Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику О концепции единого знания


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику О концепции единого знания   136   2018-04-02 09:52

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске приведены доклад «Судьба цивилизаций Земли» С.М.Зорина, создателя Оптического театра, на XVI конференции «Этика и наука будущего. Солнечная система и жизнь на Земле» (2017 г.), доклад «О концепции единого знания» Штеренберга М.И., кандидата технических наук, учёного, изобретателя, на XI конференции «Этика и наука будущего» (2012 г.). В разделе «Новости и ссылки» смотрите материал «Загореться достойными устремлениями» Зайцевой С.А., методиста-консультанта Академии гуманной педагогики в г. Астане, о проведении на базе школы-лицея № 66 первых семинаров педагогов по технологии гуманной педагогики, проводимых профессором, педагогом и психологом Паатой Амонашвили; анонс Киевских студий гуманной пелагогики на 19.04.18 г.

«Судьба цивилизаций Земли»

С.М.Зорин, создатель Оптического театра

Встречаются две планеты.

-Ты что такая грустная, заболела?

-Да неприятность у меня большая, люди

завелись.

-Ничего, у меня тоже такое было. Сами

прошли.

Анекдот

Пусть это будет моё субъективное мнение, но я уверен, что наша

матушка-Земля – самая красивая планета в Галактике. Учёные утверждают,

что в нашей галактике мы со временем обнаружим около ста миллиардов

планет. И около 500 миллионов из них вполне могут быть расположены в

зоне жизни около своих звёзд. То есть вполне вероятно, что в галактике

Млечный Путь существует около полумиллиарда планет земного типа. Но я

уверен, что другой такой дивной обители для разума, как наш космический

дом, нет. Жизнь на многих планетах возможна, но она беднее, не так

разнообразна. Можно считать, что нам невероятно повезло, раз уж мы волею

судеб живём на такой уникальной планете. Но многие ли осознают, что это

чудо возникло не само собой, а его уготовил Высший Разум (Творец,

Господь-Бог, если кому-то так привычнее). И все планеты Солнечной

системы, и связка Земля-Луна вот так расположиться сами по себе, случайно

никак не могли. Луна находится на круговой орбите, и период её вращения

вокруг оси равен периоду её обращения вокруг Земли, из-за чего мы видим

только одну её сторону. Кто и зачем добился такой синхронизации? А разве

не удивительно, что миниатюрная Луна во время солнечного затмения

совпадает по размеру с гигантским Солнцем, что и позволяет тени Луны

точно перекрывать солнечный диск. Всё это тоже само собой сложилось?

охоже, что пустотелую Луну вывели на круговую орбиту вокруг нашей

планеты, возможно, те, кто обитает внутри этого огромного по земным

меркам корабля, великолепно защищённого от метеоритов толстой

оболочкой лунного грунта. Да и другие планеты относительно Земли тоже

особым образом расположила некая Высшая Сила, чтобы обеспечить защиту

Земли на максимально длительное время, необходимое для развития на ней

высших форм жизни.

Гигант Юпитер, например, спасает нас от огромных комет. Совсем

недавно объявилась на небе комета Шумейкеров-Леви, чьё падение на

Юпитер в 1994 году спасло нашу планету от вполне возможной страшной

гибели. Уже в момент открытия за год до падения комета представляла собой

цепочку фрагментов, растянувшуюся на 200 тыс. км. При сближении с

гигантом все фрагменты кометы врезались в его атмосферу со скоростью 64

км/с, вызвав мощные возмущения облачного покрова (наблюдалось 21

столкновение, так как некоторые фрагменты до падения распались).

Возмущения в атмосфере Юпитера, возникшие после падения, потом

увидели с Земли. Наиболее крупный фрагмент кометы столкнулся с

гигантом, и через несколько часов в атмосфере возникло тёмное пятно

диаметром 12 000 км (близко к диаметру Земли). Оценённое

энерговыделение составляло 6 млн мегатонн в тротиловом эквиваленте (это в

сотни раз больше всего ядерного потенциала, накопленного на Земле).

Юпитер в очередной раз спас Землю.

Естественно, что на такой уникальной планете, как наша Земля, не

могла не возникнуть жизнь, ибо для этого Некто тоже постарался. Для

возникновения белковой жизни на Земле были созданы все условия. И,

главное, что появилась в изобилии вода. Археология показала нам, что были

разные эпохи. Развивались одни виды животных и растений, затем

происходили тотальные изменения в мире флоры и фауны и наступали новые

эпохи. Как правило, это было связано с планетарными катастрофами. При

падении на планету достаточно большого астероида погибало практически

всё живое. Но, как ни странно, космические катастрофы приводили не к

полной гибели жизни, а к смене эпох и к переходу эволюционного развития и

флоры, и фауны на новый этап. Так Земля постепенно пришла в состояние,

вполне пригодное для проживания разумных существ. А вот откуда люди

появились на нашей планете, вопрос до сих пор открытый. Гипотез много.

Есть дарвиновская теория, как мы постепенно из обезьян превратились в

людей. Очень сомнительная. Конечно, видовой отбор из этой теории вполне

может работать на определённых этапах развития всех видов живого. Но вот

начало начал теория Дарвина объяснить не может. Обратный процесс, то есть превращение человека в обезьяну намного более возможный вариант. Чему

мы, видимо, вскоре станем свидетелями. И хвост появится, и шерстью

обрастём. Отличаться от ныне живущих обезьян будем, видимо, только

гаджетами в передних конечностях этих приматов. Работать гаджеты тогда

уже не будут, но новый вид обезьян без них не сможет, ибо несколько

поколений выросли, держа в руках с раннего детства эту «чёрную дыру» в

коробочке, которая засасывала многих в виртуальные лабиринты

безвозвратно. Так может наступить эпоха вырождения – довольно

бесславный конец нашей нынешней цивилизации, если раньше не проглотит

нас всех термоядерный кошмар.

А что же было до нас? Неужели мы первая и единственная

цивилизация на этой планете? Отнюдь. Рассуждение очень простое. Земле

около пяти миллиардов лет. Если наша последняя по счёту цивилизация

достигла таких невероятных успехов в развитии техносферы в кратчайшие

исторические сроки (буквально за несколько тысячелетий и особенно за

последние 2 – 3 столетия), то почему мы отказываем людям планеты Земля,

жившим до нас за сотни тысяч или даже миллионы лет, в таком же

стремительном развитии? И объём мозга у них был не меньше, а даже

больше, чем у современного гомо сапиенс, и природа была не столь загажена,

и ископаемых было больше. Так что могло им помешать в достижении

огромных успехов в развитии их предыдущих цивилизаций? Ничего.

Собственно, это не пустое предположение. Оно базируется на тысячах

артефактов, которые археология уже предоставила в наше распоряжение, и

на сотнях тысяч, которые, вполне вероятно, появятся в будущем. Но и того,

что мы имеем сегодня, более чем достаточно, чтобы с определённостью

утверждать, что до нашей цивилизации на Земле жили и активно действовали и другие цивилизации, достигавшие не только нашего уровня развития, но и превосходившие его. Это можно продемонстрировать на экране

убедительными артефактами, которые наука стыдливо (или по определённым

соображениям) не хочет признавать. Что им мешает сделать это, непонятно. Зато наши учёные умудрились создать Комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме Российской Академии наук.

Как вам вообще нравится такое положение дел, что небольшая группа

людей указывает миру, что есть наука, а что лженаука. Само по себе – это

дремучее невежество. Ведь даже честные академики из комитета по

лженауке исходят из того уровня знаний, которым они СЕГОДНЯ владеют.

Но и сто лет назад были обличители. Они считали, что всё уже открыто, всё

известно, и в физике, например, уже делать нечего. А оказалось, что на

подходе квантовая физика, принципы дополнительности Нильса Бора и

неопределённости Гейзенберга. А сегодня некая «тёмная материя» и «тёмная

энергия» наполняют галактическое пространство. Галактики расширяются с

ускорением. Почему с ускорением? По законам нашего мира, открытым

учёными, вроде при таком расширении неизбежно замедление, а они

ускоряются! Возможно, здесь нам нужно искать суть антигравитации?

Найдём, и перестанут падать тяжёлые самолеты и гибнуть люди, а Земля

освободится от миллионов километров железных и асфальтовых дорог. Где

открытия в этой области? Пока учёные утверждают, что «тёмная» материя и энергия превалируют во Вселенной, но они ещё не поняты. Может быть,

поэтому и ТЁМНЫЕ, что не поняты?

Итак, мы не только не обладаем сегодня полнотой знаний, но и

НИКОГДА ею обладать не будем. Остров того, что открыла современная

наука, уже достаточно велик, и он всё увеличивается. Но чем протяжённее

береговая линия острова Тоналя (познанного), тем больше площадь

соприкосновение с океаном непознанного – Нагвалем. Похоже, что учёные

нашей академии сегодня воют не за Истину, а за свою поляну, на которой

они неплохо кормятся. Возрастное распределение наших академиков, мягко

говоря, удивляет. На июль 2017 года в АН РФ мы имели 484 академика в

возрасте от 60 до ста (!) лет, и только 34 академика моложе 60 лет и то не

намного. Сколько среди них лауреатов Нобелевской премии по сравнению с

количеством лауреатов из других стран? Совсем немного… Как вы думаете,

учёный в возрасте в среднем около 85 лет способен фонтанировать новыми

идеями и выводить нашу науку на передовые рубежи? Вряд ли. А молодых

учёных, которые действительно могут дать миру и стране прорывные идеи,

старая гвардия быстренько запишет в лжеучёные да ещё и травлю

организует… Это прискорбно, но, к сожалению, слишком похоже на правду.

Не имея перспективы применить свои таланты на родине, уезжают молодые

и перспективные учёные из России в другие страны. Так, Нобелевская

премия 2010 года по физике присуждена уехавшим из России Андрею Гейму

и Константину Новосёлову за открытие двумерной формы углерода –

графена. Но живут они в Англии, поэтому праздновать нам не приходится.

Однако уроки наше правительство вряд ли извлечёт из этого факта, а нашим

учёным есть чем заниматься помимо открытий. Особенно опростоволосились

наши академики, приняв в свои ряды чиновников высокого ранга. Им

казалось, что тогда все финансовые проблемы можно будет уладить, и деньги

хлынут к ним водопадом. Получился очевидный для всех конфуз.

Но независимо от судорожных движений престарелых академиков

жизнь развивается по своим законам. Многоплановый и многоуровневый мир

ещё по-настоящему не познан. Разнообразие и сложность живых существ

поражают воображение. Простая клетка вызывает восторг своим

устройством. Даже комары, жившие ещё в меловом периоде, невзирая на,

казалось бы, примитивное строение, представляют собой архисложную

биомашинку, в миниатюрном теле которой помещается целый комплекс

сложнейших устройств. Прежде всего, это двигательный аппарат и средства

ориентации в пространстве. Важна и система обоняния для вынюхивания

источника крови. На антеннах комара расположены более 70 типов

обонятельных рецепторов, из которых около тридцати настроены на

определение химических веществ, выделяемых потом животных и человека.

Найдя жертву (иногда находящуюся за километры!), этот кровосос,

благодаря чрезвычайно малому весу, незаметно садится на неё и включает

буровую установку, чтобы проколоть кожу и добраться до кровеносных

сосудов. Потом включается вакуумная установка, позволяющая выкачивать

кровь жертвы… И всё это в каком-то миллиграмме веса и мизерном объёме!

Может ли «Роснано» Чубайса создать подобное комару существо, хотя

бы в десять или даже в сто раз больше размерами? Вопрос риторический.

Ответа на него никто не ждёт. Чубайс сам лучше любых кровососущих умеет

пить кровь из тела больной матушки-России и жировать на уворованные у

народа деньги. Он даже превзошёл жалящих насекомых, ибо, нужно

заметить, что романтичные самцы комаров питаются нектаром цветов, и

только самки пьют кровь из всех живых существ, у которых они способны

добраться до кровеносных сосудов. Но чубайсы, захватившие власть в 90-е

годы, продолжают уже более четверти века пить кровушку народную, и это

почему-то сходит им с рук… Украшением этого пира «демократов» во время

чумы является пресловутая Комиссия по лженауке. Это – позор для России.

Ведь сие нововведение самой академии наук не добавляет ни авторитета, ни

славы. Если посмотреть, ЧТО же наша РАН выдала на гора в последние

двадцать лет после такой странной инициативы, то никаких заметных

свершений и научных прорывов мы не увидим. В советское время академики

такой ерундой не занимались, но их открытия вывели нашу страну на

передовые позиции в освоении космоса, куда без фундаментальной науки и

высоких технологий путь заказан. Мы были первыми в мире! Даже сейчас

трудно повторить то, что делали более 60 лет назад без компьютеров наши

учёные, наши инженеры без возможностей 3D проектирования и наши

рабочие на отечественной технике. Академиков тогда было меньше, а толку

от них было несравненно больше. И это очевидно всем...

Дорогие наши учёные, верните в науку, во все её разделы хотя бы

понятие эфира. Вселенная не может быть единым гигантским организмом,

если нет агента для мгновенной связи всего со всем. Таким агентом и

является эфир. А ведь «учёные» пытались выкинуть эту тончайшую

всепроникающую субстанцию из Реальности, подменив её диким понятием

вакуума, как пустоты, чем сразу оскопили картину мироздания. Есть

«учёные», которые и до сих пор пытаются утверждать, что нет никакого

эфира. Древние люди знали о существовании памяти воды и памяти эфира.

Вспомним, как лечили заговорами воды, как понимали, что мысль

распространяется мгновенно на всю Вселенную. Но наши некоторые

псевдоучёные никак не угомонятся и продолжают воевать с очевидным...

Цивилизации гибли и будут гибнуть потому, что люди с чудовищным

упрямством повторяют одну и ту же смертельную ошибку. Они губят

Природу, а Она есть воплощённый Бог! Мы же – её часть. Обезумевшая

часть, замахнувшаяся на Целое, с неизбежностью уничтожает и Природу, и

себя. Это было, по-видимому, причиной гибели и предыдущих цивилизаций.

Когда же разомкнём этот круг самоистребления? Божественная природа

рассматривается людьми только как сырьевая база. Главное для нас – добыча

всего: ископаемых, нефти, газа, угля, золота, алмазов. О, как много в земле

того, что нам так нужно. Но ведь и гнусу кажется, что в нашем теле так

много вожделенной для него крови. Попал человек в облако гнуса, и с ним

поступят эти мелкие твари точно так же, как двуногая тварь поступает с

Матушкой-Землёй. Чем же мы от гнуса отличаемся? Разве это нас Бог создал

по образу и подобию своему? Ведь ЧЕЛОВЕК – это не название вида наряду

с лягушками, обезьянами, козлами и прочими тварями. Это единственное

гордое звание, к которому всей своей жизнью должно стремиться двуногое

разумное существо. Не к вожделенным званиям кандидатов, докторов и

академиков, приносящим деньги для безбедной жизни, а к званию Человека.

ЧЕЛО на ВЕКА. Разум на века. Разум, стремящийся к Трансформе своей

оболочки, чтобы спасти саму жизнь и эту прекрасную планету в Галактике.

От прожорливой «гусеницы», которой мы сегодня являемся, к крылатому

существу – человеку, одухотворённому и окрылённому, перешедшему на

иную ступень бытия.

Космос показывает нам примеры такой Трансформы. Вот гусеницы,

жадно пожирающие весь зелёный мир. Не останови их, всё сожрут. Но

триллионы этих прожорливых тварей останавливает космический закон.

Гусеницы окутываются коконом, и там происходит самый таинственный

процесс превращения их в бабочек, которые уже не ползают, а летают в

небесах. Многие их виды практически ничем не питаются, другие питаются

нектаром цветов. Уничтожение флор-цивилизации властно остановлено

Законом. И этим Космическим законам подчиняется всё живое на планете,

кроме глобального человейника (термин А.Зиновьева).

Зачем же дан нам разум? Почему мы столь очевидную ситуацию

сползания к гибели и нашей цивилизации не способны остановить? Что это

за безволие и апатия? Где лучшие черты, которые демонстрировали наши

бабушки и дедушки? Уходят в прошлое такие важные и совсем недавно ещё

весьма распространённые качества, как благородство, доброта, участие,

человеческое тепло, взаимовыручка, сострадание. Тогда это было правило,

сегодня – исключение. Всё это ещё есть. Но остались эти качества у очень

немногих, глобально же идёт расчеловечивание. Раньше старшие учили

младших, передавали поколениям не только набор знаний, но и человеческие

качества, без которых нам не выжить. Сегодня оказывают, видите ли,

образовательные услуги, вместо того, чтобы учить идущие за нами

поколения своим примером, своей жизнью, своей полной отдачей,

приносящей истинную радость.

Почему же мы так поступаем? Ведь Человек, созданный по образу и

подобию божьему, так не должен был бы поступать. Но то человек… Много

ли из 7,5 млрд двуногих мы найдём таких людей. Видимо, немного, хотя

потенциально каждый мог бы быть – ЖИТЬ праведно и СТАТЬ

Богочеловеком. Для начала необходимо быть просто человеком, а для этого

нужно прийти к самому себе, найти собственную судьбу, свою миссию, а не

отдаваться на волю случая и плыть по течению. Но для этого требуются

усилия, желание жить в гармонии с Господом и, прежде всего, с Природой

планеты, подарившей нам жизнь. А для этого с младых ногтей человечек

должен быть соответственно воспитан. Но именно против этого и восстали

«хозяева земли». Они определяют, какой должна быть система образования,

каким должно быть воспитание, чтобы на их господство никто не покушался.

И они создали во всех странах мира чудовищную школу! Главная их забота,

чтобы школьная система с наибольшей гарантией дала на выходе людей, не

способных ни понять истинные процессы в социумах на планете, ни тем

более как-то с ними бороться.

Правда, есть робкие попытки вырваться из этой дикой ситуации.

Система школьного образования в Финляндии заслуживает того, чтобы

присмотреться и увидеть, что и как можно и нужно менять. Заслуживает

внимания властей и наше движение Гуманной педагогики, и опыт отдельных

настоящих учителей, таких как Сухомлинский. Мария Монтессори более ста

лет назад удивила тем, что даже умственно отсталые, но воспитанные ею

дети, побеждали на олимпиадах так называемых нормальных детей.

Но кроме школы детей воспитывает буквально ВСЁ! Отметим

наиболее тормозящие развитие каналы воздействия на детскую психику. Это

сфера развлечений – дискотеки и концерты кумиров молодёжи. На

дискотеках – яркие вспышки бьют по глазам, а сверхгромкие звуки по ушам.

Таким образом дети шунтируются с раннего детства. После столь сильного

воздействия говорить о каком-то утончённом восприятии мира и иных сфер

искусства практически не приходится. На втором (или даже на первом) месте

по негативному воздействию на психику детей оказывается виртуальная

реальность, которая для миллионов уже практически заменила реальность

настоящую. КРЫСОЛОВ отдыхает с его волшебной флейтой по сравнению с

воздействием на неокрепшую психику виртуальных лабиринтов… Мало кто

ещё занимается сейчас настоящим гуманным обучением и воспитанием, и

досугом детей. А ведь воспитание следующих за нами (взрослыми)

поколений должно стать заботой не только всех ветвей власти, но и всего

общества. Дети – наше будущее, будущее мира. Они либо спасут планету,

либо добьют. И чудо живого мира погибнет.

Космос заряжен идеей Жизни. Если брать за основу белковую жизнь,

то достаточно на планете, находящейся от звезды на оптимальном

расстоянии, заполучить от комет или иным способом воду (реки, моря и

океаны), как эта дивная субстанция примет в свою память вселенскую

матрицу Живого и постепенно на планете возникнет и разовьётся жизнь.

Вода – уникальная субстанция во Вселенной. Она может не только пассивно

ожидать оплодотворения нужной информацией, но и, возможно, активно и

чутко разыскивать её, когда условия на планете станут пригодными для

жизни. Даже в Библии говорится, что вначале дух Божий носился над…

ВОДОЙ! Вот и запечатлён момент зарождения жизни. Вспомним и другой

посыл из мудрой Книги: «Вначале было Слово». Итак, у истоков

сотворения нашего мира были и вода, и информация. Пусть лжеученые из

Комитета по ЛЖЕНАУКЕ попробуют что-то возразить. Итак, Абсолют (или

Вселенная как единая энергоинформационная система) заряжает воду

нужной информацией, а вода подбирает вещества, из которых можно

построить живую клетку, и процесс воцарения жизни запускается. В каждой

ячейке памяти воды заложена информация не только о прошлом, но и о

будущем, – считают продвинутые учёные. Информационную программу

развития жизни можно считать Замыслом Творца. Сие не воспрещается.

Главное, нам уже пора понять, что без Высшего Творящего Начала само

собой ничего не возникнет. Высшая сверхразумная сила, творящая миры и

всё живое, безусловно, есть. В это можно и не верить, но это так. А вот

простая вера человечка в чудо или в бога часто оказывается делом тёмным,

по сути является признаком интуитивного, бессознательного знания. Вера,

основанная на подлинном ЗНАНИИ, говорит, что Высшее Творческое

Начало Вселенной необходимо, и оно ЕСТЬ! Без него никак не может

появиться столь сложный и многоплановый мир. Сами собой никак не могут

возникнуть миллионы видов флоры и фауны. И, тем более, Человек…

Богочеловек. Это сверхразумное Начало и есть в других терминах, Великий

Единый Светлый Творец или Бог.

Религии же земные нередко уводят нас с пути истинного развития и

жестоко расправляются с инакомыслящими. Сотни тысяч, если не миллионы

красивых и умных женщин было уничтожено за четыре столетия

инквизицией в Европе. Фанатики улюлюкали и свистели, глядя на

корчившихся в пламени «ведьм», а обыватели трепетали. Разве такое могли

себе позволить люди истинно верующие? То, что это обеднило генофонд

народов, и доказывать не нужно.

А сегодня (в XXI веке!) религиозные фанатики отрезают людям

головы, устраивая из этого кровавое шоу на весь мир. Бесконечные войны на

религиозной почве – это и есть наша страшная реальность. Почему гибнут

миллионы людей, почему воюют веками и тысячелетиями? Всего лишь

потому, что их представления об одном и том же Высшем Источнике не

совпадают. Но они объективно и не могут совпадать, ибо разные народы, в

разные эпохи, на разных континентах в силу специфики их развития в разных

природных условиях и не могли создать абсолютно совпадающие религии. А

далее гордыня и самомнение вождей, пап, церковных иерархов, царей,

королей и прочих тиранчиков бросала народы друг на друга, чтобы…

истребить неверных. «Только наша религия верна и только мы поклоняемся

настоящему богу, неверных же нужно уничтожить». Так, возможно, думают

светские и «духовные» правители разных народов, благословляя воинов на

бойню. Они шлют на смерть самых молодых, которые вообще ещё жизни не

знали, и, вполне возможно, среди гор трупов лежат гениальные поэты,

художники, великие учёные, которые вывели бы нашу планету из тьмы к

Свету… Господи, разорвем ли мы – земляне – когда-нибудь этот порочный

круг самоисстребления? «Я не знаю зачем, и кому это нужно, кто послал их

на смерть не дрожавшей рукой…», – пел давным-давно А.Вертинский.

Не пора ли в XXI веке вместо того, чтобы снова и снова погружать

людей во тьму незнания, понять, что Истинный Бог может быть только один, что тащить в будущее этот дурман, значит окончательно погубить нашу цивилизацию, не дать ей дожить даже до XXII века… Однако изменить

ситуацию крайне сложно. Миллионы фанатиков разнесут этот мир в щепки,

если затронуть то, во что они слепо и фанатично верят… А верят ли? Или

просто в них вбили программу? Конечно, изменить ситуацию быстро

абсолютно невозможно. И это было бы по последствиям крайне вредно и

катастрофично. Никто и не предлагает в этой столь важной для людей сфере

делать какие-то радикальные шаги. Это отчаянная попытка понять, почему

мы так стремительно приближаемся к пропасти небытия, и наметить пути

выхода, пути спасения нашей цивилизации, чтобы и она не погибла так же

бесславно, как предыдущие. Важно понять и правителям, и религиозным

иерархам, что есть Единый Истинный Бог, а наши боги – это лишь проекции

Единого Бога на наше непросветлённое сознание. Продли серебряную нить

сквозь лик столь любимого тобой бога, и эта нить непременно дойдёт до

Лика Единого Бога. И так каждый народ увидит, что Исток один, и все

серебряные нити, пропущенные сквозь лики их любимых и почитаемых

богов, сойдутся в одной точке. Если новые поколения людей воспитывать в

вере их предков, но при этом пастыри всех народов, всех вер будут нести

правду и о Едином Боге, как об одном Отце их любимых Богов, то

противоречия постепенно исчезнут и войны на религиозной почве уйдут

навсегда в небытие. При таком понимании за несколько поколений можно

сгармонизировать жизнь планетарного всечеловека и привести людей в

Светлую Эру, чтобы нести Свет, Добро и Любовь по нашей Галактике и

другим мирам.

Разве светлая идея спасения жизни на Земле и создания справедливого

мира, в котором каждый сможет понять и реализовать свою миссию, не стоит того, чтобы отбросив гордыню и сиюминутную выгоду, делать уже сегодня каждому из нас всё, что только в его силах, чтобы светлый мир на планете Земля стала Реальностью.

/Материалы XVI конференции «Этика и наука будущего. Солнечная система и жизнь на Земле», 2017 г./

«О концепции единого знания»

Штеренберг М.И., кандидат технических наук, учёный, изобретатель

Подобно тому, как учёные превратили в цель науку, шейхи и богословы превратили в цель веру. В руках учёных и богословов наука и вера стали завесой, скрывающей истину. Ибо ни вера, ни наука – не цель, а только средство (познания истины).

Шамсетдин Тебрези. ХIII век

О потенциальных возможностях религии как таковой, а не отдельных её форм следует судить... по тому, зашла ли эволюция религии в тупик, имеется ли возможность сочетать религиозную творческую мысль с бесспорными тезисами науки, а также ещё и по тому, брезжут ли перед таким мировоззрением перспективы осмысления жизненного материала новых эпох...

Д.Андреев «Роза Мира»

Содержание

Взаимосвязь науки и религии

Взаимосвязь религии и искусства

Философия как средство синтеза всех форм познания

Гуманистическое воспитание как основа противостояния злу мира

Взаимосвязь науки и религии

Любое животное, появившись на свет, стремится познать этот мир примерно через те же органы познания, что и у человека. Но человек, кроме того, пытается осмыслить полученные знания посредством работы своего интеллекта. Способность мыслить присутствует и у высших животных, особенно у приматов. Доказано, что у человекообразных обезьян появляются зачатки абстрактного и этического мышления, как например, у известной гориллы Коко в эксперименте, где в ответ на вопрос, кого она больше любит из двух близких ей людей, оценила вопрос как «плохой». Но в полной мере способность к абстрактному и этическому мышлению свойственна лишь человеку. Это сделало его способным подняться над конкретным предметным восприятием мира, создать свой огромный и разнообразный искусственный мир, оперировать идеями, познавать законы мироздания.

Знакомство с племенами охотников и собирателей, находящихся на исходных ступенях развития человечества, показало, что их познания выходят за рамки материального мира, так как неотъемлемой составляющей их жизни является общение с миром духов. Целостное восприятие мира, но уже на существенно более высоком уровне, было свойственно и мыслителям Античности. Как пишет физик-теоретик Ф.Капра, «корни физики, как и всей западной науки в целом, следует искать в начальном периоде греческой философии VI века до н.э. – в культуре, не делавшей различий между наукой, философией и религией… Поздние греки называли философов милетской школы гилозоистами, или “признающими материю живой”… Они даже не употребляли особого слова для обозначения понятия “материя”, воспринимая все формы существования как проявления физиса (природы. – М.Ш.), наделённого жизнью и духовностью» [1], с. 25. Такое метафизическое восприятие природы пронизывает всю историю философии от Платона, рассматривавшего в своём «Тимее» Космос как живой организм, через Джордано Бруно в Средневековье («О бесконечности вселенной и мирах» 1584 г.) до Владимира Соловьёва [2]. Огромный объём знаний, накопленный человечеством со времён Античности, привёл мыслителей к гораздо большей специализации и, как следствие, к их разобщению в силу неспособности вместить знания, содержащиеся даже в такой относительно узкой научной области, как какое-нибудь направление математики. Разделению людей способствует и самоутверждение каждого из них в своей области деятельности. Но наступившие в настоящее время глобальные кризисы, угрожающие летальным исходом биосфере и человечеству, говорят о необходимости нового синтеза знаний о мире для ориентации в сложных современных условиях и открытых учёными его грандиозных масштабах. Особенно необходим синтез научного и религиозного знания, ибо гипертрофираванное развитие науки в ущерб религиозной этике стало главной причиной существующего кризисного положения. Всё это, наряду с использованием огромных достижений науки в военных целях, и способствовало возникновению сложнейшей современной ситуации.

Препятствием такому синтезу, как бы это парадоксально ни звучит, является и деятельность церковных организаций, в течение тысячелетий имевших огромное влияние на человечество, которое они зачастую конвертировали в светскую власть, на материальные средства и борьбу с наукой там, где её открытия входили в противоречие с религиозными догмами. Такое происходило в случаях открытия гелиоцентрической системы, времени существования мира, теории биологической эволюции; аналогично это происходит и сейчас в христианстве и исламе в отношении фактов реинкарнации. Можно вспомнить также периоды инквизиции и индульгенций в католицизме, гонения на раскольников в православии, жёсткую кастовую иерархию в индуизме и т.п.

В наше время материалистическое восприятие мира закладывается в детях, уже начиная с дошкольного воспитания. Поэтому начнём первый этап синтеза с обоснования существования Творца и Его Программы эволюции мира посредством выводов, сделанных на основании достоверно установленных наукой фактов. В нашей книге «Биоэволюция. Синтез научных и религиозных представлений о жизни» (М., 2009) приведено несколько подобных доказательств [3], с. 69. Здесь же, в силу ограниченности объёма статьи, предлагаем лишь два из них. С этой целью приведём вначале два пункта из заключения по результатам исследований феномена телепатии крупными американскими физиками:

«7. Вплоть до расстояний в несколько тысяч километров правильность восприятия, судя по всему, не зависит от удалённости мишени от перципиента (лица, принимающего передаваемые изображения. – М.Ш.).

8. Время перцептивного усилия (усилия, требующегося для приёма изображения, передаваемого телепатическим путём. – М.Ш.) не обязательно совпадает с непосредственным нахождением агента у мишени. Восприятия, полученные за несколько часов или даже дней до того, как агент посетил мишень, или даже до того, как мишень была выбрана, оказываются не менее удачными, чем результаты перцепции в реальном времени» [4]. Аналогичные результаты были получены профессором В.Казначеевым. Выбор номера эксперимента также был осуществлен генератором случайных величин. Телепатическая передача содержания эксперимента осуществлялась на о. Диксон из г. Новосибирска через расстояние в несколько тысяч километров. И тем не менее, экстрасенс разгадал содержание опыта за сутки до того, как номер его был выбран [5].

Не меньший интерес представляют предсказания и иного рода. Например, история всех народов говорит о множестве сбывшихся предсказаний индивидуального и исторического порядка, которые не могли быть сделаны путём логических выводов. Д.Макдауэл в книге Питера Стоунера «Говорит наука» в отношении будущего городов и областей Тира, Самарии, Газы и Аскелона, Иерусалима, Палестины, Моава, Амона, Петры, Едома и Вавилона пишет: «Ни одно человеческое существо никогда не делало предсказаний… к тому же точно сбывшихся. Промежуток времени между этими пророчествами и их исполнением настолько велик, что даже самый суровый критик не сможет утверждать, что они были сделаны после предсказанных событий» [6], с. 244, 255. В частности, болгарскими учёными был изучен феномен Ванги. Эти исследования показали, что из 7000 респондентов 80% подтвердили полное совпадение её сообщений о фактах прошлого, настоящего и будущего [7], с. 6. Всемирно известный американский ясновидящий Эдгар Кейси сделал за свою жизнь более 26 тысяч предсказаний. Там, где это касалось времени их исполнения и их содержания, точность в подавляющем большинстве случаев была поразительной [8]. Таким образом, и со стороны научных исследований и результатов, полученных мистическим путём, следует вывод о реальности видения будущего.

Но за явным фактом предсказания даже единичной судьбы кроется огромный массив событий космического порядка. К такому выводу приводит рассуждение, начинающееся с того, что судьба каждого человека миллионами нитей соединена с судьбами других людей, как знакомых, так и незнакомых. На нашу судьбу могут повлиять и «случайные» встречи, и даже выборы того или иного деятеля в нашей стране и за рубежом, решения администраторов, политиков, врачей и множество других событий. В свою очередь, поведение всех людей зависит от изменения природных условий. Люди всегда чувствуют зависимость своего состояния от времени года и погоды. Но зависимость человека от природных условий гораздо серьёзнее. Как было показано А.Л.Чижевским, события в природе и обществе решающим образом определяются переменным характером появления пятен на Солнце, характеризуемых числами Вольфа [9]. Но состояние Солнца зависит от влияния на него нашей Галактики, а последней – от состояния Метагалактики – видимой части Вселенной. И если предсказано будущее хотя бы одному из людей, то это означает, что в неявном виде в этом предсказании учтена динамика (ещё не реализованная) изменения всех этих связей в будущем. Следовательно, существует Программа эволюции Космоса, расписанная до таких подробностей, как судьба отдельного человека. И именно с этой Программы каким-то образом экстрасенс считывает судьбу человека, страны, человечества или узнаёт о предстоящих природных катаклизмах. Но с тем, что может существовать подобная Программа без Программиста её Создателя, едва ли согласится любой разумный человек. Да и Библия говорит о том же словами: «Скажите, что произойдёт в будущем, и мы будем знать, что вы боги» (Ис.41:23).

Естественным вопросом, возникающим после доказательства предопределённости, вытекающей из Программы эволюции мироздания, является вопрос о свободе воли человека. Даниил Андреев пишет в своей «Розе Мира»: «Божественное творчество само ограничивает Творца, оно определяет Его могущество той чертой, за которой лежат свободы и могущества Его творений» [10], с. 101. Что же касается согласования различных человеческих воль и поступков, то разве не в силах Творца, хозяина пространства и времени, скорректировать с ними Свою Программу, как это может сделать хороший руководитель учреждения для выполнения его программы?

Попытаемся теперь найти ещё одну важную точку взаимодействия науки и религии. Начнём с того, что принципиальным недостатком научного метода является то, что он ограничен изучением только внешних, феноменальных форм организмов, в то время как их действия мотивируются внутренними (ноуменальными) состояниями (ощущениями, чувствами, желаниями, мыслями и т.п.), о природе которых люди могут только догадываться. Но как показали научные исследования, сами учёные независимо от их убеждений телепатически связываются не только с внутренними состояниями организмов, но и с Высшими мирами. Об этом говорят соответствующие исследования о возникновении большинства (75 %) крупных научных открытий, сделанных 232 учёными. Их авторы заявляли, что своими результатами они обязаны внезапными озарениями [11], с. 122.

Не только знаменитые, но и простые люди испытали неизвестно откуда приходящие к ним мысли и желания, иногда резко менявшими их жизнь. Эти факты дают основания для следующего рассуждения. Начнём с того, что у человека и животных побудительным мотивом к действию является желание, контролируемое в зависимости от уровня развития мышлением. Сложность психики человека делает его желания, как и поведение, во многих случаях непредсказуемым. При переходе вниз по эволюционной лестнице можно отметить, что сужается спектр разнообразия эмоций и их оттенков, но отнюдь не их сила. Это нашло своё отражение в таких устойчивых выражениях, как «собачья преданность», «звериная ярость», «волчий аппетит», «пчелиное трудолюбие» и т.п. Отсюда уже остаётся лишь один шаг до взглядов античных философов, считавших, что внутренним мотивом движения частиц является их желание (нежелание) взаимодействовать. Действительно, откуда возникают чувства в конгломерате частиц, называемом организмом? Ведь он состоит из тех же атомов, что и окружающая его косная материя? Можно предположить, что «чувства» этих частиц в силу их относительной простоты практически однозначны, что делает их поведение почти полностью предсказуемым. Это, возможно, и позволяет описывать поведение частиц в виде законов физики и химии и отключиться при изучении их взаимодействий от внутренних мотивов их поведения, что и делает науку относительно автономным методом познания.

В то же время ряд научных фактов говорит о решающей роли внутреннего мира элементарных частиц на их поведение. Как сообщил, например, доктор физико-математических наук в программе телевидения «Моя планета», усилиями психики удаётся отклонять луч лазера, менять картину дифракции электронов. Несколько десятилетий назад такой известный этолог, как Реми Шовен, сообщил о том, что обещая конфету детям за требуемый результат, ему удалось добиться от них воздействия на радиоактивный распад таким образом, что изменялась скорость процесса в желаемую сторону. Как известно, никакими физическими воздействиями этого прежде добиваться не удавалось. Отсюда можно предположить, что этого успеха они достигали, воздействуя своими мыслями и эмоциями непосредственно на «желания» частиц, заставляя их «добровольно» менять поведение. Это предположение находит своё подтверждение и в детально запротоколированных исследованиях крупных американских физиков. Ими в огромной серии опытов было чётко установлена способность человека своим желанием изменять в ту или иную сторону показания генератора случайных электрических импульсов. При этом особый интерес вызывает описание им своего состояния: «Отвечая на вопрос об ощущениях, испытываемых в процессе взаимодействия с прибором, оператор говорил о резонансе, или отождествлении себя с системой, приводящем к полному самозабвению, какое бывает, например, во время игры, просмотра фильмов или творческой деятельности» [4]. Если высказанная здесь мысль о наличии у частиц элементарной психики верна, то тогда очевидно, что здесь находится стык научного и мистического знаний.

 

Но как следует из сказанного, во взаимодействии ноуменального и феноменального именно мысли и желания являются причиной, побуждающей людей к познанию, а необходимые для этого действия – следствием. Таким образом, их синтез даёт наибольшую полноту знания, ибо соединяет воедино причины и следствия, позволяя дополнительно проверять и те, и другие на предмет достоверности. Поэтому синтетический, научно-религиозный метод познания сулит прорыв в области познания человеком мира.

Взаимосвязь религии и искусства

Теснейшим образом связан с религией и мир искусства. Память человека, как это было установлено известным нейрохирургом У.Пенфилдом, содержит во всех деталях весь обретённый им жизненный опыт. Перебор его требует огромного времени и усилий. Однако то, что было сопряжено с сильными эмоциями, то есть значимое для человека, надолго остаётся в его оперативной памяти и мгновенно ассоциативно возникает в ней при сходных обстоятельствах. Это свойство может оказаться спасительным в ситуациях, когда человек не обладает достаточным временем, чтобы их проанализировать, например, отвергнуть соблазнительные предложения, противоречащие его убеждениям. Характерно, что детский ум, которому необходимо в короткий срок освоить массу знаний, чтобы ориентироваться в мире, сопряжён с высокой эмоциональностью. И именно через эмоциональную сферу воздействует искусство на человека. При этом оно черпает свои лучшие образцы непосредственно из Высших миров. Об этом говорит, например, широко известное стихотворение Алексея Толстого которое начинается словами: «Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!». И как бы подтверждает его слова Анна Ахматова: «И просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь». «Кто-то диктует, а я записываю», – таким представляется процесс сочинения музыки композитору А.Шнитке». Произведения таких композиторов, как Моцарт, Бах, Бетховен называют «музыкой сфер» – как пришедшей к людям непосредственно из небесного мира, естественно преобразованной через их индивидуальность. Лучшие произведения живописи, художественной литературы, поэзии, театральных постановок, кинофильмов доносят до людей живыми, наглядными образами то, что содержится в лаконичной форме религиозных заповедей, и даже, в известной степени, заменяют им переживаниями жизни своих героев опыт собственных настоящих и даже будущих воплощений. Не случайно в храмах всех религий используется искусство во всех его формах: архитектуре, живописи, скульптуре, музыке и литературе проповеди. Таким образом, искусство можно назвать средством, через которое божественное входит во все поры человеческой души.

Философия как средство синтеза всех форм познания

Все виды познания тесно сопряжены в человеческой жизни. Например, театральная постановка может содержать в себе и прекрасную игру актёров, и научную точность в передаче психологии героев, и глубокую философскую мысль. Наука, в свою очередь, дала искусству такие средства его создания и распространения, как кино и телевидение. В то же время любой нормальный человек сможет определить, с чем он имеет дело: с философским трактатом, научной работой или произведением искусства. Это свидетельствует о том, что подобная классификация, с одной стороны, условна, с другой – оказывается полезной для углубления познания в той или иной его области.

Весь свой жизненный опыт человек стремиться осмыслить и обобщить. И тут на помощь ему приходит философия. С точки зрения автора, философия есть порождение двух противоположных начал: стремления человека познать мир во всей динамике его взаимосвязей и невозможность это сделать в силу ограниченности природных способностей людей. И тут на помощь ему, в виде компенсации, дана способность к абстрактному мышлению. И он посредством идей, укрупнённых понятий и категорий пытается на основе этого выстроить картину мира. Успехи философии в этой области свидетельствуют о том, что мир действительно построен на основании идей, о чём говорил ещё Платон. В качестве примера одной из них могут быть приведены идеи, высказанные в древности Гермесом Трисмегистом: «Все отражено во всем» или «Как наверху, так и внизу». Эти идеи, лежащие, например, в основе метода аналогий, широко используются как в общекультурном, так и в философском, научном и даже обыденном мышлении. Таким образом, на философском уровне познания объединяются все его виды. Подобное осмысление осуществляется и на уровне общественном. С этой целью создаются Академии Наук, Академии Художеств и другие подобные организации. Но, очевидно, что в наше время необходимо создать Академию Единого Знания. Это позволило бы людям выделять из огромного потока знаний важнейшие, дающие возможность обрисовать, хотя бы контурно, картину современного мира и оптимального пути человечества в нём в условиях быстро меняющихся обстоятельств жизни. Это предотвратило бы возникновение в науке тех, кого А.И.Солженицын называл «образованщиной», и помогло бы гуманитариям расширять их кругозор великими достижениями науки. Таким образом, мог бы быть осуществлён возврат на новом витке эволюции социума к столь эффективному его синтезу, который заложил основы Западной цивилизации в Античности [1], с. 25.

Гуманистическое воспитание как основа противостояния злу мира

Однако было бы наивным считать, что реальность, как и все отражающие её виды познания, направлены исключительно на благо людям. К сожалению, следует признать, что с не меньшей эффективностью они служат и злу, как это не раз подчёркивал ещё Л.Н.Толстой. Если когда-нибудь решат поставить памятник научно-техническим достижениям ХХ века, то наиболее адекватным их отражением будет межконтинентальная ракета с кассетными термоядерными боеголовками. В неё вложены наивысшие научные знания в области теории относительности, квантовой механики, кибернетики, радиотехники, баллистики, химии и других наук. Подводный монстр, на котором находится несколько десятков таких «изделий», может одним залпом уничтожить чуть не целый континент. И это в то время, как половина человечества страдает от голода, жажды и болезней. Зло не исчерпывается лишь достижениями естественных наук, оно широко используется и за счёт «достижений» наук противоестественных. Идеи последних в виде «теорий» национального превосходства, ксенофобии, «искусства», аппелирующего к низменным страстям и т.п., широко тиражируются посредством современных средств массовой информации. Отчасти благодаря им, люди заслужили характеристику, которую дал им французский философ Ж.Э.Ренан: «Народ это сообщество, объединяемое ложной оценкой прошлого и ненавистью к соседям».

Всё это говорит о том, что все достижения современных наук должны быть направлены в первую очередь на улучшение природы человека. Огромные возможности для этого даёт работа с семьями (обычно молодыми), желающими иметь детей, но не имеющими опыта родового и даже дородового поведения, не говоря уже об опыте дошкольного воспитания. В то же время знания и образцы поведения, приобретённые в этот период, решающим образом влияют на здоровье и психику человека во всей его последующей жизни. Родившийся ребёнок в процессе бурного роста мозга усваивает по типу импритинга огромный объём знаний, запечатлевающийся в основном в его подсознании и оттуда, согласно З.Фрейду, управляет всем последующим поведением в его жизни. Этому, в частности, посвящён целый ряд наших работ [12], [13], [14], [15], [16], в том числе и работа, опубликованная в сборнике конференций, организованных редакцией журнала «Дельфис» [14].

Как говорит афоризм, созданный ещё в Античности: «Что губит мир? Невежество священнослужителей, атеизм учёных и продажность политиков». И лишь перестройка системы образования и воспитания, основанная на лучших достижениях мистического знания, психологии, этологии, нейрофизиологии и педагогики, о которой говорилось в упомянутых работах, способна сформировать, по словам Даниила Андреева, «человека облагороженного образа». И только подобные люди могут успешно решать проблемы, очерченные этим афоризмом и нерешённость которых уничтожает природу и доставляет неисчислимые страдания человечеству в течение всей его истории.

М.И.Штеренберг, кандидат технических наук

shterenberg@inbox.ru

Список литературы

[1] Капра Ф. Дао физики. Киев, 2002.

[2] Соловьев Вл.С. Лекции по истории философии // Вопросы философии. 1989. № 6.

[3] Штеренберг М.И. Биоэволюция. Синтез научных и религиозных представлений об жизни. М., 2009.

[4] Джан Р. Г. Нестареющий парадокс психофизических явлений. Инженерный подход / ТИИЭР. 1976. Т. 70.

[5] №3.

[6] Загадка Циолковского. Документальный телефильм. Канал «Культура». 14.45, 23 июля 2006 г.

[7] Макдауэл Джош. Неоспоримые свидетельства. М., 1993.

[8] Стоянова К. Правда о Ванге. М., 1997.

[9] Секретные истории. Эдгар Кейси – Нострадамус ХХ века. RenTV. 2008.04.03. 10 ч.

[10] Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. М.-Л., 1926.

[11] Андреев Д.Л. Роза Мира. М., 1995.

[12] Вильсон А.К. // В мире науки. 1985. № 12.

[13] Штеренберг М.И. Природа человека и глобальные кризисы . Философия и будущее цивилизации. Т. 1/Тез. матер. и выступл. IV Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г.).

[14] Штеренберг М.И. О смене вектора образования и воспитания / Международная кафедра – сеть UNESCO/ICES. 2005 .

[15] Штеренберг М.И. Реформа образования против глобальных кризисов // Дельфис. 2007. № 2.

[16] Штеренберг М.И. Культура и образование // Вопросы культурологи. 2010. № 3.

[17] Штеренберг М.И. Кризисы и проблема воспитания // Вопросы философии. 2010. № 10.

/Материалы XI конференции «Этика и наука будущего», 2012 г./

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Детский поселок "Китеж" / Kitezh childrens community https://www.facebook.com/kitezhchildrenscommunity/

Алексей Леонов * СКУЛЬПТОРЫ УКРАИНЫ * Циклы: http://www.idea.in.ua/leonov

ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/

Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» - http://www.tvoyrebenok.ru/index.shtml

Все для детей - http://allforchildren.ru/

СТРАНА МАСТЕРОВ: http://stranamasterov.ru/technics

Киевский университет имени Бориса Гринченка ---- ЕЛЕКТРОННЕ НАВЧАННЯ ---- http://e-learning.kubg.edu.ua/

БЕЗКОШТОВНI ОНЛАЙН-КУРСИ В УКРАIНI - http://prometheus.org.ua/

Международный центр гуманной педагогики- http://www.gumannajapedagogika.com/

Интернет-журнал "Дельфис", Педагогика Будущего - http://www.delphis.ru/journal/sections/767

Издательский центр Шалвы Амонашвили - http://izdatamon.narod.ru/misli.htm

Артемовский Центр Гуманной педагогики имени Ш.А.Амонашвили - http://art-roerich.org.ua/humaneped/about_center.html

Полезные презентации по гуманной педагогике: http://art-roerich.org.ua/humaneped/presentations.html

Открытые уроки: http://art-roerich.org.ua/humaneped/open_lessons.html

Авторские программы: http://art-roerich.org.ua/humaneped/author_works.html

Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная Ассоциация гуманной педагогики» - http://gumanpedagog.org.ua/

«Академия Педагогического Искусства и Социализации Шалвы Амонашвили» http://amonashvili.com/ предлагает Вам пройти - Дистанционный курс: "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе." Программа рассчитана на учителей, воспитателей, педагогов, школьных психологов, руководителей школ, методистов. Каждый, закончивший полный курс программы, освоит теорию гуманной педагогики и способы ее приложения в своей практике. Программа расширяет педагогическое сознание на основе понятия духовности; учитель, ориентированный на идеи гуманной педагогики, достигнет большего успеха в воспитании и образовании своих учеников. Всевопросы и ответы по дистанционному курсу вы найдёте на сайте.

Издательство «Амрита-Русь» продолжает издание сочинений Ш.А.Амонашвили в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики». Главным редактором издания является член-корреспондент РАО, профессор М.В.Богуславский. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные произведения автора группируются по содержанию. Уже вышли и находятся в продаже первые две книги: «Улыбка моя, где ты?» и «Как любить детей». Они практически вмещают девять книг, которые вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А.Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым. Появилась уже книга 7. Книги можно приобрести в Интернет-магазине издательства «Амрита-Русь» (перейти к списку книг). В Интернет-магазине издательства так же доступны книги Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

Научно-просветительский педагогический журнал «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ» - http://www.pedagogika-cultura.ru/

Гуманная педагогика на странице Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии - http://www.roerich.ee/index.php?l=rus

РИСУНКИ САШИ ПУТРИ: http://putrya.3dn.ru/index/0-4

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ: http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/

http://www.inter-pedagogika.ru/ - Этот сайт создан для преподавателей, родителей и студентов. Мне хотелось объединить всех людей, которым интересен внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты. А педагогика как раз такая наука, которая может подсказать, как изучать и строить себя.

Урок: Интересные материалы от Виктории Бак (презентации - уроки «Геном человека как открытая система. Будущее в наших генах» и «Законы Красоты в строении и жизни клетки») - http://www.gumannajapedagogika.com/urok/----

НОВОСТИ:

Загореться достойными устремлениями
В Астане на базе школы-лицея №66 прошли первые семинары педагогов по технологии гуманной педагогики, проводимые профессором, педагогом и психологом Паатой Амонашвили. Это совместный проект Фонда Алии Назарбаевой и Управления образования Астаны, имеющий целью помочь молодым педагогам и воспитателям определиться с их педагогическими ценностями.
     В системе образования   Астаны  учатся многие педагоги и многому: есть выбор тематики курсов, лекторов – методистов и ученых. Но тема   «гуманная педагогика» созвучная, как смеялись некоторые, с «манной поднебесной» по-особенному мотивировала педагогов разных специальностей и звала на встречу с московским гостем – Президентом Международного Центра гуманной педагогики Паатой Амонашвили. Курсы профессионального мастерства, организованные Фондом  Алии Назарбаевой, стали первыми шагами  социально-образовательного проекта Фонда по созданию комплекса детского сада и школы гуманной педагогики в Астане.
4 сессии по 3 дня позволят слушателям пройти путь от теории классического образования до практики ее применения на уроках и занятиях, в общении с детьми и родителями.
    Примечательно, что впервые организаторами   применен системный   подход к образованию и воспитанию: учатся дети, учителя и их родители. А системообразующим элементом стала Академия гуманной педагогики Астаны, в составе которой есть и Родительский университет.
Трехдневные семинары для учителей собрали около 190 человек, а вечерние лекции Пааты Амонашвили более 100 родителей.
Студенты педагогических специальностей, молодые педагоги и воспитатели детских садов, заполняя анкету, подтверждали аксиому, что «мастерство учителя - не в сухой методике и, уж тем более, не в сумме знаний по выбранной специальности. Педагогика - это искусство, со всеми вытекающими отсюда условиями: она есть врожденная способность к воспроизводству и осознанию важности   воспитания детей, она -  в субъективном внутреннем мире души взрослого, в своем развитом педагогическом чувстве.»
 Именно такого разговора о себе   всегда ждали педагоги, вполне понимая, что слепое копирование технологических приемов не работает на уроке. Что механистическое повторение приемов мастеров –учителей   не наполняет души   твоих   учеников  «музыкой познания». Важно самому состояться.
  Три учебных дня  для представителей разных специальностей педагогики   стали профессиональным и личностным откровением. «Каковы Ваши цели? Что будет с вами через 10-20 лет? Представьте это и умножьте на 10!» - такие упражнения, проведенные профессиональным психологом и социологом Паатой Амонашвили, наглядно показали, что педагог   сам может расти за счет своих четко увиденных и правильно сформированных   намерений, и как важно каждому наставнику научиться направлять детей на высокие и достойные цели. Не сомневаясь, что каждый из них - явление!
      Устремленность к педагогическому творчеству дает опыт (качество педагогической деятельности), а не стаж (количество лет в роли учителя). О таком молодые учителя и не помышляли в силу своего возраста: умение копить опыт дает удовлетворение, способствует тому, что учитель «не выгорает» как профессионал через 20 лет.
Профессор, доктор педагогических наук Паата Амонашвили щедро делился не только теорией классического образования, но и показывал открытые уроки с детьми: в большой аудитории, на сцене, в окружении учеников 4-ых и 5-ых классов.
Мало кто из опытных учителей рискнет провести занятие по математической логике с незнакомыми детьми, да еще при скоплении почти 200 педагогов! Лишь несколько секретов, открытых Мастером, дают представление об уровне Его педагогического сознания: знание о трех страстях ребенка и стимулирование их методическими заданиями дало эффект незабываемого погружения детей и нас, зрителей, в мир цифр, скрытых математических закономерностей и мощных ресурсов человеческого   интеллекта.
«Страсть к взрослению, страсть к познанию и страсть к свободе» – вот мотивирущие  «коньки» ледового представления Пааты Амонашвили, искрометного и волшебного педагогического действа, наглядно показавшего приоритеты  гуманной педагогики  на практике.
   Вместе с детьми грузинского детского садика «Басти и Бубу», благодаря видеофильму, педагоги Астаны слетали в Париж, находя свои места в самолете по нумерации, отведав здорового питания и приобретя подарки для родителей. Ролевая видео-игра, разработанная по технологии гуманной педагогики в авторском детском саду, и показанная на курсах,  убедила нас в том, что самолеты и аэропорты могут быть в воображении детей, искренне  умеющих принимать условия игры. Однако, воспитательный эффект был реальный: жизненные навыки, поведение, свобода выбора, уважение старших - все гарантировало педагогический успех   занятия.
   «Душа ребенка – небесного происхождения», -  говорил   древний мудрец Марк Фабий Квинтилиан, основоположник гуманного образования.  В этой связи, основанная на классических постулатах, гуманная педагогика   Амонашвили вносит 4-ое  измерение в развитии личности человека: наследственность, среда, саморазвитие и …духовная составляющая  личности.
            Это существенно отличает ее от традиционной авторитарно-идеологической   системы образования прошлого. И позволяет говорить о миссии каждого человека с точки зрения его предназначения и жизненного пути. Позволяет предоставлять свободу выбора профессии, образа жизни и духовного наполнения.
   Невозможно представить полноценное воспитание без родителей. Поэтому два вечера подряд Паата Амонашвили  встречался  с родителями учеников для проведения лекций на тему «Искусство воспитания детей». Это вызвало позитивный резонанс   среди участников этих глубоких, личностно- ориентированных занятий, на которых были и семейные пары, и одинокие родители, и даже бабушки. Ответы получили все. Некоторые, после рекомендаций Пааты,  уже записали своего ребенка в библиотеку и сделали «секретный конверт» важных   заданий на завтра.
            Первая сессия закончилась. Получив домашние задания до следующей сессии в конце марта -чтение педагогических книг -учителя и родители унесли частичку тепла и любви большого Мастера детской души. Чтобы учиться важному и ответственному делу - взращиванию нового поколения, тянущемуся к солнцу, к свету знаний к доброму учителю и к своей семье.
Зайцева С.А.- методист-консультант Академии гуманной педагогики в г. Астане, 6 марта 2018

Киевские Студии гуманной педагогики 19/04/2018 г.

Афиша

Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации

Департамент образования и науки Киевской областной государственной администрации

Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики

Киевский городской и областной центры гуманной педагогики

Киевский городской дом учителя

Киевские Студии гуманной педагогики

Уважаемые друзья!

Приглашаем вас на очередное заседание Киевских студий гуманной педагогики, которое состоится в четверг

19 апреля 2018 с 15-00 до 18-00

по адресу: м. Киев, ул. Владимирская, 57, Дом учителя

Тема: «Практика самопознания как основа здорового образа жизни»

Лейтмотив: «Собери внутри себя свои мысли и в себе самом ищи настоящих благ. Копай внутри себя колодец для той воды, которая оросит и твою дом, и соседскую »Г. Сковорода.

Ведущая студии: Зинаида Хоменко.

Гости студии:

Эмма Пиньковская, философ, писатель, общественный деятель, председатель «Общества женщин города Фастов», врач акушер-гинеколог высшей категории - "Азы самопознания и самосовершенствования как духовная основа современной семьи".

Татьяна Черкашина, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и образовательного менеджмента КОС «Черкасский ОИПОПП ЧОР, руководитель научно-практического центра самопознания и личностно-профессионального самосовершенствования, президент ЧМОО «Лига культуры» м. Черкассы - "личностно-профессиональное самосовершенствование субъекта педагогической деятельности средствами самопознания" .

Людмила Северинчук, аспирант Института проблем воспитания АПН Украины, начальник службы по делам детей Черкасской райгосадминистрации, секретарь научно-практического центра самопознания и личностно-профессионального самосовершенствования, вице-президент ЧМОО «Лига культуры» г. Черкассы - "Культура семейных отношений».

Форма проведения: семинар-практикум.

Обращаем Ваше внимание, что участие в работе студии бесплатно. Уважаемые друзья и коллеги!

Приглашаем вас присоединиться к нашей группе в соц.сети "Школа гуманной педагогики".

Перейти к группе можно по ссылке: https://www.facebook.com/groups/748476231963379

Ждем Вас !!!

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное