← Август 2015 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Воспитываться в моральном климате памяти
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Воспитываться в моральном климате памяти 131 2015-08-23 13:30 Добрый день Вам, Друзья - со-путники! В данном выпуске помещены Основные требования к уроку с точки зрения духовного гуманизма,
ссылка «Наука вторит индийским ВЕДАМ». В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на галереи, библиотеки,
другие интересные ресурсы, ссылки на сайт МЕТАПЕДАГОГИКИ Д.В.Морозова,
терапевтического сообщества и общины приёмных семей «КИТЕЖ», страницу
видеоматериалов и семинаров с участием Ш.А.Амонашвили, сайт
научно-просветительского педагогического журнала «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ», читайте
новости на сайтах центров гуманной педагогики, а также Итоги Третьей встречи деятелей
Международного движения Гуманной педагогики 14 -18 июля 2015 года в Бушети,
Телавский район, Грузия; объявление о Х Всеукраинских чтениях по гуманной
педагогике на тему «Воспитываться в моральном климате памяти» 07-08 ноября 2015
г. в г. Киеве в НПУ им. М.П.Драгоманова, Информационное письмо о Четвертых Киевских
Чтениях по гуманной педагогике на тему «Воспитываться в моральном
климате памяти», которые состоятся 26 августа 2015 года в Доме Учителя, г. Киев. Поздравляю читателей рассылки с Днем Независимости Украины и
приближающимся новым учебным годом! Искренне желаю Вам Счастья, Радости,
Здоровья, Любви, Мудрости, Равновесия, Осознанности, Юмора и Устремления к Самосовершенствованию! Основные требования к
уроку с точки зрения духовного гуманизма Введение Анализ
различных источников показал, что урок, построенный на основе духовного
гуманизма (гуманный урок), имеет ряд существенных особенностей,отражающих целостный
педагогический процесс. «Гарантом целостного педагогического процесса является
жизнь ребёнка. Урок следует осмыслить не как основную форму организации
процесса обучения, а как аккумулятор жизни ребёнка в целом, жизни детей в
целом, создавая тем самым второй уровень жизни детям, более интересной,
многогранной и богатой, чем их спонтанная жизнь» [1, с.249-250]. При
целостном подходе обучение и воспитание не разделяются. Этот процесс един и всё
содержание учебного материала направлено и на обучение, и на воспитание
одновременно, отвечая актуальному состоянию ученика. Поэтому учитель не
игнорирует состояние ученика, а входит в его позицию и делает так, чтобы
движение ребёнка с его многосторонним содержанием в какой-то степени совпало с
намерениями учителя. В этом раскрывается суть воспитания ученика жизнью и
с помощью самой жизни. Ребёнок
приходит в школу не только для усвоения нового материала, он приходит со своим
жизненным опытом, который необходимо учитывать: «Урок в школе должен быть не
только основной формой организации обучения, но и основной и ведущей формой
организации и направления всей жизни детей и каждого школьника в отдельности»
[2, с. 230]. На уроках необходимо создавать ученикам условия для того, чтобы
они жили (А. Н. Леонтьев), а не готовились к жизни. Исходя
из фундаментального для педагогики положения Л. С. Выготского, о том,
что«обучение должно опережать развитие и вести его за собой» [3, с.124],
материал урока должен подаваться с учётом не только актуального уровня развития
учащихся, но и с учётом их ближайшего развития. Противоречие, которое в данном
случае возникает, решается через сотрудничество ребёнка и взрослого,
ученика и учителя. Поэтому правильно организованное сотрудничество на уроке
между учителем и учеником – основа успешности обучения и образования. «В школе
ребёнок обучается не тому, что он умеет делать самостоятельно, а тому, что он
делать ещё не умеет, но что оказывается для него доступным в сотрудничестве с
учителем и под его руководством» [1, с. 133]. При
подготовке гуманного урока, важным является умение учителя сотрудничать с
учеником. Не подавлять, не оставлять его наедине с самим собой в решении
учебных задач, а сотрудничать. «В
сотрудничестве ребёнок оказывается сильнее и умнее, чем в самостоятельной
работе, он поднимается выше по уровню интеллектуальных трудностей, разрешаемых
им, но всегда существует определённая, строго закономерная дистанция, которая
определяет расхождение при самостоятельной работе и при работе в
сотрудничестве» [1, с. 132]. При сотрудничестве ребёнок поднимается на
высокую интеллектуальную ступень, которая была бы ему не доступна в одиночку.Сотрудничество
основано на подражании, но, кроме того, оно всегда имеет эмоциональную окраску.
При личностно-ориентированном подходе с учетом духовного гуманизма,
сотрудничество основывается на любви, доверии, духовной общности и потому его
результативность всегда высокая. Когда в результатеоткрытого сотрудничества
у учащихся возникают определённые научные понятия, тогда продолжается скрытое сотрудничество,
которое продолжается и тогда, когда ученик выполняет самостоятельную работу без
помощи учителя. Таким
образом, главное, что должно присутствовать на уроке – это открытое и
скрытое сотрудничество с детьми. Само сотрудничество выступает как
гуманистическая идея совместной развивающей деятельности педагогов и учащихся,
скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга,
коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии
сотрудничества лежит идея стимулирования и направления преподавателем процесса
развития познавательных интересов учащихся. Учитывая синергетические подходы к
уроку, можем предположить, что сотрудничество – это такой вид взаимодействия в
системе, в данном случае в уроке, при которой результативность, целое,
значительно превышает простой набор всех компонентов системы. Кроме
того, пространство урока необходимо насыщать теми специфическими человеческими
отношениями, которые будут присущи нашей жизни в будущем – это чувства
коллективизма, доброты, дружбы и товарищества, отзывчивости и сопереживания,
взаимопомощи и уважения личности. «Эти отношения должны стать не только
предметом обучения и воспитания, но в первую очередь, нормойсовместной работы
педагога и учащихся на уроке» [2, с. 232]. В
ходе урока учитель отказывается от единоличного владения оценочной
деятельностью. Весь учебно-воспитательный процесс необходимо направить на
развитие в учениках оценочных суждений и на утверждение содержательной
оценки и самооценки. Важно
обратить внимание на информационное наполнение урока. Обычно, последние научные
открытия не успевают попасть на страницы программ и учебников. Но именно они
обладают особой привлекательностью и притягательностью для детей, несут мощный
энергетический импульс, активизируют мышление. Если фактический материал по
предмету хорошо усвоен учителем и преподается ученикам десятки лет без
изменений, то отжившие свой век ментальные конструкции становятся тормозом для
развития мышления учащихся. Поэтому в содержание урока необходимо вводить новые
открытия в области науки. В
работах Ш. А. Амонашвили и В. Г. Ниорадзе утверждается, что «урок является
важнейшей, ведущей формой процесса творения судьбы детей; в нём аккумулируется
жизнь детей и обогащается она светом духовности и знаний [4, с. 34 – 35]. Ш. А.
Амонашвили и В. Г. Ниорадзе предложили создать образовательные курсы,
развивающие в детях целостный мировоззренческий взгляд [4, с. 32 – 34]. Эта
идея была практически реализована в экспериментальной деятельности школы №
1 г. Тбилиси и школы № 200 г. Москвы. Отличительной особенностью
образовательного курса является «развитие в детях <…> важнейших
глобальных умений и способностей с помощью особо организованных знаний». К
глобальным умениям и способностям Ш. А. Амонашвили относит: «познавательное
чтение, письменноречевая деятельность, лингвистическое чутьё, математическое
воображение, духовная жизнь, постижение прекрасного, планирование деятельности,
смелость и выносливость, общение и др.» [4, с.33 – 34]. Примерами
образовательных курсов могут служить: для начальной школы – «Уроки
письменноречевой деятельности» В. Г. Ниорадзе [5]; «Уроки математических
воображений» Ш. А. Амонашвили [4]; курсы для старшей школы – «Физика
языком сердца» Ирены Стульпинене [6], «Биология языком сердца» Виктории Бак
[7]. Критерии гуманного
урока, предложенные Валерией Гивиевной Ниорадзе. 1. Отмечать
попытки учителя устанавливать сотрудничество с детьми. 2. Проявлять
личностный, а не предметный (ЗУН) интерес к ученику. 3. Усиливать
воспитательные и нравственные аспекты взамен обучающим приёмам. 4. Настраивать
детей прилагать усилия, чтобы они собственным напряжением и мотивационно
присваивали знания. 5. Строить
уроки на основе устремления ребёнка на развитие, взросление и свободу. 6. Создавать
ученикам условия жить на уроках (думать, рассуждать, творить), а не просто
слушать и усваивать материал. 7. Стремиться
к установлению духовной общности с каждым учеником. 8. Помогать ребёнку
обращать внимание на свой духовный мир. Зарождать интерес к духовному аспекту
слова. 9. Сделать
ведущими оценочные действия учеников (самоконтроль, самооценка, самопроверка),
взамен единоличного выставления отметок учителем. 10. Развивать
такие человеческие качества как чуткость, доброжелательность, правдивость,
сопереживание, отзывчивость, сочувствие, чистота. Они или есть или их нет; Эти
человеческие качества не подлежат статистической обработке, тестированию,
технологизации. 11. Есть
главный метод воспитания – это образ жизни самого воспитателя, учителя: его
благородство, милосердие, культура, его возвышенное слово, его стремление
совершенствоваться, утончать свои чувства и отношение к ребёнку, ко всем
окружающим. 12. Вырабатывать
положительное отношение школьника к учению, чтобы он не отбывал в школе, а
проживал учение (А.Н. Леонтьев). 13. Пропитывать образовательные
курсы духовностью. 14. Превращать
учебные предметы (дающие в итоге знания), в образовательные курсы, создающие в
детях целостный мировоззренческий взгляд на те знания, которые они присваивают
в процессе учения. Рассмотрим
подробнее эти критерии. Урок строится по определённым законам. Он представляет
собой модель жизни, отрезок пространства, в котором проживаются многие события
в сжатом виде для того, чтобы из всего многообразия мира постичь лишь малую его
часть. Школьные уроки – это различные вариации на главные темы жизни: «Что
такое мир вокруг меня? Кто такой я в этом мире? Каково мое место в нем?». Урок
не бывает безличным, он несет отпечаток мыслей, чувств учителя и его
мировоззрения. Духовный мир учителя может наполнить урок многомерной красочной
жизнью или превращать его в плоский и тоскливый отрезок времени. Гуманный
урок имеет ряд особенностей, отличающих его от традиционного урока. Эти
особенности связаны с мировоззрением учителя, с его духовным гуманизмом. Он
представляет собой не единовременную акцию, а результат серьёзной и
глубокой работы учителя над самовоспитанием чувств, мыслей и поступков. Работа
над уроком должна проходить задолго до его начала и проявляться во многих
обычных уроках в виде постоянной совместной работы учителя и учеников над
личностными человеческими качествами. Поэтому главным условием проведения
гуманного урока является выращивание духовной общности между учителем и
учениками в ходе каждодневной учебной деятельности. В
ходе гуманного урока в детях взращиваются человеческие качества:
чуткость, доброжелательность, правдивость, сопереживание, отзывчивость,
сочувствие, чистота. Они или есть или их нет. Эти человеческие качества не
подлежат статистической обработке, тестированию, технологизации и потому их
нельзя сделать объектом анализа, рейтинговой оценки или соревнований. Человеческие
качества учеников не могут быть развиты сами собой, как естественное следствие
процесса обучения. Чаще всего они вырабатываются в ходе побуждения со стороны
взрослых. Вот как писал В.А.Сухомлинский о педагогическом приёме
побуждения: «В основе побуждения почти всегда лежит непосредственное
обращение к чувству собственного достоинства, к здоровому самолюбию школьника.
Но это обращение не должно превращаться в захваливание, – надо очень
тонко, незаметно пробудить у воспитанника желание утвердить своё достоинство»
[8, с. 194]. Иногда
в систему воспитания отдельных школ входят дневники добрых дел, рейтинг добрых
дел класса и другая подобная система оценивания нравственных качеств детей.
Готовя гуманные уроки нужно обратить внимание на то, что «ни в коем случае
не должны быть предметом похвалы проявления элементарной моральной культуры;
большую ошибку допускают отдельные воспитатели, представляя как доблесть
готовность прийти на помощь человеку и т. п. Хвалить надо лишь в том случае,
если ученик поднялся над требованиями азбуки моральной культуры» [8, с. 194]. Усиливать
воспитательные и нравственные аспекты взамен обучающим приёмам, а к ученику
необходимо проявлять личностный, а не предметный, с точки зрения знаний,
умений, навыков, интерес. Поэтому детский коллектив, с которым работает
учитель, интересует его не только с позиции успешности или неуспешности
усвоения учебного материала. Для учителя важно увидеть в учениках достойных для
общения личностей. Об этом В. А. Сухомлинский писал так: «Если всё время, на
протяжении которого учитель находится вместе со своими воспитанниками, считать
единым целым, то две трети его должны быть непринуждённым, товарищеским,
дружеским общением, в котором дети забывают, что они – воспитанники, а учитель
– их воспитатель. Это общение должно пронизывать деятельность, не связанную с
обучением, усвоением материала, оценками, успеваемостью и т.п. … Здесь, в этом
общении, все чувствуют себя равными, здесь каждый является, прежде всего,
не учеником, а человеком. В таком общении каждый предстаёт перед вами, не
таким, каким делает его оценка, а таким, каков он есть, когда раскрываются все
его человеческие способности и задатки. Само это общение и является
неисчерпаемым источником той радости, которая навсегда оставляет отпечаток в
эмоциональной памяти учителя, благодаря которой дни и часы общения с детьми
вспоминаются как счастливейшее время жизни» [8, с. 24]. Такое общение
становится основой создания духовной общности. «Лучшее воспитание тогда, когда
возникает духовная общность между учителем и учеником, воспитателем и
воспитанником, – пишет Ш.А.Амонашвили, – В этой общности образы перетекают из
одного мира в другой без какого-либо посредничества, как бы сами собой» [9, с.
77]. Учитель,
который готовить урок, должен помнить, что есть главный метод воспитания –
это образ жизни самого воспитателя, учителя: его благородство, милосердие,
культура, его возвышенное слово, его стремление совершенствоваться, утончать
свои чувства и отношение к ребёнку, ко всем окружающим. «Каждое слово,
каждый поступок педагога должны отражать его личность, его нравственность,
человечность, доброту, правдивость… С учителя начинается, по сути, познание
ребёнком мира человека; легко понять, что значит при этом пример учителя.
Большое духовное богатство надо иметь воспитателю, чтобы постоянное
самовыражение его личности действовало на ученика как стимул к
самоусовершенствованию. Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они
останутся для воспитанников пустым звуком, если в жизни своего наставника они
не увидят воплощения всех этих слов и призывов» [8, с. 199]. Педагогическое
мастерство учителя заключается в том, чтобы проживать и эмоционально переживать
содержание урока вместе с детьми. Если этого не будет, то не возникнет
важнейшего этапа урока – обращения взгляда ученика на свой собственный духовный
мир. Если удаётся обратить взгляд ребёнка внутрь себя, то это создаёт основную
мотивационную ситуацию на уроке и настраивает детей прилагать усилия, чтобы они
собственным напряжением приобретали знания. В этом случае ученик пытается не
просто усвоить содержание урока, а с его помощью ответить на самые важные для
себя вопросы: «Каков мир вокруг него? Каково его место в этом мире? Как ему
жить в нём?». Гуманный урок – это совместное коллективное действие,
направленное на самосовершенствование и учителя, и ученика. В нём учитель не
выступает как некий идеальный образ, которому всё известно. Он сам рассуждает,
мыслит, переживает, сорадуется, ищет ответы на сложные вопросы и тем самым
побуждает к подобным действиям учеников. Для урока
существуют определённые законы, которые проявляются в нём: Закон Красоты и
изящного исполнение урока. Закон Вдохновения: самому вдохновляться от
детей и вдохновлять их. Закон Любви. Закон Творящего терпения. Структура
гуманного урока 1. Урок
– аккумулятор жизни детей и потому необходимо создавать условия, чтобы дети
жили на уроке, а не готовились к жизни. 2. Тема урока
может отвечать учебной программе, но нужна еще подтема, которая выражает
его духовную суть и вызывает интерес у учеников. 3. Урок
имеет свой лейтмотив, в нем выражена главная идея. К лейтмотиву необходимо
обращаться в ходе урока. Он – смыслообразующая его часть. 4. На
уроке сообщается план совместных действий учителя и учеников, принимаются
предложения по его дополнению. 5. Урок
имеет какой-либо отличительный признак, он не может быть похож по своей
структуре на все предыдущие уроки. В уроке должен присутствовать элементнеожиданности
для учеников. 6. Учитель
общается с учениками на паритетных началах, не возвышаясь над ними. Необходимо
обращать внимание на диалогическую культуру речи, уметь выражать свои чувства,
мысли, избегать эмоционального перенапряжения. 7. Урок
проводится в определённом темпе, но с учётом возможных «спадов» и
«подъёмов». Такой темп урока условно можно назвать «уроком на
волнах». Если материал усваивается в ходе сотрудничества, то темп
увеличивается, если ученики устали, то понижается. 8. В
уроке все органично и целостно, он подчиняется определённым законам. Перечислим
некоторые из них: Красоты
и изящного исполнения приёмов; Любви
и творящего терпения; Вдохновения.
Учитель старается вдохновлять учеников и сам вдохновляется от них. 9. Основные
дидактические принципы гуманного педагогического процесса, которые находят своё
отражение в уроке. «Устроить
окружающий мир и педагогический процесс так, чтобы в них: 1. Ребёнок
познавал и усваивал истинно человеческое. «Истинно
человеческое» – иначе правдивое, справедливое, научное, нравственное,
доброе, полезное. 2. Познавал
себя как человека. «Как
человека» – то есть, как созданного для людей (прошлых, настоящих,
будущих), для себя, для Природы, для добрых человеческих дел, для заботы, для
созидания, творчества и труда, для обогащения, украшения, очеловечивания жизни… 3. Проявлял
свою истинную индивидуальность. «Истинная
индивидуальность» – значит единственность и неповторимость, и потому с
особой миссией от Природы. 4. Находил
общественный простор для развития своей истинной Природы. «Общественный
простор» – то есть очеловеченные условия и человеческое, поощряющее
содействие для своевременного и всестороннего развития задатков…. 5. Его
интересы совпадали с общечеловеческими интересами. Интересы
ребёнка – его потребности, тенденции, хотения, увлечения, желания, опыт,
знания; «общечеловеческие интересы» – значит общечеловеческие ценности,
культура, знания, опыт, науки, нравственность…. Носителями общечеловеческих
интересов являются для ребёнка взрослые, окружающие его, особенно же – учителя. 6. Были
предотвращены источники, способные провоцировать ребёнка на асоциальные
проявления. Такими
источниками могут быть: грубость во взаимоотношениях людей, среди которых живёт
ребёнок, грубость в отношении ребёнка, ущемление его личности и достоинства,
противостояние его жизненным интересам, природным тенденциям; авторитаризм и
принуждения, несправедливость в отношении к нему, материальная недостаточность»
[1, с. 229 – 230]. Уважаемые
коллеги, гуманная педагогика – это теория и творческая практика гуманного
педагогического процесса, которая расширяется и дополняется самим учителем,
творящим в субъективном образовательном поле, поэтому предложенные выше
рекомендации являются лишь основой, на которой каждый из Вас может
самостоятельно творить и дополнять своё образовательное поле. Литература 1. Амонашвили Ш. А.
Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. Книга I /
Амонашвили Ш.А. – М. : Арита, 2010. – 288с. 2. Амонашвили Ш. А. Основы
гуманной педагогики : собрание сочинений в 20 кн. / Шалва Амонашвили [ред.
Богуславский М.В., Александрова В. Г., Зуев Д.Д., Ниорадзе В. Г. ]. – М. :
Амрита, 2012. – . – Кн. 4. Об оценках – 2012. – 368 с. 3. Выготский Л.С. / [сост.
и автор предисловия А. Н. Леонтьев]. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили,
2002. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики педагогики). 4. Амонашвили Ш. А. Школа
Жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах
гуманно-личностной педагогики / Шалва Александрович Амонашвили. – Донецк. :
Изд-во «Ноулидж», 2013. – 130 с. 5. Ниорадзе В. Г. По
стугенькам СКАЛЕ. Уроки по выращиванию письменноречевой деятельности у
школьников : сборник учебно-методических материалов / Валерия Гивиевна Ниорадзе
. – Донецк, 2006. – 154 с., алл. (Всеукраинская культурно-образовательная
ассоциация Гуманной Педагогики). 6. Стульпинене Ирена.
Физика языком сердца : приложение к курсу физики средней школы для
духовно–нравственного воспитания / Ирена Стульпинене. – Рига : Паркс рекламай, 2006.
– 182 с. 7. Бак В.Ф. Биология языком
сердца. Приложение к курсу биологии средней школы для духовно-нравственного
воспитания / В.Ф. Бак. – Донецк : Издательство «Вебер» Донецкое отделение,
2008. –176 с. 8. Сухомлинский В.А. /
[сост. и автор предисловия Г. Д. Глейзер]. – М.: Издательский Дом Шалвы
Амонашвили, 1997. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики педагогики). 9. Амонашвили Ш. А. В Чаше
Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры / Ш. А. Амонашвили. – Рига: Паркс
рекламай, 2006. – 80 с. Наука вторит индийским
ВЕДАМ https://www.youtube.com/watch?v=w5ESJxMbvWA НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Терапевтическое
сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области: www.kitezh.org http://metapedagogika.ru/Современный этап
развития цивилизации требует пересмотра культуры отношений взрослых к своим
детям. Новое время требует универсальной ПЕДАГОГИКИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА – то есть
Метапедагогики. МЕТАПЕДАГОГИКА – это НЕ новая целостная теория, а условное
название практических приемов, нравственных требований, и теоретических
взглядов которыми пользуются приемные
родители, учителя и психологи Китежа. СНОСКА НА КИТЕЖ) Гипотеза - Ребенок уже
приходит с неким маршрутом своей будущей судьбы, который предопределяется от
рождения темпераментом, скоростью и
силой реакций, способностью набирать информацию, а также окружающими условиями. Киевский клуб любителей
астрономии "Астрополис" > Forum (Правила) > Астрономические
форумы > Астрофотография (Модераторы: LifeIsGood, MaxMan) > Галереи Натальи
Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/ Алексей Леонов *
СКУЛЬПТОРЫ УКРАИНЫ * Циклы: http://www.idea.in.ua/leonov Картины Лолы
Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/ ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ
ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ http://www.ex.ua/view/7420991
VA - Большая коллекция песен для детей (2011) http://www.ex.ua/view/5773097
«Сказки и истории» выпуск 1-3 DVD (Телекомпания "Мироздание") [2010,
Обучающая видеопрограмма для детей] Детский портал
«Солнышко» - http://www.solnet.ee/ Сайт для умных
родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml Все для детей -
http://allforchildren.ru/ СТРАНА МАСТЕРОВ:
http://stranamasterov.ru/technics Киевский университет
имени Бориса Гринченка ---- ЕЛЕКТРОННЕ НАВЧАННЯ ----
http://e-learning.kubg.edu.ua/ БЕЗКОШТОВНI
ОНЛАЙН-КУРСИ В УКРАIНI - http://prometheus.org.ua/ Портал Национальной
образовательной программы "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
РОССИИ" -http://future4you.ru/ Международный центр
гуманной педагогики- http://www.gumannajapedagogika.com/ НАУКА на сайте МЦГП -
http://www.gumannajapedagogika.com/NAUKA ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ МЦГП -
intCHP https://www.youtube.com/channel/UCrAZEK-w2LYJvUZeXJ18nlw Интернет-журнал
"Дельфис", Педагогика Будущего -
http://www.delphis.ru/journal/sections/767 Издательский центр
Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm Артемовский Центр
Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили -
http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html Одесский областной
центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/ «НОВЫЕ ДЕТИ» на сайте
ООЦГП - http://od.gum-ped.ru/newsdeti Всеукраинское
общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация
гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/ «Академия
Педагогического Искусства и Социализации Шалвы Амонашвили»
http://amonashvili.com/ предлагает Вам пройти - Дистанционный курс:
"Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном
процессе." Программа рассчитана на учителей, воспитателей, педагогов,
школьных психологов, руководителей школ, методистов. Каждый, закончивший полный
курс программы, освоит теорию гуманной педагогики и способы ее приложения в своей
практике. Программа расширяет педагогическое сознание на основе понятия
духовности; учитель, ориентированный на идеи гуманной педагогики, достигнет
большего успеха в воспитании и образовании своих учеников. Всевопросы и ответы
по дистанционному курсу вы найдёте на сайте. Издательство
«Амрита-Русь» продолжает издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим
названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором
издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В
отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора
группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги:
«Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять
книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного
храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное
педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание,
обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам
образования, родителям, студентам, ученым. Появилась уже книга 7. Книги можно
приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). В Интернет-магазине
издательства так же доступны книги Издательского Дома
Шалвы Амонашвили. Научно-просветительский
педагогический журнал «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ» - http://www.pedagogika-cultura.ru/ Гуманная педагогика на
странице Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии
-http://www.roerich.ee/index.php?l=rus РИСУНКИ САШИ ПУТРИ:
http://putrya.3dn.ru/index/0-4 ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ:
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/ http://www.inter-pedagogika.ru/
- Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов. Мне хотелось
объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски,
ошибки и взлеты. А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать,
как изучать и строить себя. Итоги Третьей встречи в
Бушети 14 -18 июля 2015 года
состоялась Третья встреча деятелей Международного движения Гуманной педагогики
в Бушети, Телавский район, Грузия Общественное движение
Гуманной педагогики существует более 15 лет. В течение этого времени лидеры
движения дважды встречались в Бушети для принятия решений, определяющих
основные направления работы. Первая встреча
состоялась в июле 2011 г. Тогда был принят основной программный документ
движения «Манифест Гуманной педагогики». Вторая встреча прошла в
июле 2013 г. Её итогом стал «Кодекс Чести и Служения Учителя». Третья встреча 14 - 18
июля 2015 года подвела итог деятельности движения, утвердила сложившиеся формы
работы и наметила новые направления развития на основе духовного гуманизма. В
ней приняли участие представители общественного движения Гуманной педагогики
Грузии, России, Казахстана, Азербайджана, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литвы,
Украины, Финляндии. Участники встречи
поделились практикой реализации Манифеста Гуманной педагогики, обсудили опыт
международных традиций проведения Уроков Доброты, предложили заложить новые
традиции, связанные с утверждением чистоты слова, мысли, поступков, проведения
Фестиваля идей гуманной педагогики. На встрече был принят
проект информационного письма XV Международных Педагогических Чтений по теме
«Воспитываться в моральном климате памяти», которые пройдут 25 - 27 марта
2016г. в Тбилисском государственном университете имени И. Джавахишвили. В ходе встречи
обсуждены вопросы совершенствования управленческой системы Международного Центра
Гуманной Педагогики, которые развивают демократические принципы управления
общественных организаций, работы сайта Международного Центра, издания
информационного выпуска «Три ключа», создания музея Гуманной педагогики. Всех собравшихся
приветствовал представитель Грузинской Апостольской Автокефальной Православной
Церкви академик теософии Георгий. Он говорил о необходимости соединения знания
и веры для познания нашего мира, что предотвратит опасность омрачения и
приведет к утверждению Света. Почетный президент
Международного центра гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили в своем обращении к
участникам встречи сказал о необходимости постоянного совершенствования и
развития человеческого духа, что невозможно без расширения сознания,
основанного на принятии Высшего Начала и вере. «Все темы наших Чтений, -
отметил он, - взяты из Высших Источников, потому они позволяют нам выходить за
рамки обычного мышления и постигать духовную основу жизни». Шалва Александрович
предложил ряд тем, которые, возможно, станут темами будущих Чтений: Полюбите будущее,
крылья вырастут; Цветы мыслей
прекрасней всех земных цветов; Учитель должен знать,
что воля есть самая драгоценная победа; Радость есть особая
мудрость; Воспитывать поколения
героев; Общение – сердце
образования; В благих делах
преуспевайте; Семья есть лоно
человеческой культуры. Участникам встречи было
предложено выдвигать возможные темы для обсуждения на Чтениях. Встречи, проходящие в
Бушети, всегда богаты творчеством его участников. В этот раз состоялись: вечер
поэзии Марианны Озолини (Рига), спектакль «Мадам Маргарита» в постановке
Евгения Мышкина (Калининград) и творческий вечер Пааты Амонашвили (Грузия),
посвященный обсуждению литературной серии «Живая классика педагогики». Все присутствующие
побывали в г. Сигнаги – туристическом центре Грузии и в монастыре Бодбе, в
котором хранятся мощи святой равноапостольной Нины, благодаря трудам которой в
337 году христианство стало государственной религией Грузии. Участники встречи отметили
особую атмосферу взаимодействия и поддержки, которая царила в Бушети, и дала
возможность появиться многим интересным идеям и планам, которые обязательно
осуществлятся. Важным итогом стало
утверждение основного принципа проведения подобных встреч – отсутствие
политических противостояний и утверждение объединяющих идей духовного
гуманизма. Уважаемые коллеги,
дорогие друзья! Приглашаем вас принять
участие в юбилейных Десятых Всеукраинских чтениях по гуманной педагогике
«Воспитываться в моральном климате памяти», которые состоятся (ориентировочно)
7-8 ноября 2015 году в Национальном педагогическом университете имени
М.П.Драгоманова (г. Киев). Моральный
климат памяти - это создание Учителем, воспитателями, родителями такого
пространства, в котором живут возвышенные и прекрасные Образы, способные
пробудить в душах наших учеников Образ Творца, и направить их к самовоспитанию. На
десятых Всеукраинских Чтениях по гуманной педагогике нам необходимо обсудить,
как создавать такое пространство, какими образами его наполнять и наполняться
самим. Для деятельного обсуждения основных вопросов предлагаем участникам
Чтений объединиться в 7 творческих лабораторий /предварительно/. 1.
Лаборатория «Память Духа и земная жизнь человека». 2.
Лаборатория «Самосовершенствование - основа нравственного климата памяти». 3.
Лаборатория «Жить и действовать с чувством ответственности за свои мысли и
слова». 4.
Лаборатория «Свет из будущего и горизонты наук в содержании образования». 5.
Лаборатория «Память, которая способна вдохновлять». (Посвящается памяти Валерии
Гивиевны Ниорадзе и Киры Алексеевны Молчановой). 6.
Лаборатория «Семья как отражение вечности». Четвертые Киевские
Чтения по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти» Дорогие друзья,
коллеги, единомышленники! Шалва
Александрович Амонашвили дал нам новый источник вдохновения - тему
Международных Чтений! Тема
ЧТЕНИЙ очень не простая, но это только придает нам сил!!!! "Воспитываться
в моральный климат ПАМЯТИ". Это
- тема для внутренних размышлений, развития и роста. Именно
по этой теме и состоятся наши Четвертые Киевские Чтения. Мы
вдохновенно и напряженно готовимся к Чтениям. Будем
рады Вам, Вашим мыслям, идеям, ВАШЕМУ УЧАСТИЮ! Чтения состоятся 26
августа в Киевском Доме Учителя. Вся
необходимая информация - в приложении. ДО
ВСТРЕЧИ !!! С
уважением и любовью, Оргкомитет Чтений. Департамент
образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной
администрации Департамент
образования и науки Киевской областной государственной администрации Всеукраинская
культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики Киевские
городской и областной центры гуманной педагогики Киевский
городской дом учителя Четвертые
Киевские Чтения по гуманной педагогике «Воспитываться
в моральном климате памяти» Моральный
климат памяти - это создание Учителем, воспитателями, родителями такого
пространства, в котором живут возвышенные и прекрасные Образы, способные
пробудить в душах наших учеников лучшие человеческие черты и направить их к
самовоспитанию. 26
августа 2015 в г. Киеве в Доме Учителя по адресу ул. Владимирская, 57 (ст.
Метро «Университет», «Театральная», «им. Л. Толстого» пройдут Четвертые
Киевские Педагогические Чтения на тему «Воспитываться в моральном климате
памяти». Четвертые
Киевские Педагогические Чтения проводятся в рамках подготовки к Всеукраинским и
Международным Педагогическим Чтениям на тему «Воспитываться в моральном климате
памяти». Они направлены на пробуждение в сердце учителя самого драгоценного,
самого человечного, дружелюбного отношения к ребенку, всего того, что
охватывает понятие духовного гуманизма. Регламент
работы Чтений: 26 августа 2015 г. (среда) 08.00
- 10.00 Регистрация участников 10.00
- 10.10 Торжественное открытие Чтений 10.10
- 11.00 Выступления почетных гостей: -
«Психологическая память как информационная основа экзистенционной личности»,
Сергей Дмитриевич Максименко, академик-секретарь отделения психологии,
возрастной физиологии и дефектологии АПН Украины, иностранный академик РАО и
Академии естественных наук ФРГ, доктор психологических наук, профессор, лауреат
Государственной премии Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины,
директор Института психологии им. С. Костюка АПН Украины; -
«Моральный климат памяти: исторический и метаисторический контекст», Станислав
Леонидович Крук, президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации
гуманной педагогики (ВАГП), кандидат педагогических наук, доцент, директор
Центра инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального
университета, Лауреат премии им. Богдана Хмельницкого, Рыцарь гуманной
педагогики; -
«Воспитание гражданской сознательности молодежи в контексте образовательных
реформ», Василий Иванович Ковальчук, кандидат педагогических наук, заместитель
директора ИППО Киевского университета имени Бориса Гринченко, доцент; -
«Культурное наследие и волонтерское движение. Память и будущее народа», Игорь Эрметов,
врач, психолог, член Координационного совета МЦГП, вице-президент Всеукраинской
культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики (ВАГП), председатель
Киевского городского центра ВАГП, Рыцарь гуманной педагогики. 10.30
- 11.20 Видеообращение академика Ш.А.Амонашвили к участникам чтений. Творческие
мастерские и мастер-классы 11.20-13.40
Творческая мастерская «Самосовершенствование в свете нравственного климата памяти» Лейтмотив:
«Получить хорошее воспитание можно не только в собственной семье или в школе, а
и ... у самого себя». (Д.С.Лихачов) «Каждый
из нас является творцом своего субъективного образовательного поля, в которое
привлекаем детей или отдельного Ребенка. Сила и качество влияния этого поля
зависит от нашей личности и культуры: характера, обычаев, чувств, мыслей,
знаний, устремлений, мировоззрения. Наше образовательное поле - это отражение
нашей сущности. Отсюда - самая фундаментальная проблема гуманной педагогики -
самосовершенствование ». (Манифест гуманной педагогики) Модератор:
Зинаида Хоменко, кандидат психологических наук, член Правления Всеукраинской
культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, заместитель
Председателя Киевского городского центра ВАГП, научный консультант
экспериментальной школы гуманной педагогики, научный консультант и практический
психолог Финансового лицея г. Киева. 13.40
- 14.10 Обеденный перерыв 14.10-15.40
Мастер-класс «Эмоциональная память как механизм формирования самооценки
личности» Лейтмотив:
«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».
(Aнглийская пословица.) Модератор:
Ольга Банит, кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник Института
педагогического образования и образования взрослых АПН Украины 15.40
- 16.10 «Первые шаги гуманной педагогики в образовательной сфере Украины», Станислав
Леонидович Крук, президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации
гуманной педагогики (ВАГП), кандидат педагогических наук, доцент, директор
Центра инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального
университета, Лауреат премии им. Богдана Хмельницкого, Рыцарь гуманной
педагогики. 16.10
- 17.30 Первые изюминки учителей гуманной педагогики 17.30
- 18.30 Итоги и закрытие Чтений Заявку
на участие в работе Чтений (форма прилагается) направлять до 24.08.2015 р. на
e-mail: natali_staf@ukr.net Подгорная Наталья Владимировна. Тел.
для справок: Подгорная Наталья Владимировна, 068-356-28-18; 095-804-33-58 (при
необходимости по этим телефонам можно сделать заявку на участие в Чтениях). Регистрация
участников Чтений состоится 26 августа 2014 года в Киевском доме учителя с 8-00
до 10-00. Проезд,
проживание и питание участников Чтений осуществляется за счет направляющей стороны
или за свой счет. Оргкомитет ЗАЯВКА
на участие в работе Четвертых
Киевских Чтений по гуманной педагогике «Воспитываться
в моральном климате памяти» 26
августа 2015 Ф.И.О.
_______________________________________________________________ Образование
______________________________________________________________ Научная
степень, ученое звание, почетное звание ___________________________ Стаж
педагогической работы ______________________________________________ Место
работы_________________________________________________________ Должность
______________________________________________________________ Почтовый
адрес с указанием индекса, области ____________________________ Электронный
адрес_____________________________________________________ Телефон
для связи, в т.ч. мобильный ____________________________________ Дата
заполнения заявки ________________________________________________ Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||