Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Кодекс Родительского служения


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Кодекс Родительского служения   135   2017-09-15 09:48

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске приведены проект Кодекса Родителей (или Кодекса Родительского служения), материалы о проведении Третьего Львовского фестиваля гуманной педагогики «Как любить детей», Итоги Шестых Киевских Педагогических Чтений «Семья - лоно человеческой культуры», записи из рубрики «Дети» «ЭПОХИ ОГНЯ. СПИРАЛИ ЖИВОЙ ЭТИКИ». В разделе «Новости и ссылки» смотрите материал об участии Е.С.Далай-Ламы XIV Тензина Гьяцо в запуске программы изучения светской этики в высших учебных заведениях в Институте социологии Тата, анонс Киевских студий гуманной пелагогики на 21.09.17 г.

Кодекс Родителей

(или Кодекс Родительского служения)

(проект)

Времена изменяются, духовные ценности остаются. Человечество переживает эпоху великих перемен. Мир динамично меняется, создавая иллюзию неустойчивости и приближения краха. Изменяясь внешне и обучаясь жить в условиях непрекращающегося кризиса, мы сохраняем внутренние неизменные ориентиры, вечные духовные ценности. И тогда крах оборачивается движением вперед, а неустойчивость – подвижностью и гибкостью.

Семья – это вечная ценность, образ будущего человечества в земных условиях настоящего. Без её сохранения невозможно развитие человечества.

Родители – колыбель будущего, отраженная в личностях конкретных людей: мам и пап, дедушек и бабушек.

Дети –  Души, которые Творец дает нам на хранение, чтобы мы создали условия для раскрытия их даров на земле.

Мы, будущие или настоящие родители, понимаем, что духовный смысл этих понятий выступает для нас идеальным образом, путь к которому займет всю жизнь, но сознательное движение в этом направлении создает ту реальность, в которой возможно семейное счастье и счастье наших детей. Итог размышлений предлагаем, как Кодекс Родителей, не регламентирующий, а только намечающий основные направления в становлении и развитии семьи.

1.              Девушки и юноши, стоящие на пороге влюбленности, помните, что нравственная чистота и бережное отношение друг к другу создают условия для прихода будущих поколений вашего рода, а духовная близость – основу прочности и благополучия семьи.

2.              В ваших генах ничто не исчезло бесследно. Все победы, поражения, достижения и испытания рода остались в вас. Узнавайте больше о тех, кто ушел в прошлое, и дал расцвести вашей жизни. Относитесь к себе не только как к конкретной личности, а еще как к носителю всех приобретений рода с бережностью и благодарностью.

3.              Образование семьи – это принятие на себя ответственность перед Творцом за мужа, жену, детей. Ответственность не будет обузой, если муж и жена любят друг друга. Любовь не есть дар от рождения, иногда любви учатся всю жизнь. В этом смысле семья – школа любви.

4.              Женщины и мужчины отличаются друг от друга по способу восприятия мира. Семья – это союз двух разных миров, его сила в единстве, а не в противостоянии. Учитесь творящему терпению. Воздерживайтесь от злословия и осуждения в адрес мужа, жены, детей. Молитвенно обращайтесь за помощью к Творцу.

5.              Семья имеет свои взлеты и падения, все это закономерности развития, поэтому будьте готовы не только к совместному переживанию радостей, но и невзгод. Поддерживайте друг друга и восхищайтесь друг другом. Вместе стойко переживайте, как бессонные ночи у колыбели малыша, так и утрату близких людей. Берегите свою семью от публичности. Пусть жена, муж, дети всегда будут вечной ценностью для вас, не зависимо от их достижений.

6.              Готовьтесь к приходу будущего ребенка задолго до его появления. Зовите его и думайте о нем. Только не ждите, что ваш ребенок будет таким как вы.

7.              Многие дети, приходящие в мир, отличаются от нас. Они несут в себе новые задатки, способные изменить мир взрослых. Их отличает открытость, дружелюбие, умение противостоять жизненным трудностям и сознательное стремление к своему предназначению на Земле. Таких детей называют Детьми Света.

8.              Детям Света нужны родители Света. Никто вам не скажет, кем является ваш ребенок, но относится к нему нужно как к Ребенку Света.

9.              Не превращайте ребенка в заложника ваших не исполненных желаний и не реализованных амбиций. Не заставляйте ребенка проживать вашу жизнь, найдите в себе мужество помочь ему стать не вами, а собой.

10.          Проживите в ребенке свое детство так, чтобы вместе с ним впервые увидеть полет стрижей и солнечные лучи в реке, открыть для себя тайны детских мечтаний и, взрослея вместе с ним, не потерять веру в человека.

11.          Не старайтесь научить ребенка взрослой жизни, старайтесь не предавать его тогда, когда ребенок окажется в трудной жизненной ситуации и будет нуждаться в вашей вере в него.

12.          Оставляйте ребенку личное пространство, в котором он имеет право изучать мир и не требуйте от него только правильных поступков, иначе, как он узнает, какие поступки неправильные. Не осуждайте и не требуйте немедленной расплаты за содеянное от ребенка. Объясняйте ему самого себя. Называйте чувства и переживания, которым он пока не может дать название, но Ваш опыт уже знает, как это сделать, не возвышаясь и не подавляя.

13.          Помните, что ребенок – это отражение ваших потаенных чувств и глубинных переживаний. Все, в чем вы боитесь или не хотите признаться себе, что вас мучает и заставляет страдать, проявится в ребенке в увеличенном виде. В семье встречаются люди для взаимного исправления друг друга. Поэтому как вы нужны ребенку для его воспитания, так и он вам – для самовоспитания. Откажитесь от двойных стандартов, и ребенок перестанет лгать, храните супружескую верность, и ребенок сохранить нравственную чистоту, будет защищен от соблазнов, сохраняйте человеческое достоинство в любых ситуациях, и ребенок перестанет грубить.

14.          Не используйте безнравственных методов воздействия на ребенка, не унижайте его и не лгите, даже во имя добрых, как вам кажется, целей. Ребенок запомнит это на всю жизнь и будет применять подобные методы к своим детям и к вам, когда уйдут ваши молодость и сила.

15.          Делайте для ребенка все, что можете, пусть в семье будет детоцентризм, но не обслуживайте страсти ребенка, не превращайте его в деспота, который сам попал в плен своего деспотизма. Поддерживайте его желание что-то делать для других: замечать усталость мамы, слезы сестренки и болезнь бабушки.

16.          Любите ребенка в любых обстоятельствах не за что-то, а просто так. Учитесь любить чужих детей, это поможет сохранить истинную любовь к вашему ребенку и не даст ей превратиться в ублажение собственного тщеславия.

17.          Пусть ребенок растет в окружении Красоты. Красивых вещей, поступков, чувств, но не навязывайте ему чувства собственности над красотой. Учите его создавать красоту там, где он есть, а для этого помогайте замечать прекрасное в музыке, литературе, природе. Находите время для утончения восприятия ребенка. Читайте вслух, комментируйте прочитанное, высказывайте свое суждение, просите ребенка высказывать свои мысли, всегда находите время для обсуждения главного.

18.          Учитесь быть искренними с ребенком. Если мы понимаем, что ребенок – это живая душа, то для её роста и развития нужны особые минуты общения. Общение «по душам» не терпит суеты. Терпеливо взращивайте такой тип общения с ребенком и создавайте для него пространство в своей семье.

19.          Помните о переломных моментах в жизни ребенка. Есть такая закономерность, чем талантливее и одарённые детская натура, тем сложнее проходят этапы её роста и становления. В преодолении трудностей ребенок накапливает энергию для утверждения своей миссии в жизни. Относитесь с пониманием к таким периодам, не теряйте веру в ребенка, не отворачивайтесь от него, дайте ему понять, что Вы его любите и будете любить всегда.

20.          Интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Не отметками и успехами, а жизнью. Дети не готовятся к жизни, они уже живут, поэтому школа для них – это прежде всего место взросления и получения жизненного опыта. Не заискивайте перед учителями и не злословьте на них. Приходите на помощь учителю и сами обращайтесь к нему за помощью. Находите возможность общаться со школьным коллективом вашего ребенка, расширяя интересы детей.

21.          Умейте принять взросление своего ребенка как радость, не продолжайте относиться к тринадцатилетнему ребенку также, как вы относились к нему, когда ему было 7, но и не считайте, что он вырос и теперь сам должен распоряжаться своей жизнью. Забота о нем должна перерасти в сотрудничество и взаимопомощь. Обращайтесь к повзрослевшему ребенку за советом, привлекайте его к решению семейных вопросов. Создавайте условия для того, чтобы ребенок сознательно обуздывал свои желания, развивал силу воли, глядя на то, как это делают родители.

22.      Бабушки и дедушки в семье – это тихая пристань для ребенка в его бурной жизни, заполненной трудностями и проблемами. Создавайте в семье атмосферу уважения и любви к старшему поколению. Дедушки и бабушки – мудрые генераторы любви, вечный источник сказок, песен, жизненных историй. Разве можно представить детство без их пирожков, рыбалки, мудрых советов и неиссякаемой изобретательности в поддержке внуков.

23.      Песок в часах Детства сыплется невероятно быстро. Только в детские годы потребность события с родителями самая высокая. Дорожите каждой минутой, проведенной рядом с детьми, переживайте её как неповторимый дар Творца и помните, что ребенок – это праздник, который пока еще с тобой.

В составлении Кодекса Родителей использованы мысли, приведенные в работах Януша Корчака, Василия Сухомлинского, Шалвы Амонашвили, Елены Евдокимовой, а также методологические положения «Манифеста Гуманной Педагогики» и «Кодекса Чести и Служения Учителя».

02.05.17 г.

Третий Львовский фестиваль гуманной педагогики «Как любить детей»

9-11 июня 2017 года при содействии Департамента образования и науки Львовской облгосадминистрации, Управления образования департамента гуманитарной политики Львовского городского совета, институтов гуманитарных и социальных наук, права и психологии Национального университета «Львовская политехника», факультета педагогического образования Львовского национального университета имени Ивана Франко , КУ ЛОС «Львовский областной институт последипломного педагогического образования», службы по делам детей Львовской ОГА, Приюта для детей службы по делам детей львовского кой ОГА, ОО «Львовский областной центр гуманной педагогики» в помещении 1-го корпуса Национального университета «Львовская политехника» (ул. Карпинского, 2/4) состоялся Третий Львовский фестиваль гуманной педагогики «Как любить детей».

Лейтмотив мероприятия: «Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачником, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока ещё с тобой » (Януш Корчак).

«Любовь - единственный способ подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из Любви, то уже повинуется требованию собственной души и делает чужое дело своим ... Нужно только, подходя к Ребенку, быть самому абсолютно чистым в душе », - больше сотни лет назад писал К.Д. Ушинский. И сейчас, в нашем XXI в., Мы снова возвращаемся мыслями и сердцем к вечной категории - ЛЮБВИ как объединяющей гармоничной космической силе, которая противодействует дезинтегрирующим силам хаоса, поддерживает великий порядок во всем универсуме.

В первый день участники посетили музеи славного города Львова, гостеприимно предложенные хозяевами фестиваля, открыв для себя новые страницы украинской культуры.

Второй день был пленарным:

«ЛЮБОВЬЮ ЗАЖИГАЕМ ИСКРЫ СВЕТА" - Станислав Крук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры практической психологии и педагогики Хмельницкого национального университета, лауреат премии имени Богдана Хмельницкого, вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный Центр гуманной педагогики», президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики.

«ЛЮБОВЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ» - Виктория Бак, кандидат педагогических наук, учитель-методист Артемовского УВК №11 г. Бахмут Донецкой области, лауреат Всеукраинского конкурса "Учитель года - 97", "Отличник образования Украины", член правления Международной ассоциации общественных объединений «Международный Центр гуманной педагогики», вице-президент по методическим вопросам и подготовки Педчтений Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, председатель Артемовского Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики.

«КАК ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ В ІНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ» - Наталья Мачинская, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры начального и дошкольного образования факультета педагогического образования НУ имени И.Франко.

«ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ НОВОЙ ЭПОХИ» - Богдан Дробенко, доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник   Института   прикладных   проблем   механики   и   математики  им. Я.С. Подстригача НАН Украины.

«СЕРЦЕЗНАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ГРАНЕЙ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ» - Валентина Матяшук, заведующая кафедрой обществоведческого образования Львовского областного института последипломного педагогического образования, кандидат исторических наук, председатель ОО «Львовский областной центр гуманной педагогики».

«ЛЮБОВЬ И СВОБОДА КАК ОСНОВНЫЕ АРГУМЕНТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА» - Ростислава Федак, экс-заместитель председателя Союза украинок Украины, «Почетный член Союза украинок Украины», «Почетный председатель Самборской районной организации Союза украинок».

«СТАТЬ ЛУЧШЕЙ ВЕРСИИ САМОГО СЕБЯ» - Ольга Чоловская, учитель зарубежной литературы Борщевского ООШ I-III ст. №2, учитель-методист.

«СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ ИВАНА БОСКО» - Отец Олег Ладнюк, директор УВК «Школа-гимназия I-III ступеней блаженных Климента и Андрея Шептицких.

Вне программы выступил Игорь Ерметов, врач-стоматолог, вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики, который щедро поделился своим опытом врачебной практики с детьми, подчеркнув, что единственным ключевым словом в общении больного ребенка и врача должно стать взаимоуважение, как проявление любви и уважения к личности.

Серьезные доклады ученых перемежались с не менее серьезными выступлениями ведущих экспертов в области любви - детей дошкольного и школьного возраста, которые передали взрослым свои ожидания относительно любви доступными им средствами: художественным словом.

Согрели сердца участников фестиваля своими яркими выступлениями студентки Львовского колледжа легкой промышленности Киевского национального университета технологий и дизайна, которые грациозно продемонстрировали новые коллекции дизайнерской одежды (под руководством заместителя директора по гуманитарному образованию и воспитанию, кандидата педагогических наук, организатора Всеукраинского конкурса «Битва модельеров» г. Оксаны Ходань), группа «Цьомочки» образцового театра песни «Голубки» (артдиректор театра Кравчук Зоряна Николаевна), народный художественный камерный хор вокально-хоровая артстудия «Жаворонок» Центра Творчества детей и юношества Галичины (руководитель Наталья Козяр, отличник образования Украины).

Состоялось на фестивале и одно очень знаковое событие для Львовского областного центра гуманной педагогики - у нас появился первый Рыцарь гуманной педагогики. Им стала Анна-Мария Богосвятская. Памятный знак от имени Президента Международного центра гуманной педагогики вручил Станислав Крук.

Третий день фестиваля был практически-ориентированным. На мастер-классах, тренингах, жемчужинках собственного опыта происходило активное взаимообучение, очищение сердца искренним общением, добротой и любовью, обмен мнениями:

1. Коллектив родителей-организаторов проекта «Школа Жизни» под руководством Елены Кухарчук.

Мастер-класс - презентация: «Школа Жизни - первые шаги создания»

2. Надежда Кислая, воспитатель, социальный педагог Станиславского яслей - сада Белозерского района Херсонской области, руководитель детской анимационной студии «Kindercinema», победитель I Всеукраинского фестиваля педагогических идей «Гуманизация образовательного пространства в измерении педагогики В.А. Сухомлинского », II Всеукраинского фестиваля педагогического мастерства« Гуманизация образовательного пространства: с Украиной в сердце », сертифицированный тренер по медиаграмотности, аспирант кафедры педагогики, менеджмента образования и инновационной деятельности КВУЗ« Херсонская академия непрерывного образования »

Мастер-класс: «Внедрение элементов медиаобразования средствами медиатехнологий в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация программы социально-нравственного развития детей «Познаем себя» и работы детской анимационной студии «Kindercinema» в условиях современного образовательного учреждения»

3. Валентина Матяшук, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой обществоведческого образования Львовского областного института последипломного педагогического образования, председатель ОО «Львовский областной центр гуманной педагогики»

Мастер-класс: «Педагогика развития сердца»

4. Ольга Чоловская, учитель зарубежной литературы Борщевского ООШ I-III ст. №2 Тернопольской обл., учитель-методист

Мастер-класс: «На крыльях души»

5. Лилиана Кудрик, доктор философии, профессор МКА, доцент Львовского областного института последипломного педагогического образования, психолог

Мастер-класс: «Наполнение любовью. Техники преодоления деструктивных эмоций »

6. Светлана Гаврилюк, директор Приюта для детей службы по делам детей Львовской ОГА, Галина Маланчук, воспитатель Приюта для детей службы по делам детей Львовской ОГА

Мастер-класс: «Любовь как искусство говорить и познавать мир»

7. Елена Матвийчук, директор Конотопской специализированной школы II и III и ступеней №2, Алла Никифорова, учитель химии Конотопской специализированной школы II и III и ступеней №2

Занятия с элементами тренинга: «Все начинается с любви»

8. Светлана Розенкова, учитель русского языка и литературы Запорожской СОШ «ОСНОВА», учитель-методист, Отличник образования, Рыцарь гуманной педагогики, руководитель Запорожского областного Отделения гуманной педагогики

Мастер-класс: «Ищу Человека» (с фрагментами уроков мировой литературы в 10-11 кл.)

9. Татяна Знаемская, валеолог, врач высшей категории, школа практического здоровья «Выбери жизнь». Сертифицированный специалист ТКМ, кинезитерапевт

Мастер-класс: «Здоровый Ребенок - счастливая семья - богатая страна!»

10. Валентина Матяшук, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой обществоведческого образования Львовского областного института последипломного педагогического образования, председатель ОО «Львовский областной центр гуманной педагогики»

Мастер-класс: «Как помочь мужчине стать любящим отцом»

11. Елена Банковая, учитель начальных классов, специалист высшей квалификационной категории, учитель-методист СОШ I-III ступеней №1 Новокаховского городского совета Херсонской области, Отличник образования

Мастер-класс: «Работа с родителями (педагогическая гостиная) «Дети - самая большая радость на Земле»

12. Анна-Мария Богосвятська, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования Львовского областного института последипломного педагогического образования, член-корреспондент Ноосферной академии науки и образования

Мастер-класс: «Учимся у детей: учимся удивляться, учимся любознательности, Учимся мечтать»

13. Александр Остапчук, директор Тернопольской гимназии им. Н.Яремчука

Мастер-класс: «Скинды (современные коллективно-индивидуальные действа) в эдукационном процессе учебного заведения»

14. Елена Бужинская, учитель начальных классов, «старший учитель» общеобразовательная  школа  №1  Новокаховского   городского    совета   им.  А.П. Довженко, участник Всеукраинского эксперимента по теме «Психолого-педагогическое обеспечение личностно ориентированного образования на основе гуманной педагогики в среднем общеобразовательном учреждении» (научный руководитель С.Крук). Победитель Всеукраинского фестиваля педагогического мастерства (гран-при) «Гуманизация образовательного пространства: с Украиной в сердце», в номинации «Поддержи воина света»

Мастер-класс: «Бинарный урок чтения и изобразительного искусства. Сухомлинский «Красота души» Настроение природы. сумерки»

15. Станислав Крук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры практической психологии и педагогики Хмельницкого национального университета, лауреат премии имени Богдана Хмельницкого, вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный Центр гуманной педагогики», президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, рыцарь гуманной педагогики

Мастер-класс: «Любовь как способ облагораживания сознания»

В рубрике «ЖЕМЧУЖИНКИ МОЕГО ОПЫТА» участники могли познакомиться с опытом:

1. Марцафей Ирина Викторовна, воспитатель Станиславского яслей - сада Белозерского района Херсонской области, обладатель гран - при конкурса буктрейлеров «Я выбираю чтение» в рамках III Всеукраинского фестиваля педагогического мастерства «Роль детской книги в формировании гармонично развитой личности»

«Как любить ребенка в детском саду»

2. Свистович Лилия Евгеньевна, директор Винниковской санаторной школы-интерната, председатель ОО «Школа мечты»

«Любовь в действии»

3. Тесленко Елена Романовна, учитель начальных классов, «старший учитель», Общеобразовательна    школа  №1    Новокаховского   городского   совета   им. А.П. Довженко. Победитель Всеукраинского фестеваль педагогических идей «Гуманизация    образовательного    пространства    в    измерении   педагогики  В. А. Сухомлинского» (номинация «Школа радости»), награждена почетной грамотой за активное участие в творческом внедрении идей В.А. Сухомлинского в образовательную практику.

«Интегрированный урок по природоведению и чтению. Идеи В. Сухомлинского на уроках. «Птицы» (фрагмент урока)»

Лейтмотив: "Если  не  будет  птиц,  то  и  человеческое  сердце  станет  черствее" М. Стельмах

Основная идея: "Природа - это лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать" Н.Г. Гарин-Михайловский

4. Антипова Наталья Николаевна, воспитатель коммунального дошкольного учебного заведения «Колокольчик» г.Першотравенск, Днепропетровской обл .; руководитель городской творческой группы воспитателей-методистов г.Першотравенск; награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Украины за добросовестный труд и внедрение образовательных технологий; победитель конкурса «Лучший кабинет методиста ДУЗ» 2016 года общественной организации «Научное гуманитарное общество» (III рейтинговое место) среди 100 лучших ДУЗ;

Ригаль Лариса Викторовна, воспитатель коммунального дошкольного учебного заведения «Колокольчик» г.Першотравенск, Днепропетровской обл.

Семинар-практикум: «Дети с особыми потребностями»

5. Ходюк Елена Станиславовна, учитель-методист по зарубежной литературе Шумского НВК "Общеобразовательное учебное заведение I-III ступеней - гимназия" Тернопольской обл.

«От философии легкокрылости - к философии сердца»

6. Живчук Вячеслав Леонидович, кандидат технических наук, Серегина Анастасия Юрьевна, Общественная организация "Институт жизни", г. Львов.

«Альтернативное школьное образование. Семейные школы»

7. Мария Киба, учитель английского языка, зарубежной литературы СОШ № 8 Дрогобыч Львовской области

«Давайте отдохнем! Островок здоровья, радости, улыбок и позитива на уроке (сезонные валеоминутки)»

Видится, что все поставленные перед собой задачи, а именно:

- осмысление любви как педагогической категории;

- принятие современного образовательного процесса в пространстве духовного гуманизма;

- ознакомление с опытом деятельности лучших педагогов Украины;

- поиск педагогических методов и приемов возвышенной любви к ребенку;

- налаживание сотрудничества между родителями и педагогами как духовного взаимодействия между участниками учебно-воспитательного процесса;

- поиск единомышленников для создания и реализации совместных проектов;

- повышение уровня педагогической способности общества;

- сплочение педагогической и общественной сообществ Украины фестиваль успешно выполнил.

Результатом его работы стало принятие Обращения к педагогической и родительской общественности Украины, которое после единогласного одобрения было вложено в специальную бутылку и передано на хранение в Хмельницком культурно-просветительском центре президенту Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики г. Станиславу Круку с тем, чтобы через 25 лет на очередном образовательном форуме открыть и сверить, насколько нам удалось выполнить поставленные сейчас перед собой задачи и насколько актуальными окажутся они для общества 2042 года.

Фестиваль завершился. «Все проходит, а любовь после всего остается», - мудро заметил наш великий философ Г. Сковорода. Любовь осталась в сердцах, которую участники, разъехавшись, повезли по Украине. Повезли ее вам, дети, вам, люди, тебе, мир, и самое главное, Тебе, Господи. Благослови нас на наше служение, дай мудрости и творческого терпения достойно выполнять свою миссию Учителя.

Итоги Шестых Киевских Педагогических Чтений «Семья - лоно человеческой культуры»

Общество - это огромный дом, построенный из маленьких кирпичей - семей. Крепкие кирпичики - крепкий дом, хрупкие кирпичики - это опасное для общества явление. ... хрупкость эта заключается в безответственности. Если у Вас нет детей - вы просто человек. Если же у вас есть дети, вы трижды, четыре, тысячу раз человек ... »

В.А.Сухомлинский

18 августа 2017 г. в Киевском Доме учителя состоялись Шестые Киевские Педагогические Чтения

«Семья - лоно человеческой культуры».

Организаторы Чтений:

- Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации;

- Департамент образования и науки Киевской областной государственной администрации;

- Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики;

- Институт психологии им.Г.С.Костюка НАПН Украины;

- Киевский городской и областной центры гуманной педагогики;

- Национальный совет женщин Украины;

- Киевский городской дом учителя

Вселенная невообразимо бесконечна. И в этой Вселенной существует человек. Человек рождается для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», писал Л.Н.Толcтой. Украинский философ Г.С.Сковорода советовал не искать счастья за синими морями, в дальних странах, потому что оно живет внутри каждого из нас. И чтобы найти это желаемое счастье, нужно познать себя. Именно семья является первичной ячейкой, в которой каждый из нас познает мир и самого себя. Какой же должна быть семья, чтобы это,  природой заложеное познание, самопознание вывело каждого на дорогу Мудрости и дало ощущение Счастье?

«Морально-психологические аспекты семьи»

Станислав Крук, кандидат педагогических наук, доцент, Президент ВАГП, директор Центра инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального университета.

«Семья, отцовство, ребенок в гуманной педагогике»

Игорь Ерметов, председатель Киевского городского центра ВАГП, член Координационного совета МЦГП, вице-президент ВАГП, Рыцарь гуманной педагогики, врач, психолог.

«Приоритеты образования и семейного воспитания в XXI веке»

Эдуард Помыткин, доктор психологических наук, заведующий отделом психологии труда Института педагогического образования и образования взрослых НАПН Украины.

«Становление ценностных ориентаций ребенка в современном пространстве»

Тамара Пироженко, доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии дошкольника Института психологии им. Г. С.Костюка НАПН Украины.

«Роль женщины в Украине»

Людмила Порохняк-Гановская, председатель Национального совета женщин Украины, доктор медицинских наук, профессор.

Первая волна экспертных сессий:

1. Тема: "Урок языком сердца"

Ольга Чоловская, учительница зарубежной литературы Борщевского ООШ I-III ст. №2,  учитель-методист.

2. Тема: «Семья в лоне человеческой культуры: реалии сегодняшнего дня»

Татьяна Тарасова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института проблем воспитания НАПН Украины, эксперт по вопросам образования и воспитания НСЖУ, член Правления НСЖУ.

3. Тема: «Семья и школа - два крыла воспитательного процесса»

Лейтмотив: «Ребенок превосходит нас силой чувств. В сфере интеллекта как минимум равен нам, ему не хватает только опыта»  (Януш Корчак)

«Найти человека в человеке - не в этом ли смысл воспитания?» (С. Л. Соловейчик)

Павел Копосов, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института модернизации содержания образования МОН Украины.

Экскурсия: Педагогический музей Украины - «Этнопедагогика древних славян»

Чтения прошли в атмосфере сотрудничества всех участников. Работа чтений была построена так, чтобы каждый из участников имел возможность пообщаться с модератором педагогических сессий и выбрать для себя наиболее актуальную тему. Педагогическая копилка каждого учителя была пополнена.

Отзывы участников чтений:

«Желаю всем творческих успехов, вдохновения и чаще организовывать такие мероприятия, которые дают возможность знакомиться с новинками образования и людьми, которые делятся своим опытом! Спасибо!»

«Вдохновения. Вы делаете хорошее дело»

«Удачного поиска и творческого роста»

«Творческих взлетов, вдохновения, здоровья»

«Очень нужная тема для обсуждения. Нужно больше уделять ей внимания»

«Искренне, безмерно благодарны за организацию чтений и выступления. Все супер! Очень интересные выступления. Спасибо, что расширяете круг выступающих. На следующие встречи обязательно приглашу родителей моих учеников»

Эпоха Огня

Спирали Живой Этики

1056 (26.04.2017)

...явление гениальных детей подтверждает теорию перевоплощения

1055 (26.04.2017)

Некоторые из новорожденных ныне принадлежат Шестой Расе.

386 (13.02.2017)

…разумнее наблюдать за уже заложенными в ребёнке способностями, помогая развивать их, чем пытаться насильно навязывать иные, по своему разумению. В ребёнке, особенно до семи лет, ярки воспоминания Тонкого мира. Он предпочитает двигаться по избранному ещё до воплощения направлению, и развивать намеченные качества. Дети имеют своё видение и уже готовые накопления и наработки, которым требуется развитие. Уча детей, следует понимать, что и у них есть чему поучиться. Их непредвзятый, ещё не замусоренный, чистый и непосредственный подход …может продвинуть многократно быстрее, чем навязываемые стандарты. Конечно, нужно вести ребёнка, воспитывать и образовывать, раскрывать перед ним перспективы, но мудро и устремляюще, давая ему в полной мере проявлять свои лучшие качества, идущие от прошлых воплощений.

agnitime

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Терапевтическое сообщество «Китеж» –посёлок в Калужской области: www.kitezh.org

http://metapedagogika.ru/ Современный этап развития цивилизации требует пересмотра культуры отношений взрослых к своим детям. Новое время требует универсальной ПЕДАГОГИКИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА – то есть Метапедагогики. МЕТАПЕДАГОГИКА – это НЕ новая целостная теория, а условное название практических приемов, нравственных требований, и теоретических взглядов  которыми пользуются приемные родители, учителя и психологи Китежа. СНОСКА НА КИТЕЖ) Гипотеза - Ребенок уже приходит с неким маршрутом своей будущей судьбы, который предопределяется от рождения темпераментом,   скоростью и силой реакций, способностью набирать информацию, а также окружающими условиями.

Галереи Натальи Зайцевой-Борисовой: http://www.nzb8.ru/news/

Алексей Леонов * СКУЛЬПТОРЫ УКРАИНЫ * Циклы: http://www.idea.in.ua/leonov

Картины Лолы Лонли/Живопись, Графика/http://lolalonely.narod.ru/

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Киевский университет имени Бориса Гринченка ---- ЕЛЕКТРОННЕ НАВЧАННЯ ---- http://e-learning.kubg.edu.ua/

БЕЗКОШТОВНI ОНЛАЙН-КУРСИ В УКРАIНI - http://prometheus.org.ua/

Международный центр гуманной педагогики- http://www.gumannajapedagogika.com/

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Полезные презентации по гуманной педагогике: http://art-roerich.org.ua/humaneped/presentations.html

Открытые уроки: http://art-roerich.org.ua/humaneped/open_lessons.html

Авторские программы: http://art-roerich.org.ua/humaneped/author_works.html

Одесский областной центр гуманной педагогики - http://od.gum-ped.ru/

«НОВЫЕ ДЕТИ» на сайте ООЦГП - http://od.gum-ped.ru/newsdeti

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

«Академия Педагогического Искусства и Социализации Шалвы Амонашвили» http://amonashvili.com/ предлагает Вам пройти - Дистанционный курс: "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Программа рассчитана на учителей, воспитателей, педагогов, школьных психологов, руководителей школ, методистов. Каждый, закончивший полный курс программы, освоит теорию гуманной педагогики и способы ее приложения в своей практике. Программа расширяет педагогическое сознание на основе понятия духовности; учитель, ориентированный на идеи гуманной педагогики, достигнет большего успеха в воспитании и образовании своих учеников. Всевопросы и ответы по дистанционному курсу вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Появилась уже книга 7. Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). В Интернет-магазине издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

Научно-просветительский педагогический журнал «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ» - http://www.pedagogika-cultura.ru/

Гуманная педагогика на странице Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии - http://www.roerich.ee/index.php?l=rus

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

http://www.inter-pedagogika.ru/ - Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов. Мне хотелось объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты. А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать, как изучать и строить себя.

Урок: Интересные материалы от Виктории Бак (презентации - уроки «Геном человека как открытая система. Будущее в наших генах» и «Законы Красоты в строении и жизни клетки») - http://www.gumannajapedagogika.com/urok/----

НОВОСТИ:

Далай-лама принял участие в запуске программы изучения светской этики в высших учебных заведениях в Институте социологии Тата

 Мумбаи, штат Махараштра, Индия, 14 августа 2017 года – Утром Его Святейшество Далай-лама под проливным дождем пересек весь Мумбаи и приехал на утопающую в зелени территорию Института социологии Тата. По прибытии его встречали член совета директоров института С. Рамадорай и ректор профессор С. Парасураман. Они проводил Далай-ламу в конференц-зал, где все собравшиеся стоя выслушали институтский гимн.
Профессор Парасураман торжественно поприветствовал гостей. Он рассказал, что работа над созданием учебной программы преподавания светской этики в высших учебных заведениях началась в 2013 году. Сегодня она готова к запуску, все студенты Института социологии Тата имеют возможность пройти этот курс, который будет зачитываться в диплом. 300 студентов уже подписались на прохождение новой программы. Разработчики из Института социологии им. Тата надеются, что и другие высшие учебные заведения проявят интерес, а также планируют предложить изучение светской этики местным предпринимателям.
Господин Рамадорай поприветствовал Его Святейшество и своих коллег из правления института, заметив, что присутствие Его Святейшества делает их встречу незабываемой. Что касается запуска новой программы по светской этике, он воспользовался случаем, чтобы напомнить всем собравшимся об этическом кодексе, который индийская транснациональная компания Тата приняла еще в 1998 году.
Одна из главных разработчиц программы по светской этике доктор Моника Шарма, приглашенный профессор Института социологии Тата выступила первой, назвав курс инвестицией в будущих лидеров. По ее мнению, слово «светский» воплощает концепцию разнообразия, а весь курс держится на трех китах-идеях, которые близки любому человеку: сострадании, стремлении к равенству или чувстве справедливости, и ощущении человеческого достоинства независимо от происхождения или общественного положения.
Пилотную программу уже прошли 60 студентов, которые назвали ее превосходной. В основе курса лежат внутренние ценности, опирающиеся на три столпа, три глубочайших человеческих сокровища. Она ориентирована на достижение ощутимого результата, а не просто на теоретические рассуждения. Программа направлена на уравнивание полов и сосредоточена на преобразовании с опорой на общечеловеческие ценности, как отдельными людьми, так и коллективами.
Программа построена на нашей способности творчески мыслить, которая восходит скорее к чувству гуманности, чем к способности изобретать новшества, как того требует научно-технический прогресс. Это система, созданная людьми. Доктор Шарма добавила, что по своей конструкции программа напоминает фрактал, поскольку включает повторяющиеся на разных уровнях структуры, подобные тем, что мы наблюдаем в природе. Она упомянула три стадии обучения – запрос, поиск ответа и взращивание прозрения, и воплощение новых знаний на деле.
В программе уделяется также внимание умению различать – способности выносить суждения, позволяющей нам расти, опираясь на внутренние ценности и видеть происходящее в их свете. Умение различать включает также способность не привязываться к определенной точке зрения.
Доктор Шарма сказала, что их программа потенциально может принести немалую пользу в сфере предпринимательства, заметив, что вполне возможно, в будущем бизнес будет строиться на нравственных принципах. В заключение она выразила надежду, что программа станет компасом для студентов, указывая им путь к нравственным ценностям и лидерству.
Его Святейшество принял участие в официальном запуске программы по светской этике, представив новый учебник. Затем его попросили обратиться к собравшимся, среди которых были вице-канцлеры многих учебных заведений, предприниматели, а также преподаватели и студенты Института социологии Тата.
«Доброе утро, – начал Его Святейшество. – Я буду выступать стоя, поскольку чувствую себя хорошо после освежающего ночного отдыха. Только к концу дня меня снова одолевает усталость.
«Уважаемые старшие и младшие братья и сестры – я всегда начинаю свои обращения этими словами, ведь по сути мы все одинаковые люди. Мы привыкли делать упор на различиях между нами, таких как социальное положение, национальность, вероисповедание и так далее, но ведь все они второстепенны и не должны приносить нам страдания. Я считаю себя просто человеком и, встречаясь с другими, тоже вижу в них людей, таких же, как я. Это дарит мне внутреннюю силу и позволяет легко завязывать дружбу. Польза налицо. Если же, напротив, нас затягивают мысли о второстепенных различиях, мы лишь отдаляемся от других.
Я хочу поздравить вас с написанием учебника по светской этике. Поистине, замечательно, что проект достиг этой стадии.
Как буддийский монах я встаю рано утром и начинаю свой день с чтения молитв о благополучии всех живых существ. Однако мы не много пользы можем принести существам, которые, возможно, обитают в отдаленных уголках нашей вселенной. И даже, когда я наблюдаю животных, птиц, насекомых и рыб на нашей планете, то понимаю, как мало мы можем сделать и для них. Те, кому мы на самом деле в силах помочь – это семь миллиардов человек, с которыми у нас есть возможность общаться.
В прошлом, когда отдельные сообщества жили изолированно и вполне независимо, быть может, и было оправдано делить людей на своих и чужих. Однако сегодня в условиях глобальной экономики, в мире, где глобальное изменение климата грозит каждому из нас, мы обязаны научиться жить бок о бок, опираясь на идею о единстве всего человечества.
Многие работники сферы образования и ученые едины во мнении, что современная система образования неадекватна. В прошлом люди обращались в поисках нравственных наставлений к религии, однако сегодня более одного миллиарда человек открыто заявляют, что их не интересуют духовные материи. Необходимо и до них донести идею, что душевная теплота ведет к счастью и благополучию. Здесь помогут знания, указывающие на то, что именно гнев разрушает внутренний мир и покой. Мы можем считать, что гнев – это естественная человеческая эмоция, однако гнев и сострадание не способны сосуществовать в нашем сердце одновременно. Если мы зададимся вопросом, какую пользу нам приносит гнев, то обнаружим, что он разрушает покой ума и расстраивает семейную жизнь, поэтому он совершенно бесполезен».
Его Святейшество объяснил, что многие подобные рассуждения мы находим в древней индийской психологии, которой современные индийцы, в отличие от ученых, весьма ими заинтересовавшихся, склонны пренебрегать. По мнению Его Святейшества, нам нужен светский подход к нравственности, опирающийся на научные изыскания, общий для всех опыт и здравый смысл. Одна из задач светской этики – научить нас обретению покоя ума.
«В современной Индии ахимса проявляется повсеместно как секуляризм. Ахимса, или ненасилие, – это каруна, или сострадание, в действии. Я поздравляю вас с успехами в осуществлении вашего проекта. Они послужат основой для дальнейших исследований».
Его Святейшество сел на свое место и предложил зрителям задавать вопросы. Первый вопрос коснулся того, насколько сострадание актуально в современном мире. Он ответил: «Бесконечно актуально. Оно имеет отношение к пониманию того, как устроена вся система человеческих эмоций. Например, гнев не обуздать с помощью гнева – точно так же, как насилие никогда не ослабить насилием».
Отвечая на вопрос о роли женщин в построении мира во всем мире, Его Святейшество объяснил, как в раннем человеческом сообществе появилась нужда в предводителях, которыми становились благодаря физической силе, что привело к мужскому доминированию. Однако сегодня образование стирает неравенство между мужчинами и женщинами, и появляется множество замечательных женщин-лидеров. Согласно данным научных экспериментов, женщины более чутки к страданиям других, поэтому их руководство может принести прекрасные плоды. Его Святейшество добавил, что пришла пора мужчинам уступать дорогу женщинам.
Его Святейшество признал, что до сих пор существует дискриминация против женщин, берущая истоки в устаревшем образе мыслей – порождении феодальной системы. Он также выделил три аспекта любой религии: собственно религиозные практики, философия и культурные устои. Примером устаревших тибетских устоев, изживших себя, сказал Его Святейшество, может служить политическая роль Далай-лам, а в Индии это кастовая система и дискриминация женщин, обычаи, которые пришла пора менять.
Вопрос о колоссальной разнице в заработной плате в бизнесе, Его Святейшество соотнес с пропастью между бедными и богатыми, сказав, что люди с обеих сторон должны трудиться над ее сокращением.
Среди вопросов журналистов был один о напряженности на индийско-китайской границе, на что Его Святейшество ответил, что здесь ни одна из сторон не способна полностью победить другую. Китай – могущественная держава, как и Индия. Две эти страны должны жить дружно, бок о бок. Его Святейшество попросили также дать определение слову «светский», и он объяснил, что это равное уважение ко всем религиозным традициям, а также ко взглядам неверующих. Он сослался на индийскую светскую конституцию.
После обеда с руководителями производств и вице-канцлерами институтов Его Святейшество рассказал о том, как эволюционировало его мышление на протяжении лет, начиная с заучивания буддийских текстов в семилетнем возрасте и до первого визита в Европу в 1973 году. Именно тогда он осознал, что несмотря на прекрасные материальные условия жизни в западных странах, люди там остаются такими же несчастными. Он также с удивлением узнал во время своей поездки в Монголию с остановкой в Москве в 1979 году, что точно так же, как жители Европы страшатся нападения русских, русские живут в постоянном страхе перед НАТО.
«Я понял, что покой ума мы обретаем, практикуя сострадание и размышляя о единстве всего человечества, а не благодаря страхам и угрозам.
Сегодня я убежден в важности возрождения древних индийских знаний, которые мы сберегли в целости и сохранности. В них объясняется, в частности, как обуздывать свои разрушительные эмоции. Секуляризм тоже часть этого наследия. Если мы сумеем объединить древние индийские прозрения об устройстве ума с современным образованием, это окажет колоссальное влияние на Индию, а в долгосрочной перспективе, быть может, и на Китай. Данный курс по изучению светской этики в современных учебных заведениях – только начало чего-то гораздо большего. Пожалуйста, продолжайте в том же духе!»
Подводя итоги, профессор Парасураман предположил, что число студентов, которые собираются изучать курс светской этики, вскоре возрастет от 300 до 5000 и больше. Он упомянул, что один из министров индийского правительства попросил провести курсы светской этики и для членов правительства и парламента. Заметив, что на встречу приехали вице-канцлеры Центрального института тибетологии в Сарнатхе, университета Вивекананды, университета им. Амбедкара и многих других, он выразил надежду, что они подхватят их начинание и поделятся результатами. В заключение он попросил всех поддержать их проект.
Когда Его Святейшество вышел из дверей здания Института социологии Тата и направился к своей машине, студенты, толпившиеся здесь, чтобы помахать ему на прощание, приветствовали его радостными возгласами. Он улыбнулся и помахал им рукой, после чего уехал в аэропорт Мумбаи. Оттуда Его Святейшество улетает в Дели, а завтра возвращается в Дхарамсалу, где посвятит некоторое время отдыху, который ему сейчас так необходим.
Перевод: Ольга Селезнева

Киевские Студии гуманной педагогики 21/09/2017 г.

Афиша

Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации

Департамент образования и науки Киевской областной государственной администрации

Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики

Киевский городской и областной центры гуманной педагогики

Киевский городской дом учителя

Киевские Студии гуманной педагогики

Уважаемые друзья!

Приглашаем вас на очередное заседание Киевских Студий гуманной педагогики,

которое состоится в четверг 21 сентября 2017 г. с 15-00 до 18-00 по адресу:

г. Киев, ул. Владимирская, 57, Дом учителя.

Тема: "Земные и небесные пути Григория Сковороды"

Лейтмотив: "Жил, как учил, и учил так, как жил"

Основная идея: "Дорога формирует сознание, воспитывает внутренний мир, зовет в будущее. Важным становится не столько видимая картина, сколько опыт сердца"

Модератор: Богосвятская Анна-Мария, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования Львовского областного института последипломного педагогического образования, член-корреспондент Ноосферной академии науки и образования.

Форма проведения: семинар-практикум

Уважаемые друзья и коллеги!

Приглашаем вас присоединиться к нашей группе в соц.сети "Школа гуманной педагогики".

Перейти к группе можно по ссылке: https://www.facebook.com/groups/748476231963379

Ждем Вас !!!

Обращаем Ваше внимание, что участие в работе Студий бесплатное.

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное