Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Синтетическое познание


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Синтетическое познание   119   2013-07-18 14:04

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены статья директора Китежской школы, кандидата педагогических наук М.В.Аникеева «Синтетическое познание у детей» и вольная подборка из серии авторских книг Константина Устинова «ЗНАКИ СВЕТА» о воспитании и детях.

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:

Если  ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде  - он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка хвалят, он растет благодарным.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка поддерживают, он начинает ценить себя.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенок растет в честности, он становится справедливым.

Если ребенок растет в понимании и любви, он учится находить любовь в этом мире.

/http://chcgp.ru/news/rebenok_uchitsja_zhit_u_zhizni/2013-07-03-16/

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, читайте новости о десяти самых необычных школах в мире.

 ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ, РАДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ, ГАРМОНИИ И РАВНОВЕСИЯ И ВСЕГО САМОГО СВЕТЛОГО!

ДЕЛЬФИС / ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО:

Синтетическое познание у детей
(Теоретическое осмысление организации образовательного проекта «Мастерские познания» в сообществе приёмных семей «Китеж»)

Аникеев М.В., кандидат педагогических наук

Сознание ребёнка постигает мир целостно. В познаваемый образ встраивается вся информация, которую он добывает извне: воспринятые образы, собственные эмоции и чувства, память о времени и месте, своя оценка события и многое другое. Наблюдая за развитием детского познавательного интереса в сообществе приёмных семей «Китеж» (www.kitezh.org), мы заметили, что ребёнок открывает мир не как систему, а хаотично, следуя за потоком своих ассоциаций. Любознательность связывает множество разнородных объектов воедино, и сознание ребёнка в восприятии скользит по целостной картине постигаемого мира.

Вопреки такому естественному способу познания выстроена школьная программа образования. Смысл разделения мира на отдельные части в программных материалах часто остаётся скрытым не только от ребёнка, но и от учителя. Школьные курсы учебных предметов предлагают аналитическое освоение содержания курса и заранее выстроенную систему знаний в курсе. Дробление знания на отдельные части, минимальные дидактические единицы позволяет выстроить технологию, то есть поэтапное действие с предсказуемым результатом, но одновременно убивает самостоятельное познание культуры и лишает обучение личностных смыслов. Такое построение учебного курса игнорирует естественную природу познания и не даёт развиться познавательному интересу.

Школа ориентирована на типизацию знания и стереотипизацию поведения человека. Однако человек всегда гораздо больше и богаче, чем педагогическая или психологическая модель формирования и развития его личности. Следствием является оторванность школы от событийного потока жизни, от реальных испытаний и отсутствие искреннего интереса к познанию. Ребёнок, особенно старшеклассник, перестаёт понимать смысл обучения, заменяя его внешней мотивацией, – получить профессию или поступить в вуз. Уже появились первые диссертационные исследования, говорящие о необходимости получения учениками в школе реального жизненного опыта. В Китежской школе мы также сталкиваемся с обычным вопросом детей: зачем мне это нужно?

Проблема правильной организации процесса познания пронизывает все системы нашего общества, культуры и цивилизации. Как правильно говорил В.П.Зинченко в работе «Человек развивающийся», потерян предмет психологии – целостный феномен психики человека, потеряна душа человека. Но эта проблема актуальна и для всего общества в целом, и для школы в отдельности. Потеряна индивидуальность отдельного ребёнка, он растворяется в учебном материале, технологиях, тестах. «Знания, сообщаемые ученикам, систематизированы и разделены на предметы, а время обучения – на традиционные уроки (лекции). Картина мира разграничена на предметные области, и нарушение границ не приветствуется. Внутри каждой из областей принята определённая классификация явлений, знакомство с которыми производится в направлении от простого к сложному. Безусловно, открывающийся ученику мир выглядит достаточно регулярным и детерминистичным. Однако есть что-то ущербное в нём, искажающее образ того мира, в котором мы живём реально. Мир, расчленённый на учебные дисциплины, дидактичен, но нежизнеспособен, его освоение делает мышление ученика рассудочным, но не разумным в том самом смысле, который имели в виду Г.Г.Шпет и М.М.Бахтин» (Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М.: Тривола, 1994).

Цель образования современной школы становится всё более и более примитивной и узкоспециальной: не способствовать становлению гармонично развитого человека, а формировать адаптированного к жизни в условиях рыночной экономики индивида. Одновременно происходит сокращение содержания образования, профилизация школьного образования, технологизация процесса обучения, игнорирование воспитательных и развивающих задач школы. Учебный материал дробится на минимальные учебные единицы, которые престают быть взаимосвязанными.

Наш коллектив предпринял попытку следовать природе ребёнка, то есть восстановить процесс естественного познания – в рамках проекта «Мастерские познания». В общении с детьми мы выяснили, что основные стимулы к познанию – ощущение пустоты в собственной картине мира, а также естественное ориентационное любопытство при столкновении с новым объектом, явлением или человеком. Одновременно у детей возникает познавательный вопрос (на рациональном уровне) и ощущение нового, неизведанного, интересного (на эмоционально-чувственном уровне).

Непременное условие для постижения нового – это общение со старшими, наставником, значимым взрослым, то есть диалог. Общаясь со взрослым, ребёнок получает целостный образ познаваемого явления, таким образом мир становится интерактивным, отзывающимся на желания, нужды ребёнка. Затем рождается проблемный вопрос как живая реакция ребёнка на опыт общения с миром. Таким образом, осуществляется последовательное, поэтапное восхождение из области живой практики к эмпирическому обобщению, а потом и к теоретическому обобщению. Именно последовательное восхождение, но не внезапный прыжок сферу теоретических абстракций.

 Мы убедились, что ребёнок, задавая вопросы, актуализирует сначала свой собственный опыт и только потом «приращивает» знания взрослого. Основой его способа познания является желание узнать новое, его собственная активность, ощущение себя как субъекта.

В противовес этому знание, которое получает ребёнок в школе, в большинстве случаев уже готовое, монологичное, а значит, мёртвое для ребёнка. Учитель или родитель часто думает, что знает все ответы, что ребёнок нуждается только в разъяснении и правильно высказанных оценках, а то, что не достойно внимания, по мнению взрослого, должно остаться без ответа. В соответствии с существующим стереотипом некоторые взрослые считают, что ребёнок не способен к полноценному познанию, ограничен и даже в чём-то ущербен, поэтому единственный способ обучения – усвоение готового знания.

Мы предположили, что более рациональным способом познания и развития для ребёнка может стать возможность самостоятельно выстраивать мир вокруг себя, осваивая области научного знания в режиме творческого диалога с наставниками, руководителями Мастерских.

Работа в Мастерских строилась на следующих основаниях:

1. Особое внимание необходимо уделить главному проблемному вопросу. Требуется, чтобы он был как можно более конкретным, однако не таким, чтобы на него можно было дать ответ сразу и легко.

2. Формулировались дополнительные вопросы, для того чтобы область поиска была как можно шире. Основой поиска является проблемный вопрос, а не тема. Например: на каком основании выделяют семь чудес света; тема: семь чудес света. Тема сама по себе, на наш взгляд, не обладает такой познавательной притягательностью для детей, то есть не вскрывает сути самого явления жизни, не вызывает потребности познания.

3. Детям следует помочь понять, что они уже знают, а чего не знают. Это должно быть первым шагом в исследовании вопроса. Затем нужно постоянно возвращаться к тому, что уже поняли, узнали, осознали и что ещё интересно. А главное, достигнута ли цель? Есть ответ на главный вопрос или нет?

4. Любой источник информации должен сначала быть найден Мастером, затем предложен для изучения группе. При этом дети должны самостоятельно освоить материал в меру своих возможностей, получить опыт самостоятельного познания, понять, о чём говорится в статье, справочнике и т. д. Если выяснится, что ребёнок понимает 5 — 10% текста, – это уже достижение, так как он приобрёл опыт работы с источником знания.

5. Важно помочь ребёнку увидеть, как знание переходит через границы учебных предметов. Знание и познание должны преодолевать границы познанного и узнанного.

6. Мастер не должен сам отвечать ни на один из проблемных или вспомогательных вопросов, ему следует пояснять отдельные неясные места, слова. Все выводы и ответы должны быть сформулированы самостоятельно, даже в ущерб стилистической правильности формулировки.

7. Необходимо фиксировать в рабочих тетрадях этапы познания, делать заметки, которые впоследствии помогли бы проследить весь путь исследования.

8. В первые дни работы необходимо расширять область поиска, собрать как можно больше информации, предположений, мнений. Затем нужно отбирать существенное, удаляя второстепенное и ненужное.

9. Необходима оценка усилий ребёнка, его познавательных сил, но эта оценка должна быть содержательной, а не количественной. Например: ты сейчас понял, что такое развитие, ты сумел увидеть связь между развитием техники и развитием человеческого общества. Мастер должен на первых порах стать зеркалом, в котором отражается путь познания ребёнка, его усилия, страхи и победы.

10. Очень важно связать проблемный вопрос с жизнью ребёнка, понять вместе с ним, зачем он начал исследовать этот вопрос, почему он важен, что изменилось после того, как ребёнок нашёл ответ, как изменилось его представление о жизни. Требуется найти область применения ответа на главный вопрос в своей жизни.

Во время работы в Мастерских познания мы столкнулись с рядом трудностей, анализ которых позволяет понять особенности организации процесса самостоятельного познания у детей и роль взрослого Мастера в этом процессе:

1. Смена режима работы оказалась вызовом для детей. Хаотичность и неупорядоченность поиска, да и самого познания, привели к неуверенности и дезориентации детей на второй и третий день. Задачи взрослых усложнилась, они должны были вдохновлять детей на дальнейшее познание и искать дополнительные способы мотивирования детей.

2. Следующая трудность заключалась в невозможности для ребёнка осваивать сразу всё поле своей деятельности (сбор информации, создание слайдов, формулировку выводов, дальнейшее накопление материалов и т. д.). Здесь уместна была помощь Мастера в выделении этапов, частных задач и выстраивании последовательности работы. Эта трудность преодолевалась также внушением уверенности в том, что успех заключён в самом процессе познания, а результат будет последним шагом и кульминацией.

Обычный способ познания, как и жизни человека, связан с установкой на экономию своей энергии. Такая экономия становится возможной за счёт формирования стереотипов поведения и реакций, доминант, которые выступают как эталоны в последующих схожих жизненных ситуациях. Это позволяет экономить усилия, но склоняет человека к тому, чтобы перестать задумываться над своими поступками и реакциями. Дети обычно ещё не вполне успели усвоить эти схемы, что оставляет возможность для творческого поиска в работе с ними. Не создавая жёстких рамок для процесса познания, мы нередко получали кризис, но вместе с тем и высвобождение творческой энергии детей.

Степень самостоятельности детей в процессе познания нового обычно связана с оценкой взрослого. Необходимо одобрение взрослого для того, чтобы сделать шаг в неизвестное. Поэтому важным моментом в работе Мастерских было создание доброжелательного эмоционального фона работы.

3. Трудность формулирования основного вопроса. Оказалось, что у наших детей нет практики постановки проблемного или познавательного вопроса. Очень трудно давалась рефлексия собственного опыта. Вначале дети пытались задать вопрос о том, что они и так знают – чтобы ощутить собственную успешность. Задачей Мастера в этот тот момент было не допустить постановки подобного вопроса и разъяснить детям, что задача и основной интерес учебной игры заключаются в освоении неизвестного.

4. Трудность рациональной организации работы разновозрастных групп детей с неодинаковым уровнем познавательной активности. Практика показывает, что в каждой группе необходим лидер среди детей, который способен стать посредником между взрослыми и детьми. Для детей со сниженной познавательной активностью, менее успешных в учёбе мы создали условия для индивидуальной работы, когда ребёнок выполнял собственную частную задачу в рамках общего вопроса группы.

5. Трудность освоения постоянно расширяющегося объёма получаемого знания. Школьное обучение в рамках классно-урочной системы традиционно предлагает учащимся знание дискретное и дозированное, как бы уже готовое к употреблению, и в целом является скорее является мнемотехникой, чем процессом развития операционной стороны мышления. Следствием этого является отсутствие навыков самостоятельного познания и ориентирования в сложном, неупорядоченном, динамичном целом культуры. Но это была только первая трудность, через которую мы смогли пройти, оказывая индивидуальную поддержку детям.

6. Неподготовленность учеников к восприятию научно-публицистического текста. Многие необходимые для работы тексты были написаны сложным книжным языком в научном или научно-публицистическом стиле. Задача Мастера на данном этапе заключалась в адаптировании, сокращении, объяснении текста, помощи в составлении конспекта.

7. Трудность в концентрации на вопросе своего поиска. Задача Мастера – с помощью наводящих вопросов возвращать детей к первоначальному вопросу и показывать связи между изучаемыми явлениями, постоянно проговаривать и восстанавливать логику познания. (Зачем тебе нужна психология развития человека? Что ты хотел узнать вначале? Вспомните, почему возник этот вопрос? Проговорите, что вы узнали? Для чего вы это узнавали?)

8. Неспособность выделить главное из потока информации. Обилие второстепенного или вымышленного, мешающее пониманию истины. Например, Маша, исследуя вопрос связи рэп-поэзии и литературной традиции, «сумела» выдвинуть умопомрачительную гипотезу о том, что «африканцы читают рэп хорошо потому, что у них лёгкие кости, да и вообще они лёгкие». Диме было трудно понять, действительно ли есть НЛО или это (может быть. – Ред.) социальный миф, вымысел. Одна из групп занялась сбором всех возможных фактов и информации о семи чудесах света. Объём знаний оказался колоссален потому, что дети в процессе сбора информации утратили первоначальную задачу исследования.

9. Трудность интегрирования полученных знаний: неумение установить логические связи между понятиями, неспособность увидеть знание в контексте человеческой культуры, неспособность сделать собственный вывод, трудности при формулировании ответов на вспомогательные вопросы и т. д. Здесь нам помогла достаточно развитая у детей способность действовать по аналогии, собственный пример и поощрение проявлений самостоятельности. Мастера продемонстрировали, как делаются выводы, и организовали игру в «сумасшедшие гипотезы», когда участники высказывали любые предположения, из которых затем отбирались и обсуждались наиболее правдоподобные.

10. Мы, кроме того, столкнулись с общими проблемами современной научной парадигмы познания.

Нарастающая тенденция к узкой специализации в научном познании практически не оставляет человеку возможности синтезировать огромный массив имеющегося знания в единое целостное представление о мире – единую картину мира. Мы склонны считать, что наука в целом должна стремиться удовлетворить потребности человека в понимании своего места в мире, что без кардинальной реформы базы знаний сегодня обойтись практически невозможно.

Обилие статей узкоспециальных научных, а также дублирующих друг друга, подчас при весьма скромном фактическом содержании, создаёт ощущение непомерно исполинского объёма накопленной информации и затрудняет работу Мастерских.

11. Вымысел и истина. Интернет-источники нередко нуждаются в оценке с точки зрения их достоверности и объективности.

12. Отсутствие жёстких границ и рамок (временных и пространственных) вызывало у детей ощущение отдыха и расслабления. Эта проблема решалась восстановлением мотива познания.

Преодолевая трудности, дети накапливали опыт самостоятельного познания, опыт соединения отдельных фрагментов изучаемого мира в целостный образ, гипотезу, собственное представление о познаваемом объекте. Работа в Мастерских многим детям дала возможность изменить собственную позицию и роль в познавательном процессе и осознать себя в качестве действительного субъекта познавательной активности. Изменилось представления о способах получения знания, отношение к тем или иным учебным областям и предметам: многие дети сумели преодолеть нежелание и страх изучать литературу, русский язык, историю и т. д. Старшеклассники (члены детского органа самоуправления Малого совета) работают над новым проектом под названием дискуссионный клуб. Резко расширился круг интересов и глубина вопросов, которые обсуждаются среди детей – устройство Вселенной, звёзд, место человека в природе, смысл жизни и качество жизни человека в современном обществе, труд и собственность и т. д.

 

Аникеев М.В., директор Китежской школы, кандидат педагогических наук, приёмный родитель

КОНСТАНТИН УСТИНОВ: ЗНАКИ СВЕТА: ВОСПИТАНИЕ И ДЕТИ

(Вольная подборка из книг автора к размышлению читателя)

МОСТ КРАСОТЫ

262. Практикуйте чандраяну. Особенно следует воздерживаться от избыточной пищи на убывающей луне, ибо очень силен отток сил. Приливы и отливы крови являют неразрывную связь с матерью тела нашего - Луной. Все явления неразумия, безответственности, вожделения так или иначе провоцируются Луной. Легенды о том, что энергией вожделения питается черная Луна-Лилит, не лишены своего основания. Вся энергия неконтролируемого, или инстинктивного, подсознания возвращается в то место, где ее создали. Как темный магнит для поглощения негативной силы обратная сторона Луны. Кровавые войны, эпидемии игромании, публичные дома, спортивные увлечения, вырождающиеся в психоз и религиозный фанатизм, лотереи и банковский бизнес - полностью подвластны влияниям Луны. Через нее Сатурн воздействует на психику человечества, являя антенну для передачи импульсов, свойственных Князю Тьмы.

Обвал рынка есть предвестник падения всей эпохи наживы в любой ее форме. Катастрофа черной ложи должна явиться концом сумерек Кали-Юги и началом эпохи Сатья. Разрушение механизмов свободного образа жизни станет обновлением и оздоровлением сознания человечества. Вкладывая деньги в образование, воспитание детей, в социальные программы, в развитие науки и культуры, мир изменит направленность мышления, думая о будущем. Времена рантье и ростовщиков уходят безвозвратно. Наступает время Живой Этики и Живой Культуры, которые воспитывают красоту отношений. Именно такой порядок вещей может явиться соединением сознаний между эпохами.

Сейчас, как никогда, нужен мост, соединяющий два берега эволюции. Если с одной стороны мост уже горит, нужно успеть перебраться на другой, безопасный берег.

Лишь серебряная нить соединяет сердца. Лишь по ней в сознании гармонии и радости сумеем миновать бездну адову. Нам не нужно умение циркового эквилибриста. Нам нужны чуткость и умение откликнуться на малейшую чужую боль, которая, как электрическая искра, бьет в сердце.

Мыслью построим Мост к Свету. Перенесем по нему свое сознание. Даже будучи на земле, можно уготовить себе будущее место труда. Устремимся, устремимся, устремимся! Три вида наших мыслей отправим в полет в грядущее.

263. Задачей пятой расы было развитие интеллекта за счет психических возможностей. Исчерпание пределов ума и развитие его до уровня определяющих способностей и породило массу побочных эффектов, или сиддх-психосил. В конечном счете ум должен соединить себя с духом посредством интуиции, или зачатков духоразумения. Интеллект как инструмент познания мира должен неизбежно привести к порогу духа. Но яд лукавства, который был влит в разум эпохой колдовства и черной магии во времена поздней Атлантиды, сделал из ума орудие разрушения и самовластия.

Борьба за использование интеллекта в своих целях продолжается до сих пор. Отвлекая силы от мыслетворчества, тьма использует ум для внушения ему совершения преступлений - от локальных до глобальных. Пользуясь одержимыми лидерами некоторых стран, так называемая евро-американская политика продолжает внедрять в жизнь идеи черной ложи.

Все заявления об удалении Князя Тьмы с планеты верны. Но нужно не забывать, сколько черных зерен посеяно и сколько воспитано наследников, которые в тупой ретивости своей исполняют беспрекословно приказы, идущие с Сатурна. Но пятая раса сделала рывок в будущее, открыв за последнее столетие больше, чем за все предыдущие эпохи. Накапливая потенциал интеллекта, человечество устремилось в сторону технократии, а не культуры и развития сил психических.

Поздняя Атлантида показала степень вырождения ума без облагораживания его культурой. Худший вид кощунства, применяемый черными магами, состоял в поклонении собственным изображениям. В Южной Америке сохранились статуи толтеков, которые служили для этой цели. Поклоняясь собственному изображению или скульптуре, человек создавал своего астрального двойника, который способен был действовать в других планах бытия, создавая свиту Темного Владыки. Поклонение себе как самый тяжкий вид атеизма развил в человечестве бациллы самости, которыми заразилось почти все потомство землян. Психология современной жизни во многом и почти без изменений наследовала принципы самопоклонения.

ПЕЧАТЬ ИЕРАРХА

161. Если круг жизни представлять как поле печали, то можно впасть в сознание безысходности. Но для пришедшего сюда для того, чтобы сеять зерна истины, Земля есть поле бесконечного труда. Что может быть благороднее, чем воспитание детей рода человеческого? Кто может прозреть в прекрасное, если не образовывать и не воспитывать в существе тонкий вкус?

Прекрасное предполагает уявлять вершины духовных достижений, а не подробности мистерий мумификации умерших, как это полагают современные художники, вынося на свои мерзкие полотна канопы с отделенными от трупа органами. Такое искусство может отвратить молодое сознание от посещения художественных выставок. Для этого и направлены подобные провокации. Зов Красоты открывает врата необычности внутреннего мира. Но под этим понятием нельзя подразумевать то, что оскорбляет взгляд, желающий найти нечто необычное.

САД ТАЙНЫ

44. Феномен детей индиго достаточно пристально изучается на Земле. Во-первых, ими являются представители белой расы, получившие неожиданный импульс к увеличению генетических связей ДНК. Особенно на севере: в Скандинавии, Прибалтике, Польше и среди других славянских народов, а также шотландцев и ирландцев — наблюдается часто этот феномен. Интерес к ведическим религиям, друидизму и шаманизму как остаткам единого арийского знания породил эффект возврата Великих его Хранителей, которые могут расшифровывать и правильно трактовать мудрость тысячелетий.

О наличии железы, или кристалла воли, имеющей связь с высшими цивилизациями нашей Великой Свати, уже определенно было сказано. Часть элемента Сердца Мира вживлена в тело такого новорожденного. Имея громадный опыт существований и пребываний на других звездных системах и планетах, о которых у них остались совершенно четкие сознательные воспоминания, такие дети намного опережают в развитии детей земных. По меркам нынешней педагогики, им не нужно учиться. В Евангелии от Андрея повествуется о первых годах жизни Владыки Христа. Когда он первый раз пришел на урок языкознания и выслушал учителя, он встал и начал объяснять сокровенное значение каждой буквы, о котором не знали даже умудренные каббалисты. Учитель, выслушав Иисуса, сказал: «Ступай! Тебе нечему у меня учиться!» Это был эпизод, указывающий на то, что Владыка Христос обладал индиговой аурой, которая превращает все знания в высокую степень духовности. Синий цвет с примесью темно-лилового связан с пространством и с Хрониками Акаши. Читать пространство, как книгу, — мечта всех великих ученых и мудрецов.

Предполагается, что феномен «индиго» связан с изменением радиационного фона Земли, а также с преобладанием в воде тех элементов, которые попадают на Землю с космическими излучениями.

Огненные токи — не просто свет или лучи. Они имеют материальную составляющую основу, меняющую качество стихий и продуктов, которыми питается человек. Серебро и золото, наравне с другими элементами, помимо растворения в воде, находятся в космосе в летучем и пылевом состоянии. Микроскопическая пыль — это лишь осадок благородных элементов, которые находятся в астральном состоянии. Облучение солнечное дает рост всему живому и повышает иммунитет. Огненные лучи Высших Миров меняют физическую составляющую тела, насыщая его фосфором. Можно добиться его светимости и сияния, но внутренняя жизнь атомов зависит от проникновения туда сознания в виде мысли. Тогда человек может стать сам летающим и светящимся. Но участие благородных металлов в возвышении сознания неоспоримо.

Дети индиго — будущие наставники человечества на рубеже смены рас. Именно они должны стать во главе государств и наконец усмирить бушующий океан страстей человеческих, который постоянно приводит планету в состояние дисгармонии.

Психотронные методы обучения в скором времени заменят привычные классы и аудитории. Виртуальный способ получения образования лишь начало этого процесса. Мысль блага и знания, усиленная в миллионы и миллиарды раз психотронными генераторами, будет давать эффект усвоения и применения. Но для широкого внедрения психотроники нужен кодекс этический психического поведения. Это означает, что к такого рода аппаратуре и к работе с ней могут быть допущены люди с высокой степенью положительности, которые умеют гасить агрессию и для кого власть низших страстей не страшна. Организованное мышление не допустит мыслей злых при работе с пси-генераторами. Иначе последствия будут на порядок страшнее ядерной войны. Люди индиго могут явиться гарантом того, что битва идей не начнется в такой степени. Они способны гасить вражеское внушение и вносить помехи в работу астральной разведки противника.

В течение длительного времени отдельные личности с сине-лиловой аурой рождались на планете. И там, где они появлялись, происходило определенное явление в науке или искусстве. Эпоха Возрождения полностью двигалась такими людьми. Увеличение их количества даст качественный скачок науки в области высоких технологий. Они могут дать новации в устройстве общественных отношений и в государственном устройстве. Могут появиться новые типы государств: без армии, полиции и разведки. Их возглавят ясновидящие и мудрецы из числа людей индиго.

68. У старого кедра долгая память. Сколько росинок упало с его хвои. Сколько кедровых шишек вырастил он на ветвях своих, вынянчив их и укрывая от холода.

Все явления технического прогресса в девятнадцатом-двадцатом веках, все завоевания в области духовной и светской философии были связаны с фактором детей индиго. Люди, рожденные с накопленным кристаллом воли, легче воспринимают сознательные импульсы, исходящие как от высших цивилизаций, так и от Обители Света и Мира Огненного. Высшие Миры предлагают множество нужных для человека рецептов как оздоровления, так и очищения духа. Фактор «индиго» двигает вперед не только науку, но прежде всего овладение огнями пространства.

Без трансмутации ни одно человеческое существо не сможет продолжить свой эволюционный путь. Не следует надеяться, что все само собой образуется. Лишь через сознательные постижения внутренних огней вручается доспех огненный. Когда напряжение центров вовлекает во вращение своих колес пространственный огонь, когда они сливаются в осознании своего единения, когда труба кундалини звучит гимном Космической Радости, лишь тогда в напряжении своем трудятся токи двух миров. И человек становится не земноводным, а огненноземным.

Существа уплотненного астрала несут свою службу на границе с Обителью Света. И многие из так называемых снежных людей как остатки от цивилизации Му существуют в уплотненным астрале. Этим можно объяснить их неожиданное появление и столь же стремительное исчезновение. Независимость их от теплого жилья или жаркого климата — тоже одно из свойств уплотнения. Астральная оболочка не может чувствовать так же жар и холод, как рецепторы физического тела, хотя сама может сгореть под воздействием сильного пламени и может быть поражена как острым, так и огнестрельным оружием. Уступая землю и воду в человеческом организме высшим явлениям Акаши, человечество в конце концов станет огненным при завершении седьмого круга. Каждая душа, до самой последней, поднимется в Огненный Мир, уступив глобус новым, еще неведомым цивилизациям духа.

91. Знание духа всегда считалось высшим проявлением сознания. Без всяких телесных упражнений, без поста и медитации, знание духа отражает лишь накопление прошлых жизней. Такой дисциплине, как знание духа, не обучают ни в одной школе. Но и пробуждение этого явления происходит при разных условиях. Иногда оно обнаруживается с раннего детства. Иногда лишь во второй половине жизни, ближе к старости. По одним только им известным приметам начинается момент пробуждения сил духа, пытающихся отдать миру сокровище своей души. Знание духа — тончайшая часть опыта, приобретенного в Высших Мирах. Ведь душа не переставая учится и в этой, и в других сферах существования.

Наиболее мощно знание духа проявляется у детей индиго, настроенных на оккультное объяснение явлений мира. Приводятся доводы существования стимуляторов к искусственному пробуждению этого явления. Но в наше время таким мощным средством воздействия является поток космических энергий, устремленный к нашей планете. Избирательность в направленности этого потока определена Иерархическими Силами. Без осознания духа в жизни человечества произойдет затемнение разума еще большее, чем это было в средние века. Вавилонское столпотворение давно уже смешало языки. Даже те, кто говорит на одном языке, уже не понимают друг друга, потому что пользуются разными ключами понимания.

223. Юными мудрецами именуют детей индиго. Во многом такие заявления обоснованны. Этот феномен до сих пор ждет объяснения и будоражит научные круги. Совершенно очевидно, что индиго не могут вписаться ни в одну из теорий психологии, изобретенных человечеством. Имея огромные накопления и жизненный опыт мудрости, они приводят в замешательство педагогов и специалистов по суперпамяти и ай-кью. Очевидно, объяснение этого явления нужно искать не только в земном опыте.

 

259. Не будем считать утопией желание помочь людям. Не будем считать утопией стремление к благу. В Новой Стране будет побеждена бедность как самое унизительное качество богатейшей страны мира. Дико представить голодных детей, ютящихся в роскошных городах мира. Милосердие своими деяниями спасает целые страны от края погибели.

302. Сбросивший ношу привязанности к вещам и чувственным удовольствиям, вошедший в стадию скудных желаний, ученик Йоги Сердца попадает под дождь Огненной Мудрости. Когда кора невежества смыта, когда жадность, гнев и амбиции ушли грязными потоками вниз, тогда дух, оставшись нагим перед явлениями этого мира, начинает слышать голос звезд, камней и каждого цветка в поле и в горах. Взор открывается миру. Сердце чувствует малейшую боль живых существ и сопереживает им. Не это ли начало милосердия и сострадания?

Благо должно созреть, прежде чем утвердится полное счастье от делания добра. Создавая ауру благожелательства, люди делают больше, чем читая скучные лекции, сведения для которых взяты из библиотечных книг. Помимо книжных атрибутов, нужно уметь все это приложить к жизни. Йога Сердца утверждает приложение совершенных качеств на службу каждого дня.

Новшества хороши, если они гармоничны и полезны.

Пустых игрушек множество, но они имеют свое назначение. Они явлены как модель формирования поведения в обществе. На игрушках испытываются методы воспитания. Как родители относятся к детям, так и дети относятся к игрушкам. Символика замещения живых существ куклами ведет начало с древнейших времен, когда мамы оставляли детей с игрушками, оживленными духом и сознанием отцов. Через своих заменителей, то есть игрушки, они наблюдали и обучали детей, не оставляя их без внимания ни на минуту. В южных странах няньками служат прирученные животные.

ПОРОГ САТЬИ

52. «Трудность пути зависит от привычек тела». Потому отучайте детей Земли от дурных наклонностей. Нити зла крепки. Трудно оборвать эти марионеточные поводья, которые заставляют людей поступать так, а не иначе.

Полезность дел не всегда замечается окружением. Привычность соседства сводит на нет различение пользы и вреда. Трудно обывателю увидеть в земной жизни отражение космических процессов. Велико терпение духа, заключенного в броню тела. Тончайшее воспринимается как шорох ветра или вздох цветка. Но все это относят к явлениям отвлеченной поэзии, а не к нуждам насущным дня. Остерегаясь грубого, тонкого боятся еще сильнее.

80. Возведение Храма Жизни может решить вопросы излечения хронических заболеваний и некоторой заторможенности сознания, свойственной влиянию сгущенного тамаса. Облака зла растворяет Дом Жизни и дым зловония превращает в аромат ладана. Программы обучения детей и взрослых художественному и любому другому творческому мастерству могут быть успешными в Доме Жизни. Болезнь Дауна и аутизм, церебральные параличи, хроническая неподвижность суставов, подагра, артриты и артрозы будут активно излечиваться токами огненного окружения пирамиды. Агрессивность и аморальные явления, беспробудное пьянство, наркомания и бытовые неурядицы уйдут вместе с энергетической воронкой пространства, уходящей вниз.

Строим нового времени свет. Строим Дерево Сефирот в себе и активизируем меркабические точки нашей ауры.

Душевный комфорт, который испытывает приходящий человек, будет возрастать, определяя эталон гармоничного отношения между людьми. Проявления Анура Йоги не останавливаются на феноменах, но, следуя указам Живой Этики, должны пропитывать все стороны человеческой жизни. Насыщение энергиями благодати определенных мест создает новый магнит пространства.

96. Топи зла обойдите. Камни преткновения оставьте в стороне. От злых мыслей оградит Слово Мое, дыханием Света произнесенное. Луч солнца так же разумен, как рука, держащая перо. Интеллект ищет совершенства в форме, а дух пронизывает ткань слова как горючий состав. Незримы слова, но наносят обиды и несут гибель, когда невоздержанны уста, их изрекающие.

Не спешите отпускать детей своих в объятия городов. Найдите приложение сил для них в Долине.

194. Арьи — от корня «Ар», аратай, хлебопашец или сеятель. Но это можно отнести к скрытой каббале Весты, где Ар — это Ра, а Русь — это Сурья, или Солнце. Именно зерна Ра сеют арьи в космосе. Сеятелями и жнецами их называем в космическом смысле. Они сеют и собирают урожай солнечной кармы. На межпланетное и межзвездное предназначение указывают предания, или то знание, что дано изначально Высшими Учителями человечества арам, или братьям Солнца.

Арамеи дали миру Христа как квинтэссенцию всей гиперборейской мудрости, воплощенной в одном человеке. Тот, кто сеял зерна солнечной любви в каждом сердце, сам придет собирать урожай. Его притчи — это философия детей Солнца, пришедших на Землю в доспехах лунных тел.

ВДОХНОВЕНИЕ МУДРОСТИ

143. Молодость не отменяет мудрости. Суета не может заслонить познание. Не сединой отличается познавший, но смирением. Когда гордыня оставляет дом свой, унося с собой энергии самости, дух поселяется в освободившихся помещениях.

Зная тайну, умей ее хранить. Во зле есть очарование мнимого короля, которому дозволено делать все, что только заблагорассудится. Но духовный вождь каждое действие сверяет с Великим Учителем.

Явление самодеятельности не отрицает принятия мудрого совета. Умейте слышать и видеть, окружая себя бывалыми людьми. Новизна решений строится на опыте прошлого, как талант — на накоплениях всей родовой памяти.

Пробуждение внутренних резервов сознания не должно даваться прежде времени. Это может привести к трагедии раннего развития, когда проблема образования столкнется с дефицитом жизненного опыта, если невостребованной окажется столь ранняя осведомленность, не сочетающаяся с привычным внешним образом подростка или даже ребенка. Не готовы солидные взрослые дяди слушать наставления детей, пусть даже чужих.

235. Одна из великих ведических Богородиц, Богиня Лада, собирала детей-сирот в обители в горах Алтая. И это созвучно тенгрианской традиции, где Богиня Умай покровительствует детям, и особенно оставшимся без родителей.

Алтайские горы относились к категории ведического Ирия, или преддверию Сварги, куда попадают лишь те, кто духовным трудом заслужил это, или те, кто послан был в земной мир как вестник или агент небесного влияния.

Нефилимы еще живы. Многие из них спаслись на высокогорьях Памира, Тибета, Гималаев и Алтая. Кулады и есть нефилимы, но в них больше ангельских качеств, чем человеческих, вернее, звериных.

Нужно не забывать такие методы, применяемые ими, как заклятие или установление защитных рун по кругу вокруг территории, необходимой для вашей деятельности. Профессионально заклятиями занимался Парацельс. В древние и средние века они служили вместо охранной сигнализации, с той разницей, что духи-стражи никогда не проспят и не предадут. Единственное условие — для каждой руны применялась капля крови хозяина, оживляющая ее силу. Но можно напитывать оградительный терафим силой сердца через мощь взгляда, творящего мысленное наслоение молитвы. Но призыв Высоких Святых превыше всех заклятий. Под защитой Света живем.

252. Беспризорные дети в ведической культуре проходили обучение у Бабы-Йоги (которая стала потом Бабой-Ягой) в течение трех лет или тысячи дней. За это время дети успевали впитать в себя энергии жизненной мудрости, и большинство из них становились волхвами или жрецами.

Школы младших детей находились у подножья Алтайских гор и в их долинах. Здесь они набирались мудрости не только от наставницы, но и от самой природы и чистого пространства, после двенадцати лет становясь помощниками или учениками калик перехожих.

Демонизация образа Бабы-Яги, представление ее ужасной и питающейся малыми детьми, которых она жарит, сажая на лопату и помещая в печь, — чистая клевета. Детей помещали в зимние месяцы в пещеру на лопате, которая служила символом создания хлеба из сырого теста, то есть преображения, или трансмутации, материи. Костер разжигали, когда заслонка была закрыта. Это согревало помещение внутри пещеры.

Есть и еще одно объяснение. Детей сажали в русскую печь, чтобы ребенок мог нагреться перед мытьем. Русская печь натапливалась. Угли выгребались. На дно печи стелилась солома. В древности русские печи были очень просторными. Даже взрослый мог поместиться внутри.

Баба-Яга была не просто красивой женщиной, что само по себе располагало детей к симпатии, но владела целительной силой исправления детских душ, раненных вынужденным одиночеством, голодом и неухоженностью. Она боролась с демоническими силами, которые пытались завладеть детьми, пользуясь их незащищенностью родителями. В лунных культах темной стороны их приносили в жертву страшному демону зла — Молоху.

308. Перстень Царицы Змей имеет магическую силу. Он исцеляет людей от всех хронических болезней и исполняет любые желания, независимо от их количества.

Древнеиндийское имя Великой Царицы — Кундалини, ибо она являет собой спящую энергию планеты, владея и управляя ею. По этой причине ей подвластны все недра земли. Как величайшая целительница она наделяет человека знанием лекарственных качеств растений, минералов и целебных источников.

Мудрость змеи вошла в поговорку, как и коварство. Но на самом деле в некоторых деревнях Индии жители приручают удавов, для того чтобы они служили у них няньками. С ними оставляют маленьких детей, доверяя им, как самим себе. Ни одна змея не укусит живое существо, а тем более человека, просто так, без причины. Либо змея голодна, либо на нее наступили или чем-то разозлили.

В Индии укус змеи считают священным, ибо это есть знак благословения самого Шешу — Великого Космического Змея, на котором покоится Великий Господь Вишну. Этих людей даже не предают сожжению, а отдают реке.

Змея или, вернее, кобра, обвивающая тело Владыки Богов, Шивы, есть символ мировой энергии, которая доступна Богам и людям. В этом смысле Великая Царица Змей являет собой держательницу земной энергии.

Не вымысел ее существование, но факт сокровенный.

В тайну можно поверить. Но, укрытая покровом легенд, она кажется сказочной и неправдоподобной. Считается, что небылица — это средство балагуров и краснобаев, для того чтобы развлечь публику. Но Мы утверждаем, что даже в анекдотах заложена глубочайшая мудрость. Недаром такой великий суфий, как Джалал ад-Дин Руми, использовал их в книге своих наставлений.

Дух Великой Природы требует бережного отношения и при добром отношении к себе готов вручить человеку великие тайны мира. Солнечная соль, живая и мертвая вода существуют в благословенных Святых Горах. А Небесные Поля есть самая сокровенная часть Алтая. Страна древнейших в мире городов пока еще покрыта пылью забвения, хранимая до времени чудью небесной — до прихода нового народа. И сама Царица, величественная, святая и дивно-прекрасная, стоит на страже этих земель, чтобы дикие пришельцы с запада не осквернили ее святынь и не завладели ее сокровищами, которые куда более ценны, чем их материальный эквивалент.

Говорят, что созерцание драгоценных камней и хрусталя само по себе избавляет человека от дурных наклонностей и низких мыслей.

К порогу Храма Кундалини допущены будут лишь те, кто чист душой и не желает для себя богатств. Низко думать об этом, когда треть человечества страдает от голода и болезней. Врученный дар применим для улучшения жизни людей обездоленных. И если в мире будет меньше недовольных, то и кровавые мессы прекратятся.

Но не дается дар в жадные руки. Не взять даже булыжник из Твердыни Айнаш, если ты переполнен ядом.

Дух Тайны оберегает Духовную Вершину. И ветер времени не властен над ней.

Будь благословенна, Великая Драгоценная Сила Любви, хранящая для будущего человечества Мудрость Неба и Земли!

Перстень будет дан.

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Студенческий Портал Гуманной Педагогики - http://student.gumannaja-pedagogika.ru/

Терапевтическое сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области: www.kitezh.org

"КИТЕЖ" приглашает волонтеров: http://www.kitezh.org/RUS/volunteer-program/the-trades-necessary-to-us.html

Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) > 

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/7420991 VA - Большая коллекция песен для детей (2011)

http://www.ex.ua/view/5773097 «Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010, Обучающая видеопрограмма для детей]

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427

Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ :

1. НАУКА
2. ОБРАЗОВАНИЕ
3. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
4. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
5. КОНФЕРЕНЦИИ
6. ТУРНИРЫ, КОНКУРСЫ И ШКОЛЫ
7. ИНФОРМАЦИЯ
8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

http://www.oim.ru/Default.asp - Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование: исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем.

Международный центр гуманной педагогики - http://gumannaja-pedagogika.ru/

СТРОМАТЫ - http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Уважаемые подписчики! На сайте Артемовского Рериховского Общества в разделе Библиотека добавлена новая книга.

Валерия Ниорадзе По ступенькам СКАЛЕ. Уроки письменной речи. Часть первая

Валерия Гивиевна Ниорадзе - доктор педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук, автор системы развития письменноречевой деятельности у школьников.

Система выращивания в детях письменноречевой деятельности основывается на принципах Гуманной Педагогики и строится на идее Л.С.Выготского о том, что в процессе культурного развития ребёнка происходят мощные благодатные изменения «благодаря овладению письменной речью, благодаря возможности читать и, следовательно, общаться опытом со всем тем, что создал человеческий гений в области письменного слова».

Скачать книгу (566 kb) 

Скачать иллюстрации (архив rar 900 kb)

Одесский областной центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/

НОВЫЕ ДЕТИ - http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает  издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Общий объем книг – 600 стр., в твердых обложках, цена двух книг 436 р.
Кроме того, издательство «Амрита-Русь» выпустило кники: 1. Амонашвили Ш.А. – Гуманная педагогика (часть 1 и часть 2. Общий объем – 500 стр., в твердом переплете, цена книг -171 р и 198 р. соответственно.) 2. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи ( Объем – 238 стр., в твердом переплете, цена 132р.) 3. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания ( Объем – 335 стр., в твердом переплете, цена 197 р.) 4. Ниорадзе В.Г. Письменное слово – светоч души ( Объем 250 стр., в твердом переплете, цена 228 р.) Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). в Интернет-магазине издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили

Сайт Международного Центра Гуманной Педагогики: ИНТЕРНЕТ-МУЗЕЙ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ http://www.gumannaja-pedagogika.ru/museum

 Презентация книги. К.А.Молчанова. УЧИТЕЛЬ (Книга «Учитель» написана председателем Эстонского общества Рериха и Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчановой по предложению Ш.А.Амонашвили.)

НОВЫЕ ДЕТИ: http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

ПРОСТРАНСТВО ВАЛЕРИИ ГИВИЕВНЫ НИОРАДЗЕ, ч. 1 - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D5qtytlj4-Y

http://www.inter-pedagogika.ru/ - Авторский сайт Ирины Хоменко для учителей и родителей. Педагогическая библиотека, фильмотека, игротека, форумы, биржа педагогического труда. Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.
Автору хотелось объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты. А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать, как изучать и строить себя.

10 самых необычных школ мира

1. Подземная школа
Terraset Elementary School PTA (США)
Адрес: 11411 Ridge Heights Road, Рестон, Вирджиния
Ученики американской школы Террасет — почти дети подземелья. Школа была построена в середине 1970-х годов, когда США потряс энергетический кризис. В стране был введен режим экономии энергии, которая использовалась в том числе и для отапливания школ. В городе Рестон построили школу Террасет: разровняли холм, возвели на этом месте здание, а потом засыпали его землей. Естественное земляное покрытие давало тепло и сберегало энергию.
Перед проектировщиками стояла еще одна непростая задача: помещение нужно было не только подогревать, но и охлаждать. А это требовало новых энергетических затрат. Проблему решили солнечные коллекторы. Сегодня Террасет — это не только самая энергосберегающая школа в стране, но и одна из главных туристических достопримечательностей Рестона.
В отличие от истории создания Террасет процесс обучения в школе вряд ли можно назвать оригинальным. Это младшая школа с традиционным для США набором предметов. Правда, время от времени школа проводит мероприятия для детей и родителей вроде семейного забега по улицам города или вечернего бинго.
2. Школа без дисциплины
ALPHA Alternative School (Канада)
Адрес: 20 Brant Street, Торонто, Онтарио
В школе ALPHA, открывшей свои двери в 1972 году, царит вечный праздник непослушания. Здесь нет ни оценок, ни строгого расписания, ни домашних заданий. Никто не накажет за написанное мелом на доске ругательство и не будет стоять над душой. Ученики сами решают, как провести учебный день и какие занятия посетить. Классы формируются не по возрасту, а по интересам: наряду с математикой и правописанием предусмотрены занятия по лепке, кулинарии и даже элементарной философии. Задача учителей — просто не мешать.
Если в школе возникает какая-то конфликтная ситуация, то созывается специальный комитет, состоящий из учеников и учителей. Сторонам позволяют высказаться и обосновать свою точку зрения, после чего комиссия предлагает варианты решения проблемы. Главное — найти решение, которое понравится всем.
Еще одна традиция ALPHA — проводить собрания, во время которых дети наравне со взрослыми имеют право высказаться о необходимости внесения изменений в сетку предметов и систему управления школой.
3. Кочевая школа
«Кенэлэкэн» (Россия)
Адрес: Оленекский эвенкийский национальный район, Якутия
В прошлом дети кочевников-оленеводов либо вовсе не получали систематического образования, либо были вынуждены оставаться в школах-интернатах и месяцами не видеть родных. Сегодня эта проблема решается с помощью кочевых школ, которых в России с каждым годом становится все больше и больше. В Якутии подобных школ уже больше десятка.
Одна из таких кочевых школ — «Кенэлэкэн». Она является филиалом Харыйалахской средней школы Оленекского эвенкийского национального района. На каждой новой стоянке кочевников помимо привычных сооружений теперь появляется еще и школьная палатка. Учеников можно пересчитать по пальцам. Однако, несмотря на малочисленность, впоследствии они мало в чем будут уступать своим сверстникам, которым повезло учиться в более стабильных условиях. Дети занимаются по специально составленному расписанию. Домашние задания и контрольные получают по интернету — все школы для детей оленеводов в рамках национального проекта имеют доступ к спутниковому интернету. После выполнения — отсылают их обратно, на проверку.
4. Школа поиска общего языка
Busan International Foreign School (Южная Корея)
Адрес: 798 Nae-ri, Gijang-eup, Gijang-gun, Пусан
Ученики школы для иностранцев в южнокорейском Пусане трудятся не покладая рук круглый год. Здесь учатся дети эмигрантов или тех, кто приехал в Корею работать на продолжительный срок, а также мальчики и девочки, которые были переведены по обмену в одну из корейских школ и нуждаются в адаптации. Интенсивный режим необходим для того, чтобы быстрее приспособиться к новым жизненным условиям и впоследствии успешно поступить в один из корейских вузов.
Юным эмигрантам непросто подружиться с новыми одноклассниками в обычной школе. Незнание местных традиций часто становится поводом для насмешек, которые способны нанести ребенку психологическую травму. Многие учителя пусанской школы для иностранцев по образованию — психологи. Они учат своих воспитанников находить общий язык друг с другом, несмотря на то, что многие из них никогда не слышали о существовании страны, из которой приехал их новый одноклассник.
Большинство детей изучают сразу три языка: корейский, английский, испанский. В программе также предусмотрены тематические занятия, которые не позволяют забыть культуру родной страны.
Поликультурные школы есть во многих странах. В Москве работает школа №1650, в которую специально набирают детей разных национальностей, чтобы воспитать в учениках толерантное отношение к тем, кто чем-то отличается от них, а также помочь больше узнать о традициях других народов.
5. Школа приятного взаимодействия с миром
Mountain Mahogany Community School (США)
Адрес: 5014 4th Street NW, Альбукерке, Нью-Мексико
Чтобы попасть в школу Mountain Mahogany, нужно выиграть в лотерею. С официального сайта школы надо скачать специальную форму, заполнить ее, отправить по факсу или почте и ждать, когда пройдет розыгрыш и будет объявлен список счастливчиков.
Подход к процессу обучения в школе не менее оригинальный. Три принципа, на которой строится школьная политика, — удовольствие, безопасность и эмоциональное развитие. Программа основана на последних неврологических исследованиях, согласно которым залогом хорошей обучаемости являются позитивная атмосфера и активная вовлеченность. В школе есть стандартные общеобразовательные предметы, но в первую очередь детей в ней учат взаимодействию с окружающим миром и бытовым навыкам: шитью, кулинарии, садоводству. Учителя в шутку называют учеников «маленькими садовниками». И неудивительно: на территории школы высажены сотни деревьев, о которых необходимо заботиться. Дети питаются органическими фруктами, которые сами вырастили.
6. Школа познания всего через музыку
Choir Academy of Harlem (США)
Адрес: 2005 Madison Avenue, Нью-Йорк
Отдавая ребенка в Хоровую Академию Гарлема, родители обеспечивают им не только тренировку голосовых связок, гастроли и приобщение к духовным ценностям, но и базовое образование с гуманитарным уклоном.
Миссия учителей этой школы — поспособствовать развитию в ребенке его скрытых талантов. Поэтому основная программа состоит из различных видов исполнительских искусств: пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Во время вступительного собеседования потенциального ученика проверяют на чувство ритма, ориентацию во времени и концентрацию внимания. Однако первостепенной все-таки остается любовь ребенка к музыке. Если родители не могут позволить себе купить музыкальный инструмент, школа предоставит его ребенку во временное пользование.
Без внимания не остается и физическое развитие учеников: в школе есть бейсбольная и футбольная команды и, конечно, группа чирлидеров.
7. Школа для беженцев и нелегалов
«Бьялик-Рогозин» (Израиль)
Адрес: HaAliya, Тель-Авив
В феврале 2011 года «Оскар» за лучший короткометражный документальный фильм достался картине «Здесь нет чужих» Карена Гудмана и Кирка Саймона. Сорокаминутный фильм рассказывает об израильской школе «Бьялик-Рогозин», где учатся дети беженцев и нелегальных эмигрантов. Они приезжают со всех концов земли, происходят из разных семей и поклоняются разным богам, но на короткую жизнь каждого из них выпало немало испытаний. Многие потеряли родных и истощены как физически, так и эмоционально. Некоторые дети раньше никогда не ходили в школу.
«Бьялик-Рогозин» дает детям не только необходимые элементарные знания. Учеников там кормят, поят и одевают. А самое главное, что получают ученики от своих наставников, — искреннее участие и забота. Здесь детей не считают чужими или ненужными, поскольку все они стали израильтянами.
8. Плавучая школа
Школа Компонг Луонг (Камбоджа)
Адрес: озеро Тонлесап, деревня Компонг Луонг
Камбоджийское озеро Тонлесап, неподалеку от которого находится знаменитый храмовый комплекс Ангкор Ват, считается самым крупным пресным водоемом Индокитайского полуострова. Его даже называют «внутренним морем». На поверхности озера находится знаменитая достопримечательность Камбоджи — плавучая деревня Компонг Луонг: жилые дома, кафе, магазинчики и школа.
Для учеников плавучая школа стала вторым домом в прямом смысле этого слова — учатся в ней в основном сироты. Здесь же они и живут. Родители многих из них погибли во время рыбной ловли: в сезон дождей уровень воды в озере существенно поднимается и ходить по нему на лодках становится довольно опасно.
Обеспечивать детей помогают туристы: каждая новая группа скупает все товары с прилавков местных лавок и буквально заваливает школьников игрушками, канцтоварами и сладостями.
9. Школа по принципу open space
Ørestad Gymnasium (Дания)
Адрес: Ørestads Boulevard 75 2300, Копенгаген
Здание гимназии Орестад в Копенгагене, спроектированное компанией 3XN, настоящее произведение современного искусства как изнутри, так и снаружи. В 2007 году гимназия была названа лучшим зданием Скандинавии. Это первое учебное заведение, открытое в Дании в рамках национальной образовательной реформы.
Ученики Орестада — старшеклассники, которые собираются получать высшее образование в области СМИ. Слово «коммуникация» звучит здесь на каждом шагу. Аудитории школы отделены друг от друга весьма условно — все классы практически занимаются в одном огромном помещении. Во всем здании работает беспроводной интернет, поэтому старшеклассники постоянно взаимодействуют не только в реальном, но и в виртуальном пространстве.
Роскошную винтовую лестницу, которая соединяет четыре уровня гимназии, ученики называют сердцем здания. Во время перемен они валяются на ярких подушках и разглядывают украшенный круглыми лампами потолок, напоминающий звездное небо.
10. Школа приключений
Watershed School (США)
Адрес: 1661 Alpine Avenue, Боулдер, Колорадо
Упадок фермерской культуры в США беспокоит не только самих фермеров и правительство, но и школьных работников. Иначе чем объяснить тот факт, что в школе Watershed ввели программу Farm to Table, в рамках которой ученики отправляются на одну из шести местных ферм и учатся тому, как работает ферма.
В целом обучение в Watershed напоминает грандиозное приключение длиной в несколько лет. Конечно, дети занимаются и обычными предметами вроде математики и английского, однако эти занятия можно стерпеть ради обучающих экспедиций, которые здесь считают самым продуктивным методом образования. Так, архитектуру дети изучают не в душных классных комнатах, а на улицах города. Вместо уроков географии и биологии — сплавляются на байдарках по близлежащим рекам и бродят по лесу.
Учителя Watershed помогают школьникам писать песни, создавать рок-группы, собирать роботов и придумывать сценарии для видеоигр. Помимо традиционных видов спорта вроде футбола ученики занимаются йогой, катаются на горных велосипедах и играют во фрисби.
(источник: http://www.libo.ru/libo6327.html)

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное