В 2008 году в России были проведены исследования, согласно которым больше половины россиян в небольших магазинах берут кассовые чеки. Однако женщины делают это чаще мужчин. Почти всегда забирают чеки 16 % респондентов, а 25 % — только когда нужно. Интересно, что обеспеченные люди берут чеки при покупках в магазинах малого формата чаще, чем небогатые россияне. Была выявлена также и такая закономерность:
чем старше человек, тем внимательнее он относится к кассовому чеку. Ведь по нему можно сверить стоимость товаров и сдачу.
Что же такое фискальный чек? Фискальный кассовый чек на товары (услуги) — это расчетный документ, напечатанный регистратором расчетных операций при проведении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги). Фискальный кассовый чек подтверждает факт приобретения конкретного товара в конкретном магазине в указанный день и служит доказательством того,
что некоторое конкретное лицо в определенном торговом (сервисном) учреждении реализовало товар (предоставило услуги) и несет ответственность за его качество. Чек должен содержать следующие обязательные реквизиты: количество, стоимость товара (услуги): стоимость единицы измерения товара (услуги); наименование товара (услуги); буквенное обозначение ставки НДС справа от напечатанной стоимости товара (услуги); отметку о форме оплаты (наличными, карточкой, в кредит, чеками и т.п.) и сумму
средств по данной форме оплаты; общую стоимость приобретенных товаров (услуг) в пределах чека; порядковый номер кассового чека, дату и время проведения расчетной операции; фискальный номер регистратора расчетных операций; надпись «Фискальный чек» и логотип производителя.
Почему же так важно при совершении покупки брать чеки? Зачем состоятельным людям чеки? Состоятельные люди просят предоставить им чек и почти всегда его получают. Они всегда изучают полученный чек на предмет возможных ошибок. Довольно часто случаются ошибки (случайные или преднамеренные), при этом вы теряете либо деньги, либо приобретаете не тот товар или услугу.
Кассовый чек является документальным подтверждением договора купли-продажи. Его наличие является одним из условий для возврата, обмена купленного товара.
Розничная торговля помимо гражданского законодательства регулируется и Законом о защите прав потребителей. В розничной торговле возврат товара покупателем возможен в нескольких случаях, а именно:
1)в случае непредставления продавцом покупателю всей необходимой информации о товаре;
2)в случае продажи покупателю товара ненадлежащего качества.
Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право потребовать от продавца товара:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Также помните о сроке, в течение которого вы можете предъявить претензии к продавцу, продавшему некачественный товар. Вы, как покупатель, можете предъявить претензии:
- в течение гарантийного срока или срока годности, установленного изготовителем;
- в течение гарантийного срока, установленного продавцом. Торговая организация также может устанавливать гарантийный срок, если его не установил изготовитель, либо увеличить гарантийный срок изготовителя;
- при отсутствии гарантийного срока или срока годности - в течение разумного срока, но не более двух лет со дня покупки товара (если иной срок не установлен законом или договором);
Вы, как потребитель, вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это вам отводится 14 дней, не считая дня покупки товара. Обмен непродовольственного товара надлежащего
качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у вас товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания.
P.S. Советую скачать руководство EVJ по ссылке http://depositfiles.com/files/j0bazzh2w. При его успешоном выполнении вы можете бесплатно проконсультироватся через интернет
Пишите мне письма с своими советами, замечаниями на evj@gala.net , всему буду рад