Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автоматизация бизнеса

  Все выпуски  

Автоматизация бизнеса гры на расстоянии - управляем своим мозгом.


Главная страница>>

Отзывы и комментарии>>

http://verba-ow.ru

из цикла хайтек
Знаете ли вы об игре под названием Mindball?
Дело в том, что продуктами работы нашего мозга, помимо наших собственных поступков и слов, являются еще и радиоволны на разных частотах. По излучаемым мозгом волнам можно распознать, в каком состоянии он находится (состояние сна, бодрствования или активной работы). Одни из самых просто регистрируемых волн являются Альфа и Тетта волны, они "отвечают" за активность мозга или ее отсутствие.
Относительно недавно ученые на основе всего лишь этих двух волн научили человека печатать силой мысли. Процесс выглядел так: человека сажали перед монитором, который поделен на две половины. В левой части экрана показывается первая половина алфавита, во второй части - остальная половина алфавита. На голову человеку одет прибор, который регистрирует волны, исходящие от мозга (обычный электроэнцефалограф + простейшая программка на любом языке программирования). В зависимости от того, насколько мозг человека расслаблен, курсор двигается по экрану по горизонтали от левой части к правой и обратно.
Напрягая и расслабляя мозг вы выбираете одну из половин алфавита. Таким образом, попросту расслабившись вы выбираете левую половину алфавита (от А до О), а попробовов умножить, например, 1024 на 768 или подумать о распорядке следующего дня, тем самым напрягая свой мозг, вы выбираете от буквы П до Я (правую часть экрана). Предположим, нам надо напечатать слово "Привет", так что мы, напрягшись, выбираем правую половину. Далее, экран по прежнему остается поделен на две части, пополам делится уже не весь алфавит, а лишь выбранная нами ранее часть, то есть слева у нас от П до Ч, справа от Ш до Я. Расслабляемся, выбираем левую половину и так далее, пока не дойдем до П. Поначалу такой метод может показаться очень медленным и неудобным, но поверьте, когда вы видите движения курсора на экране, вы наблюдаете за Обратной Связью, и мозг очень быстро начинает понимать, как ей управлять. Уже через пять минут вам не придется ничего умножать, чтобы напрячь свой мозг, но самое главное, что вы научитесь расслаблять его без всяких усилий. То есть вы начинаете чувствовать этот курсор как бы своим органом. Ведь как в детстве ребенок начинает управлять своими руками и ногами? Он просто беспорядочно активирует разные участки мозга и видя, что его руки двигаются (Обратная Связь) ассоциирует активность именно этого участка с именно этим движением. И, в принципе, если у ребенка было бы 6 пальцев на одной руке, он прекрасно умел бы шевелить ими всеми, то есть потенциал нашего мозга почти безграничен и мы можем, используя Обратную Связь, натренировать любой навык, как орган и уметь им владеть не хуже мыши.
Мы уже рассмотрели движение курсора по горизонтали, далее мы можем ввести движение и по вертикали, используя любые не занятые частоты нашего мозга, после долгой практики человек уже просто не будет представлять себе как это он раньше пользовался столь архаичной мышью... Только представте, как облегчится работа дизайнеров, которые купят себе такой прибор и "прокачают" не только оси X и Y, но и Z ( то есть глубину). До сих пор нет ни одного вменяемого 3d устройства ввода, а у этого будут все шансы на долгую жизнь.Ну а дальше, человек сможет развить четвертую, пятую ось, например для того чтобы регулировать уровень освещения в комнате и громкость музыки в плеере, люди смогут полностью "мысленно" контролировать все, для чего раньше им требовались пульты или клавиатуры. К тому времени все это естественно будет происходить без повязок на голове.
Вернемся к игре. Представьте себе стол, по которому катается шарик, от одного игрока к другому. На головы участникам одеты специальные повязки, которые регистрируют изменения активности Альфа и Тетта волн.
Neurosky публично продемонстрировала две возможности, определяемые их датчиками мозга. Датчики внимания – распознавание того, какую внимательность пользователь ощущает. Датчик мышления – распознавание того, на сколько человек задумчив. Они – это два независимых датчика распознавания, таким образом пользователь мог например быть внимательным и задумчивым в одно и то же самое время. Другие датчики мышления, считывает беспокойство и сонливость. В отличие от конкурирующих продуктов, датчики не могут обнаружить сознательные мысли или рассматривать выражения лица, но зато подобные датчики продаются по намного более дешевой цене.
Это ещё не мелофон. Тот сходу позволил установить, что Ишутин видел пиратов и Колю. Но, друзья, даже Кир Булычёв для своей Алисы не придумал такой игрушки, хотя родилась героиня в конце XXI века. Перед нами летающий объект, управляемый мыслью, игра-телепат в некотором роде. Новый шаг в индустрии.

В избранное