Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вся информация для онлайн-бизнеса. Выпуск


Серия статей "Эффективное управление потоками информации.".

Статья 2. Систематизация информации.

Часто бывает так, что новички электронного бизнеса, прежде чем найти свою нишу в интернете, перепробуют несколько проектов.

Такое было со мной. Начинаю один проект, кажущийся мне перспективным. Собираю информацию под этот проект, создаю новые папки, заполняю их информацией. Но вскоре оказывается, что этот проект мне совершенно не подходит.

Начинаю другой проект, создаю другие папки, накапливаю информацию. Убеждаюсь, что и этот проект мне не подходит. И так делее - это может продолжаться годами. Информация накапливается на жестком диске, оседает. Нужную информацию все труднее найти.

Наступает пора, когда появляется необходимость, делать ревизию имеющейся информации: что нужно оставить, что удалить, как разместить информацию, чтобы удобнее ею было пользоваться.

Советую и вам, прежде чем приступить к осуществлению задуманного Вами проекта, произвести ревизию накопленной информации.

Это можно сделать по следующей схеме.

1. Садитесь за компьютер и бегло просматривайте, каким образом размещена накопленная Вами информация. Определите, удобно ли Вам находить нужную информацию, правильно ли она, по Вашему мнению, систематизирована. Нет ли необходимости пересмотреть порядок размещения информации?

2. Прикиньте, как можно разместить имеющуюся у вас информацию по разным критериям.

Например:

а) по способу восприятия:

  • текстовая информация;
  • аудио материалы;
  • видео материалы;
  • графические файлы.

 

б) по форматированию:

- статьи;

  • электронные книги;
  • фотографии, картинки;
  • материалы в аудиоформате;
  • материалы в видеоформате;
  • SOFT (программы);
  • практические руководства;
  • доклады, интервью, заметки;
  • учебные курсы;
  • миникурсы;
  • бизнес-пакеты;
  • почтовые рассылки;
  • рекламные тексты;
  • словари, справочники;

в) по тематике:

  • художественная литература;
  • информация о бизнесе;
  • психология;
  • эзотерика;
  • здоровье;
  • и др.

3. Вы можете разместить информацию по одному из этих критериев, по двум или по всем трем, если объем памяти жестких дисков позволяет. Для этого к каждому пункту выбранного критерия заведите соответствующую папку.

4. Далее, каждый пункт в свою очередь делите на подпункты, например, информацию о бизнесе:

  • сайтостроение, вебдизайн;
  • написание статей;
  • копирайтинг (составление рекламных текстов), тестирование;
  • создание электронных книг;
  • создание мультимедийных продуктов;
  • ведение почтовых рассылок, блогов;
  • раскрутка (сайта, рассылки, продукта, своего имени...);
  • поисковая оптимизация;
  • участие в партнерских программах;
  • приобретение и использование прав перепродажи продуктов;
  • организация партнерских программ для своих продуктов;
  • создание интернет-магазинов;
  • маркетинг, вирусный маркетинг:
  • создание миникурсов, использование умного автоответчика;
  • интерсетевой бизнес;
  • бизнес идеи, генерация творческих и бизнес идей;
  • интернет и оффлайн-бизнес;
  • бизнес позиционирование;
  • инвестирование, игра на бирже;
  • платежные системы;
  • участие в аукционах.

5. Пересматриваете каждый файл на предмет того, нужна ли Вам информация, содержащаяся в нем. То, что не нужно, сразу удаляете.

Нужную информацию распределяете следующим образом:

  • информация, которая нужна сейчас;
  • информация, которая скоро понадобится;
  • информация, которая возможно понадобится когда-нибудь.

Создаем соответсвующие три разные папки: "сейчас", "скоро" и "долгий ящик".

И дальше, размещаем информацию по папкам соответственно критериям, пунктам и подпунктам, которые мы разработали предварительно. В дальнейшем в процессе работы Вы сможете перемещать файлы с одной папки в другую, например, из папки "скоро" в папку "сейчас".

Все , что я тут описал - это ориентировочная схема размещения информации. Вы вправе построить собственную систему размещения информации соответственно Вашим целям, увлечениям и наклонностям.

В следующем выпуске поговорим о ревизии в Ваших почтовых ящиках и о фильтрах в потоках информации.

Дорогие читатели!

Если у Вас возникают вопросы, задавайте их по адресу: soliton@list.ru

С уважением, Иван Литвиненко - наставник в сфере управления информацией.


В избранное