Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Какие контактные данные требуются для оформления кредита?


Какие контактные данные требуются для оформления кредита?

Процесс оформления кредитов предполагает предоставление заемщиком различной персональной информации для оценки финансовым учреждением уровня надежности и платёжеспособности потенциального клиента. Кроме паспортных данных и подтверждающих доход документов кредиторы требуют также контактную информацию, в частности номер мобильного телефона и актуальный адрес электронной почты предоставившего заявку заемщика.


Как передать в банк контактные данные?

Во время заполнения анкеты на получение кредита финансовые учреждения просят клиентов указать несколько обязательных сведений. Для автоматизированного скоринга требуются достоверные паспортные и контактные данные. Отправить заявку на рассмотрение не получится, если заемщик проигнорирует подобное требование. Обычно достаточно номера телефона, но некоторые кредиторы просят указать адрес e-mail.

Рекомендуется предоставлять только актуальную информацию. В случае проблем с электронной почтой и номером телефона следует сообщить представителям обслуживающей организации об изменении контактной информации, после чего кредитор обновит базу данных.

В заявке на кредит можно указать:

  • Номер мобильного телефона.
  • Адрес электронной почты.
  • Домашний номер телефона.
  • Номер рабочего телефона.
  • Контактные данные работодателя.
  • Постоянную или временную прописку.
  • Адрес текущего места проживания.
  • Логин или ID в мессенджере.
  • Почтовые реквизиты.
  • Адреса страниц в социальных сетях.

Кредиторы в большинстве случаев настаивают на предоставлении только актуального номера телефона и сведений о прописке. Прочие контактные данные заемщик может передать в банк по собственному желанию. Например, e-mail часто используется для рассылки полезных уведомлений и может применяться во время обмена электронными копиями документов. К тому же крупные банковские организации начали активно осваивать приложения для мобильных телефонов. В частности, клиенты могут подключить информирование при помощи мессенджеров.

Цели использования контактной информации заемщика:

  1. Осуществление обратного звонка для утверждения сделки.
  2. Личное общение сотрудников организации с клиентом.
  3. Рассылка рекламных материалов и уведомлений.
  4. Информирование об акциях и специальных предложениях.
  5. Индивидуальная работа в случае просроченных платежей.
  6. Подтверждение выполняемых операций.

Предоставленные на стадии оформления займа сведения хранятся в защищенных базах данных кредитора. При заключении последующих сделок финансовое учреждение по инициативе клиента может воспользоваться сохраненной здесь информацией. Это позволит существенно ускорить процесс предоставления кредитов. Адреса e-mail и номера телефонов могут добавляться в список контактов для осуществления информационной рассылки.


Изменение контактных данных

Если в процессе сотрудничества с кредитным учреждением заемщик меняет адрес прописки, номер телефона или e-mail, следует незамедлительно проинформировать кредитора. Сделать это можно посредством обращения в офис или путем осуществления звонка на телефонную линию обслуживающей организации. Клиенты, которые пользуются мобильным приложением или системой интернет-банкинга, могут самостоятельно внести все необходимые коррективы.

Для изменения исходных контактных данных заемщику нужно:

  1. Обратиться на горячую телефонную линию или в службу поддержки кредитной организации.
  2. Посетить ближайший офис обслуживающего кредит финансового учреждения.
  3. Внести коррективы в настройки профиля посредством использования приложения или интернет-банкинга.

Обновление базы данных происходит в автоматическом режиме. Исключением являются ситуации, когда нужно изменить финансовый номер телефона, за которым закреплены опции, связанные с аутентификацией пользователя и подтверждением платежных операций. В этом случае придется с паспортом посетить офис кредитного учреждения, лично передав сотруднику новые данные. Как правило, активное использование кредитных карт предполагает управление расчетным счетом с помощью приложений и SMS, поэтому своевременное обновление контактной информации позволяет защититься от действий мошенников.

Кредитора нужно предупредить о смене места жительства, особенно если планируется переезд в другой населенный пункт. Рекомендуется безотлагательно изменить исходные контактные данные в случае взлома почты или кражи телефона. Потеря доступа к средствам связи с кредитором грозит клиенту финансовыми потерями.


Способы информирования заемщика

Основная цель любой кредитной организации, требующей предоставление контактных данных для заключения договора с заемщиком, заключается в создании оптимальных условий для информирования клиентов. Однако рассылка по SMS и e-mail приносит пользу не только финансовому учреждению. Получая сообщения о грядущих платежах и информацию о специальных предложениях, заемщик планирует дальнейшие этапы сотрудничества с кредитором.

Банковскими учреждениями используются следующие способы информирования клиентов:

  • Телефонные звонки.
  • Рассылка по SMS.
  • Почтовая рассылка.
  • Push-уведомления.
  • Письма на e-mail.
  • Сообщения в мессенджерах.

Процесс рассылки уведомлений представляет собой составление короткого сообщения, с помощью которого банк или любой другой кредитор передает клиенту полезную информацию. Во время процесса погашения займа речь часто идет о датах регулярных платежей. При помощи SMS и звонков на номера телефонов заемщиков кредиторы также снижают риск появления просроченных платежей.


Привлечение контактных лиц

Некоторые финансовые учреждения просят заемщика указать в заявке информацию о контактных лицах. Как правило, речь идет о родственниках или близких друзьях, к которым кредитор обращается, если клиент на протяжении длительного срока не выходит на связь, игнорируя уведомления и звонки.

В качестве основного контактного лица банки рассматривают поручителей.

Если представитель кредитной организации обращается к человеку, который официально не брал на себя обязательства по гарантированию сделки, ни о каких требованиях касательно погашения чужого долга не может идти даже речь. Представитель финансового учреждения в этом случае просит уточнить текущее месторасположение заемщика или передать клиенту информацию об актуальном состоянии сделки.

 

Контактное лицо вправе:

  1. Отказаться от общения с сотрудником кредитной организации.
  2. Запретить звонки на указанный заемщиком номер телефона.
  3. Скрыть информацию о получателе кредита.
  4. Предоставить отказ в содействии финансовому учреждению.
  5. Подать жалобу на организацию, которая требует погасить чужие долги.

Обычно номера телефонов предоставляются без согласования с контактными лицами. В этом случае звонок или сообщение банка может стать неожиданностью для гражданина, который не подозревает о своем косвенном участии в договоре кредитования. Изредка работники служб безопасности и колл-центров крупных банков допускают серьезные ошибки, осуществляя звонки на номера телефонов посторонних лиц. Чтобы избежать возможных проблем, следует поинтересоваться у представителя кредитной организации параметрами сделки.


Защита конфиденциальных данных заемщика

Кредитору запрещается свободно распространять конфиденциальные данные клиентов. В случае умышленной передачи третьим лицам секретных сведений, предоставленных на этапе оформления займа, клиент имеет полное право требовать компенсацию материального и морального ущерба. Во избежание конфликтных ситуаций банки, ломбарды и МФО разрабатывают высокоэффективные системы защиты конфиденциальных данных.

Заёмщики, предоставляющие секретные данные для оформления кредитов, обязаны учесть ряд рекомендаций от экспертов. Например, не стоит оставлять номера телефонов и адреса электронной почты в открытом доступе. Во-первых, злоумышленники могут ими воспользоваться для различных афер или взлома профилей в системах онлайн-банкинга. Во-вторых, свободно распространяющиеся сведения о физических лицах часто применяются в процессе формирования баз данных для рассылки навязчивых рекламных уведомлений.

Способы защиты контактной информации заемщика:

  1. Использование защищенного соединения на сайтах и в системах мобильного или интернет-банкинга.
  2. Применение современных версий программного обеспечения для снижения риска утечки информации.
  3. Формирование безопасных баз данных с многоступенчатой системой защити хранящихся сведений.
  4. Информирование клиентов касательно рисков, с которыми можно столкнуться в процессе обмена данными.

Оптимальным решением для потенциального заемщика будет применение отдельного номера телефона и адреса электронной почты в целях заключения сделок с кредитными учреждениями. При утечке сведений в этом случае клиент ничем не рискует. Следует отметить, что профили в системах интернет-банкинга регистрируются на финансовый телефон, поэтому потеря номера может привести к серьезным проблемам с восстановлением доступа к личному кабинету. Злоумышленники могут воспользоваться украденными данными для мошеннических целей и грабежа.

В новом окнеЧто такое банковская тайна, что к ней относится? Защита банковской тайны

Таким образом, предоставление контактных данных заемщика является обязательным требованием кредитора для заключения сделки. Указав в заявке номер мобильного телефона, адрес проживания и e-mail, потенциальный клиент повышает к себе уровень доверия финансового учреждения. В свою очередь каждая организация, которая занимается выдачей кредитов, обязуется хранить в тайне конфиденциальные данные заемщиков. Кредиторы для защиты баз данных создают особое программное обеспечение, гарантирующее неразглашение сведений о сделках.

 Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru 


В избранное