Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Что делать в случае потери кредитной карты?


Что делать в случае потери кредитной карты?

Кредитная карта — это популярный платежный инструмент, который предоставляется в основном банковскими учреждениями. Занимающиеся эмиссией карт организации гарантируют сохранность конфиденциальных данных и создают оптимальные условия для обслуживания клиентов, а крупнейшие платежные системы обеспечивают возможность свободного осуществления международных расчетов.


Причины потери кредитных карт

Картами сейчас пользуются миллионы людей по всему миру. Возможность всегда иметь под рукой денежные средства и выполнять платежи ощутимо повышает популярность кредиток. Тем не менее потеря подобного финансового инструмента может спровоцировать разного рода проблемы. Например, мошенники зачастую пользуются картами для кражи денег и персональных данных.

Причины потери кредитки:

  • Неправильный ввод пароля в процессе использования банкомата или терминала самообслуживания.
  • Поломка банковского автомата вследствие которой невозможно забрать карту из приемника.
  • Кража карты или актуальных реквизитов платежного инструмента злоумышленниками.
  • Повреждение или потеря пластикового носителя в результате действий держателя карточки.
  • Утрата доступа к кредитке из-за блокировки, проблем с ПИН-кодом или истечения срока действия.
  • Ошибки или умышленные противозаконные действия сотрудников кредитного учреждения.

Есть кредитные карты, которые невозможно потерять или украсть — по причине отсутствия пластикового носителя. Это виртуальные карты, которые идеально подходят для оплаты товаров и услуг в интернете. Например:

Виртуальная кредитная карта Kviku с кредитным лимитом до 100 тыс.руб., мгновенным выпуском, бесплатным обслуживанием, льготным периодом до 50 дней и кэшбэком за любые покупки до 30 % — узнайте подробнее: kviku.ru

Чтобы восстановить карту, клиенту приходится лично обратиться в ближайшее отделение банка. При себе нужно иметь паспорт. Заказать новый пластиковый носитель также можно через систему онлайн-банкинга, по телефону или с помощью мобильного приложения. В некоторых организациях доступна услуга вызова сотрудников на дом.


Что делать после потери карты?

Важно!Если кредитка утеряна вследствие кражи или утечки конфиденциальной информации, в частности реквизитов и ПИН-кода, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов. Подать заявление нужно до составления запроса на восстановление карты, но после блокировки счета.

В случае потери или повреждения карты:

  • Не паникуйте.
  • Заблокируйте счет.
  • Обратитесь в банк.
  • Восстановите карту.
  • Обновите ПИН-код.
  • Разблокируйте счет.

Таким образом, с восстановлением доступа к кредитке зачастую не возникает проблем. Однако прежде чем выполнять какие-либо действия, направленные на возвращение карты, следует заблокировать счет. Эта опция требуется для защиты денежных средств, к которым открывает доступ платежный инструмент. Любые скомпрометированные документы и платежные инструменты подлежат замене, поскольку украденными секретными данными злоумышленники могут воспользоваться для осуществления разного рода афер и махинаций.


Восстановление кредитной карты

Внеплановый выпуск кредитки вследствие потери, повреждения или кражи может выполняться на платной или бесплатной основе. Когда клиенты непричастны к возникновению проблем с платежными инструментами, эмитенты в подавляющем большинстве случаев отказываются от компенсации.

Порядок восстановления кредитки:

  1. Возникновение проблем с картой.
  2. Потеря носителя или доступа к счету.
  3. Автоматическая или ручная блокировка.
  4. Подача заявки на замену утраченной карты.
  5. Обращение в офис эмитента.
  6. Предоставление персональных данных.
  7. Проверка информации о клиенте.
  8. Регистрация кредитки и выпуск пластика.

Карту можно заменить на протяжении 5 минут, предоставив заявку и пакет документов. Если кредитка утеряна после непродуманных действий или в результате невнимательности держателя, повторный выпуск финансового инструмента придется оплатить по указанному финансовым учреждением тарифу. Эмитенты обычно требуют небольшую сумму, гарантируя моментальное обслуживание.


Блокировка карты

В случае подозрения на кражу карточку необходимо безотлагательно заблокировать. Для этого достаточно позвонить на горячую линию банка или воспользоваться приложением. Если карту «съел» банкомат по причине неправильного ввода ПИН-кода, блокировка происходит автоматически, а пластик отправляется в банк.

Для разблокировки нужно:

  • Подать заявку на восстановление доступа, разъяснив причины возникновения проблем.
  • Предоставить достоверные паспортные и контактные данные держателя кредитки.
  • Подтвердить операцию путем ввода кода из отправленного эмитентом SMS.

Код подтверждения запланированной операции высылается на номер телефона, который указан в договоре или личном кабинете клиента, пользующегося системой интернет-банкинга. Рассылка обычно осуществляется на бесплатной основе. Сообщение приходит в течение пары минут, после чего код необходимо передать уполномоченному сотруднику обслуживающей организации или ввести при заполнении заявки на сайте.


Проблемы с картами по вине эмитентов

Изредка сотрудники финансового учреждения просят клиентов предоставить сведения касательно последних выполненных транзакций. Достаточно сделать выписку в отделении банка или распечатать квитанции. Если при разблокировании платежного инструмента возникают проблемы, эмитент вправе собрать дополнительные данные. Однако банками не допускается возможность превышения должностных обязанностей.

Работники банка не имеют права:

  1. Вводить клиента в заблуждение.
  2. Навязывать бесполезные услуги.
  3. Отказывать в консультации.
  4. Разглашать секретную информацию.
  5. Запрашивать конфиденциальные данные.
  6. Игнорировать запросы клиента.

Махинации с картами внутри банков — чрезвычайно редкое явление, но аферы подобного типа могут спровоцировать не только потерю доступа к платежному инструменту, но и утечку конфиденциальных данных. В случае утраты кредитной карты по вине представителя финансового учреждения, замена пластикового носителя производится бесплатно. Затраты вычитаются из заработной платы проштрафившегося сотрудника. Если речь заходит о противозаконных действиях, клиент вправе инициировать расследование в отношении конкретного работника.

Как кредиторы обманывают клиентов — узнайте подробнее


Особенности замены карты

Замена именных карточек выполняется только после предоставления клиентом удостоверения личности. При заполнении заявки можно также выбрать уникальный дизайн. В любом случае на выпуск пластиковых носителей с персональными данными требуется не менее одного рабочего дня.

В случае замены именной карты нужно:

  1. Проверить правильность написания имя и фамилии держателя.
  2. Поставить подпись на соответствующей полоске с обратной стороны карточки.
  3. Согласовать с эмитентом возможность использования фотографии клиента.

Иногда с момента подачи запроса до получения карты на руки проходит две недели. Срок выполнения заявки зависит от особенностей выпуска пластиковых носителей в конкретных банках.

Некоторые кредиторы предлагают изменить тип платежного инструмента, увеличить лимит средств или подключить дополнительные услуги. Клиент вправе отказаться от подобного рода опций, особенно если эмитент пытается навязать платные сервисы. Во избежание сопутствующих проблем банки порой рекомендуют изменить параметры настраиваемых лимитов средств, ограничив ежедневный или ежемесячный расход денег.

После восстановления любой кредитки меняется:

  • Код CVV/CVC.
  • Номер карты.
  • Срок действия.
  • Дизайн носителя.

Клиенту желательно изменить пароль входа в мобильное приложение и систему интернет-банкинга. Как правило, после замены карты любые средства, поступающие на скомпрометированный номер, в течение нескольких недель будут перенаправляться по реквизитам обновленной карточки. Это делается в целях снижения риска потери клиентом средств. Например, в некоторых интернет-магазинах или платежных системах действуют механизмы защиты клиентов, предполагающие возврат денег на используемые для выплат карты.

 

Кредитная карта является крайне выгодным, простым в использовании и универсальным инструментом, при регулярном использовании которого не возникает особых осложнений. Тем не менее в случае потери, кражи или повреждения пластикового носителя владельцу кредитки настоятельно рекомендуется сначала заблокировать, а затем заказать повторный выпуск платежного инструмента.

Восстановить доступ к расчетному счету можно за 5 минут, посетив ближайший офис эмитента. Стоимость услуги будет зависеть исключительно от причины обращения к кредитору за помощью.

 Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru 

 


В избранное