Это отзыв учителя, ставшего невольным свидетелем появления технологии и учебных пособий, а так же первым учителем, начавшим работать по ним (кроме нас). Татьяна Николаевна работает в одной школе с Радиком Камильевичем.
5-ый год с удовольствием работаю по технологии «Открытое образовательное пространство» с использованием учебных пособий Карачи А.Ю. и Ишмуратова Р.К.
…Стержнем технологии являются учебные пособия. При разработке данных пособий авторы исходили из тех того, что учебник для детей должен:
быть удобным для чтения и небольшим по объему;
содержать весь необходимый для данной темы материал;
быть четко структурированным и дозированным;
быть понятным детям без помощи взрослых или учителя.
Нынешние учебники информатики не удовлетворяют этим требованиям. Более того, они совершенно не учитывают новые современные тенденции и не готовы работать на будущее.
Сейчас в педагогических кругах идет полемика о том, какой должен быть учебник будущего.
Учебник нового поколения должен быть понятным.
Понимание может опираться только на собственный опыт школьника. Понимание предполагает постоянное задавание вопросов «почему?» и «зачем?» и поощрение этой деятельности.
Таким образом, для текста учебника нового поколения должен быть характерен проблемный стиль изложения, который предполагает постоянное задавание автором вопросов (не обязательно в явной форме) и внятное объяснение того, как люди искали и нашли ответы на них. Вопросы в тексте позволяют ученикам понять, что и они имеют возможность задавать вопросы. При этом для объяснения непонятного можно использовать только один способ – приведение корректных аналогий, позволяющих ученику связать незнакомое явление с собственными
представлениями о мире. Другого способа объяснить сложное явление – нет. Только такой стиль написания текстов способствует пониманию прочитанного.
В учебных пособиях большое количество иллюстраций, выносок. В данных пособиях используются экранные технологии, один взгляд на скриншот заменяет несколько абзацев текста.
Изложение материала построено таким образом, что позволяют каждому ученику самостоятельно с первого урока разбирать материал, не обращаясь к помощи учителя.
Адаричева Т.Н., учитель информатики школы №26, г. Междуреченск.
P.S. Страничку отзывов читателей рассылки можно найти: