Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости финансового мира

  Все выпуски  

Что случилось с Великобританией после Brexit-a?


Неожиданное решение Британии покинуть ЕС 23-го июня повергло в шок мировую экономику. Однако в полной мере эффект от такого решения страна ощутит лишь какое-то время спустя.

В субботу пройдет 100 дней со времени референдума, и графики ниже расскажут, что происходило с тех пор.
Сразу после референдума началась распродажа валют, акций, индексов, сырьевых товаров и облигаций по всему миру.

Стерлинг упал на 8.4%, зарегистрировав худший день в истории, а обменный курс обвалился до минимума с 1985 года.

Акции банков, торгующиеся в Британии, упали на 32% за день, а FTSE 100 охватила волатильность.


Тогда как финансовые рынки, в большинстве своем, восстановились, стерлинг остается намного ниже отметок 2015 в торгово-взвешенном выражении, а аналитики снизили свои прогнозы по потенциалу роста экономики.


Ослабление фунта делает британцев «беднее», по сравнению с жителями других стран, а также повышает стоимость импорта. Таким образом, возрастают цены на сырье и продукты питания для британских производителей, что, в последствии, ощутят на себе потребители.


Усугубление неопределенность в отношении будущего Британии в Европе, которая является ее главным торговым партнером, сказывается на деловых настроениях.



Компании сокращают инвестиции.



Снижение перспектив Британии говорит о том, что акции банков, которые ориентируются на внутреннюю экономику, таких как Lloyds Banking Group, торгуются намного ниже, чем до референдума, тогда как акции более географически диверсифицированного Barclays страдают не так сильно.


В августе Банк Англии снизил процентные ставки первый раз за более чем 7 лет, приняв ряд других мер для стимулирования кредитования.



Однако доходность гособлигаций упала до рекордных минимумов, после снижения ставки, от чего пострадали пенсионные фонды, которые не могут достичь целевых показателей по прибыли.


Инфляционные прогнозы возросли, отчасти, из-за давления со стороны импортных цен. Аналитики ожидают сокращения инвестиций и найма, что скажется на спросе. Как результат, прогноз по росту ВВП в 2017 обвалился.


Однако Индекс экономических сюрпризов от Citigroup, который оценивает, насколько показатели соответствуют ожиданиям, подскочил со времен референдума.



В частности, розничные продажи продолжают расти.



А также настроения в деловых кругах.


Экономика Британии превзошла ожидания, отчасти, благодаря стабильному доверию потребителей, которые поняли, что мрачные прогнозы, которые делались до референдума, слишком сгущали краски. На жилищном рынке спрос стабилизировался.


Однако в долгосрочной перспективе, когда инфляция «съест» доходы потребителей, что может произойти уже в следующем году, картина может измениться. Уровень сбережений домохозяйств находится на исторических минимумах, тогда как уровни задолженности остаются высокими. Таким образом, следует ожидать сокращения расходов.



Огромные дефициты бюджета и текущего счета Британии, также, представляют угрозу. Спад роста экономики означает снижение налоговых поступлений. Высокий дефицит текущего счета требует входящих инвестиций, поэтому страна уязвима к перемене будущих экономических перспектив.



Это объясняет, почему FTSE 100 и стерлинг оказались в числе активов, показывающих худшую динамику в этом году.

Политическим законодателям есть над чем задуматься. Необходимо помнить, что дальнейшее смягчение монетарной политики может раздуть «пузыри» активов и ухудшить финансовую картину для пенсионных фондов и страховых компаний, тогда как рост госзадолженности может поставить под угрозу цели по ее сокращению.


В избранное