Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Полюбите Будущее!


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Полюбите Будущее!   125   2014-01-31 18:54

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещен листы 16 - «Космос и я», 17 – «Американский маразм», 18 – «Полюбите будущее, крылья вырастут» из Строматов Ш.А.Амонашвили. В философской традиции Востока говорится о человеке как потоке психосоматических состояний. И этот поток несет ментальные импульсы характерной разной направленности. Начиная отслеживать этот поток, делая сознательный выбор определенным импульсам, утверждая их в нашем плотном мире, мы начинаем творить свою судьбу, строить лучшее Будущее. Древние давно знали, что человек каждое микромгновение саморазрушается и сразу же воссоздается. Сейчас к этому подходит квантовая физика. Все творится мыслью Богов и человека. Опуская наш ум в сердце, проникая в его сокровенную часть, зажигая свет в нем, мы приобщаемся к своему бессмертному, становимся людьми космическими, едиными с пульсом и ритмами Вселенной. И тогда, Прошлое, Настоящее и Будущее предстанут в самих нас целостным звеном и откроют свои тайны.

«Будущее существует потому, что существуем мы – люди. Оно мыслится обществом и каждым отдельным членом общества. Каждый из нас есть носитель и творец собственного будущего, и соучастник  общественного будущего. Каждый из нас влияет на будущее и меняет его для себя и для других, может быть, даже для всего населения планеты, даже для отдаленных будущих поколений. Изменение будущего зависит от нашей целеустремленной воли, но и от  наших бездумных, безответственных поступков и образа жизни тоже. Каждый из нас и мы все вместе живем сегодня так, какие сеяли в прошлом причины мы сами или наши предки. Так будет и впредь. Если нам что-то не нравится в настоящем образе жизни, это потому, что когда-то были допущены ошибки, они и исказили жизнь. И чтобы не повторилось то же самое в ближайшем и отдаленном будущем, нам нужно будет, - лично каждому из нас и обществу в целом, - нести ответственность перед будущим: сеять причины, которые могут дать  духовно и нравственно, а не только материально, возвышенные следствия. Махатма Ганди учит: «Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением. Если ты хочешь перемену в будущем – стань этой переменой в настоящем. Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире». Будущее начинается через нас, а не со сменой дня.»/Шалва Амонашвили, из восемнадцатого листа Строматов/ 

В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки, другие интересные ресурсы, ссылки на сайт МЕТАПЕДАГОГИКИ Д.В.Морозова и терапевтического сообщества и общины приёмных семей «КИТЕЖ», страницу видеоматериалов и семинаров с участием Ш.А.Амонашвили, сайт научно-просветительского педагогического журнала «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ», читайте новости на сайтах центров гуманной педагогики, а также уточненнную программу абонемента Киевских студий гуманной педагогики на период с февраля по май 2014 г. и Положение о конкурсе школьных сочинений и эссе «Почему каждая страна должна охранять сокровища Культуры».

Поздравляю читателей рассылки с наступившим Новым 2014 годом деревянной Синей лошади по восточному  стилю! Искренне желаю Вам Счастья, Радости, Здоровья, Любви, Мудрости и стремления к самосовершенствованию!

Шалва АМОНАШВИЛИ

СТРОМАТЫ / Космос и я / Лист шестнадцатый  

Сначала о самом Космосе.

Космос – значит, порядок, красота.

Что мы знаем о Космосе?

И много, и мало.

Много, потому что мы не в состоянии воспользоваться всеми теми  духовными и научными знаниями, которые у нас уже накопились о Космосе – наши силы и возможности, наши заземленные интересы ограничивают нас. 

 Но знаем мало, потому что наши обширные знания о Космосе являются ничтожной пылинкой по сравнению с беспредельностью.

Знания о Космосе  и, особенно, общение с Космосом пока еще не стали для нас насущными: мы интересуемся Космосом также, как дети интересуются бабочкой.

Каковы наши отношения к Земле и Космосу?

Земля наш дом, мы его любим, но относимся беспощадно. Любовь наша к планете Земля абстрактная, беспредметная. Якобы любим, но не щадим, как будто рядом где-то у нас есть еще один такой дом на всякий случай. Тем более, как мы можем любить Космос, к которому наше воспитание не имеет никакого отношения.

Нам не прививали любовь к планете Земля, любовь к Звездному небу, а Космосом даже пугали – он такой холодный, безжизненный, с черными дырами, кометами и метеоритами, радиацией, гравитацией,  пустотой.  С  детства я только и знал, что мы во всей Вселенной одни, мы, земляне, беспризорные  живые существа, в остальном же пространстве пустота, беспорядок и безжизненность.

 Когда, будучи школьником, философствовал о жизни и о Космосе, у меня возникали мрачные мысли, которые выхолащивали мой смысл жизни. И это длилось долго, не только в школьные годы. В девятом классе я написал философский трактат «Начало кончины». Он был о том, как гаснет Солнце, как прекращается жизнь на Земле и как Космос  теряет единственного свидетеля, который знает, что он действительно существует. Мой трактат пугал меня самого. «Кто я?» - задавал вопрос самому себе, и мой разум не шел дальше подобного рода ответов: по сравнению с муравьем я гигант, по сравнению с Кавказскими горами я муравей, по сравнению же с беспредельностью я просто ничто; я одно из существ случайно возникшей на Земле жизни, а  мысли мои – продукты моего мозга...

Мы не знали тогда о живых источниках знаний, нас не допускали к религиозным учениям, к духовным и философским трактатам. Мы были окованы трехмерным сознанием, оно было  опорой для идеологии материализма.

Параллельно с нашим сознанием, в то же самое время, создавались величайшие духовные ценности Циолковского и Чижевского, Рерихов и Вернадского, Бердяева, Флоренского и Ильина и многих других. В них, в этих духовных ценностях, зарождалась проблема о космическом сознании, давались ответы на многие вопросы, но это была закрытая сфера.

Вот  причина, которая затрудняет нам сейчас осознать всю глубину понятий: Космос, Космическое сознание, Метапознание, Духовные Учителя, Сотрудничество с Высшим Миром, Мир Надземный и Мир Огненный, Царство Небесное и т.д. Нас сковывают:  привязанность к материальному миру и наше ограниченное трехмерное материалистическое сознание.

Три измерения, признанные в материалистической философии, способствуют  отражению в сознании материального мира. Отражение этого мира действительно укладывается  в трех измерениях, вроде: время, материя, пространство (сравните: длина, ширина, высота; или же: наследственность, среда, особо организованная среда и т.д.). Но постижение их сути, их объяснение с помощью тех же измерений заводит сознание в тупик. И мы видим, что не получается узреть  целостную картину мира. Видим, что огромный пласт  жизненных, природных и человеческих явлений остаются за пределами понимания, трехмерное сознание не может их трогать. Видим также, что сама жизнь теряет смысл, теряют смысл высшие ценности, а взамен возвеличиваются низменные чувства и вещи, связанные с их удовлетворением.

Считать мир трехмерным и воспринимать его так – есть ошибка ограниченного сознания. Во-первых, мир не является трехмерным, он многомерный; во-вторых же, философия трехмерности есть идеологическое, искусственное ограничение.

«Трехмерность есть окова демона – так сказал кто-то, - объясняют нам духовные учения. - Действительно, тот, кто сковал человеческое сознание трехмерностью, был настоящим тюремщиком. Как же можно скрыть прочую, прекрасную, высшую мерность! Дети в первых вопросах своих часто устремляются за пределы условных ограничений. Древняя мудрость нигде не настаивала на трех измерениях. Лишь при огрублении человечества ограничение заняло умы... Люди начинают заниматься ограничением, когда светильники сердца потухают... Человеческое сознание не хочет понять основы самоусовершенствования. Тем оно пытается закрыть самые ценные возможности» (МО,1, 109).

Можем ли мы расширить наше сознание?

 Расширить сознание не значит, много и обо всем знать. Это значит: принять в наше сознание новое измерение, измерение духовности, которое поможет нам разорвать замкнутый материализмом круг и выйти  на просторы космических далей.  Расширить сознание – значит мыслить на основе полного набора всех четырех измерений, воспринимать мир внутри нас и вне нас в его единстве материального и духовного.

Итак, легко ли нам будет расширить свое сознание?

Нет, не будет легко.

Мы можем с легкостью признать, что есть измерение духовности и даже будем призывать других поверить, принять его. Но мыслить и жить на его основе потребует от нас перестройки сознания, мировоззрения и проявления  соответствующих действий во внешнем мире. Среди нас много искренне верующих в Учение Христа, но многие из них в жизненных обстоятельствах забывают о вере и действуют вовсе не в соответствии с ней. Очень много людей, которые  искренне верят в Живую Этику, но мало таких, кто живет по Живой Этике, хотя полагают, что раз знают Учение, значит, и исполняют его. И получается так не потому, что они лукавят, а потому,  что знание пока еще не стало для них состоянием духа, пищей для сознания.

Одно дело знать, но совсем другое – жить по законам знания.

Перестраивать сознание и есть проблема: оно не захочет добровольно сдаться, оно устойчивый механизм. Устойчивость сознания можно или ломать усилием воли, если, конечно, наша воля выдержит и победит сопротивление сознания. Или же постепенно и целенаправленно приручить его, и приучить мыслить с пониманием целостности духа и материи, и соответственно направлять наши действия, всю нашу жизнь. Успешность преодоления трудностей, связанных с сопротивлением сознания, будет зависеть от самой личности, от  его жизненного опыта и устремлений, от качества его готовности.

Расширенное сознание это такое, которое и знает о высшем измерении, и мыслит на его основе, и соответственно стимулирует  жизнь человека. Расширенному сознанию под силу мыслить космически, то есть, на началах  духовности, веры, чувствознания, метапознания, на началах сотрудничества с Высшим Миром.

Все классические ценности культуры, – в первую очередь, классические религии,  духовные и философские учения, далее  изобразительное искусство, художественная литература, музыка, балет,  кинематография, наука и, конечно же, педагогика, - становятся такими именно потому, что зиждутся они на расширенном сознании. Нам не трудно будет обнаружить в классических учениях и творениях космические нити, космические истоки.

Возьму примеры из области классической педагогики.

Начну с Яна Амоса Коменского (1592-1670).

«Ребенок, пойми, что ты есть мой микрокосмос, который способен объять макрокосмос», - пишет Коменский. О чем говорит эта идея? О том, что ребенок есть часть Космоса, при том такая, которая способна вместить в себе весь Космос. Идея ясно указывает на целостность человеческого существа со всем Мирозданием, на его неограниченные возможности. Идея говорит еще о том, что после Бога человек есть царственное существо Космоса.

 Эта идея еще глубже раскрывается в характеристике Ребенка. Коменский пишет: «Если бы кто-либо пожелал основательно обсудить, почему Бог  так любит маленьких детей и так предписывает нам попечение о них, тот найдет для этого много причин. Во-первых, если тебе теперь дети представляются не заслуживающими внимания, то смотри не на то, каковы они теперь, а на то, каковы они должны быть по начертанию Божьему. Ты увидишь в них не только происшедших от нас обитателей мира и благодетелей вселенной, но и наравне с нами соучастников Христа, царских жрецов, избранный народ, спутников ангелов, судьей дьяволов, утешение небес, ужас ада, наследников небес на все века».

Здесь мы видим не литературную гиперболу, а внутреннюю истину, которая дается Свыше. Дело в том, что на этой и подобных истинах Ян Амос Коменский строит все свое учение. Именно эти истины являются для него основой решения весьма конкретных вопросов обустройства школьной жизни, начиная от материнской школы до пансофии.

В приведенной цитате нам предлагается, как сейчас говорят в науке, методологическая, иначе, основополагающая мысль о том, что в образовательном процессе ученика следует измерять не сегодняшним его состоянием, а через его земное и неземное будущее.

 Это есть продукт космического мышления великого педагога. Мышление это нельзя уместить в рамках обычной науки, его продуктов не назовешь плодом научных исканий в материалистическом смысле этого слова. Мы можем смело сказать, что имеем дело с метапознанием, истины которого относятся к сфере высшей мудрости.

Иоганн Генрих  Песталоцци (1746-1827).

Вот как он определяет  гуманный дух:  «...весь истинно гуманный дух  наших сил заключен в вере и любви. Сила сердца, вера и любовь являются для человека, то есть для божественного вечного существа, подлежащего воспитанию и образованию, как раз тем, чем являются корни для роста дерева. В них заключены силы, добывающие  из земли пищу для всех его основных частей».

Получается, что вера и любовь, а также сила сердца определяют суть гуманного духа.  Но вера, любовь, сердце есть источники чувствознания. Из  духовных учений известно, что сердце есть свыше действующий орган. Эту космическую идею об «истинном гуманном духе»  Песталоцци превращает в основополагающее начало для своей долгой страдальческой педагогической жизни. Он пишет: «Я не знал ни порядка, ни метода, ни искусства (воспитания), которые не явились бы следствием моей глубокой любви к детям. Я и не хотел ничего другого знать».

На этой почве чувствознания ( метапознания) он творит все остальное (обратите внимание: «Я и не хотел ничего другого знать»). На этой же почве он рождает  аксиоматику, иначе высшую педагогическую мудрость: «Веру должна порождать вера, а не знание и понимание объекта ее;  Мышление должно быть порождено мышлением, а не знанием размышления или законов мышления;  любовь должна порождаться любовью, а не знанием объектов, достойных любви, и самой любви...».

Предложу еще один образец именно космического мышления великого педагога. Он пишет: «Пусть учитель, помогая (ребенку), живет для вечности, но пусть, живя, помогает настоящему. Если он так поступает, если он, любя, живет ради вечности и для настоящего, тогда пусть не заботят пределы силы его любви. Любовь его поколения присоединится к его любви. Для своей любви он найдет помощь, как находит помощь терпящий бедствие благородный человек».

Каждая фраза здесь полна космическими истоками. Вот посмотрите:

- нам предлагается  жить мыслью о вечности и так помогать и ребенку, и  настоящему;

- и если мы, любя, живем ради вечности и для настоящего, то наша любовь пополнится любовью всего нашего поколения, и она не будет иметь границы в своем могуществе.

Понятия вечность и настоящее, иначе, небесное и земное в мыслях Песталоцци выступают как единое целое. От этого единого целого, по закону причин и следствий, зависит аккумуляция любви всего поколения в личности учителя (воспитателя).

Космическое сознание подпитывает учение К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского и всех остальных классиков педагогики,  а также многих выдающихся педагогов-мыслителей.

А теперь другой аспект, связанный с космическим сознанием.

Есть в нашей земной жизни вещи, которые можно назвать  сверх загадочными. Это, в первую очередь, мысль и мышление человеческое. Ясно, что без мысли и мышления невозможно было бы создать и сотворить то, что создано и сотворено человечеством. Вообще, мы бы и не знали, что существуем. Как сказал философ – «Мыслю – значит существую».

Мысль и мышление  есть основа нашего эволюционного и культурно-цивилизованного бытия, есть единственные универсальные пути познания субъективного и объективного миров, а также есть условие зарождения духовности и духовной жизни. С мыслью и мышлением связаны такие «таинственные» каналы поступления знаний, как: интуиция (чувствознание) и догадка (эврика), вдохновение и творчество, сновидения. Все остальное, что творится мыслью и мышлением, - открытие законов объективного мира, систематизация знаний, их хранение и передача, практическая деятельность людей и т.п., - могут найти научное объяснение. Мы можем говорить о разных внешних проявлениях мысли, об ее качествах и особенностях. Можем говорить о логике мышления,  о формах и обо всех внешних проявлениях мышления. Но сами  мысль и мышление с их происхождением, всеобъемлемость мысли и мышления  для нас камни преткновения.

Загадка прямолинейно связана с началом всех начал – с сотворением мира, с первым взрывом, со Словом, которое было в начале, с той могущественной силой, которая породила   Хаос и сама же преобразила его в Космос, и продолжает творить и преобразовывать дальше. Нам остается принять на веру, что мысль есть свойство Бога. Это лаконично и красиво поясняется  в Новом Завете от Святого апостола Иоанна.  Приведу начальные стихи из его Евангелия:

«1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Всё через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет  человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма  не объяла его».

Что есть Слово, которое было в начале?

Оно есть эквивалент греческого слова Логос. А  Логос означает:  слово, понятие, мысль, разум. В древнегреческой материалистической философии  Логос понималось как «всеобщая закономерность» (Гераклит). В идеалистической же философии, начиная от Платона,  Логос означало: духовное первоначало, Божественный разум.

Таким образом, Слово (Логос), иначе – разум, мысль – это суть Бога, свойство Бога, сам Бог. И получается, согласно Новому Завету, что началом всех начал был Разум, Мысль Бога. Повторяю еще раз:  нам остается довольствоваться этим утверждением, которое находится в рамках веры.

Что же из этого получается?

Получается то, что человек, у которого есть разум и который мыслит,  и  на основе этого живого огня творит и созидает, - есть часть Логоса, часть космического целого. Логос – это всеохватывающее сознание, к которому подключен каждый, и в меру своей духовной мощи получает  мысли, идеи и импульсы к мышлению. Мозг человека универсальный приемник мысли и такой же универсальный аппарат  для ее переработки и раскручивания, для творения теорий и воображаемой действительности. Дальше с помощью такого же универсального физического инструмента  - тела – человек начинает преобразовывать мир и самого себя тоже.

Человек есть союз Неба и Земли,  Духа и Материи. Наше сознание, в большей или меньшей степени, изначально уже космическое. Но оно космическое не потому, что  его таким делает наша сознательная воля, а в силу, так сказать, естественности. Но чтобы вернуть нашему сознанию космическую естественность, нам в первую очередь следует   признать живую космическую реальность, и с учетом этого основополагающего фактора  будем познавать мир и самих себя. Сказано: «Кто озабочен земными вопросами, тот ответа о небесном не получит». Так и выходит: у нас мало ответов о небесном. Даже те космические исследования, которых проводят современные ученые, дают ответы не о небесном, но о земном, ибо небеса нас интересуют для решения наших земных и сугубо материальных и  материалистических вопросов.

Мы не ищем путей сотрудничества с Космосом, путей сотрудничества с Высшими тонкими мирами, глубоко продвинутыми, с иной организацией вселенской жизни. А для космического сознания и мышления это обстоятельство является решающим. Решающим является также то обстоятельство, что наше сознание медлит с признанием духовных предводителей человечества, медлит  в сознательном с ними сотрудничестве. Таким образом, наша духовная отсталость есть причина многих наших земных бед.

Многие высшие знания, которые  мы получаем через отдельных  духовно продвинутых  мыслителей  (их можно назвать Учителями человечества),  для нас превращаются мифами или знаниями, которых, если даже доверяем, не принимаем к руководству.  Знаем, но у нас нет жизненного отношения к ним. Назовем пару таких законов.

Закон причин  и следствий. Что мы извлекаем из этого закона?

Наше сознание не допускает нас к пониманию того, что мы сеятели причин, следствия которых  будем пожинать не только в мире материальном, но и в мире надземном.

Зато наше узкое сознание подсказывает нам такие же узкие выводы, якобы  закон причин и следствий   ограничен только материальным миром, временем, пространством. Все, что за гранью этого, для нас или случайность, или чудо, или то, во что можем просто не поверить.

Любое высшее духовное учение скажет нам, что мысль есть самая могущественная энергия Вселенной, и что мысль имеет силу материализовываться. Нас даже предупреждают, что необходимо научиться мыслить по законам любви, добра, красоты, истины, и что мы несем ответственность за свои мысли.

Делаем ли из этого жизненные выводы?

Конечно, нет.

Чего только стоит отношение к образованию, в котором нет и намека о воспитании в будущем поколении ответственности за свои мысли, нет целенаправленной работы по воспитанию добромыслия, прекрасномыслия и доброречия.

Духовные учения убеждают нас в том, что каждый человек есть носитель своего предназначения, что душа перед воплощением берет на себя земную задачу. Поиск своего смысла жизни и судьбы человек должен вести не во внешнем материальном мире, а во внутреннем, духовном мире.

Я назвал эту статью так: «Космос и я». Дело в том, что сам хочу разобраться в своих отношениях с космической реальностью. Какие бы религиозные, духовные, философские и научные  книги мы не читали,  итог всегда должен быть один: делать свои выводы.

Мы живем на планете Земля, но эта планета есть творение Космоса. «Космос лепит нашу планету», - сказано ученым. То есть, каждый из нас тоже творение Космоса, мы все есть воля Космоса, дети Космоса. Мы части Вселенной, она без нас  не существует. Я воображаю себя гражданином Космоса, живущим в данное время  на планете Земля. И размышляя о своей причастности с космическим целым, делаю выводы для своей жизни. Слово Жизнь применяю в самом широком смысле.

Вывод первый: в моей сущности Вселенная, творимая и движимая Высшим Логосом, изначально заложила свою вечность (бессмертие), свое всемогущество, свою цель. Я – космическая реальность, космическая сущность.

Вывод второй:  я как космическая сущность имею естественную связь с космическим целым. Через эту связь могу  подключиться с космическим разумом, черпать из него знания для своей земной и неземной жизни. Могу иметь невидимых помощников и защитников, ангелов и учителей.

Вывод третий: естественную связь с космическим разумом должна одухотворить и углубить  моя сознательная воля, устремленность моей сущности  к сотрудничеству с мировым целым. Потому я должен принять в себе реальность живого и развивающегося космоса, и тем самим расширить свое сознание.

Четвертый вывод: условием для движения сознательной воли к вселенскому разуму является самосовершенствование моих духовных  и нравственных качеств через: возвышение сознания (чистота мыслей), утончение чувств (безусловная любовь), искренней веры в Творца, преданности к Иерархии.

Пятый вывод: жить на планете Земля для вечности, но помогать настоящему;   жить во временном с сознанием вечности.

Шестой вывод:  из этого общего философского основания строить содержание для своей педагогической деятельности.

27.11.2013, Москва

Американский маразм (Лист семнадцатый)

Мари Ивановна, к Вам вопрос. Но, сперва, вообразите такой случай: в Вашем классе для шестилеток мальчик Миша поцеловал ручку девочки Маши. Девочка Маша не возмутилась, не побежала к Вам с жалобой. Вы этого и не увидели. Но увидели дети, и они сразу донесли Вам. Какие Вы примите меры, и с какой целью? Цель, конечна, должна быть у Вас одна – воспитательная. Но в чем конкретно она будет выражаться?

Давайте проанализируем этот случай с психологической точки зрения.

Если мальчик Миша, которому 6 лет, поцеловал ручку девочки Маши, значит, в нем просыпается прирожденное чувство симпатии, влюбленности, объектом которой  для него стала девочка Маша. Сам Миша, конечно, о проснувшемся в себе чувстве ничего не знает, здесь действует его подсознательный мир. А если девочка Маша не обиделась, не возмутилась, не дала пощечину мальчику, значит, она этому не придает никакого  значения. Но может быть и так, что в ней тоже просыпается прирожденное чувство влюбленности, объектом которой становится мальчик Миша. Хотя  сознание девочки об этом мало что смыслит.

Я знаю несколько пар с крепкими семьями, которые утверждают, что их любовь зародилась с первого класса, а то и с детского сада. Думаю, Мари Ивановна, Вам тоже известны такие прекрасные истории.

Мальчик Миша поцеловал ручку девочки Маши, стало быть, кому какое дело, если никто в обиде не остался. Но ребята, увидев происшедшее, поспешили доносить Вам об этом. О чем это говорит? Наверно, о том, что, во-первых, дети сочли такое проявление Миши дурным, противозаконным, недопустимым, и они сообщают Вам, чтобы вы приняли меры. Во-вторых, Вы поощряете доносчиков, иначе они не прибежали бы к Вам с такой вестью.

Итак, что Вы предпримите?

Мне кажется, что у Вас с детьми произойдет следующий диалог.

Вы: Ударил в лицо?! – Вы якобы ослышались и расстроены.

Дети (хором и с возмущением): Нееет, по-це-ло-вал руучку!

Вы: Ах, ручку поцеловал?! – На лице у Вас радость. – Какой Миша воспитанный! Наверно, этим он выразил благодарность Маше за что-то хорошее!

Дети ошарашены таким Вашим отношением к важному доносу, у них нет, что Вам возразить, они отходят, а Вы продолжаете заниматься своим делом.

Но возможно и такое. Убедившись, что донос подтверждается свидетелями, Вы тут же со своей стороны пишете донос на имя директора школы. В нем Вы ставите его в известность, что в Вашем классе шестилетний мальчик Миша сексуальный домогатель, ибо перед глазами всех ребят поцеловал ручку девочки Маши. Тем самим, конечно, требуете от директора принять серьезные меры.

Мари Ивановна, боже упаси, я вовсе не думаю, что Вам такое может в голову прийти. Вы, я убежден, выберете первый вариант или Ваша мудрость подскажет Вам более утонченный способ разрешения этой задачи.

 Но знаете, почему я затеял этот разговор? Потому, что именно так поступила Ваша американская коллега в городе Каньен-Сити в штате Колорадо. Шестилетний мальчик Хантер поцеловал ручку одноклассницы. Дети, увидев это, сразу донесли учительнице (доносы там поощряются). Та же со своей стороны сразу  донесла начальству школы. Начальство расценило поведение мальчика как сексуальное домогательство, отстранило его от занятий и внесло запись о домогательствах в его личное дело. Родители девочки не жалуются, не жалуется сама девочка. А мальчик Хантер, который до этого не знал слово «секс», теперь допытывается у родителей объяснить, что это слово значит. «Я сделал что-то ужасное, и мне от этого стыдно», - говорит он. А взрослые, которые учителя и начальники школы, не говорят, что это им должно быть стыдно за свой американский маразм - во всем, именно во всем видеть секс, даже в совершенно невинных проступках самих маленьких детей, и якобы защищают своих граждан сразу же от рождения от «сексуальных домогательств». И это делает страна, которая самая продвинутая в индустрии секса, и с пеленок ведет тотальное сексуальное образование.

Милая Мари Ивановна, Ваша педагогическая мудрость и преданность детству недостижимы в мире никому. И пока Вы есть, в образовании будет гореть Свет!

«Полюбите будущее, крылья вырастут» (Лист восемнадцатый)

Когда-то давно записал я короткие размышления о настоящем и будущем. Сейчас этот листик попал под руку и, почему-то захотелось обновить запись. И вот что у меня получилось.

Будущее как понятие, как мир действительности есть плод нашего воображения, мы его никогда не видели и в нем не находились. То, что мы называем будущим, есть не что иное, как наши планы, которых мы не можем сразу же, в настоящее время, то есть, «здесь и сейчас» осуществить  в полной мере. Завтра как реальность не существует. Мы говорим:  завтра сделаем. Это есть намерение, которое нам хотелось бы воплотить в реальность. Но то, что мы называем «завтра», реальностью станет только в виде сегодня. Наша действительная жизнь течет только в настоящем.

Какое тогда имеет значение понятие о будущем?

Понятие это имеет огромное, исключительное значение для нашего развития, для нашего эволюционного восхождения. Может быть, в философском смысле оно потому и возникло,  чтобы эволюция человека и человечества становилась непрерывной. Если мы говорим  о  будущем, то в нем, как правило, вкладываем ту воображаемую действительность, которую мы бы хотели иметь в настоящем. Но чтобы заиметь это будущее в настоящем, нам нужно или дождаться этого будущего, а там видно будет, или же перетягивать будущее в настоящее. Если строим планы на будущее и ждем наступление будущего, чтобы приступить к осуществлению намеченного, то в таком случае наша жизнь в настоящем будет замедленной. Но если перетягиваем будущее в настоящее, то настоящее ускорится, изменится для нас время, и получится, что сегодня уже проживаем завтрашнее настоящее, сегодня уже живем как завтра.

И какое же мы воображаем будущее, какие строим планы на будущее?

Обычно в этом будущем мы  планируем то, чего сегодня нам не хватает, мечтаем о том, что нас порадует. Завтрашняя жизнь в нашем воображении рисуется лучшей,  более радостной и  светлой, чем она сегодня есть. Чтобы перетянуть будущее в настоящее,  нужно будет применить все  свои усилия – творческие, мотивационные, интеллектуальные, эмоциональные, волевые, нужно будет напрягать эти усилия. И тогда получится, что мы опережаем свое время, уплотняем его, и начинаем уже сегодня жить как завтра. Этому можно научиться у Ребенка. «Ребенок есть устремленность в будущее», - говорил Василий Александрович Сухомлинский. Ребенку всегда не терпится, он всегда хочет перепрыгнуть через настоящее и ворваться в будущее. Он любит настоящее, но с условием, что в нем присутствует заманчивое завтра. Влекут его к будущему его природные страсти к взрослению, к развитию, к свободе.  Он хочет как взрослые, тянется к делам взрослых, в играх выбирает роль взрослого. Если учитель поймет Ребенка и  настроит себя на лад  его устремлений,  то у него возникнет с ним общий язык, взаимность.

Будущее есть источник настоящей и воображаемой (духовной) жизни. Оно есть мотивационный источник настоящего. Оно есть  гарант смысла жизни. Жить в настоящем ради будущего, мыслить о будущем – есть истинная человеческая жизнь. Как только мы перестаем жить в настоящем без мысли о будущем, перестаем перетягивать будущее в настоящее, мы тут же приостанавливаем нашу эволюцию, мы застываем.  Если мы имеем лучшее воображение о будущем, но не прилагаем усилия, чтобы оно сбылось, а ждем, когда это будущее само наступит, то оно не наступит никогда. Наступит то, что соответствует нашей бездеятельности.

Не было бы понятия будущего, наша жизнь стала бы скучной, однообразной, она стала бы равна уровню животного мира. У животных нет понимания будущего. Ими движет инстинкт самосохранения, а не планы и воображения, мечтания и фантазии. Понятие будущего есть чисто человеческое качество. Мы имеем будущее, и оно есть для нас неисчерпаемый источник роста, вдохновения, творчества, восхождения. Настоящее для нас существует настолько, насколько мы верим в будущее. Настоящая жизнь будет богата для нас настолько, насколько будут  богаты наши планы  на будущее.
            Прошлое можно вообразить  как  богатейший  архив,  где хранятся предупреждения от возможных ошибок, наставления на успешную деятельность,  хранятся планы и мечтания, фантазии и воображения прошлых лет. И все это  может пригодиться нам для определения нашего будущего  и, в зависимости от этого, для определения образа жизни в настоящем. Прошлое есть матерь настоящего, а настоящее – матерь будущего.

Человечество имеет высочайшие ценности, созданные  в прошлом, и они как путь в отдаленном будущем. Такими являются религиозные,  духовные, философские учения, художественная  и педагогическая классика, общечеловеческие идеалы, нормы нравственной жизни. В них каждый человек может черпать пищу для своего творчества и самосовершенствования.

Что мы хотим перетянуть из будущего в сегодня?

Смысл наших стараний определяется уровнем нашего личного и общественного сознания.  Кто-то мечтает о материальном, о вещах, о богатстве, об обеспеченной и даже роскошной жизни, об удовольствиях  и, в зависимости от этого, строит свои планы и намерения на будущее. Для таких создана современная реклама: «Бери от жизни все» или «Живи на яркой стороне» и т.п. Эти люди перетягивают будущее и стараются как можно пораньше преуспеть в удовлетворении своих запросов.

Кто-то же стремится к духовно-нравственному совершенствованию, старается развить и  воспитать в себе чувство любви, облагораживать и расширять сознание, расширить свою личность, стать полезным близким и обществу, служить им. Их внутренний призыв выражает мудрость: «Отдай жизни все», «Люби ближнего своего, как себя самого».  Они перетягивают из будущего в настоящее самого себя, более облагороженного, одухотворенного, совершенного и развитого. Они и есть новые люди.

             Конечно, есть и другие запросы и устремления, и потому в этом смысле мир становится многообразным, таким в котором есть и добро и зло,  и вера и неверие,  и духовность и бездуховность, и любовь и ненависть, и созидание и разрушение.  Сообщества людей со своими устремлениями создают общую картину борьбы за такое будущее, в котором больше будет добра и любви.

Будущее есть самая насущная проблема для исследования. Опыт, основанный  на законе причин и следствий, помогает нам предвидеть ближайшее и  отдаленное будущее.

Будущее исследуется также через опыт прошлого,  через все науки и все виды искусств, через чувствознание, ясновидение, астрологии и т.д.  Однако нужно направить сознание на исследование  одухотворенного будущего и искать причины, которые должны быть посеяны уже сейчас, чтобы приблизить  такое будущее.

            Будущее существует потому, что существуем мы – люди. Оно мыслится обществом и каждым отдельным членом общества. Каждый из нас есть носитель и творец собственного будущего, и соучастник  общественного будущего. Каждый из нас влияет на будущее и меняет его для себя и для других, может быть, даже для всего населения планеты, даже для отдаленных будущих поколений. Изменение будущего зависит от нашей целеустремленной воли, но и от  наших бездумных, безответственных поступков и образа жизни тоже. Каждый из нас и мы все вместе живем сегодня так, какие сеяли в прошлом причины мы сами или наши предки. Так будет и впредь. Если нам что-то не нравится в настоящем образе жизни, это потому, что когда-то были допущены ошибки, они и исказили жизнь. И чтобы не повторилось то же самое в ближайшем и отдаленном будущем, нам нужно будет, - лично каждому из нас и обществу в целом, - нести ответственность перед будущим: сеять причины, которые могут дать  духовно и нравственно, а не только материально, возвышенные следствия. Махатма Ганди учит: «Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением. Если ты хочешь перемену в будущем – стань этой переменой в настоящем. Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире». Будущее начинается через нас, а не со сменой дня.

            В этих своих размышлениях я имею в виду то настоящее и будущее, что от нас, людей зависит. Есть природные и космические явления, которые превышают наши возможности или которых мы предугадывать не можем. Но они составляют наше будущее, и в зависимости от того, как мы готовим себя для неожиданностей, мы сможем перенести бедствия и выжить. Лучшей же подготовкой  будет воспитание в людях гармоничного отношение к духовному и материальному.

            Что же нам нужно делать в воспитании детей?

Моя авторская программа в этом деле охватила бы следующие вопросы:

- любовь к жизни; воспитание жизни с помощью самой жизни;

- образ духовно-нравственной жизни;

- умение жить и творить с мыслью о будущем;

- любовь к будущему, устремленность в будущее («Полюбите будущее, крылья вырастут»);

- понимание закона причин и следствий, умение жить в согласии с этим законом;

- умение и устремление перетягивать будущее в настоящее, жить сегодня как завтра;

- расширение сознания;

-  самосовершенствование и духовность как смыслы перетягивания будущего в настоящее;

-  ценить время, бережно к нему относиться;

- любовь, служение, добротоделание, великодушие и благородство – основы одухотворения будущего в сегодняшнем дне...

            Мои мысли и не полные, и не совершенные. Однако буду рад, если в таком виде они кому-то пригодятся в работе.

           

Вольный словарик

Будущее – смысл и надежда настоящего.

Будущее – воображаемая действительность.

Будущее – наш подарок ко дню рождения грядущему поколению.

Вчера – спокойствие души.

Вчера - подарок для завтра. 

Горе – разбитое будущее.

Завтра – мечта сегодня.

Жизнь – Бог бесконечный и бессмертный.

Лень – приостановление времени.

Любовь – творение вечного будущего.

Надежда - дружба с будущим.

Настоящее – гнездо будущего.

Пессимизм  – бегство в прошлое.

Прошлое – архив будущего.

Прошлое – светильник  будущего.

Радость – соприкосновение с будущим.

Ребенок – устремленность в будущее.

Ребенок – возрожденное новое бытие.

Сегодня – как завтра.

Страдания – переживания из-за потери будущего.

Творчество – забота о будущем.

Устремленность – энергия для перетягивания будущего в настоящее.

Устремленность – ускорение времени.

Утро – лик сегодняшнего.

Человек – причина будущего и следствие настоящего.

Я – пришелец из будущего.

 

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Студенческий Портал Гуманной Педагогики - http://student.gumannaja-pedagogika.ru/

Терапевтическое сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области: www.kitezh.org

"КИТЕЖ" приглашает волонтеров: http://www.kitezh.org/RUS/volunteer-program/the-trades-necessary-to-us.html

http://metapedagogika.ru/Современный этап развития цивилизации требует пересмотра культуры отношений взрослых к своим детям. Новое время требует универсальной ПЕДАГОГИКИ НА ВСЕ ВРЕМЕНАто есть Метапедагогики. МЕТАПЕДАГОГИКА это НЕ новая целостная теория, а условное название  практических приемов, нравственных требований, и теоретических взглядов  которыми пользуются приемные родители, учителя и психологи Китежа. (СНОСКА НА КИТЕЖ) Гипотеза - Ребенок уже приходит с неким маршрутом своей будущей судьбы, который предопределяется от рождения темпераментомскоростью и силой реакций, способностью набирать информацию, а также окружающими условиями.

Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) > 

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Алексей Леонов * ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ * Под категории: http://www.idea.in.ua/component/option,com_datsogallery/Itemid,2/func,viewcategory/catid,2/lang,ru/

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

http://www.ex.ua/view/7420991 VA - Большая коллекция песен для детей (2011)

http://www.ex.ua/view/5773097 «Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010, Обучающая видеопрограмма для детей]

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Освітні ресурси - http://www.kmpu.edu.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1758:2009-12-16-08-44-34&catid=371:2009-12-16-08-34-44&Itemid=1427

Российский научно-образовательный электронный журнал Академиан : СОДЕРЖАНИЕ:

1. НАУКА
2. ОБРАЗОВАНИЕ
3. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
4. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
5. КОНФЕРЕНЦИИ
6. ТУРНИРЫ, КОНКУРСЫ И ШКОЛЫ
7. ИНФОРМАЦИЯ
8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

http://www.oim.ru/Default.asp - Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой "Образование: исследовано в мире" ("oim.ru", "ОИМ" ) существует только в электронном виде и состоит из собственно журнала и библиотеки при нем.

Международный центр гуманной педагогики - http://gumannaja-pedagogika.ru/

СТРОМАТЫ - http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ с участием Ш.А.АМОНАШВИЛИ - http://gumannaja-pedagogika.ru/offers/master-klass/master-vystuplenija

СЕМИНАРЫ - http://gumannaja-pedagogika.ru/offers/master-klass/master-seminary

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Одесский областной центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/

НОВЫЕ ДЕТИ - http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

Заочные курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Негосударственное высшее учебное заведение "Академия педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили" предлагает заочные (дистанционные) курсы повышения квалификации по теме "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". С этой целью открыт сайт http://www.amonashvili.com/  Для прохождения курсов через "личные кабинеты" приглашаются учителя, воспитатели, педагоги, психологи, методисты, руководители школ, работники образования. Все подробности вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает  издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Общий объем книг – 600 стр., в твердых обложках, цена двух книг 436 р.
Кроме того, издательство «Амрита-Русь» выпустило кники: 1. Амонашвили Ш.А. – Гуманная педагогика (часть 1 и часть 2. Общий объем – 500 стр., в твердом переплете, цена книг -171 р и 198 р. соответственно.) 2. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи ( Объем – 238 стр., в твердом переплете, цена 132р.) 3. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания ( Объем – 335 стр., в твердом переплете, цена 197 р.) 4. Ниорадзе В.Г. Письменное слово – светоч души ( Объем 250 стр., в твердом переплете, цена 228 р.) Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). в Интернет-магазине издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили

Сайт Международного Центра Гуманной Педагогики: ИНТЕРНЕТ-МУЗЕЙ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ http://www.gumannaja-pedagogika.ru/museum

Научно-просветительский педагогический журнал «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ» - http://www.pedagogika-cultura.ru/

http://culture-into-life.ru/ - «Культуру в жизнь!»

 Презентация книги. К.А.Молчанова. УЧИТЕЛЬ (Книга «Учитель» написана председателем Эстонского общества Рериха и Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии К.А.Молчановой по предложению Ш.А.Амонашвили.)

НОВЫЕ ДЕТИ: http://od.gum-ped.ru/?do=news_deti

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

ПРОСТРАНСТВО ВАЛЕРИИ ГИВИЕВНЫ НИОРАДЗЕ, ч. 1 - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=D5qtytlj4-Y

http://www.inter-pedagogika.ru/ - Авторский сайт Ирины Хоменко для учителей и родителей. Педагогическаябиблиотека, фильмотека, игротека, форумы, биржа педагогического труда. Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.
Автору хотелось объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты. А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать, как изучать и строить себя.

 

Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации

Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики

Киевский городской и областной центры гуманной педагогики

Киевский городской дом учителя

Киевские Студии гуманной педагогики

Абонемент на 2013 - 2014 у. г.

Учитель!

Измени себя и мир претерпет изменения

«Никто из нас - учителей, воспитателей, родителей -

не является маленьким человеком,

от которого мало что зависит.

Не надо унижать себя,

ибо от нас зависит очень много:

мы являемся основной силой в мире образования,

и поэтому судьбы наших детей в наших руках»

/«Манифест гуманной педагогики»/

Руководители студий: Зинаида Хоменко, Игорь Эрметов

Гуманизация образования не является новым явлением для учителей. Новым является реализация принципов гуманности в сегодняшних условиях.

Современная школа - это школа так называемого переходного периода в жизни общества, характеризующеяся быстрым темпом изменений, кризисами, конкуренцией. Украина живет в последствиях трех кризисов - духовного, образовательного, экономического. Учителя являются профессионалами в области духовности и образования, поэтому и прилагать усилия стоит там, где мы имеем знания, умения, призвание.

Чтобы не сойти с тропы гуманного подхода к ученику, следует иметь четкий указатель. На данном этапе таким указателем для педагогов является Манифест гуманной педагогики. Каждая страница Манифеста, каждый абзац побуждает к работе над собой, мотивирует к самовозрастанию.

Создание Киевских Студий гуманной педагогики обусловлено потребностью объединения учителей г. Киева и Киевской области, которые стремятся вносить в свое ежедневное сотрудничество с учащимися идеи гуманной педагогики. Эти учителя убеждены, что обучению ребенка предшествует процесс воспитания, мировоззрение ребенка формируется с детства, а духовность является стержнем развития личности.

Студии - это реальная возможность систематически общаться, делиться опытом, расти профессионально и вдохновляться на бесконечную работу над собой, поддерживать свой ​​энтузиазм, заполнять свое сердце любовью и зажигать других.

Киевский городской дом учителя, г. Киев, ул. Владимирская, 57, ауд. № 103, нач. в 10-00, окон. в 13-00

15 февраля 2014 г.

«Ученик - это душа, которая ищет (стремится) света» /«Манифест гуманной педагогики»/

Личностно - индивидуальный подход к учащимся в начальной школе.

П.Г Копосов, кандидат педагогических наук, методист Института инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, заместитель председателя Киевского областного центра гуманной педагогики.

15 марта 2014 г.

 «Гуманная педагогика направлена ​​на облагораживание души, сердца и ума Ребенка, а знания видятся как путь восхождения к цели»  «Манифест гуманной педагогики»/

Особенности общения учителя с современными учениками

А.В. Банит, кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник Института педагогического образования и образования взрослых АПН Украины

21-23 марта 2014 г.

Тринадцатые Международные Педагогические Чтения на тему «Учитель» в г. Тбилиси Грузия.

5 апреля 2014 г.

Семья Амонашвили. Истоки гуманной педагогики.

И.О.Эрметов, врач, психолог, член Координационного совета МЦГП, вице -президент ВАГП, председатель Киевского городского центра ВАГП, Лауреат премии Кабинета Министров Украины, Рыцарь гуманной педагогики.

17 мая 2014 г.

«Самая большая трудность в создании гуманного образовательного мира находится внутри нас самих»  /«Манифест гуманной педагогики»/

«Сто советов учителю» В.А.Сухомлинского.

З.И.Хоменко, кандидат психологических наук, заместитель председателя Киевского городского центра ВАГП, научный консультант и практический психолог Финансового лицея г. Киева.

Положение

О конкурсе школьных сочинений и эссе

«Почему каждая страна должна охранять сокровища Культуры»

http://www.roerich.com/2014_conkurs.pdf картина Н.К.Рериха. Мадонна Защитница. Святая Покровительница.1933г.

Там, где культура, там и правильное решение труднейших социальных проблем. Н.К.Рерих. Держава Света

Человек мыслящий не может не оценивать окружающее и не использовать при

этом мерило Красоты. Отдадим себе отчет — что же происходит? Не Прекрасное,

но безобразное становится привычным на телевидении, в печати, в досуговой

сфере... Серость и необразованность руководят и празднуют победу над Культурой.

Повсюду преобладают грубость, невежество, мещанская психология.

Почему же так много безобразного в обществе? Если есть без-образие, значит,

нет образа, нет красоты, нет облика — надлежащего вида, представления, а в целом,

нет порядка, нет контроля. Необходим порядок, контроль и красота в собственном

мышлении. Ибо все прекрасное или безобразное в наших творениях берѐтся от

красоты или безобразия в наших мыслях.

Более двух тысяч лет тому назад Платон оставил нам прекрасную весть: «От

красивых образов мы перейдѐм к красивым мыслям, от красивых мыслей — к

красивой жизни и от красивой жизни — к абсолютной красоте».

Сегодня многие из нас в тревоге за молодежь, за чистые детские души, которые

от рождения устремляются к Свету и Красоте. В борьбе с воинствующим

бескультурьем объединяются честные не равнодушные к проблемам молодежи

люди. Надо спешить защитить Культуру, иначе целое поколение нынешних

молодых людей будет отлучѐнным от истинной Красоты.

Все, что создано лучшего в искусстве, в науке, в духовных учениях — все это

должно быть осознано людьми и защищено от гибельного забвения. Защитим

Прекрасное в жизни, поможем молодому поколению осознать Красоту, будем

учить детей культуре мышления, ибо научить красиво мыслить детей — значит

спасти от тьмы разрушения наше достояние, Культуру, спасти наше будущее.

1. Общие положения

Учредители: Донецкий национальный технический университет

Фонд поддержки прогрессивных реформ

Институт Культуры

Место проведения: Донецкая область

Время проведения: Конкурс проводится февраль-май

Информационная поддержка конкурса осуществляется областными

средствами массовой информации:

газеты: «Вечерний Донецк», «Жизнь», «Город», «Панорама», «Донецкий

политехник»,

на сайтах: ДонНТУ http://donntu.edu.ua/novosti/

Институт Культуры ДонНТУ http://www.roerich.com/n_m_.htm

пресс-центром Донецкой облгосадминистрации.

2. Цели, задачи и пути реализации связаны с тем, чтобы способствовать:

- пониманию обществом истинного значения Культуры — как почитание

Света (духовного начала), как единства Искусства, Науки и Религии —

всего священного, познавательного и прекрасного;

- признанию приоритетной роли духовно-нравственного и эстетического

воспитания в социально-экономической политике государства и жизни

общества;

- воспитанию и развитию у подрастающего поколения чувства прекрасного,

утончѐнного, расширенного сознания;

- воспитанию ответственности за сохранность и защиту культурных

творений человека;

- формированию у молодежи имиджа Донецкой области как современного

регионального центра, имеющего богатое культурное наследие.

- Конкурс призван способствовать выявлению творческой молодежи,

умеющей современно и эффективно работать в информационном

пространстве, используя лучшие образцы современной и классическойлитературы, истории, умению увидеть образ родного края как богатый

источник культурного исторического наследия страны.

3. Порядок проведения и основные условия конкурса

В конкурсе школьных сочинений и эссе «Почему каждая страна должна

охранять сокровища Культуры» принимают участие учащиеся

общеобразовательных учебных заведений по возрастным категориям

с 9 до 11 лет

с 12 до 14 лет

с 15 до 18 лет

В конкурсе участвуют учащиеся всех типов и видов образовательных

учреждений.

Каждый район представляет на конкурс не более 15 работ.

Официальные итоги будут подведены в мае 2014 года и размещены на сайтах

Донецкого национально технического университета, института культуры ДонНТУ,

Фонда поддержки прогрессивных реформ, на сайте Института Культуры ДонНТУ и

в других средствах массовой информации и печати области, поддерживающих эту

акцию.

Проект является открытым для спонсоров, меценатов и других организаций,

поддерживающих цели и задачи проекта.

Объемы работ и их оформление

На конкурс предоставляются работы, не превышающие 2 печатные страницы

для младшей возрастной группы и 3 страницы для старшей группы (15-18 лет).

Работы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются авторам.

Работы присылаются в электронном виде по адресу:

rosa@roerich.com

или по адресу: 83001, г. Донецк, ул. Артема , 58, комната 220.

На конверте написать: КОНКУРС

Подведение итогов и награждение участников конкурса

1. По результатам конкурса победители награждаются дипломами по

возрастным категориям. Дипломаты имеют право приоритетного поступления.

2. Официальные итоги конкурса будут подведены в мае 2014 года.

3. Торжественное вручение дипломов и наград победителям состоится на

конференции, посвященной Дню Культуры.

Церемония награждения будет транслироваться по телевидению и на видео

канале Института Культуры ДонНТУ, а работы победителей напечатаны в вестнике

Института Культуры ДонНТУ.

ГРАН-ПРИ - НОУТБУК

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное