Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о деньгах

  Все выпуски  

Все о деньгах Денежная иллюзия


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Денежная иллюзия — термин, описывающий предпочтительную склонность людей воспринимать номинальную стоимость денег, а не их реальную покупательную способность. Иначе говоря, большинство людей не понимает, что цифровой номинал денег иллюзорен, а на самом деле важна только их покупательная способность. Это заблуждение вызвано отсутствием самостоятельной ценности фиатных денег, реальной ценностью которых есть их возможность обмена на товары и услуги, а также возможность платить налоги. Неологизм "денежная иллюзия" был предложен Джоном Кейнсом в начале XX века. На эту тему в 1928 году Ирвинг Фишер написал книгу "The Money Illusion".

 

Номинальная стоимость (номинал, нарицательная стоимость) — стоимость, установленная эмитентом, обычно обозначенная непосредственно на ценной бумаге или денежном знаке.

Стоимость, по которой ценные бумаги продаются и покупаются, определяется спросом и предложением и называется курсовой стоимостью. Курсовая стоимость может отличаться от номинальной стоимости.

Денежные знаки могут обладать коллекционной стоимостью, значительно превышающей номинальную стоимость. Это относится к юбилейным, редким или старинным денежным знакам. Стоимость монет, изготовленных из драгоценных металлов, чаще всего отличается от их номинальной стоимости, поскольку не может быть меньше стоимости металла, ушедшего на изготовление монеты.

 

Покупательная способность — экономический показатель, обратно пропорциональный количеству валюты, необходимой для покрытия определённой потребительской корзины из товаров и услуг. Падение покупательной способности валюты называется инфляцией, рост покупательной способности — дефляцией. Покупательная способность одной и той же валюты может существенно варьировать в разных странах. Концептом для международного сравнения экономических показателей является пересчёт на паритет покупательной способности.

Понятие покупательной способности может применяться не только к валютам, но и платежеспособности населения. Покупательная способность населения коррелирует с доходами и может стимулировать уровень потребления.

 

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное