Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сказки школьного образования и как сказки сделать былью



Центр практической информатики " Эверест"

благодарит за оказанное содействие.

Это отзыв учителя, ставшего невольным свидетелем появления технологии и учебных пособий, а так же первым учителем, начавшим работать по ним (кроме нас). Татьяна Николаевна работает в одной школе с Радиком Камильевичем.

    5-ый год с удовольствием работаю по технологии «Открытое образовательное пространство» с использованием учебных пособий Карачи А.Ю. и Ишмуратова Р.К.

    …Стержнем технологии являются учебные пособия. При разработке данных пособий авторы исходили из тех того, что учебник для детей должен:

    • быть удобным для чтения и небольшим по объему;
    • содержать весь необходимый для данной темы материал;
    • быть четко структурированным и дозированным;
    • быть понятным детям без помощи взрослых или учителя.

    Нынешние учебники информатики не удовлетворяют этим требованиям. Более того, они совершенно не учитывают новые современные тенденции и не готовы работать на будущее.
    Сейчас в педагогических кругах идет полемика о том, какой должен быть учебник будущего. Учебник нового поколения должен быть понятным.
    Понимание может опираться только на собственный опыт школьника. Понимание предполагает постоянное задавание вопросов «почему?» и «зачем?» и поощрение этой деятельности.
    Таким образом, для текста учебника нового поколения должен быть характерен проблемный стиль изложения, который предполагает постоянное задавание автором вопросов (не обязательно в явной форме) и внятное объяснение того, как люди искали и нашли ответы на них. Вопросы в тексте позволяют ученикам понять, что и они имеют возможность задавать вопросы. При этом для объяснения непонятного можно использовать только один способ – приведение корректных аналогий, позволяющих ученику связать незнакомое явление с собственными представлениями о мире. Другого способа объяснить сложное явление – нет. Только такой стиль написания текстов способствует пониманию прочитанного.
    В учебных пособиях большое количество иллюстраций, выносок. В данных пособиях используются экранные технологии, один взгляд на скриншот заменяет несколько абзацев текста.
    Изложение материала построено таким образом, что позволяют каждому ученику самостоятельно с первого урока разбирать материал, не обращаясь к помощи учителя.

    Адаричева Т.Н., учитель информатики школы №26, г. Междуреченск.

P.S. Страничку отзывов читателей рассылки можно найти:

Карачи Александр Юрьевич

Архив рассылки



    В избранное