Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику УЧИТЕЛЬ


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику УЧИТЕЛЬ   116   2013-04-05 16:03

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

  В данном выпуске помещены первые материалы XII Международных педагогических чтений, прошедшие 22 – 24.03.13 г. в Москве, включая обращение Шалвы Александровича Амонашвили к участникам состоявшихся чтений, отзывы непосредственных участников чтений, ссылки на некоторые видеоматериалы чтений.

  В своем обращении Ш.А.Амонашвили сказал: «Мы с вами назвали тему будущих – Тринадцатых Чтений: «УЧИТЕЛЬ». Пусть наше творческое участие в Чтениях 2014 года начнется уже сейчас. Давайте поставим перед собой цель: совершенствовать себя как человека и учителя настолько, насколько хватит мудрости и насколько мы в состоянии это делать. И будем заниматься этим великим делом каждый день, каждый час и в любых обстоятельствах.»

 В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, читайте новости о книге В.Г.Ниорадзе «По ступенькам СКАЛЕ», выпуске собраний сочинений Ш.А.Амонашвили, ссылки на новые материалы на сайтах центров гуманной педагогики, «Изучение и использование педагогического наследия В.А.Сухомлинского учителями Артёмовского Центра Гуманной педагогики», а также информационное письмо об авторском семинаре Ш.А.Амонашвили в Киеве в НПУ им. М.П.Драгоманова с 13 по 17 апреля 2013 г., который пройдет на бесплатной основе!

 ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ, РАДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, ГАРМОНИИ И РАВНОВЕСИЯ И ВСЕГО САМОГО СВЕТЛОГО В 2013 ГОДУ И НАСТУПИВШЕМ НОВОМ ЦИКЛЕ!

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ Двенадцатых Международных Педагогических Чтений

Дорогие коллеги! Я до сих пор нахожусь под сильным, светлым впечатлением от прожитых с вами трех мартовских дней. Каждый из вас излучал мудрость, любовь и доброту. Я просматриваю видеозаписи работ разных лабораторий, мастер-классов, в которых,к сожалению, не удалось поучаствовать, и наполняюсь радостью и гордостью за вас: и ведущие, и участники выглядят олицетворением культуры, устремленности, сотрудничества. Сколько высказано прекрасных идей, и какие замечательные разработки продемонстрированы!

Для меня ваше творчество – источник моих духовных богатств и педагогических знаний. Весь год, до будущих Чтений, буду изучать и впитывать ваши щедрые дары.

Во время и в конце Чтений многие из вас подходили ко мне и делились впечатлениями. Главным открытыем для всех нас стало то, что духовный уровень этих Чтений оказался выше всех предыдущих. Значит, мы все возвысились. В чем? В человечности, в благородстве, в великодушии и, конечно же, в педагогическом искусстве.

Мы теперь становимся той общественной силой, которая в состоянии рассеять смог невежества, который сгустился над образовательным миром. Эту созидательную силу мы набирали много лет, а предыдущие Чтения, как самые высшие уроки, вели нас вверх. Они до сих пор являются корнями нашего роста. Кто забудет: «Улыбка моя, где ты?», «Почему не прожить нам жизнь героями духа?», «Истина Школы», «Как любить Ребенка?»...

Что же придало новое качество нашим Двенадцатым Чтениям? Среди многих условий, думаю, главным был наш программный документ – «Манифест гуманной педагогики». Мы определились, мы знаем, к чему стремимся, что надо творить и искать.

Пусть в душе, в сердце нашем никогда не погаснет искра мысли, что именно от нас зависит судьба образования. Оно реформируется и обновляется через нас, через наше мировоззрение, идеалы, цели и, конечно же, мужественный творческий труд. Мы знаем, что мы есть художники жизни.

Мы с вами назвали тему будущих – Тринадцатых Чтений: «УЧИТЕЛЬ». Пусть наше творческое участие в Чтениях 2014 года начнется уже сейчас. Давайте поставим перед собой цель: совершенствовать себя как человека и учителя настолько, насколько хватит мудрости и насколько мы в состоянии это делать. И будем заниматься этим великим делом каждый день, каждый час и в любых обстоятельствах.

Дорогие коллеги! Хочу признаться в любви каждому из вас и выразить свою искреннюю благодарность за то, что все эти прекрасные годы Педагогических Чтений вы с такой заботой и терпением воспитывали, развивали, творили меня. Воистину, «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя учитель».

Но хочу и извиниться перед вами. Извиниться за то, что не пресекал при выступлениях с трибуны своих коллег, которые восхваляли меня и мои заслуги. Мне как председателю было неудобно перед залом прерывать речь уважаемых мною и вами коллег. Но сердце мое отметало все лишнее, а душа моя возмущалась. Мне восхваления не нужны, ибо я делаю то, что должен делать. Кумиры не нужны и вам. Пусть остальное пояснит вам притча, которую я сочинил, имея в виду и себя, и других.

 С пожеланиями вдохновения и творчества – Ш.А.Амонашвили

Москва, 1.04.2013

***

Две совы изрекли хорошо забытые старые истины. Лесные совы сочли, что им привнесли новые учения, и начали восхвалять и возвеличивать их. -Вы мудрее всех великих сов-мудрецов, живших когда-либо и в каком бы то ни было в лесу... - говорили они. - Вы, а не кто другой, открыли нам путь истины, без вас мы бы заблудились в дебрях жизни... - утверждали другие. - На вас снизошла божья благодать, и вы спасаете новые поколения сов... – кричали третьи. - Учения ваши бессмертны... – гимном пропевали четвертые. В порыве самозабвенного творения себе кумиров совы даже не заметили, как один из «классиков» воспламенился и сгорел от стыда, и ветер развеял оставшийся от него пепел по всему лесу. Другой же «классик» раздулся, раздулся от гордыни и лопнул, и ветер разбросал куски его по всему лесу. 

Впечатления-размышления об участии в Чтениях «Манифест Гуманной Педагогики – путь в будущее»

(Слово – участникам Чтений из г.Ульяновска)

 

Манифест Гуманной Педагогики. Что он есть?

– Эволюция. 

– Духовность. Человечность. Свет. Вечность.

– Источник. Наука. Искусство. 

– Вдохновение. Преображение. Восхождение…

 Новичкова Надежда Михайловна,

 доцент УлГПУ им. И.Н.Ульянова,

Рыцарь Гуманной Педагогики,

г.Ульяновск

 С  22 по 24 марта 2013 года я участвовала в XII-х Международных Педагогических Чтениях "Манифест гуманной педагогики – путь в будущее". Проходили они под непосредственным руководством и при участии Президента Международного Центра Гуманной Педагогики, Рыцаря Гуманной Педагогики Ш. А. Амонашвили. Мне посчастливилось принять участие в светлом, наполненным теплом,   большом  трёхдневном  Уроке. 

    Я,как будущий педагог, искала ответы на вопросы: 

 - как расширять своё сознание и учиться мыслить и действовать согласно понятию духовности;

- как личность человека рождается в борьбе с самим собою;

- как взращивать в себе любовь к детям и учиться нести её красиво;

- как пристраститься к источникам педагогической мудрости;

- как постоянно совершенствовать своё педагогическое искусство, наполняя его глубоким содержанием и изяществом исполнения;

- как взращивать в себе понимание, терпение, благородство, великодушие, внутреннюю культуру?

Моё путешествие в этом Уроке началось с приятной, по-дружески родной встречи нашей группы с Ш. А. Амонашвили. Он поблагодарил нас, студентов, за приезд на Чтения и пожелал удачи на Чтениях.

В День открытия и Первой встречи на Чтениях мы познакомились с замечательными педагогами, сторонниками Гуманной Педагогики. Вдохновленные ими и Шалвой АлександровичемАмонашвили в высшей степени, мы отправились на работу в лаборатории. Я принимала участие в работе лаборатории «Манифест: родительский дом – начало начал», которой руководила Клара Шарафовна Мансурова (Москва). Мы работали дружно в группах, проявляя мудрость, педагогическое чутье, изобретательность.

В группах можно было почувствовать созвучие сердец и мыслей участников.  Так участники лабораторий приняли непосредственное участие в разработке дополнений к Манифесту, нужных всем учителям и студентам педагогических специальностей, привязанных сердцем к Гуманной Педагогике.

Во второй день Чтений мы помогали Н. М. Новичковой проводить мастер-класс «В Гуманную Педагогику – по зову души». Мастер-класс прошел солнечно, душевно. После «Встречи в кругу» в воздухе можно было ощутить  духовную близость участников. Очень теплыми были творческие  наработки цветных лабораторий о духовности учителя и ученика. Они подтверждали, что детей света должны учить учителя света. Мы наблюдали и сами творили методы и формы одухотворенной и сердечной работы с Манифестом Гуманной Педагогики. Очень гармоничным оказалось душевное выступление Александры Фенькиной. Звуча ее нежный голос, сопровождаемый тонкой, мелодичной игрой на гитаре. Каждый участник всем сердцем отозвался на этот мастер-класс. Это было прекрасным началом второго дня Чтений и отличной основой перед мастер-классом Ш. А. Амонашвили.

А впереди нас ждал мастер-класс самого Шалвы Александровича Амонашвили. На его мастер-класс я пришла с открытым сердцем.  Все мысли и чувства, озвученные Шалвой Александровичем, нежно коснулись моего сердца, захватили разум. Его непринужденное общение с детьми на сцене вызывало восторг и восхищение этим замечательным педагогом, его педагогическим мастерством! Меня поразили умения легко, буквально с детской непосредственностью объяснять детям материал урока, зарождать и питать в детях желание выполнить творческое задание на уроке и домашнее задание. Такое педагогическое искусство может развить в себе только Человек с чистым, добрым сердцем и гуманным разумом. Именно за такими людьми есть будущее педагогики и всего человечества!

В последний день Чтений подводились итоги этого прекрасного «большого трёхдневного Урока». Все участники получили огромный заряд вдохновения, духовности, сердечной теплоты. Все были причастны к великим идеям Манифеста. Работа лабораторий и мастер-классов оказалась очень продуктивной. Она была наполнена верой в Ребенка, его духовное человеческое предназначение. Только духовность учителя сможет пробудить духовность ребенка и направить ее так, чтобы ребенок смог полностью проявить себя как человек духа, смог быть чистым, добрым, честным и жить во благо людей.

Вызвало радостьприсуждение званий Рыцаря и Учителя Гуманной Педагогики от имени Международного Центра Гуманной Педагогики. Поразило то обстоятельство, что эти звания получили не только опытные педагоги и учителя, «окрыленные духом» люди, но и совсем юные, «несущие свет», люди. Все они, несомненно, заслуживают этой награды –«Лебедь и сердце».

Международные Чтения по Гуманной Педагогике – это чудо в моей жизни и жизни людей, посвятивших и желающих посвятить свою жизнь служению детям. Каждый год это событие добавляет еще один лучик света в солнце педагогики. Именно здесь люди делятся не только опытом в области воспитания, развития и образования детей, но и своим сердцем. Эти чтения добавляют красок в радугу духовности, переходящей от воспитателя к воспитаннику, от учителя к ученику, от человека к человеку. Главное – это наполненностьМеждународных Чтений по Гуманной Педагогике верой в ребенка и его особое предназначение, мудростью учителя, которую пронесли через века прекрасные люди, и самое важное – духовностью учителя и ученика. 

XII-е Международные Чтения по Гуманной Педагогике сделали самое главное: они подарили надежду на светлое будущее нашего образования, показали, что «ребенка света может воспитать только человек света», вдохновили на творчество и доказали, что только открытое сердце и внутреннее душевное тепло может согреть ребенка.

 Савенкова Светлана,

студентка 4-го курса

 исторического факультета 

УлГПУ им. И. Н. Ульянова,

г.Ульяновск

 Жизнь человека наполнена моментами и событиями, которые заставляют смотреть на будущее иными глазами. Это отражается в поведении, в поступках, мыслях и даже чувствах человека. Особое место в жизни человека занимают знания о состоянии души и духовных законах. Педагогу, который является посредником между Богом и Ребенком, важно знать эти законы любви, покаяния, сострадания, сочувствия, щедрости, бескорыстия.

Педагогические Чтения по Гуманной педагогике, которые проводятся под руководством Шалвы Александровича Амонашвили, помогают каждому педагогу нащупать эту духовную нить. А Манифест Гуманной Педагогики учит нас не отвлекаться от главной цели воспитания и жизни – спасения души как ребенка, так и взрослого человека, что лежит во главе угла всего земного бытия. Он ориентирует нас направлять жизненные силы, силы воспитания и обучения на добро, во благо человека, чтобы он мог в себе спасти человека.  

В движении сторонников гуманной педагогики участвуют люди разных наций, религиозных и философских взглядов. Но всех объединяет вера в Бога, в добро, в ребенка, в свои силы.  Удивляет пример Ш.А.Амонашвили как руководителя этого движения: его взгляды, подходы, методы и методики взаимосвязаны на духовной основе. И снимается вопрос о том, что мы все разные – мы объединены духовной общностью. Уроки Шалвы Александровича – необычные, оригинальные,  творческие, гуманные. А самое главное – в них есть то мастерство, в котором философия гуманной педагогики воплощается в практике. Так, я снова убедился, что нужно различать педагогическую философию и практику гуманной педагогики. Я понял, что методики безжизненны без духовного знания и опыта. Черпать духовные силы в моей педагогической деятельности я буду исключительно из книг классиков педагогики и христианского наследия. Чего и Вам желаю!!!         

Матвеев Максим, студент 2 курса 

исторического факультета 

УлГПУ им. И.Н.Ульянова, г.Ульяновск

 Мне очень запомнилась наша поездка в г. Москва на Двенадцатые Международные Педагогические Чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее». Прежде всего тем, что я познакомился с интересными людьми, для которых педагогика – смысл жизни: практикующими учителями, преподавателями университетов. Это действительно, по-настоящему увлечённые своим делом, люди. 

Особенно запомнились практические мастер-классы, которые погружали нас в атмосферу доброты и гуманности, и, в конечном счёте, помогали понять гуманные основы профессии Учителя. 

Неоценим опыт погружения в  гуманную педагогику на Чтениях. Такие встречи закладывают основу базисных профессиональных убеждений и знаний педагога-гуманиста. Очень интересной была работа в педагогических лабораториях, где мы участвовали в обсуждениях основных положений «Манифеста Гуманной Педагогики», решали актуальные проблемы обучения и воспитания современных детей. 

Было полезно ознакомиться с новинками представленной педагогической и методической литературы по гуманной педагогике.

Самое сильное моё впечатление – это посещение Музея Рерихов при Международном центре Рерихов. Поскольку к Чтениям я готовил сообщение об истоках гуманной педагогики на примере философии Н.К. Рериха, то при посещении этого центра ещё больше проникся идеями этого великого человека.

А на Чтениях поразила доброжелательность принимающей стороны в вопросах размещения, обеспечения нашего быта. 

Запомнилась и культурная программа нашей поездки в Москву: посещение исторического музея, музеев на территории Кремля, в частности, Оружейной палаты и Алмазного фонда. Для меня, как для будущего историка, это очень ценно. 

Проблемы гуманной педагогики мне очень интересны, и я надеюсь и дальше продолжать получать новые знания в этой области, работать над собой и быть причастным к реализации идей Манифеста Гуманной Педагогики. 

Алферьев Данил, 

студент 3 курса исторического факультета 

УлГПУим.И.Н.Ульянова

 Самые светлые и яркие впечатления остались у меня от участия в Двенадцатых Международных Педагогических Чтениях «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее». 

Сколько одухотворенных людей собрал Манифест этой весной на традиционных Чтениях! С радостью я побывала на мастер-классе Шалвы Александровича Амонашвили «Методы любви к детям в образовательном процессе». Я увидела, как мудрая любовь к детям и своему делу делает возвышенным общение с детьми. Как эта любовь очеловечивает отношения учителя с детьми на уроке. Шалва Александрович окрыляет меня для педагогического самосовершенствования. 

В лаборатории «Искусство управления образованием», которую вел ТалисЯунземис, я впервые  увидела пронзительный фильм Гарри Бардина «Адажио», под впечатлением которого нахожусь до сих пор. В день проведения лаборатории у ТалисаЯунземиса был день рождения, но против обыкновения именинник подарил нам оригинальный подарок «Кактусы». 

Очень запомнился мастер-класс «В гуманную педагогику – по зову души», который вели Новичкова Надежда Михайловна и со-ведущие Елена Аленченкова и Елена Козлова, студенты исторического факультета УлГПУ им. И.Н.Ульянова. Я благодарна им за оригинальный, наполненный жизнью разговор о духовных смыслах Манифеста Гуманной Педагогики.  Все участники мастер-класса с радостью творили и делились творчеством,  легко общались. Вдохновение и сердечное тепло передавалось друг другу.

Приятно удивили меня музыкальные номера Чтений. И особое впечатление – от космической поэзии поэтессы Марианны Озолиня и ее судьбе. Интересно было послушать выступления Рами Блекта и В.В. Довганя и узнать, что есть сподвижники гуманистических идей в современном мире.

Двенадцатые Чтения вдохновляют нас на свершения в области педагогического познания, окрыляют на любовь к отдельному ребенку и ко всему миру в целом!

Фенькина Александра Анатольевна,

 педагог детского сада МАОУ 

«Авторский лицей Эдварса №90», г.Ульяновск

 Программа Чтений «Манифест Гуманной Педагогики – путь в будущее» была насыщенной и очень интересной: встречи, работа в лабораториях, мастер-классы, церемония награждения, выступления и многое другое.

Особое впечатление и радость появлялась, глядя на состав участников Педагогических Чтений, а именно: большое количество педагогов мужчин, их заинтересованность, близость идеям Гуманной педагогики, их вклад в продвижение гуманных идей в современной российской школе. В их числе видные деятели науки и культуры: Ш.А.Амонашвили, академик РАО, президент Международного центра гуманной педагогики, В.В. Рябов, президент Московского городского педагогического университета, А.Г. Кутузов, ректор Московского городского педагогического университета, М.В.Богуславский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук и др.

В День открытия Чтений особенно ярким и впечатляющим  было выступление Ш.А. Амонашвили «Судьба Манифеста Гуманной педагогики». В своем Слове он затронул насущные проблемы, касающиеся всего гуманистического сообщества. А как вдохновенно, просто и понятно говорил он о великих идеях Манифеста. Слова Шалвы Александровича ложились на душу. В частности, им была предложена идея о совместной творческой работе по созданию Приложения к Манифесту, в котором должны быть отражены все те методы и пути, которые помогут воплотить идеи Манифеста Гуманной Педагогики в живом, реальном педагогическом процессе. Разработке этих пожеланий и предложений была посвящена работа 7 исследовательских лабораторий на Чтениях.    

Во второй день Чтений, 23 марта, мы, студенты Ульяновского педагогического университета совместно с руководителем Новичковой Н.М. проводили мастер-класс на тему «В гуманную педагогику – по зову души». Руководящей идеей мастер-класса стала идея из Манифеста о духовной общности, сотрудничестве и сотворчестве, устремленных от сердца к сердцу. В цветных лабораториях участникам мастер-класса предлагались различные творческие задания. Среди них заинтересовавшие меня задания: «Какие смыслы из Манифеста близки и созвучны лично вам сейчас, сегодня?». И каждая группа обращалась к тексту Манифеста. «Какие идеи Манифеста, на ваш взгляд, с трудом прорастают в нашей педагогической практике?». А творческие задания: На что похожа духовная общность учителя и ребенка? Духовная энергия ребенка? Духовная энергия учителя и т.п. все выполняли с радостью и фантазией. Ответы участников поражали глубиной творческой мысли и сердечного волнения. 

Весь мастер-класс был очень эмоциональным, а его участники отличались большой открытостью, детской радостью и заинтересованностью (несмотря на то, что в мастер-классе участвовали взрослые люди) взаимопониманием, поддержкой и уважением. В завершение каждому из участников мастер-класса было предложено написать мини-послание студентам Ульяновского педагогического университета, которые были помещены в капсулу. Главная задача мастер-класса была выполнена – идея духовной общности, сотрудничества и сотворчества была претворена в жизнь теми, кто устремлен к ним сердцем. Участники уходили с мастер-класса со светлыми лицами и улыбкой, и надеемся, с вдохновением на дальнейшее творчество в воплощении идей Манифеста. 

Хотелось бы пожелать всем нам, участникам Педагогических Чтений, творчества, самосовершенствования, доброго опыта по работе с Манифестом, сердечных мыслей и гуманных чувств. Чтобы делиться ими с коллегами, воспитывать и образовывать самих себя, питать свою душу идеями добра и любви (не только к детям, но и к каждому окружающему нас человеку).

Матвеев Александр, 

студент 3 курса исторического факультета 

УлГПУ им. И.Н.Ульянова, 

г.Ульяновск

 Педагогические Чтения о Манифесте Гуманной Педагогики оказали на меня сильное влияние. Все три дня Чтений проходили, словно на другой планете, где есть свои понятия и жизненные ценности. На Чтениях были разные педагоги: те, которые принимали все с открытой душой, и те, кто пускал в свою душу долю сомнения. Скорее всего, я отношусь к последним,  так как у меня возникали вопросы, на которые я не успевала ответить. Надеюсь, я смогу найти ответы в самом же Манифесте или других книгах по гуманной педагогике. 

А Шалва Александрович Амонашвили – человек особенный, удивительный и неповторимый.  Его уроки отличаются от тех уроков, к которым привыкли в школе. Это то, к чему должен стремиться каждый учитель. Я с нетерпением жду следующих Чтений!

 Данилина Мария, студентка 2 курса 

исторического факультета УлГПУим.И.Н.Ульянова,

г.Ульяновск

 Совсем недавно мы вернулись из Москвы. Мы участвовали в Двенадцатых Международных Педагогических чтениях «Манифест Гуманной Педагогики – путь в будущее». Незабываемые впечатления остались от Учителя и Ученого – Ш. А. Амонашвили, от его речи и мастер-класса. Как всегда, Шалва Александрович говорил мягким голосом, говорил от души. Слушая его, заряжаешься энергией, удивляешься как, рассуждая простым языком, доступно он доносит до всех нас идеи гуманной педагогики. Радуешься тому, как близки идеи Манифеста Гуманной Педагогики, которые он излагает так ясно. Вроде бы любовь к детям заложена в каждом из нас, однако на деле эта любовь прячется под маской уставшего учительского лица. Наблюдая за присутствующими на Чтениях, замечаешь, что с их лица не сходит улыбка. Хочется, чтобы они донесли эту улыбку до своих школ, классов, приехали обновленными и открывшими в себе высокое предназначение. 

Запомнился наш мастер-класс: «В гуманную педагогику – по зову души». Думаю, он впечатлил всех, кто присутствовал на нем – как своей содержательной линией и организацией работы, так и по-весеннему солнечной атмосферой. Многие входили в аудиторию с серьезнейшими лицами, но сразу с начала работы мастер-класса все учителя и преподаватели стали светлыми и улыбающимися людьми, готовыми к сотрудничеству и сотворчеству. В аудитории царила атмосфера добра, взаимопроникновения и духовной общности, встретившихся впервые друг с другом людей. Думаю, все сохранят этот мастер-класс в своей памяти, и он поможет им вдохновиться на творчество в их школьной жизни.  

Запомнилось, как мы вместе проводили вечера. Сначала обсуждали бурные события прошедшего дня, делились размышлениями, эмоциями, впечатлениями. А их было очень много! Планировали наши дела на следующий день. А потом пели под гитару любимые песни. Все, кто поехал на Чтения, оказались замечательными людьми. 

Наше участие в Чтениях и пребывание в столице было наполнено многими событиями и очень запомнилось. Атмосфера Чтений и идеи гуманной педагогики заряжают нас на то, чтобы быть гуманными педагогами.

 Шумаева Екатерина, студентка 3 курса 

исторического факультетаУлГПУим.И.Н.Ульянова, 

г.Ульяновск

 Как чистый родник и как яркий луч солнца – для нас каждые Чтения по Гуманной педагогике и каждый семинар Шалвы Александровича Амонашвили!  Для нас на Чтениях всё было очень красиво и легко, как весенние облачка на светлом небе. 

Мы были рады увидеть светлые лица педагогов, педагогов от Бога, педагогов с чистым сердцем и с чистыми мыслями. Мы рады за Нашу Н. М. Новичкову. Ее мастер-класс вдохновляет на творчество. Спасибо ей за такое вдохновение!

Мы говорим всем Спасибо за Вечный свет Манифеста, за Вечный свет неба, которым он светится. До новых встреч!!!

 Козлова Елена, Аленченкова Елена, 

студентки 5-го курса исторического факультета 

УлГПУим.И.Н.Ульянова, г.Ульяновск

 И.Киршин, руководитель Калининградского отделения ООО «Центр Гуманной педагогики», руководитель студии «Солнечный Сад» при лицее №49, к.п.н., Рыцарь гуманной педагогики

ВОЙТИ В КРУГ СВЕТА

 На Международных Чтениях по гуманной педагогике в Москве мне удалось участвовать в мастер-классе Сонаты Петрайтене «Созидание духовной общности в круге Света».

 Это был удивительный мастер-класс! В основу автором были положены прекрасные идеи Мартина Бубера о сущности глубинного диалога. Ведь диалог зависит от нашей способности слушать другого человека, его душу. В каком состоянии находится говорящий? Что происходит с его душой? Важны не только его слова, но и то, что не высказано, но может быть почувствовано. Для этого надо уметь настроиться на другого человека. Именно как на Другого, не похожего на меня.

 На мастер-классе участники не только рассуждали о духовной общности, но и творили её. Приём был использован вроде бы простой и всем известный – участники становятся в круг и высказываются по очереди о том, что на душе. Основным правилом является положительный, утверждающий тон высказываний. Нельзя говорить в круге о претензиях, обидах и недостатках. Все высокие и прекрасные чувства могут быть доверены кругу. Результат был совершенно удивительный - возникла доброжелательная проникновенная атмосфера, в которой люди сумели прислушаться друг к другу и открыться душой. Конечно, здесь дело было не в самом приёме, а в сердце ведущего. Тот же самый приём, проведённый человеком грубым и без любви, может принести много вреда. Но Соната блестяще справилась с задачей. Это был настоящий мастер-класс душевной тонкости, нежности, чуткости, доверия. После его окончания участники в своих высказываниях выразили своё восхищение тонким умением Сонаты создавать атмосферу, где можно открыть сердце, не боясь его поранить.

 Мастер-класс произвёл настолько сильное впечатление, что Соната тут же получила предложение провести этот мастер-класс на других форумах по гуманной педагогике.

 Нам, участникам движения гуманной педагогики крайне важно утончать чуткость своего сердца. Только тогда будет углубляться наша духовная общность. Необходимо знакомиться с творчеством ведущих мыслителей, работавших в этом направлении. Одним из таких мыслителей является Мартин Бубер. Каждому участнику нашего движения стоило бы внимательно познакомиться с его трудами. Соната уже начала знакомить нас с идеями Бубера. И не только с идеями. Но и с практикой, которая вызывает любовь, восхищение и внутреннюю тишину, так необходимую для понимания другого человека.

 Мартин Бубер писал: «Лишь тот, кто имеет в виду действительно другого человека и отдаётся ему, обретает в нём мир. Лишь существо, чья инакость, принятая моим существом, живёт рядом во всей своей полноте, приносит мне сияние вечности. Только если два человека всем своим существом говорят друг другу: «Это –Ты!» - между ними пребывает сущее».

 Соната, спасибо за Урок чуткости!

Мастер-класс «Методы любви к детям в образовательном процессе» - Ш. А. Амонашвили.

Ведущая идея: «Закон любви. Любовь есть всемогущая и всеобъемлющая сила всего образовательного процесса. Как нести любовь детям и каждому отдельному Ребенку, чтобы они принимали ее и поддавались ее воспитательному влиянию? Как взращивать в них взаимную любовь к нам? …Как утончать свое искусство любить детей и каждого Ребенка?» Манифест гуманной педагогики

http://www.youtube.com/watch?v=Y-aFJQJF5Os

Выступление академика Ш.А. Амонашвили на 12 Международных педагогических чтениях по гуманной педагогике: http://www.youtube.com/watch?v=Hc6bJhX_ZKE

Работа лаборатории «Манифест: духовная общность – основа воспитания», руководители Ирена Стулпинене (Литва, г. Клайпеда) и Виктория Фёдоровна Бак (Украина, г. Артёмовск) на 12 Международных педагогических чтениях по гуманной педагогике: http://www.youtube.com/watch?v=NRtbT70Q0jg

Заключительная часть 12 Международных педагогических чтений по гуманной педагогике: http://www.youtube.com/watch?v=v77t7T9NO3k

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) > 

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/7420991 VA - Большая коллекция песен для детей (2011)

http://www.ex.ua/view/5773097 «Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010, Обучающая видеопрограмма для детей]

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427

Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ :

1. НАУКА
2. ОБРАЗОВАНИЕ
3. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
4. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
5. КОНФЕРЕНЦИИ
6. ТУРНИРЫ, КОНКУРСЫ И ШКОЛЫ
7. ИНФОРМАЦИЯ
8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

http://www.oim.ru/Default.asp - Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование: исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем.

Международный центр гуманной педагогики - http://gumannaja-pedagogika.ru/

СТРОМАТЫ - http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Уважаемые подписчики! На сайте Артемовского Рериховского Общества в разделе Библиотека добавлена новая книга.

Валерия Ниорадзе По ступенькам СКАЛЕ. Уроки письменной речи. Часть первая

Валерия Гивиевна Ниорадзе - доктор педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук, автор системы развития письменноречевой деятельности у школьников.

Система выращивания в детях письменноречевой деятельности основывается на принципах Гуманной Педагогики и строится на идее Л.С.Выготского о том, что в процессе культурного развития ребёнка происходят мощные благодатные изменения «благодаря овладению письменной речью, благодаря возможности читать и, следовательно, общаться опытом со всем тем, что создал человеческий гений в области письменного слова».

Скачать книгу (566 kb) 

Скачать иллюстрации (архив rar 900 kb)

Одесский областной центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает  издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию.

Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Общий объем книг – 600 стр., в твердых обложках, цена двух книг 436 р.

Кроме того, издательство «Амрита-Русь» выпустило кники: 1. Амонашвили Ш.А. – Гуманная педагогика (часть 1 и часть 2. Общий объем – 500 стр., в твердом переплете, цена книг -171 р и 198 р. соответственно.) 2. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи ( Объем – 238 стр., в твердом переплете, цена 132р.) 3. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания ( Объем – 335 стр., в твердом переплете, цена 197 р.) 4. Ниорадзе В.Г. Письменное слово – светоч души ( Объем 250 стр., в твердом переплете, цена 228 р.) Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). в Интернет-магазине издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили

Сайт Международного Центра Гуманной Педагогики: В Интернет-Музее Гуманной Педагогики обновлена экспозиция. Открыт новый "Зал Детства".  В материале "Археология детских воспоминаний" уникальные архивные материалы и бесценные воспоминания ребят - жителей военного Сталинграда.

 Презентация книги. К.А.Молчанова. УЧИТЕЛЬ (Книга «Учитель» написана председателем Эстонского общества Рериха и Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчановой по предложению Ш.А.Амонашвили.)

Сайт Артемовского Рериховского общества 

Амонашвили Ш.А. "Сердце матери". (48,5 кб) 

Изучение и использование педагогического наследия В.А.Сухомлинского учителями Артёмовского Центра Гуманной педагогики

Выступление на V Международных и XIX Всеукраинских Педагогических Чтениях «В.А.Сухомлинский в диалоге с современностью: здоровье через образование».

В городе Артёмовске в 2002 г. инициативной группой учителей была создана Лаборатория Гуманной педагогики при поддержке городского отдела образования Артёмовского городского совета и Артёмовского Рериховского общества. В 2008 году отделом образования было утверждено «Положение  о Лаборатории Гуманной педагогики», а в 2009 Лаборатория была реорганизована в Артёмовский Центр Гуманной педагогики, который объединяет учителей школ, лицеев, училищ, воспитателей детских садов, родителей, разделяющих идеи гуманной педагогики. В настоящее время Центр является структурным подразделением Донецкого областного Центра Гуманной Педагогики Всеукраинской культурно-образовательной Ассоциации Гуманной Педагогики. Заседания творческой группы Центра проходят ежемесячно на базе Артёмовского УВК № 11, в котором создана библиотека антологии гуманной педагогики, а также собран и обобщён богатый материал из опыта работы учителей Центра

Основная цель работы Центра:
Способствовать развитию и внедрению  в  практику педагогической деятельности города Артёмовска и района идей педагогов-классиков: К.Д.Ушинского, И.Г.Песталоцци, Софии Русовой, Кристины Алчевской, Бориса Гринченко,  А.С.Макаренко, Януша Корчака, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили. 
    Одним из главных  направлений работы Центра является изучение и использование в современной педагогической деятельности наследия В.А.Сухомлинского. 
В 60-70 годы XX столетия в Павлышской школе Кировоградского района В.А.Сухомлинский создавал уникальную систему воспитания человека. В  школе В.А. Сухомлинского воспитывалось бережно и с любовью четыре Культа: Культ Родины, Культ матери, Культ родного слова, Культ книги. Василий Александрович создал целостную педагогическую систему выразительной гуманистической направленности, потребность в которой неизмеримо возрастает с каждым днём, так как в современном педагогическом пространстве практически отсутствует воспитательная система, которая могла бы противостоять негативным тенденциям развития общества, ведущим к разрушению нравственно-этической сферы человека, его физического и духовного здоровья.        
Учителя Центра, изучая наследие В.А.Сухомлинского, выделили  важнейшие инновационные аспекты, направленные на воспитание благородного человека, которые используют в современном учебно-воспитательном процессе:
∙ сознательное самовоспитание учителя, направленное на обогащение собственного духовного мира и на развитие качества любви к ребёнку; 
∙ духовная общность;
∙ защитное воспитание;
∙ воспитание красотой;
∙ развитие потребности человека в другом человеке;
∙ воспитание высокой культуры чувств;
∙ преобразующая роль нравственного идеала. 
    
Все эти особенности, выстроенные в единую систему, создают образовательное поле, в котором без насилия и принуждения ученик сознательно  выбирает нравственную стратегию поведения. Педагогическую систему В.А.Сухомлинского можно назвать эволюционной, так как она в течение более чем 20 лет в XX веке на практике создавала условия для воспитания нравственного человека, что полностью отвечает потребностям современного человеческого общества и служит  будущему. 
       
Человек – духовное существо и без учитывания его духовных потребностей нельзя говорить о его физическом здоровье. Ребёнок нуждается в заботе, любви и внимании, в другом человеке, способном понять и принять его. По выражению В.А.Сухомлинского  в руках воспитателя находится возможность сделать ребёнка счастливым, «а только счастливый ребёнок может быть воспитуемым» [2.С.178]. В.А.Сухомлинский вернул в образовательное пространство советской школы педагогическое понятие любви к ребёнку.  «Что самое главное было в моей жизни?» – спрашивал Василий Александрович себя в предисловии к книге «Сердце отдаю детям». – Без раздумий отвечаю: любовь к детям» [3.С.3].
   
«Любовь к ребёнку в нашей специальности – это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» [2. С. 19].      
Любовь к ребёнку в контексте наследия В.А.Сухомлинского не обслуживает детские страсти и капризы. Это требовательность, исходящая из ответственности за растущего человека. «Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко –  в муках. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это всё любить? Я люблю ребёнка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И, когда удаётся очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребёнка сияет одухотворённость красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я  люблю  этого настоящего человека, ибо в нём – частица моей души» [2. С. 21].
    
Одним из важнейших направлений работы нашего Центра стало изучение работ В.А.Сухомлинского, в которых отражена работа учителя над обузданием своей низшей природы, над развитием высокой культуры чувств и истинной любви к ребёнку. Это книга «Сердце отдаю детям», статьи «Слово учителя о нравственном воспитании», «Счастье детей в твоих руках, воспитатель», «Как любить детей», «Воспитание и самовоспитание» работа «Воспитание гражданина» и др.
    
Учителя Центра дважды посещали Павлышскую среднюю школу имени В.А.Сухомлинского. В 2009 г. в составе делегации слушателей семинара Ш.А.Амонашвили в Кировограде и в 2010 г. с целью проведения трехдневного семинара «Развитие целостного мышления школьников на уроках эколого-этического курса «Мир Красоты».  
В 2010 г. мы провели работу с архивными материалами  музея В.А.Сухомлинского  (документацией школы 1969 – 1970 гг.).  Результатом этой работы стала подготовка материалов педсоветов и плана работы школы в период последнего года работы В.А.Сухомлинского и перевод их на русский язык для использования в педагогической деятельности коллегам из России. У нас завязались дружественные отношения с учителями Ижевска, Кемерово, Новокузнецка, Новосибирска, Таллинна, Калининграда, Клайпеды, Алтая, Хакассии.
      
Раз в год Центр совместно с методическим кабинетом отдела образования Артёмовского городского совета на базе УВК № 11 проводит Педагогические Чтения по гуманной педагогике. В 2006 г. были проведены Первые Чтения, посвящённые В.А.Сухомлинскому. В 2010 г. – Пятые Чтения также были связаны с осмыслением использования педагогического наследия В.А.Сухомлинского, они были посвящены  теме «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю нужно впитать море Света». Мы принимали участие во Всеукраинских Педагогических Чтениях на эту же тему в 2010г.  Учителями нашего Центра были приготовлены для этих Чтений два мастер-класса, на которых показывались элементы использования педагогических приёмов, направленных на развитие духовной общности, воспитание красотой, нравственного воспитания через активизацию самовоспитательных процессов. «Смысл жизни» и «Светоносная природа ребёнка».
    
Совместно с сотрудниками Центров г. Днепропетровска и Черновцов мы создали по архивным видеоматериалам фильм о Василии Александровиче и его педагогической системе «Солнце Василия Александровича Сухомлинского». Этот фильм был показан на Международных Педагогических Чтениях в Москве в январе 2011. В 2012 г., продолжая тему любви к ребёнку, совместно с Днепропетровским Центром мы подготовили фильм «Небеса Детства». 
    
17 июля 2011г. сотрудники Центра приняли участие в обсуждении и подписании «Манифеста гуманной педагогики» в Бушети (Грузия). В «Манифесте» записано: «Классическое педагогическое наследие несёт в себе Чашу Педагогической Мудрости, все содержание которой есть достояние не истории, а настоящего и будущего. В нашей современной действительности Чаша Педагогической Мудрости достаётся нам – нынешнему поколению учителей и воспитателей. Мы можем взять из неё столько, сколько в состоянии взять, и можем обогатить её настолько, насколько наше творчество в состоянии открывать новые врата в мире образования. Мудрости из этой Чаши вдохновляют нас – приверженцев гуманной педагогики – на творчество и поиск нового, дают направление нашему педагогическому мышлению и практике, помогают ощущать величие Педагогической Истины» [1.С.11]. Светлые мысли педагога-классика В.А.Сухомлинского приведены в «Манифесте» как путеводные маяки, намечающие путь учителя в его каждодневной работе с детьми:
«* Без духовной общности воспитание не состоится.
 * Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света» [1.С.11].

Учителя Центра: Бак В.Ф., Горбачёва Л.Л., Игнатенко В.П., Харитонова Н.В., Алексеева Е.М, Жевновак В.В. имеют печатные материалы с обобщением опыта работы по наследию В.А.Сухомлинского, которые размещены в журналах «Три ключа» (Москва), «Мир гуманной педагогики» (Запорожье), «Психолог», «Усе для вчителя. Класному керівнику», «Управління освітою» (Київ),  газете «Гуманная педагогика» (Одесса).
Работы учителей вошли также в сборник «Животворча сила педагогічної спадщини В.О.Сухомлинського» (Педагоги Донеччини віддають серце дітям. Донецьк 2011). Школа №7(79), липень 2012, Світ виховання №2(51)2012 (Київ).

Информация размещена  на сайтах: 
http://gumannaja-pedagogika.ru –  Международный Центр Гуманной Педагогики ;
http://gumanpedagog.org.ua – Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики;  
http://art-roerich.org.ua –  Раздел «Артёмовский Центр Гуманной Педагогики».
        
Все принципы педагогической системы В.А.Сухомлинского взаимосвязаны и переплетены друг с другом. Духовная общность – результат работы учителя над самовоспитанием чувств и над развитием личного интеллектуального и духовного багажа, любви к ребёнку, а защитное воспитание может состояться только в условиях духовной общности на основе искренней любви учителя. Естественная потребность человека в человеке развивается через примеры нравственного идеала, красоту слова и поступков, а это невозможно без духовной общности. «Многолетний опыт убеждает в том, что слово учителя пробуждает в маленьком ребёнке, а потом в подростке, юноше, девушке чувство человека – глубокое переживание того, что рядом со мной человек со своими радостями и печалями, интересами и нуждами.   
Пробуждение, развитие, постоянное культивирования чувства человека невозможно без увлечения человеком, без удивления его красотой, мужеством, героизмом» [4.С.336-337]. 
    
В педагогическом наследии В.А.Сухомлинского душа ребёнка находится под пристальным вниманием учителя, и вся педагогическая система выстраивается природосообразно с её потребностями, и облагораживается через возвышенные чувства и мышление, пространство для которых создаёт учитель.
   
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца  у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны. … Сумею ли я знать, чем живёт ребёнок каждый день, что у него на душе? Буду ли я всегда справедлив с детьми?» - задаёт себе вопросы Василий Александрович. Свою жизнь он посвятил ответам  на эти вопросы и главное, оставил нам опыт своего Солнечного Сердца. 
Солнце нашего мира оживляет всё в нем, оно незримо присутствует в капле росы и зелёном клейком листе тополя, в улыбке ребёнка и морозных рисунках на стекле, оно разлито повсюду и во всём. 
    
Василий Александрович Сухомлинский ушел из жизни 2 сентября 1970 г. Но его Солнце продолжает светить, сможем ли мы отразить его в своём Сердце? Сможем ли постигнуть глубину Его Любви к Ребёнку и пронести её через свою жизнь и жизнь тех детей, которые окажутся рядом. Закон Солнца гласит: Светить всем одинаково и дарить всем свой свет и тепло, а среди всех обязательно окажутся Учителя, которые не могут жить без Солнца. 
Учителя Центра Гуманной педагогики хорошо понимают, что погружение в наследие Василия Александровича Сухомлинского требует большой и кропотливой работы, что этот процесс не может быть временным, им необходимо жить. Приближение к настоящему Сухомлинскому требует напряжённой работы души, сердца, ума. Но эта работа приносит удовлетворение и счастье, потому что именно она создаёт то пространство, в котором могут  быть счастливы дети и вместе с ними учителя.

Литература:

1. Манифест гуманной педагогики.- Донецк: из-во «Ноулидж», 2011.
2. Сухомлинский В.А.– Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002.- (Антология гуманной педагогики). 
3. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К.: «Радянська школа», 1972.
4. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избранные произведения в пяти томах. Том третий. – Киев: «Радянська школа» 1980

Бак В.Ф., руководитель Артемовского Центра Гуманной педагогики,  учитель биологии УВК №11

Сайт Одесского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной Ассоциации Гуманной Педагогики 

Ирина Яворская. Поющие снега или что и как наблюдать с детьми в природе.

Валерий Кучеровский. Облагородить сердце учителя будущего 

Валерий Кучеровский. В душе засвищут соловьи...  Урок № 1 (Продолжение) Воспитывающая нас поэзия. (Практическое задание).

Главное управление образования и науки Киевской городской государственной администрации

Главное управление образования и науки Киевской областной государственной администрации

Национальный педагогический университет им. М. П. Драгоманова

Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики

Информационное письмо

Авторский 5-дневный семинар

академика Ш.А. Амонашвили

«Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе»

13 - 17 апреля 2013

13 -17 апреля 2013 г. в г. Киеве в Национальном педагогическом университете им. М.П.Драгоманова состоится авторский 5-дневный семинар (40 часов) академика Российской академии образования, профессора, доктора психологических наук, иностранного члена Национальной Академии Педагогических Наук Украины, президента Международного Центра гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили.

5-дневный авторский семинар Ш.А.Амонашвили является уникальной возможностью углубленно познакомиться с гуманной педагогикой из первых уст.

Выдающийся педагог-новатор в виртуозной, увлекательной форме делится своими знаниями, опытом, неповторимой энергетикой глубокой любви к детям. Во время семинара Шалва Александрович проведет мастер-классы в виде открытых уроков с киевскими учениками.

По отзывам учителей - участников предыдущих семинаров, в независимости от их опыта работы, участие в семинаре Ш.А.Амонашвили кардинально изменила их отношение, даже представления о собственной профессии.

 Новые идеи, вдохновение к работе, желание поскорее увидеться со своими учениками - первые, непосредственные впечатления после семинара.

В семинаре впервые примет участие Паата Шалвович Амонашвили, психолог, социолог, руководитель детской художественной студии «Басти - Бубу», научный руководитель детского сада «Басти - Бубу», соавтор концепции дошкольного воспитания. Писатель, автор книг: «Блогбастер», «Ангел - хранитель во мне», «Сонвизия», многих книг для детей, Рыцарь гуманной педагогики.

Паата Шалвович Амонашвили представит целостную систему работы с детьми дошкольного возраста.  

На семинар приглашаются педагоги, психологи, методисты школ и дошкольных учреждений, руководители учебных заведений, преподаватели ВУЗов, студенты педагогических и психологических факультетов, родители и все желающие.

Условия участия в семинаре:

 Семинар состоится с 13 по 17 апреля 2013 г. в Зале торжеств главного корпуса Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова по адресу: г. Киев, ул. Пирогова, д. 9 (ст. метро «Университет»).

Регистрация участников семинара состоится 13 апреля 2013 года в фойе главного корпуса Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова с 8-00 до 11-00. Выдача сертификатов - 17 апреля.

Участие в семинаре и получения сертификатов - бесплатные.

Именной Сертификат за подписью Ш.А.Амонашвили получается участниками семинара при условии посещения всех пяти дней.

Проезд, проживание и питание участников семинара осуществляется за счет стороны, направляющей.

Заявки на участие в работе Семинара (форма прилагается) направлять на

e-mail: mlada@ukr.net и бронирование общежития принимаются только до 1 апреля 2013г. Обращаем внимание на необходимость своевременной подачи заявки, ибо из-за большого количества желающих может не хватить мест в зале.

  Подробнее о работе семинара на сайте www.gumanpedagog.org.uа

Справки по телефонам:

0-67-234-24-86 - Ерметов Игорь Олегович (председатель Оргкомитета).

д.т.0-44-517-43-62; моб. 0-67-26-96-503; 0-66-206-14-37; 0-63-523-43-63 - Мазур Людмила Александровна.

Оргкомитет

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в авторском семинаре Ш.А. Амонашвили

«Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».

г. Киев, с 13 по 17 апреля 2013

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

Место роботи_______________________________________________________

Должность, ученая степень ______________________________________________

Домашний адрес участника (указать почтовый индекс, область, город) ________

E-mail _____________________________________________________________

Контактные тел: моб. _________________________________

                              стационарный тел.______________________

Есть ли необходимость в бронировании общежития (на какие даты)

ОСНОВЫ ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА

К  ДЕТЯМ  В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОЦЕССЕ

(Система Школы Жизни)

Партитура авторского семинара

академика Российской академии образования,

доктора психологических наук, профессора

Амонашвили Шалвы Александровича

с участием психолога, писателя,

научного руководителя детского сада «Басти-Бубу»

Амонашвили Пааты Шалвовича

Киев, НПУ им. М.П.Драгоманова

13-17 апреля 2013 г.

Амонашвили Шалва Александрович

Доктор психологических наук, профессор.

Академик Российской Академии Образования.

Иностранный член Национальной Академии Педагогических Наук Украины.

Почетный доктор Софийского университета имени Святого Климента Охридского (Болгария), Хмельницкого национального университета (Украина).

Заслуженный профессор ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет».

Почетный профессор (доктор) Тюменского, Дагестанского,  Новоуральского (Казахстан) государственных университетов, Самарского, Новосибирского, Челябинского, Нефтекамского и др. государственных педагогических университетов, а также Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова (Украина), Южноукраинского национального педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Украина).

Лауреат премии правительства РФ, отличник образования РФ, отличник образования Республики Башкортостан, Рыцарь Гуманной Педагогики.

Президент Международного Центра гуманной педагогики, организатор ежегодных Международных Педагогических Чтений.

Руководитель лаборатории гуманной педагогики при ГОУ ВПО МГПУ.

Глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

Научный руководитель Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики и ряда лабораторий, школ  и центров гуманной педагогики в Украине, России и др.странах.

Автор книг: «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели» (трилогия «Педагогическая симфония»), «Гуманная педагогика», «Школа Жизни», «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников», «В школу с шести лет», «Исповедь отца сыну», «Баллада о воспитании», «Вера и любовь», «Истина школы», «Учитель, вдохнови меня на творчество», «Как любить детей» и др. Автор художественных произведений: «Амон-Ра», «Саломея», «Вся земля ждет нас», «Свет во тьме», «Рука ведущая», «Учитель» и др. Издательство «Амрита-Русь» издает сочинения Ш.А.Амонашвили в 20 книгах (Рекомендовано Редакционно-издательским Советом РАО).

Один из педагогов-новаторов, провозгласивший педагогику сотрудничества.

Ведет широкую деятельность по утверждению идей гуманной педагогики – проводит семинары с учителями (России, Стран СНГ, Балтики). Организовал более 200 лабораторий гуманной педагогики в этих странах.

Готовит студентов, аспирантов, магистрантов, проводит мастер-классы.

Совместно с академиком Д.Д.Зуевым издает 100 томную «Антологию гуманной педагогики» (издано54 тома).

Родился в Тбилиси (Грузия). В 60-80-ые годы возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик во всем мире в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием «гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».

Его система «Школа Жизни (гуманно-личностный подход)» рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике (Вестник образования,№3,1992), одобрена Президиумом РАО(Протокол №8 от 25.09.2002), Комитетом по образованию и науке ГД РФ (Решение №76-1 от 22.10.1998).

Амонашвили Паата Шалвович – психолог, социолог, руководитель детской художественной студии «Басти-Бубу»; научный руководитель детского сада «Басти- Бубу», соавтор концепции дошкольного воспитания. Писатель, автор книг «Блогбастер», «Ангел хранитель во мне», «Сонвизия», многих книг для детей, Рыцарь Гуманной Педагогики.

Основы гуманно-личностного подхода

к детям в образовательном процессе

40 академических часов

Авторский семинар

День первый

"Наша душа небесного происхождения"

1.Вступление: бывает ли педагогика негуманная?

2.Педагогика – планетарная форма сознания.

3.Теория о допущениях.

4. Допущения в гуманной педагогике.

5. Ребёнок: Явление. Миссия. Энергия.

6. Природа в ребёнке.

7. Импровизация урока.

8. «Не навреди».

9. Семантика гуманной педагогики.

10. Выводы. Задания участникам семинара.

День второй

"Мы  все родом  из  детства"

11. Педагогика домашних заданий.

12. Что такое развитие.

13.Как происходит развитие.

14. Развитие: трудности и шалуны

15. Законы развития.

16. Среда и возраст.

17. Педагогика развития.

18. Импровизация урока.

19. Детство – процесс  взросления.

20. Свободный выбор.

21. Педагогические аксиомы.

22. Выводы. Задания участникам семинара.

День третий

"Он уже живёт"

23. Детский сад «Басти – Бубу».

24. Дети и их воспитатели (семинар ведет П.Ш.Амонашвили).

25. Импровизация урока.

26. Принципы гуманно-личностной педагогики.

27. Общение - сердце педагогического процесса.

28. Урок - аккумулятор жизни детей.

29. Речь. Развитие речи.

30.Арифметика и алгебра речи.

31.Познавательное чтение.

32.Роковая ошибка методики обучения письму.

33.Педагогические мудрости.

34. Выводы. Задания участникам семинара.

Ответы на вопросы

День четвёртый

                                                                       "Силы познания"

35.Дошкольники: жизнь и подготовка к школе.

36.Концепция дошкольного воспитания (семинар ведет П.Ш.Амонашвили).

37. Демонстрация приёмов. Их описание.

38. Содержательно-оценочная деятельность.

39. Импровизация родительских собраний.

40. Универсалии и содержание образовательных курсов.

41. Импровизация урока.

42. Выводы. Задания участникам семинара.

Ответы на вопросы.

День пятый

"Мы - соработники у Бога"

43. Творящая сила мысли.

44. Уроки духовной жизни.

45. Работа с родителями.

46. Трактат "Школа Жизни" и Манифест гуманной педагогики.

47. Сумма суммарум.

48. От какой славы нам уйти.

49. Учитель гуманной педагогики.

50. Истоки  гуманной педагогики.

Ответы на вопросы.

Завершение семинара.

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное