Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сказки школьного образования и как сказки сделать былью


Информационный Канал Subscribe.Ru


Центр практической информатики "Эверест"

представляет

"Сказки школьного образования и как сказки сделать былью".

№8. При всём богатстве выбора, другой альтернативы нет!

Итак, мы обсудили многие (но не все!) изъяны системы школьного образования. Картина печальная. Невозможность обучающегося влиять на процесс собственного обучения – главный изъян. Неужели от него нельзя избавиться?
Можно. И такая система обучения существует давным-давно. Репетиторство. Этот вариант предусматривает прохождение программы в темпе, диктуемом учеником, объём содержания, и уровень владения оным определяется учеником, качество усвоения практически 100%. Но репетиторство индивидуально.
«Когда в классе сидят более 20 человек все поднятые вопросы становятся риторическими» – справедливо отметил Сергей Бутаков из Магнитогорска и продолжает: «Из всех приведенных Вами аргументов напрашивается только один вывод: обучение должно быть штучным, индивидуальным. Вопрос только один: "А способны ли Вы всё это оплатить?"
А может не мучиться? И действительно сделать обучение сферой платных услуг? И тогда пирамида школьного образования, балансирующая на острие благодаря многочисленным, затратным подпоркам, встанет на основание? Мы же знаем, бесплатного не бывает. В завуалированной форме сейчас каждый из нас оплачивает и обучение второгодников, и видимость обучения предусмотренному государственными программами тех, кому это не нужно.

Провожу анкету среди 11-классников.

      1. Предмет «А» Вам даётся с трудом, предмет «Б» Вам даётся легко. На подготовку к какому предмету Вы затрачиваете больше времени?
      а) конечно к «А»! 65%
      б) конечно к «Б»! 18%
      в) приблизительно одинаково 17%

      2. Предмет «А» Вам даётся с трудом. Изберёте ли Вы профессию, «замешанную» на этом предмете?
      а) вряд ли! 65%
      б) да, люблю преодолевать трудности 0%
      в) приложу максимум стараний, если эта профессия сулит большую выгоду 35%

Может стоит тратить самое ценное в жизни – жизнь, на развитие и реализацию способностей?

«Если бы решение вопроса, будут или нет моих дочерей, год от года насиловать формулами галогенирования ароматических углеводородов, зависело от того, что мне надо было заплатить 10 рублей, то я бы не заплатил и пятака. И тогда была бы надежда, что это зомбирование и насилие были экономически приостановлены». А.Пинский.

Оплачивают всё это и родители, чьи дети учатся в «частных образовательных учреждениях».

При платном образовании родители от имени ученика будут выбирать предмет и глубину его содержания, родители будут приглашать учителей на своё собрание, и терзать их вопросами. Сейчас иначе, учитель рассылает родителям угрожающие приглашения, а приходят, в лучшем случае, всё те же 35%.
Как при наших весьма тощих доходах сделать обучение платным? Что вы думаете по этому вопросу? Как должна выглядеть структура образования?

Но в любом случае остаётся открытым вопрос, как обучение сделать качественным и комфортным? Как обучение на уроке приблизить к индивидуальному?

Мы предлагаем педагогическую технологию «Открытое образовательное пространство». Я начну с результата её применения в школе на уроках информатики.

В анкетировании приняли участие 163 ученика 5-ых, 6-ых, 10-ых, 11-ых классов. Результаты даны в процентах.

1. Является ли приобретение знаний одной из главных целей Вашего прихода на урок информатики?
а) да 91%
б) нет 9%

3. Нравится ли Вам предложенная мною система взаимопомощи?
а) да 100%
б) нет 0%

4. Является ли она (система взаимопомощи) формой общения?
а) нет 22% (есть и молчуны)
б) да 78%

5. Какую долю времени урока информатики Вы работаете самостоятельно?
а) практически 100%; 40%
б) не менее 80%; 40%
в) от 80% до 50%; 18%
г) не более 50%. 2%

6. Вырабатывает ли наш урок привычку работать самостоятельно?
а) да 87%
б) нет 11%

7. Какая форма проведения урока в большей мере способствует реализации лозунга «Учись учиться»?
а) как на информатике 73%
б) на традиционном 27%

8. Чем определяется темп освоения Вами учебного материала?
а) чаще моим внутренним состоянием 82%
б) чаще понуканиями учителя 18%

9. Есть ли у Вас возможность получить на уроке консультацию учителя?
а) да 98%
б) нет 2%

10. Стараетесь ли Вы творчески выполнять предложенные задания?
а) да 92%
б) и так сойдёт! 9%

11. Понятна ли Вам моя система контроля выполнения Вами заданий?
а) да 90%
б) нет 10%

12. Комфортно ли Вам на нашем уроке?
а) чаще нет 11%
б) чаще да 89%

13. Скучно ли Вам на нашем уроке?
а) ещё как! 7%
б) мне скучать некогда 93%

Наблюдения показывают:
    1. Ученики, начавшие с нами работать, через 1-1,5 месяца чётко уясняют, что наша задача помочь им развиваться и всё! Поэтому во взаимоотношениях ученика и учителя практически нет антагонизма.
    2. В процессе обучения происходят личностные изменения: развиваются самостоятельность, усердие, терпение, чувство собственного достоинства, отзывчивость, терпимость к чужому мнению, внимание к соседу.
    3. В процессе работы практически все ученики перестают перекладывать причину неудачи на других, начиная критически оценивать себя.
    4. В процессе работы многие ученики приобретают навыки выстраивания последовательности действий, ведущих к успеху.
    5. В процессе работы многие ученики приобретают функциональную грамотность.

Заказ учеников на ведение уроков именно в таком духе явствует из ответа на вопрос…

14. Я хочу вернуться к традиционному типу урока. Что скажете?
а) поддерживаю 11%
б) протестую 89%

Со следующего номера я начну знакомить Вас с элементами этой технологии, надеясь, что профессионалам это будет интересно, а родители расскажут о рассылке учителям своих детей.

Здесь http://umnik.rikt.ru/projectgame Вы увидете, что вытворяют наши ученики. Присоединяйтесь!

Карачи Александр Юрьевич

Архив рассылки


    < P>



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное