он успеет.
  • Ребёнок должен выполнять родительские требования, неся ответственность не своей весовой категории.
  • Ребёнок часто недополучает социального опыта, может прослыть выскочкой и задавалой.
  • Все дети талантливы, но не все взрослые. Из-за веры в мнимый талант происходят трагедии, разбиваются судьбы, всегда нужно об этом помнить и любить ребёнка таким, какой он есть.

Мать-интеллектуалка Такие женщины считают воспитание детей делом, не терпящим халатности, они читают книги по методикам и теориям детского развития, изучают премудрости раннего развития и здорового образа жизни. Это абсолютно правильные матери, они всегда знают, как надо поступить в той или иной ситуации, как определить, чем болеет ребёнок и почему этот возрастной период обусловлен повышенной агрессивностью. Они никогда не страдают комплексом "я плохая мать", потому что знают, откуда он берётся и как этого избежать. Вообще в такой глобальной осведомлённости по вопросам детского воспитания нет ровным счётом ничего плохого, однако часто практика бывает далека от теории и именно такие женщины боятся доверять своему внутреннему чувству, теряя при этом эмоциональную связь с ребёнком. Часто их сознание лишено гибкости , они не могут позволить ни себе, ни ребёнку играть не по правилам, что-то делать не так, как доктор прописал или написано в книге. Плюсы и минусы глазами ребёнка:

Плюсы:

  • Мать знает об особенностях детского развития, поэтому избегает многих трудностей.
  • Ребёнок очень доверяет маме, слушается её.
  • Не очень эмоциональный ребёнок может иметь с мамой хорошие отношения и чувствовать себя комфортно.

Минусы:

  • Эмоциональному, чуткому ребёнку трудно с такой мамой из-за её эмоционального отчуждения.
  • Нет свободы поступков, всё происходит по расписанию, "как надо".
  • Ребёнок не может добиться того, что ему действительно необходимо, потому что мама об этом не знает - не прочитала.
  • Ребёнок-бунтарь может иметь серьёзный конфликт с такой мамой.

Мама-кукушка К этому типу относятся многие женщины, в основном те, которые, на первый взгляд, предпочитают что угодно ребёнку. Но в этом есть свои плюсы. Такая женщина чувствует себя очень уверенно в жизни, знает себе цену и своему времени, никогда не превратится в замученную, вечно брюзжащую домохозяйку без пола и возраста. Этим она вызывает к себе уважение знакомых, друзей и собственного ребёнка. Что немаловажно, она способна содержать семью, быть дома лидером, правда, чаще всего это одинокая мама, которая чувствует огромную ответственность за материальное благополучие ребёнка и которая стремится доказать всем, что она может всё одна. Она одевает ребёнка, кормит, ни в чём ему не отказывает, кроме, возможно, самого главного - просто быть рядом, поговорить, поиграть вместе, что-то обсудить, сходить куда-нибудь. Простая мысль, что лучше иметь меньше денег, но уделять ребёнку больше внимания, часто ей не приходит в голову - она должна, должна, должна всем доказать... Плюсы и минусы глазами ребёнка:

Плюсы:

  • Ребёнок может гордиться мамой, её успехами.
  • Приучается к самостоятельноcти, ответственности за свои поступки.
  • Часто испытывает очень сильные чувства к маме, дорожит редким общением, как самой большой ценностью.

Минусы:

  • Чувствует себя брошенным. Это самые угрожаемые по наркомании дети.
  • Часто растёт без отца.
  • Привыкает ставить материальные блага выше всего остального.

Cупермать Это некий идеал женщны, которая успевает в жизни всё. А секрет этого типа очень прост- положительный настрой, оптимизм, умение дарить радость окружающим и любовь к жизни. Наверное, если сочетать все эти качества, то можно стать идеальной матерью, потому что такая женщина способна научить своего ребёнка быть счастливым. Если в тесте вы получили такой результат, то значит либо вы уже близки к идеалу, либо очень этого хотите.

Игнатьев А.

http://detstvo.ru/miscell/mami_raznie.html

Фаkультeты МГУ им. М.B. Лoмoноcoва npиглaшают учащиxся в 8, 9, 10 и 11 kласcы физикo-математичеcкoгo, еcтeственнонаучнoгo, эконoмичecкого и гумaнитaрнoгo нanpaвлeний. Приглашаeм рoдителей нa сoбpaния.
179-60-05, 734-25-12

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное