← Ноябрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Услышать слово учителя
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Услышать слово учителя 111 2012-11-28 18:55 ![]() Добрый день Вам, Друзья - со-путники!
В данном выпуске помещено выступление Шалвы Александровича
Амонашвили на открытии Седьмых Всеукраинских Педагогических Чтений в г. Киеве
17 ноября 2012 г.
в НПУ имени М.П.Драгоманова, а также статьи о прошедших в Киеве 16.11.12 г. научно-практическим
семинаре «Манифест гуманной педагогики в контексте современной модели развития
образования» и 20.10.12 г. Первых Киевских Педагогических Чтениях «Манифест
гуманной педагогики – путь в будущее». В разделе «Новости и ссылки» смотрите
ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, читайте новости о новой
книге В.Г.Ниорадзе, выпуске собраний сочинений Ш.А.Амонашвили, информационное
письмо о Всеукраинской научно-общественной конференции, посвященной 110-летию
со дня рождения Юрия Николаевича Рериха, 8 декабря 2012 в Киевском национальном лингвистическом
университете (г. Киев, ул. Большая Васильковская, 73) и ее программа, СЛОВА СОБОЛЕЗНОВАНИЯ В
ПАМЯТЬ БЕЗВРЕМЕННО УШЕДШЕЙ 24.10.12 г. ВАЛЕРИИ ГИВИЕВНЫ НИОРАДЗЕ, доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и истории
педагогики МГПУ, "Рыцаря Гуманной Педагогики". ВСЕМ ТВОРЧЕСКОГО
ВДОХНОВЕНИЯ, РАДОСТИ, ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, ГАРМОНИИ И РАВНОВЕСИЯ И ВСЕГО
САМОГО СВЕТЛОГО! (Расшифровка видеозаписи выступления
президента Международного Центра Гуманной Педагогики Шалвы Александровича
Амонашвили, академика, профессора МГПУ, иностранного члена Национальной
академии педагогических наук Украины, доктора психологических наук, почетного
доктора и почетного профессора многих университетов России, Украины, Европы,
Рыцаря Гуманной Педагогики (г.Москва, Россия) на открытии Чтений в Киеве 17
ноября, 2012 года. Сокращенный вариант) Материал предоставил Валерий
Кучеровский: http://od.gum-ped.ru/ "Послушаем, о чем говорил Президент
Международного Центра Гуманной Педагогики, доктор психологических наук,
профессор Московского городского педагогического университета, Рыцарь Гуманной
Педагогики Шалва Александрович Амонашвили на открытии Седьмых Всеукраинских
Чтений в Киеве 17 ноября, 2012 года, в 10.00: - Приходит новое правительство и тут же
начинается реформирование школ. И какие это реформы? Пусть об этом скажет мой
дорогой друг Михаил Викторович Богуславский, как они завершались. Иногда они
бывают глубоко субьективного склада. Приходит министр, он хочет что-то сделать
и он это делает. Есть власть, есть возможность, можно писать приказы, менять
обстоятельства. Он и меняет, и манипулирует обществом. Но понимаете в чем дело? Мы детей
воспитываем. А дети не есть собственность государства. Собственность этого
правительства. Не есть собственность Путина или собственность Медведева, или
собственность Саакашвили. Я не касаюсь Украины. Это Вселенские существа и они
вовсе не приходят в этот мир, чтобы удовлетворять запросы тех, кто якобы их
воспитывают. Дети даже не наша собственность: родителей, отцов и матерей. Они
принадлежат Высшему Миру. Это каждый из нас принадлежит Высшему Миру, если мы,
конечно будем это осознавать. Исходя из этого, кто больше
заинтересован в воспитании детей? Правительство нынешнее, которое внедряет,
якобы, технологии, инновационные подходы, ЕГЕ и тестирование. То это будет
программа переписывания истории страны, то это будет служба омбудсмена и так
далее. Как будто, это все на благо ближнего и приукрашивается, как будто на
благо детей это все делается. Но если заглянуть внутрь, то глубины этих явлений
не увидим. Это не есть забота об обществе, чтобы общество возвысилось. А цель
здесь только одна, чтобы общество держать на низком уровне. Чтобы оно легко
управляемо было. Вот так поступают, как сейчас говорят, продвинутые
могущественные страны. Так взращивают они свои общества не для того чтобы
обществу было хорошо, а чтобы управленцам было легко управлять этим обществом. Неужели мы с вами будем поддаваться
этим задачам? Друзья мои, перед каждым из вас сидит (в
классе) не чужой ребенок. Не чужой. Пусть он не носит вашу фамилию, пусть не вы
родили этих детей, не вы назвали именем этого мальчика или девочку, но они вам
не чужие. Чужих детей не бывает. Но они наши дети, и вы для них есть то, ради
чего дети пришли в школу. Если вы пришли в школу с любовью и сердцем, с любовью
и с призванием еще. Если сердце тянуло вас к служению детям и образованию.
Чужих детей нет! Поэтому я полагаю, что наше движение
в какой-то степени постепенно, постепенно берет в свои руки управление
образованием. Помните, как Христос сказал, когда фарисеи его хотели в чем-то
поймать и спросили: «Нужно ли отдавать дань Кесарю?». А что он сделал? Он
сказал: - Дайте монету мне. – и, показывая лицевую
сторону, спросил – а чье это изображение здесь? - Кесарево, - сказали ему. - Отдайте же Кесарю кесарево, а Богу
Богово. Вот такую задачу мы сейчас и решаем.
Ничего не сделаем против правительства. Оно будет силою вводить некие законы,
программы, что-то сокращать, кого-то увольнять, что-то переделывать. Будет этим
заниматься. Я имею ввиду не только Украину, друзья мои. И это не критика. Это
некие тенденции, которые проявляются сейчас во всех странах. Это глобальное
явление. И вот в нашем движении ставится задача отдавать Кесарю Кесарево, а
Богу Богово. Если будет ЕГЕ, будем успешно готовить детей, чтобы они успешно
сдавали это ЕГЕ. Чтобы они, те кто будто бы строят образовательный мир,
удовлетворились. Но неужели каждый из нас не должен
нести в себе некую сокровенную тайну? ЕГЕ это пустяк. Пустяк совсем. Человек
может лучшим образом сдать ЕГЕ, знать все, владеть всеми знаниями, но не быть
человеком… (длительная пауза и взгляд в зал с загадочной улыбкой). Практически таких и выпускаем из
школы детей. Не людей мы выпускаем из школы, - поколение, которое начинает
позорить планету. Вот почему наша жизнь не улучшается. Мы сами такими стали,
друзья мои. Сами такие. А общество, которое нас окружает продукт такой
бездушной школы. Учитель в школе – это художники
жизни. Но они художеством не занимаются. Когда есть «кисть», но она не строит
душу людей. Отдаем только Кесарю, а для Бога у нас ничего не остается. Надо же,
чтобы имели свою сокровенную тайну, если хотите. Воспитывать в детях нечто
более высокое, чем знания. Знание – Сила! Но в чьих руках она эта сила? Знание
Свет, но какими они (дети) станут, если этими знаниями овладеет гений зла.
Какими будут знания в руках этого гения? Если не думать об этом, то пусть
учитель даже не идет в школу, ибо он навредит будущему. Итак, некие внешние
космические силы угрожают нашей планете. Говорится, что нет ни дня, ни часа,
чтобы планета не была в опасности. Мы же на космическом корабле летим со
скоростью тридцать километров в секунду в Космосе, вращаясь вокруг Солнца, а
вся солнечная система несется в звездном пространстве со скоростью триста
километров в секунду. Летим с такой огромной скоростью, а мы этого не замечаем
и занимаемся образованием, воспитанием, не думая о тайне мира вокруг. Надо же
нам заниматься этим. Нас никто не будет спрашивать, а каких людей вы воспитали.
Насколько честных, великодушных, благородных. Насколько они смогут людей
любить, сеять добро, нести благо, служить, отдавать и меньше брать себе, а если
возьмут, то тут же вернут. Ибо кто отдает, тот и получает. Нас никто об этом спрашивать не
будет. Потому, что это никому не нужно: ни обществу, которое все решает только
здесь и сейчас, ни тем, кто управляет этим обществом. Но учитель не может
служить только сегодняшнему дню. Мы не слуги сегодняшнего дня 17 ноября. Нет,
мы не служим семнадцатому ноября. А наше служение сороковым годам, пятидесятым
годам этого столетия (пауза и задумчивая улыбка). Когда мой второклассник,
которому я якобы давал знания, навыки, умения выйдет из школы не только со знаниями,
которые потом погаснут и другие придут. Кто живет сейчас знаниями, которые в
школе получил? Кто из вас живет этими знаниями? Они же мизер. Они уже погасли
эти знания. Выйдут наши дети в сороковые,
пятидесятые годы и начнут рисовать новую жизнь. Они станут парламентариями,
министрами, просто хорошими людьми, бизнесменами станут, хорошими мужьями и
женами станут. Но как они будут рисовать жизнь? Как эти муж и жена будут жить,
чтобы семья не распалась, как возродить величие семьи, которая сейчас возводится
среди молодежи до бойфренда. Если закроем на это глаза, то будем отдавать
только Кесарю, а Бога забудем. Как сделать, чтобы молодые люди,
которые будут строить этот век, строили его с духовным переживанием, духовным
воззрением. Видели больше ценности в совести, нежели в собственности. Вот эта
забота исчезает из школы. Слово забота означает «за божественной тайной». Это
божественная тайна исчезает, друзья мои. И мы собираем вас, призываем каждого
из вас, хотим тормошить вас, говорим, научите этому детей. От тебя зависит
лично от тебя и от всего педагогического коллектива (очерчивает кругом всех
сидящих в зале). Но нет педагогического коллектива
сейчас в школе. Педагогический коллектив сейчас, просто разрушенный ансамбль,
разрушенный до самого основания. Каждый играет на своей свирели, как хочет и
что хочет. Вокруг какафония детей и они с ума сходят от этой какафонии. А потом
мы говорим, почему дети такие пришли? Потому, что в учителе какафония, вот и
они «какафонистами» становятся (длительная пауза). Не должно такого быть. А где же наша тайна? Вы входите в класс,
открываете классную комнату. Перед вами дети. Они такие, как их природа
сотворила, какими Бог их сотворил. Кто-то спокойный, кто-то неспокойный, кто-то
умный, кто-то менее умный. Один развитый, другой менее развитый, один из такой
семьи, кто-то из другой семьи. Неужели будем сортировать: послушного больше
буду любить, непослушного шалуна и тугодума меньше буду любить. Тогда опять
будем отдавать только Кесарю, а Богу не достанется ничего. Многие настроены
только на то, чтобы знания давать детям. Это очень легкий труд, давать детям
только знания. Легкий труд. Есть огромное количество так называемых методик.
Берете просто шаталовский принцип, и вы в начальных классах завершите всю
программу за два года, а все образование завершите за семь лет. И все, знание
исчерпаны. И получили мы хорошего робота, в котором заложили мы хорошие знания,
но робот не сможет с нами радоваться, переживать, сочувствовать. И не будет и у
ваших учеников чувства сострадания. Как нам не хватает этого чувства. Мы сами
мало проявляем это чувство по отношению наших друзей, сострадания, заботы,
любви. Любовь, любовь, а ведь всего этого в нас в изобилии, столько, что
сколько не отдавай, душа заполненной будет. Сегодня мы обсуждаем Манифест,
который нам просто путь показывает. Кто-то пойдет по этому пути, а кто-то
махнет рукой: зачем мне все это. Думать, что мы сможем всех сделать гуманными,
это не получится. И такими целями мы и не занимаемся. Но раз мы собираемся
здесь и в Москве, то это говорит о том (только не возгордитесь), что вы есть
элитарные учителя. И это пусть будет, но храните это в вашем подсознании,
никому нельзя сказать, что я элитарный учитель. Элитарные учителя те, кто ведут
других. Но никогда не говорите, что подражайте мне. Просто вы трудитесь, а ваша
эманация распространяется вокруг. Кто-то отойдет от вас, испугается вашего
огня, но кто-то будет захватывать этот огонь, чтобы еще сильнее зажечь его в
своем сердце. Элитарные учителя. Их очень мало в
школе. Очень мало. Кто этот элитарный учитель? Это тот, кто сам живет очень
бедно, может и богато живет, но очень редко такое может быть. Но в нем живет
цель и страсть отдать Богу то, что ему принадлежит. Этих воспитанных новых
Адамов и Ев. Вы не знаете, что готовит будущее
нам. Есть тайные силы, тайные лаборатории, засекреченные. Но в Украине этого не
будет и даже в России, может быть. Потому, что это делается в богатых странах.
Это лаборатории где разрабатываются технологии, как надо манипулировать людьми.
Возьмем тот же мобильник, возможно, будет такое время, когда в мобильник будут
пускать такие вибрации и вы будете действовать так как вам подскажут эти
вибрации. Но если вы личность, то не подчинитесь эти вибрациям. Ваша воля все
равно все преодолеет это влияние. Но если в вас не зародилась личность, если
ваша воля не приспособлена служению Высшему, то эти вибрации поработят вас. Вот
в чем наша тайная забота. Отдайте Кесарю кесарево, чтобы оно отступило от нас.
Но истинный учитель тот, кто отдает дань Богу. Дань своей совести. Мы обсуждали эти вопросы в Манифесте
тоже. Это выстраданный документ, друзья мои. Это коллективный труд. В течение
длительного времени каждое слово мы обсуждали. Здесь поставить это слово или
там, или вовсе его исключить. А эту фразу оставить или не оставить. А вот эту
идею может рано еще давать учителям. А может мы забыли что-то. Вот так вносили
все, чтобы потом предложить вам. Что главное в этом Манифесте? Я одно
хочу выделить, - это проблема самосовершенствования. Мы должны осознать нашу
слабость и наши пороги, мы должны осознать, что есть в нас, что недостойно нас.
И чего нет у нас из того, что должно быть, раз мы осмелились стать учителями.
Ведь говорят нам: не все будьте учителями, ибо из-за этого будете подвергаться
большему осуждению. Понимаете, будете подвергаться большему осуждению. Если не
будете делать то, что учителю полагается делать. Это говорится в Новом Завете.
И если вы осмелились стать учителями, а учитель означает носитель Света, то вы
должны заглядывать в зеркало души и спрашивать, а я правда есть излучающий
Свет. Во мне есть Свет? А что такое вообще есть Свет? Если мы не будем заглядывать в себя
вот так, то мучителен весь этот процесс будет. Я не облегчаю вам путь гуманного
учителя, это мучительный процесс. Честный учитель сам будет оглядываться на
Сухомлинского, на Корчака, на Песталоцци. От своих детей свет будет искать,
всюду будет набирать свет, ибо он носитель света. Но он тут же передаст все
это. Свет есть духовность, свет есть вера, честность, порядочность, совесть,
чуткость, отзывчивость, улыбки, любовь - все это как единое целое, как пучек
света. Оглянитесь в своих коллективах: вы
находите учителей, которые грубые, злые, мстительные, хамы. Есть такие учителя,
или их нету? Элитарный учитель не такой, конечно. Но их ведь мало. Вот у меня
десять пальцев (показывает залу две руки). Из десяти один элитарный, а
остальные, может быть хорошие исполнители, озлобленные на весь мир, но они
попали в учительскую среду и сейчас детей воспитывают. Самосовершенствование… Нам даже предложили
идеал самосовершенствования. Далеко не буду ходить, для меня Новый Завет – это
величайший источник, так же как, хочу признаться, и Коран, и Буддийские Джатаки
и другие святые писания. В них величайшая мудрость. Но так как я православный
христианин, то больше пользуюсь этим. Помните, как сказал Христос, как он
просто сказал: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. К чему он
нас призывает? Оказывается, у нас есть возможность стать богочеловеком. К этому
он нас призывает. Ну успеем или не успеем стать в этой жизни божественными
людьми, это не большая проблема. Можем стать святыми, возвышенными людьми. Их
уважают, любят, и мы к ним стремимся. Но если вы не чувствуете этого в себе, то
это не значит, что и не надо к этому стремиться. Вы же каждый день уроки даете.
А что они есть? Ступеньки, чтобы постепенно стать такими как совершенен Отец
наш Небесный. Как вы отнесетесь к тем детям,
которые встречают вас и говорят: - Здравствуйте, Марья Ивановна! Как
отнесетесь к этим мальчикам и девочкам… к хулиганам неуравновешенным,
двоечникам или прекрасным… как вы отнесетесь? Хотите совершенствоваться? Вот и
ищите, как вам общаться, чтобы уподобиться Отцу Небесному. Ищите в общении с
этими детьми. Мать Тереза увидела на улице в Индии
прокаженного. Лежит он, и прохожие обходят его, издалека смотрят только
брезгливо. А она подошла, и начала грязь снимать с тела прокаженного. Он
говорит: - Ко мне никто не подходит, ты Христос что
ли? А она в ответ: - Не я Христос, а это ты Христос, а я тебе
помогаю. Вот ценности, к которым мы должны
стремиться. Можем мы хоть капельку совершенствоваться?
Есть в вас злоба, может быть, в отношении соседа или коллеги или в отношении
кого бы-то не было, а тем более в отношении ребенка, есть такое? Учитель,
помогите, пожалуйста, призови волю свою, совесть призови, все светлые силы
призови. Они помогут тебе сжечь в себе эту проказу. Есть ненависть, есть раздражение? О
раздражении говорят – это зверь в нас. Это разрушитель, это землетрясение для
школы, для семьи. Раздраженный учитель в классе, можете себе вообразить?
Вспомните урок как вам давали учителя раздраженные, во что эти уроки
превращались? Но что вам стоит отдать Богово Богу. Взять и сжечь в себе это. Национальный педагогический университет им.
М.П.Драгоманова и Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной
Педагогики организовали для преподавательского состава, магистров и студентов
Национального педагогического университета им. М.П.Драгоманова, для сотрудников
Национальной академии педагогических наук Украины и участников Седьмых
Всеукраинских Педагогических Чтений «Манифест гуманной педагогики - восхождение
в будущее» 16 ноября 2012
г. в университете проведение научно-практического
семинара «Манифест гуманной педагогики в контексте современной модели развития
образования». С докладами выступили: Шалва Александрович Амонашвили, академик, профессор МГПУ, иностранный член
Национальной академии педагогических наук Украины, доктор психологических наук,
академик АПСН, почетный доктор и почетный профессор многих университетов
России, Украины, Европы (г.Москва, Россия); Михаил Викторович Богуславский – член-корреспондент РАО, доктор педагогических
наук, профессор, заведующий Лабораторией методологии историко-педагогических
исследований Института теории и истории педагогики РАО (г.Москва, Россия); Игорь Олегович Эрметов – член Координационного совета МЦГП, вице-президент
Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации
Гуманной Педагогики, руководитель Киевского городского центра гуманной
педагогики, Лауреат премии Кабинета Министров Украины, врач-стоматолог,
психолог, Рыцарь Гуманной Педагогики (г.Киев, Украина). Станислав Леонидович Крук – вице-президент Международного
Центра Гуманной Педагогики, президент Всеукраинской
культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, директор
Центра инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального
университета, кандидат педагогических наук, доцент, Рыцарь Гуманной Педагогики
(г.Хмельницкий, Украина); Участники семинара
ознакомились с основными положениями Манифеста в контексте современной модели
развития образования, с историей педагогики, путями ее развития; задавали
вопросы, состоялось живое творческое общение. Первые Киевские
Педагогические Чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее» Манифест принятый 17 июля 2011 г. - это не просто
программный документ, в котором нашли свое отражение основные понятия и
категории гуманной педагогики, это новое видение педагогического пространства
и осознание существования внутреннего духовного мира как основы человеческого
бытия. Манифест гуманной педагогики дает нам ориентиры духовного гуманизма,
призывает к высоким личным свершениям. Оксана Павлова, секретарь Киевского
областного центра Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной
Педагогики НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Киевский
клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) > Конкурс "Лучшее астрофото сезона: Зима 2012".
Победители - http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?PHPSESSID=757un8840mfcv3lro6ol4mogj7&topic=28204.msg280345#msg280345 Галереи Натальи
Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/ Алексей Леонов *
ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/ Картины Лолы
Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/ ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ /
Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ Детский портал
«Солнышко» - http://www.solnet.ee/ Сайт для умных
родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml Все для детей - http://allforchildren.ru/ СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427 Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ : 1. НАУКА http://www.oim.ru/Default.asp
- Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование:
исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует
только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем. Видео и другие
материалы прошедших ХІ Международных педагогических чтений в январе 2012 г. в г. Москве - http://gumannaja-pedagogika.ru/2011-09-10-11-31-19/2012 СТРОМАТЫ -
http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего -
http://www.delphis.ru/journal/sections/767 Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm Уважаемые подписчики! На сайте
Артемовского Рериховского Общества в разделе Библиотека добавлена новая книга. Валерия Ниорадзе По ступенькам
СКАЛЕ. Уроки письменной речи. Часть первая Валерия Гивиевна
Ниорадзе - доктор педагогических наук, профессор, академик Академии
педагогических и социальных наук, автор системы развития письменноречевой
деятельности у школьников. Система
выращивания в детях письменноречевой деятельности основывается на принципах
Гуманной Педагогики и строится на идее Л.С.Выготского о том, что в процессе
культурного развития ребёнка происходят мощные благодатные изменения «благодаря
овладению письменной речью, благодаря возможности читать и, следовательно,
общаться опытом со всем тем, что создал человеческий гений в области
письменного слова». Скачать книгу (566
kb) Скачать иллюстрации (архив
rar 900 kb) Одесский областной центр гуманной
педагогики - http://od.gum-ped.ru/ Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская
культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/ Заочные курсы
повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям
в образовательном процессе." Негосударственное
высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и
социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы
повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям
в образовательном процессе". С этой целью открыт
сайт http://www.amonashvili.com/ Для прохождения курсов через "личные кабинеты"
приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители
школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте. Издательство «Амрита-Русь»
продолжает издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим
названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО,
профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и
литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две
книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают
девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного
образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается
авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и
все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям,
работникам образования, родителям, студентам, ученым. Общий объем книг – 600
стр., в твердых обложках, цена двух книг 436 р. Киевский
национальный лингвистический университет Институт
востоковедения им. А. Е. Крымского НАН Украины Институт
философии им. Г.С.Сковороды НАН Украины Институт
филологии Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко Хмельницкий
национальный университет Крымское
отделение Международного Центра Рерихов Всеукраинская
культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики Уважаемые
коллеги! 8 декабря 2012 в Киевском национальном лингвистическом университете (г.
Киев, ул. Большая Васильковская, 73) состоится Всеукраинская
научно-общественная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Юрия
Николаевича Рериха-известного ученого-востоковеда, члена Королевского
Азиатского общества в Лондоне, Азиатского общества Бенгалии, Парижского
Географического общества, Археологического и Этнографического общества Америки
и многих других, заведующего Сектором истории религии и философии Индии
Института востоковедения АН СССР (1957-60), лингвиста, известного тибетолога и
монголоведа, переводчика, составителя многотомного тибетско-русско-английского
словаря с санскритскими параллелями, директора Института Гималайских
исследований «Урусвати». Направления работы конференции: 1. Жизнь и творчество Ю. Н. Рериха и его
вклад в развитие востоковедения. 2. Проблемы защиты и сохранения наследия Ю.
Н. Рериха. 3. Развитие научных концепций Ю. Н. Рериха
в современном востоковедении. 4. История развития востоковедения в Украине. 5. Современное состояние и перспективы
развития востоковедения в Украине. 6. Филология и лингвистика восточных языков
в Украине. Рабочие языки конференции - украинский,
русский. Программа конференции 8 декабря 2012 г. 17.30 - 18.00 «Феномен Юрия
Николаевича Рериха и Украина» - Васильчук Владимир Николаевич - доктор исторических
наук, профессор кафедры истории Украины, страноведения и туризмоведения
Киевского национального лингвистического университета (г. Киев, Украина) Расходы, связанные с пребыванием на
конференции (проезд, проживание, питание), оплачиваются участниками за
собственный счет или за счет командирующей стороны. Регистрация участников состоится 8 декабря с 8-00 до 10-00. Работа конференции - с 10-00 до 18-00. Адрес Киевского национального
лингвистического университета: г. Киев, ул. Большая Васильковская, 73 Ехать на метро до остановки «Дворец Украина». Координатор - Мазур Людмила Александровна. Е-mail: gumanpedagog@ukr.net;
mlada@ukr.net
Тел.: (044) 517-43-62; моб. 067-26-96-503;
066-206-14-37; 063-523-43-63 ЗАЯВКА на
участие в Международной научно-общественной конференции, посвященной
110-й годовщине со дня рождения Ю. Н. Рериха Фамилия, имя, отчество (полностью)
_______________________________________________ Научная степень
________________________________________________________________ Ученое, почетное звание
_________________________________________________________ Место работы
__________________________________________________________________ Должность
_____________________________________________________________________ Название доклада
_______________________________________________________________ Адрес для отправки приглашения
_________________________________________________ Электронная почта
______________________________________________________________ Контактный телефон
____________________________________________________________ Форма участия (очная, заочная)
___________________________________________________ Проживание (общежитие)
_______________________________________________________ Дорогие коллеги и друзья! 24 октября ушла из жизни
Валерия Гивиевна Ниорадзе. Нет таких слов, которые могли бы выразить всю
полноту горечи нашей утраты, этого необыкновенного человека, выдающегося
ученого и учителя, удивительной и благородной женщины, которая всю свою
жизнь посвятила служению гуманной педагогике. Панихида
прошла 25 октября в Москве. Уходят
Рыцари в Дозор
Посвящается Рыцарям Гуманной Педагогики,
Безвременно покинувшим Земной
план. Уходят Рыцари в Дозор, ЭПИТАФИЯ В.Г.Ниорадзе Я восхожу
Марианна Озолиня. Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||