Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CreditBanki.info Международный информационный портал Тенденции развития банковских услуг в России


Если говорить об основных тенденциях, которые в последние годы определяют облик рынка банковских услуг, то на лицо динамика качественных изменений на этом рынке. Практически исчерпав возможности «количественные» показатели, когда объемы кредитования напрямую зависели от числа привлеченных клиентов, сейчас всё более уступают «качественным». Стратегия банков, когда во главу угла ставится максимизация результатов на ограниченном перечне услуг, таких как кредитных страхованиях жизни, страховании заёмщиков заметно теряет свою актуальность. Многообразие подобных предложений со стороны банков конкурентов привело к выравниванию условий оказания услуг. Заканчиваются времена, когда потеря десяти, ста клиентов мало беспокоила операторов. Сто ушли, сто придут – в итоге картина создавала ощущение стабильности. Рынок становится более размытым и теряет былое постоянство. Принцип – прибыль любой ценой - начинает утрачивать свою актуальность. Наиболее предусмотрительные компании начинают настоящую борьбу за клиента. Особенно, если он хорошо зарекомендовал себя в прошлом. Потеря стабильного клиента означает переход его в банк конкурента. Клиент поменял программу кредитования, - значит банк конкурент предложил более выгодные условия. Всё чаще банки используют сегментный подход в тематике страхования. Наиболее интересны в этом плане новые технологии, связанные с обработкой больших объёмов данных, или big data. Например, объединив данные о платежах в интернете с виртуального кошелька клиента с данными крупнейшей медиагруппы о подписке на журналы, один из американских банков сегментировал своих клиентов по демографическим признакам. Полученные в результате обработки сведения о предпочтениях того или иного клиента позволили построить стратегию поведения банка в отношении конкретного человека. Это позволило сделать абсолютно целенаправленной или точечной рекламу своих предложений с учетом индивидуальных предпочтений потенциального клиента. Помимо предложений можно сделать достаточно достоверный прогноз относительно поведения того или иного сегмента и формировать развитие банковских предложений с учетом таких данных.

В избранное