Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДРАЙВ. Работа.


Тренинги и Семинары  |  Новости  |  Акции и скидки

Интересующимся рекомендуем:  "Аудит мотивации персонала"

Драйв. Работа. (вредные советы)

Сегодня я хотел бы затронуть очередную "неважную" тему – отношение к работе.

Многие руководители, и я в том числе, находятся в рамках стереотипа об идеальном сотруднике. Этот стереотип незначительно отличается от компании к компании, но практически повсеместно от идеального сотрудника ожидается, помимо всего прочего, проактивная позиция. Что это такое?

Помимо расхожего мнения о том, что такой работник должен уметь сам ставить себе задачи, уметь "креативить" и воплощать задуманное, брать на себя ответственность и т.д. – помимо всего этого в этом есть еще один важный аспект:

КАК ЧЕЛОВЕК ОТНОСИТСЯ К СВОЕЙ РАБОТЕ?

Если у человека не горят глаза и ему неинтересно то, чем он занимается – его надо отпустить на волю. Пусть ищет себя. Или дайте ему новый смысл его деятельности. По оценкам экспертов этот маленький нюанс может принести повышение производительности труда на 15-35%. Но самое главное, что он принесет не для компании, а для самого человека, который:

  • Может обрести смысл своего труда,
  • Осознать важность выполняемых функций,
  • Получить удовольствие и удовлетворение от своего труда,
  • Может реально стать более успешным и счастливым.

КТО ДОЛЖЕН ЭТО ДЕЛАТЬ?

Давайте сразу договоримся о том, что никто и никому ничего не должен. Просто у любого руководителя есть выбор – какую компанию он хочет возглавлять: быструю или мертвую? Об этом упоминается, например, в аудио-книге Джона Вон Эйкена "Драйв" – отчасти именно она является поводом для нынешнего выпуска рассылки.

Хотя рекомендовать ее не буду – на мой вкус соотношение полезное/болтовня перевешивает единицу в считанных аудиокнигах, эта не исключение. Но в ней есть одна важная мысль:
все сотрудники компании должны жить одной идеей и должны быть заряжены на очень быстрые и очень эффективные действия.

Воспитать (именно воспитать) таких сотрудников должны линейные руководители, а найти драйв в собственном бизнесе должны собственники и ТОП-менеджеры.

Почему я говорю об этом сейчас?
Да потому что для многих компаний эта весна может стать последней. Выживут только самые быстрые и самые активные. А в долгосрочной перспективе еще и самые честные компании. Я бы даже сказал, что самые искренние компании.

Те компании, что решат стать быстрыми автоматически становятся быть должны:

  • Своим клиентам – и предоставлять реально качественный товар;
  • Своим сотрудникам – и предоставлять возможности для самореализации, а также уверенность в завтрашнем дне;
  • Еще много кому – потому что это совсем иной уровень ведения бизнеса. Иной уровень мотивации.

Своим менеджерам я пересказываю притчу про 3 строителей, Вы наверняка ее знаете:
Один путник встретил изможденного человека с тачкой, в которой были навалены какие-то камни и спросил его:
– Что ты делаешь?
– Ты что не видишь? Везу камни!
Чуть позже путник увидел еще одного человека, он был чуть посвежее, с такой же тачкой, но камней в ней было гораздо больше и также спросил его:
– Что ты делаешь?
– Я работаю, чтобы прокормить семью.
Путник пожелал ему удачи и пошел дальше, и встретил еще одного человека, который быстро толкал перед собой тачку, в которой камней было больше, чем у первых двух вместе взятых, но казалось будто камни для него не весят, с такой легкостью он толкал перед собой свой груз:
– Что ты делаешь?
– Я строю храм!

Я глубоко убежден, что страсть к работе можно воспламенить в душе практически каждого сотрудника. Конечно, это легче сделать у молодых и новых сотрудников, которые открыты новому и в первые дни впитывают все нюансы корпоративной культуры. В сложившемся коллективе это сделать сложнее, но тоже необходимо.

Именно сейчас, когда затраты на фонд оплаты труда планомерно снижаются. Персонал ставят в условия сокращения и постоянной, и переменной части денежного вознаграждения. Именно сейчас каждый руководитель должен не только ставить планы и контролировать их исполнение, но и вспомнить об еще одной важной функции – стимулировании сотрудников. Найти такие слова, которые затронут истинные мотивы каждого человека. Дать смысл деятельности и помочь персоналу найти неденежные плюсы в своей работе.

Для этого надо как следует разбираться в мотивах своих подчиненных, и знать на какие "кнопки" надо нажать в каждом конкретном случае, чтобы получить необходимую реакцию от сотрудников. Рекомендую озадачиться вопросами трудовой мотивации и составить мотивационные профили на каждого сотрудника. Времени это займет не очень много, но очень пригождается, когда нужно снизить сопротивление при внедрении непопулярных решений. А еще когда нужно получить максимальный эффект от сотрудника в условиях сильного внешнего прессинга со стороны рынка.

Тем, кому время дорого, а результат важен, приглашаю на практикум, посвященный вопросам аудита мотивации персонала и составлению мотивационных профилей – ближайший состоится 28 апреля и еще есть время получить скидку за предварительную регистрацию.

Желающим самостоятельно наступать на грабли:
Удачи. ;-)

Желающие поделиться собственным опытом нематериальной мотивации персонала могут прислать нам свои вопросы и рассказать об удачных находках в данной области. Все заметки мы опубликуем в ближайших выпусках Дайджеста.


С уважением,
Сидельников Андрей Викторович
Управляющий партнер Компании HR-Эксперт
www.HRexpert.ru



Свежие статьи на сайте www.HRexpert.ru:
  •  Карьера женщины
    Несмотря на множество ценных деловых качеств, которыми природа наделила женщин, их доля в руководстве компаний по-прежнему невелика. Да, женщины стремятся реализоваться на работе, но их карьерный путь более тернист и извилист.
  •  Сокращений хватит
    Примерно половина опрошенных компаний больше не планируют сокращать работников, а до трети решили повысить зарплаты, утверждают исследователи.
  •  Перевод сотрудников на неполное рабочее время
    "В связи со сложившейся экономической ситуацией, прошу совета. Руководство компании желает перевести сотрудников на неполное рабочее время…"
  •  Мотивационный подход к оценке карьеры
    Успешность карьеры определяется внутренней удовлетворенностью человека своим трудом, ощущением значимости собственных профессиональных достижений, степенью реализации личного интеллектуального, творческого потенциала и профессиональным признанием.
  •  Как избавиться от опозданий сотрудников
    Постоянно опаздывающие на работу сотрудники – притча во языцех у HR коммерческих компаний. При личных встречах, на конференциях и форумах HR искренне делятся с коллегами как мерами, предупреждающими опоздания, так и способами наказания провинившихся.

В избранное