К сожалению, автор первой "родительской рецензии" не указал, какой именно
учебник он имел в виду (прим. А. Г. Юдиной)
Новый учебник...
Этим учебником пугать можно, нельзя так над детьми издеваться. ( боже мой -
три раздела посвященные кодированнию графической информации - это же мертвый
груз)
Просто набор несвязанного текста. Автор не имеет представления как
использовать информационные технологии в реальной жизни. Зачем нужен язык HTML,
зачем нужн CorelDraw! и Photoshop? (О лицензионной стоимости последних я уже
помолчу) Зачем объяснять, что такое процессор и оперативная память, сюда еще
можно шину данных привести, зачем ученику знать, что такое видеокарта и пиксель,
да еще объемы памяти считать?
Я считаю (сугубо личное мнение), что ребенка нужно учить умению не
захлебнуться в куче бесполезной информации и умению (навыку) применять
"компьютер" в своей жизни.
Что под этим подразумеваю? Извольте, несколько мыслей:
просто общее понятие компьютера, разных сфер применения компьютеров,
локальных и глобальных сетей, цифровых технологий. (только без витых пар и
оптоволокна!!!)
текстовой редактор, электронная таблица, графический редактор, зачем это
нужно ученику и просто маленькому человеку (если учитель не может ответить на
это вопрос,что ж надо спросить себя, а как я использую это в своей жизни -
может быть это поможет?)
простейшие базы данных (учетные карточки, т.д. ) общие принципы хранения,
систематизации и обработки информации.
Пусть это будут доклады, статьи в школьную газету (текстовой редактор),
подсчет карманных раходов (электронная таблица), пригласительные билеты и прочее
(графический редактор). Простая база данных: домашняя библиотека или телефоны
друзей и прочее
Простые алгоритмы, пусть для начала будет какая то простая математика...
примеры можно взять физики взять. Что бы было интересней, можно писать
простейшие тестовые игры, генераторы маленьких рассказов... Забудьте про
кодирование (или о конекретной привязке к языку), просто писать русским
языком... Главное алгоритм и умение его составить.
никакого железа, специального программного обеспечения и прочего... Оставьте
это специалистам.
Учебник Кушниренко А.Г. "Информатика 7-9кл"
Сегодня в руки попал этот учебник - дочка коллеги не могла решить одну
задачку. Впечатление очень нехорошее. Правильнее назвать "Информатика на
пальцах". Вы видели язык программирования на РУССКОМ ? я - нет. Зачем ТРИ года
вдалбливать эту ерунду чтобы потом переучивать на Delphi или C ? Практических
знаний вообще почти ноль... Отучившийся по этому учебнику не сможет ни просто
работать с компом ни программировать (хотя именно этому он должен был бы
научится изучая принципы построения алгоритмов). С грустью вспомнил свой
учебник,он правда устарел он уже - тогда еще и Windows не было, но учившийся по
нему мог решать практические задачи сразу. А в конце был "Джентельменский набор"
задач, решение которых требовало составления программ с применением большинства
универсальных приемов программирования. Что удивляться что дети не усваивают
программу ? - так учить 15-летка потребуется.
Ишмуратов Р.К. и Карачи А.Ю. представляют
демонстрационную версию уникального курса
"Delphi: от инсталляции до первых игр".
A ниже - впечатления одной из учениц:
Добрый день!
Я учусь в ВУЗе на отделении компьютерных наук, и нас, конечно же, в том числе учат и программированию, только практические задания большей частью скучны и не представляют
никакого интереса с «жизненной», практической точки зрения.
Я рада, что Вы придерживаетесь иной методики и предлагаете для разработки игры.
С наилучшими пожеланиями, Елена. enie@one.lv
Уникальность курса проявляется в:
отборе учебного материала;
форме и способе его представления;
доступности пониманию вне зависимости от степени подготовленности читателя.
Урок 1. Введение.
Урок 2. Ставим Delphi.
Урок 3. Сохранение программы.
Урок 4. Создание работоспособных кнопок.
Урок 5. Инспектор объектов или свойства и события.
Урок 6. Программное изменение свойств.
Урок 7. Оператор присваивания. Кнопка прыгает.
Урок 8. Свойство Visible или как дурят нашего брата.
Урок 9. Оператор выбора (альтернатива). Делаем тест.
Урок 10. "Добро пожаловать" или "Посторонним вход запрещен". Программа-пароль.
Урок 11. "Блоха".
Урок 12. Параметр Sender. Совершенствуем "блоху".
Урок 13. "Игровой автомат".
Урок 14. "Игровой автомат". Компонент Image.
Урок 15. "Поймай кнопку". Таймер.
Урок 16. "Алло, мы ищем таланты".
Урок 17. "Морской бой ". Движение.
Урок 18. "Морской бой ". Подключаем клавиатуру.
Урок 19. "Ипподром".
Урок 20. "Тотализатор".
Урок 21. Игра в "21".
Урок 22. Заканчиваем игру в "21".
23. Понятие циклического алгоритма.
24. Операторы цикла в Delphi.
25. Массивы.
26. Использование массивов – "Бегущие огни."
27. Компонент StringGrid.
28. Игра "Лото"
29. Игра "Слова"
30. Процедурное программирование.
31. Создание заготовки для игр.
32. Создаем поле.
33. "Ход конём".
34. "Дружба ферзей".
35. "Лабиринт"
36. "Лабиринт". Завершение.
37. Ещё о карточных играх.
38. "Покер".
39. "Покер". Завершение.
40. Пишем пасьянс.
41. Заключение.