Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы и ответы о школьном образовании


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
 

 

Учитель и компьютер.

Некоторые вопросы использования компьютера для подготовки и проведения уроков в средней школе

( рассылка сайта "Сельский учитель.")

(выпуск 20)


Здравствуйте уважаемые читатели!

Разделы этого выпуска:

1.Разработка тестовых программ.

2.Дидактический материал по физике.

3.Дидактический материал по информатике


Архив рассылки.


Разработка тестовых программ.

Создание теста в Excel  с использованием логических функций.

Задание: Составить тестовую программу с использованием логических функций.

(При выполнении текст задания располагается  на первом листе Excel.)

 

1.Подготовьте таблицу для теста на Листе 2 начиная с ячейки А1 и отформатируйте ее.

 

номер

Вопрос

ответ 1

ответ 2

 ответ 3

ваш ответ

1

7*6=?

40

42

44

 

2

52-20=?

32

34

36

 

3

45/9=?

3

4

5

 

4

100+32=?

130

132

135

 

5

12*5=?

60

50

70

 

 

2.На Листе 3 организуем проверку правильных ответов и оценку теста.

 

Для проверки первого вопроса вставим в ячейку A1 функцию: Если

Для этого сделаем активной ячейку A1. Нажмем кнопку на панели инструментов Вставка функции

Выберем категорию логические и функцию ЕСЛИ. Откроется диалоговое окно

В поле Логическое выражение напишем адрес правильного ответа: Лист 2!F2=2

В поле : Значение если истина : 1

В поле : Значение если ложь : 0 и нажмите ОК

 

Для проверки остальных вопросов используем ячейки А2, А3, А4 и А5

Логические выражения соответственно будут: для вопроса 2 - Лист2!F3=1

Для вопроса 3 - Лист2!F4=3,  для вопроса 4 - Лист2!F5=2,  для вопроса 5 - Лист2!F6=1

 

3.Проверим правильность оценки. Поставьте в ячейки F2 - F6 на Листе 2 правильные ответы

На Листе 3 в ячейках А1 - А5 должны появиться единицы.

 

4.Найдем сумму правильных ответов в ячейке А6 на Листе 3.

Для этого выделите диапазон A1:A5 и нажмите кнопку автосумма. Результат запишется в ячейку А6.

 

5.Разработаем критерии оценки теста. 5 - нет ошибок, 4 - 1 ошибка, 3 - 2 ошибки,                     больше 2 ошибок - 2

 

6.Расчитаем оценку выполнения теста в ячейке А7 Лист 3

Для этого  в ячейку А7 запишем формулу: ЕСЛИ(А6<3;2;ЕСЛИ(А6=3;3;ЕСЛИ(А6=4;4;5)))

 

7.Организуем вывод оценки на Листе 2 в ячейке D8

Сначала в ячейку А8 введем текст: Вы выполнили тест на :

В ячейку D7 введем функцию: ПОВТОР(Лист3!А7;1)

 

8.Установим защиту на Лист 3, чтобы нельзя было подсмотреть правильные ответы

Для этого выделим диапазон А1:А7, Щелкнем правой кнопкой и выберем в контекстном меню выбираем Формат ячеек

В открывшемся окне выбираем вкладку Защита. Поставим галочку - Скрыть формулы и ОК

Затем выполним команду: Сервис - Защита - Защитить лист. (По желанию можно ввести пароль и забыть его)

 

9.Установим защиту на Лист 2, кроме ячеек F2:F6

Выделим диапазон F2:F6, контекстное меню - Формат ячеек - Защита, знять галочку в строке защищаемая ячейка

Выполнить команду: Сервис - Защита - Защитить лист.

 

10.Проверим работу программы. Выполните тест без ошибок, с одной ошибкой, с двумя ошибками итд.

Посмотрите чтобы число ошибок соответствовало выставляемой оценке

 

Программа готова. !


Дидактический материал по физике.

Дифференцированные  задачи. (7 класс) по учебнику С.В. Громова и Н.А Родиной

Останин Н.Г. школа ? 1 г.Вельск  nosta@atnet.ru

Плотность вещества.   Задачи 1 уровня.

1-1.            Определите плотность металлического бруска массой 949 г и объемом 130см3 ( 7,2 г/см3)

1-2.            Определите массу подсолнечного масла, налитого в бутылку вместимостью 500см3.(465 г)

1-3.            Каков объем стеклянной пластины массой 10,4 кг? (4 дм3)

1-4.            Рассчитайте плотность пробки массой 120 кг, если ее объем равен 0,5 м3.( 240 кг/м3)

1-5.            Чему равна масса оловянного бруска объемом 20 см3?(465 г)

1-6.            Алюминиевый брусок имеет массу 27 кг. Чему равен его объем?(10 дм3)

1-7.            Как изменится масса сосуда, в который налили керосин объемом 200 см3?
( Увеличится на 160 г)

1-8.            Чему равна масса воды, объем которой равен 1,5 л?( 1,5 кг)

1-9.            Масса цинкового слитка равна 355 г. Определите его объем.(50 см3)Какова масса молока, .объем которого равен 1,5 л? ( 1, 545 кг)

Задачи 2 уровня.

2-1      Какая жидкость налита в сосуд вместимостью 62,5 л, если масса жидкости равна
            50 кг.(Нефть, спирт или керосин)

2-2       На сколько увеличилась общая масса автомобиля, когда бак долили бензин объемом

            50 л ?( На 35,5 кг)

2-3.      Масса медного чайника равна 1,32 кг. Определите массу такого же алюминиевого

            чайника.( 0,4 кг)

2-4       Определите массу воды которая выльется из наполненного до краев сосуда при

            погружении в него железной детали массой78 г.( 10 г).

2-5.      Масса пустой стеклянной бутылки равна 540 г. Рассчитайте объем стекла этой

            бутылки.(216 см3)

2-6.      Стальная деталь массой 75 кг имеет объем 15 дм3. Определите есть ли внутри детали

            полость.

2-7.      Гранитную плиту объемом 20 м3 погрузили на железнодорожную платформу массой

            20 т. Какой стала общая масса платформы с грузом?( 72 т)

2-8       В карьере за сутки добывают песок объемом 300 м3 Сколько автомашин

            грузоподъемностью 3 т потребуется чтобы перевезти этот песок?( 150)

2-9.      Определите массу оконного стекла длинной 50 см, высотой 20 см и толщиной 0,5 ч с/м.
             (1,25 кг)

2-10.    Колба вмещает ртуть массой 272 г. Сколько граммов воды вместит эта колба?.(20 г)

Задачи 3 уровня.

3-1      На сколько масса кабины трактора, сделанной  из пластмассы, меньше такой же по
            размеру стальной кабины, имеющей массу 200 кг?(На 170 кг).

3-2.      Рассчитайте объем плотности внутри медного шара, имеющего массу 890 г. при
            объеме 150 см3.(50 см3)

3-3       Сколько ведер воды потребуется для заполнения аквариума длиной 1м, шириной
            40 см и высотой 50 см? Вместимость ведра равна 10л.( 20)

3-4.      Алюминиевый брусок имеет объем 4,67 м.3. Какой объем займет чугунная болванка
            такой же массы?( 1,8 м3)

3-5.      Кузов грузовой машины имеет площадь 6 м2и высоту 50 см. Сколько песка можно
            поместить в кузов? Какую площадь двора можно засыпать этим песком, чтобы
             толщина слоя была равна 2,5 см?(4,5 т; 120 м)

3-6.     Пустой сосуд массой 500 г. полностью наполнили водой. После этого его масса стала

            равной 2,5 кг. Определите вместимость сосуда.(0, 002м3)

3-7.     Чему будет равен объем льда, который получается из воды объемом 216 см3, если эта

            вода замерзнет?( 240 см3)

3-8.     Найдите плотность латуни, если для ее получения сплавили два куска: медь
            массой 178 кг и цинк  массой 355 кг.( 7600 кг/м3)

3-9.      Медную деталь массой 13,35 кг опустили в бак с керосином для промывки.
            Рассчитайте массу керосина, вытесненного этой деталью.( 1,2 кг)

3-10.    Определите массу небольшого самородка золота, находящегося в куске кварца,

             если масса всего куска равна 100 г, а его средняя плотность равна 8 г/см3.( 77,5 г)


Дидактический материал.

Примеры решения задач по информатике

(базовый курс)  часть 6 

(автор Ямкина Елена Владимирвна, учитель  информатики

 МОУ СОШ ? 37 г. Ульяновск)

 shk37@access.uven.ru

Системы счисления ( продолжение )

Теория:

Операция умножения сводится к поочередному сдвигу чисел и нахождению их суммы.

  1. Выполните арифметические операции умножения для следующих двоичных чисел:
                                     101                           101
                                  *_ 11                         *101 
                                     101                           101
                                +101_                       +000
                                   1111                     +101__
                        11001
  1. Выполните арифметические операции деления для следующих двоичных чисел:

 

   

  1. По виду числа определить СС:

a)      241 ? может быть записано в СС, начиная с 5-ричной, т.к. в ней используются цифры 0 1 2 3 4

b)      73 - может быть записано в СС, начиная с 8-ричной, т.к. в ней используются цифры 0 1 2 3 4 5 6 7

 

4.Какое число ошибочно записано в:
    1. Троичной СС ? 79, 212, 531

Решение: в троичной СС для записи чисел используются цифры 0 1 2 , значит цифры 79 и 531 записаны неверно 

    1. Девятеричной СС ? 419, 832, 4А

Решение: в девятеричной СС для записи чисел используются цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8, значит цифры 419 и 4А записаны неверно 

5.Записать число в виде многочлена:

  1. 143,710
  2. 246,58

Решение:

143,710 = 1*102+4*101+3*100+7*10-1

246,58 = 2*82+4*81+6*80+5*8-1

     6. Когда 5 * 3 = 21 ? 

Решение:

      Перефразируем задание: в какой СС число 15 (ведь 5 * 3 = 15), записывается как 21?

Попробуем переводить число 15 в различные СС, можно сразу определить в какую.

Text Box:

 

      Задаем вопрос: на что надо разделить число 15, чтобы частное было равно 2.

Значит, в 7-ричной СС число 15 записывается как 21.

 

     7.У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001     классе.    Может ли такое быть? 

Решение:

      Такое может быть, если попробовать перевести данные в какую-либо СС. Начнем с двоичной. Представим, что все эти числа записаны в двоичной СС. Переведем их в десятичную.

100 ? это число 4

1000 ? это число 8

1111 - это число 15

1001 ? это число 9 

У меня 4 брата. Младшему 8 лет, а старшему 15 лет. Старший учится в 9 классе.

Такое может быть. 

8.Расставить знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной СС:

1100 ? 11 ? 100 = 100000

             Решение:

                        Перепишем неравенство в десятичной СС и расставим знаки:

            12 * 3 ? 4 = 32 

Опрос 4-1. 

1. ?Несерьезные? вопросы:

-         когда 2*2=100?

-         2*2=11?

-         10-число нечетное?

-         2*3=11?

-         3*3=13? 

2. Перевести из десятичной СС в двоичную.513

1)       600   2)       602  3)       1000  4)       2304  5)       5001  6)       7000  7)       8192

 3. Перевести из десятичной СС в двоичную.

                   1)       0,4622   2)       0,5198  3)       0,5803   4)       0,6124   5)       0,7351  6)       0,7982

                   7)       0,8544   8)       0,9321

 


Выпуск составил Варавин А.Г.  Жду ваших вопросов и предложений.

сайт рассылки: Сельский учитель. (www.fizikag.narod.ru)   E-mail: mailto:varavin@atnet.ru

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное