Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет Бизнес и Интернет Коммерция от VirtBiz.Info


"Новости Интернет Бизнеса и Коммерции от VirtBiz.Info"
Ведущий: Иван Шаповалов (www.VirtBiz.Info)

Доброго времени суток, Уважаемый читатель!

С Вами Иван Шаповалов и новости
Интернет Бизнеса и Коммерции

Сайт рассылки: http://virtbiz.info - Информационный портал: создание и раскрутка сайтов, работа и заработок в Интернете, Интернет маркетинг, бесплатные электронные книги.

Что можно сделать для увеличения эффективности работы вашего сайта
Источник: Master-X.com.
Автор: Брайан Айзенберг
Перевод на русский язык: Ниаз Чолокава

Последние данные исследований все больше и больше подчеркивают огромную важность положительного впечатления, которое получает пользователь при первом знакомстве с вашим вебсайтом и брендом. Согласно недавно опубликованной информации от WebSideStory:

  • 74 процента посетителей попадают на сайт, непосредственно, внося URL в адресную строку, или пользуются папкой «Избранное».
  • 16 процентов пользуются ссылками, найденными на других сайтах.
  • 11 процентов находят нужный им сайт, пользуясь поисковиками.

Главный менеджер WebSideStory Ренд Шульман говорит: «Время, когда пользователи Интернета перемещались от сайта к сайту случайным образом, подходит к концу. Сегодня, больше, чем когда-либо, люди в точности знают, какие страницы в сети они хотят посетить. Это, однако, не означает, что поисковые машины или службы ссылок больше не нужны – пользователь все еще должен каким-то образом впервые найти сайт, чтобы затем поместить его в «Избранное». Тем не менее, в бизнесе, связанном с Интернетом, самым важным становится организовать такой ресурс, к которому человек захочет вернуться.

Наверняка вы уверены, что тысячи, даже миллионы непохожих друг на друга посетителей могут удовлетворить свои запросы или решить свои проблемы на вашем сайте. Отчего же тогда происходит так, что большинство из них покидают его, просмотрев только одну (реже две) страницу? Почему же КПД ресурса продолжает оставаться на уровне анемичных 2-5 процентов? Можете ли вы предложить услуги или товары, которые найдут спрос более, чем у 5 процентов ваших покупателей? Оценят ли они ваши предложения? Не опоздали ли вы с ними? Уверены ли вы, что ваши клиенты вернутся? И, наконец, самый важный вопрос: «Если бы вдруг у вас появилась возможность поговорить один на один с каждым из посетителей, и каждый честно рассказал бы, чего он хочет, скольких из них смогли бы вы удовлетворить?

Неэффективность работы маркетологов по вовлечению посетителей.

Если бы служащие вашей компании смогли удовлетворить запрос всего лишь двух процентов ваших клиентов, вы уволили бы их всех, не так ли? Почему же вас устраивают те же самые цифры, касающиеся вашего ресурса? Интересно взглянуть на исследования OneStat.com, сделанные с использованием обширного материала. Они приводят количество страниц, которые просматривает средний серфер при посещении Интернет-сайта:

  • 1 страница: 9,52 % от общего числа пользователей
  • 1-2 страниц: 54,60 %
  • 2-3 страницы: 16,56%
  • 3-4 страницы: 8,75%
  • 4-5 страниц: 4,43%
  • 6-7 страниц: 1,41%
  • 7-8 страниц: 0,85%
  • 8-9 страниц: 0,68%
  • 9-10 страниц: 0,51%
  • более, чем 10 страниц: 2,69%.

Подобная ситуация отражается не только в исследованиях OneStat. Мы постоянно наблюдаем похожую картину на сотнях вебсайтов.

Возможно, для посетителя достаточно просмотреть 2 страницы, чтобы понять, что они ошиблись адресом, но я сильно сомневаюсь в этом. Ибо больше половины, все же, были достаточно заинтересованы, чтобы просмотреть еще пару страниц, до того, как покинуть сайт. А этот факт совершенно ясно показывает, что ресурсу не хватило какой-то «изюминки», чтобы задержать их подольше. Вебсайт не смог удовлетворить их нуждам.

Роль маркетинга в поисковых машинах.

Более четверти всех серферов попадают на сайт либо через поисковик, либо пользуясь ссылками. Это говорит о важности правильной маркетинговой политики применительно к поисковым системам. Она концентрируется на увеличении популярности ссылок и распространяется, также, на использование рекламных средств поисковиков. Более 550 миллионов поисковых запросов совершается каждый день.

Типичный подход состоит из того, что человек набирает нужную фразу, щелкает на одной из полученных ссылок, просматривает страницу и решает, стоит ли продолжать. Если нет – возвращается назад на страницу результатов поиска и выбирает другую ссылку. Совершенно ясно, что то, как выглядит первая страница сайта, имеет решающее значение. Если посетитель, просмотрев первую страницу, возвращается назад, совершенно неважно, какими были остальные – мы имеем классический одностраничный визит.

Фредерик Маркини написал как-то, что типичная маркетинговая политика в поисковых системах напоминает осла, идущего задом наперед:

«Правильная маркетинговая политика, связанная с поисковиками – наиболее важный элемент для вашей онлайновой стратегии в целом. Прежде всего, вы должны заниматься ею!» Я обрадовался, увидев это. Наконец-то, спустя четыре года, поиск стал двигателем онлайнового маркетинга.

Сегодня ситуация изменилась. Онлайн-маркетологи так увлеклись рекламой в поисковиках, что упустили из виду гораздо более важную проблему: чрезвычайно низкий КПД вебсайта.

Удобство в использовании – способ привлечь клиентов.

Многие специалисты обращаются к исследованиям удобства использования сайта в поисках ответов на многочисленные вопросы, связанные с маркетингом. Но каждое из этих исследований берет своей отправной точкой вебсайт, как таковой. Владельцы хотят иметь информацию о практичности своего вебсайта, поэтому и заказывают подобное исследование. Но все они страдают от одного недостатка: они никогда не изучают самый важный аспект поведения пользователя. Ведь что действительно имеет значение, так это самое первое впечатление, которое ваш сайт оказывает на него в сравнении с другими доступными альтернативами, то есть, предложениями конкурентов.

Специалист по изучению поведения онлайн-пользователя Джим Ново говорит: «Все исследования начинаются с того момента, когда посетитель принимает решение: «Окей, это мне подходит, здесь я задержусь». Поэтому они изучают все, что происходит уже после самого решающего события, когда человек уже сделал выбор в пользу этого сайта по отношению к другим в списке, полученном от поисковика.

Нет ничего плохого в подобных исследованиях, как таковых, но они проясняют только ничтожную часть общей проблемы. Прежде всего, нужно было бы начать с изучения страницы результатов, полученной от поисковика, на которой находится и интересующий нас сайт. Ибо он может не пройти дальше этой первой проверки. Она и является реальным испытанием удобства вашего сайта для посетителя. Что если он выберет какой-нибудь другой ресурс и никогда не узнает, удобен ли в использовании ваш? Какую же информацию даст вам исследование удобства вашего сайта для такого клиента, который его даже не посетит?

Проблема не в трафике, а в навигации.

Навигация является главной задачей, которую нужно решить создателям сайта. Что делать с трафиком, коль скоро он приземлился на вашем сайте? Как убедить посетителя не остановиться на первом шаге? Как увлечь его настолько, чтобы он сделал еще один клик мышкой, потом еще и еще? Десятки книг посвящены проблеме навигации. Многочисленные гуру разглагольствуют на темы, связанные с архитектурой информации. Фанатики усовершенствований в использовании сайтов проповедуют на конференциях на тему того, как помочь посетителю заметить вашу ссылку.

И никого не заботит главный вопрос: «Что же побуждает человека кликнуть на ссылке, отправляющей его по нужному вам пути. Пути, ведущему от первой страницы, через все промежуточные, которые он посчитает наиболее отвечающими его нуждам, к той самой «благодарим-вас-за-покупку» странице, являющейся для вас конечным результатом. Прохождение по этому пути, как минимум, оставит след в памяти посетителя, связанный с вашим брендом.

«Архитектура убеждения» устанавливает связь между предыдущим опытом покупок клиента и особенностями торговой политики вашей компании. Она соединяет процессы продажи/покупки целостным, относительно тактичным, ненавязчивым способом. Вы должны хорошо знать особенности поведения ваших клиентов, чтобы увеличивать продажи и обеспечивать максимальную прибыль, получаемую с ваших вложений. Если вы сможете влиять на это поведение, хорошо понимая мотивацию ваших посетителей, вы сможете влиять и на результаты, которые обеспечат более быстрый и эффективный оборот вашего капитала.

Желаю Вам всего доброго и удачи в бизнесе!


Иван Шаповалов,
консультант по вопросам создания бизнеса в сети Интернет

E-Mail: shapovalov@virtbiz.info
Тел.: 8-922-698-52-38
Время: Москва + 2 ч.

Все об электронной коммерции

Все об электронной коммерции
Разработка сайта
Интернет-маркетинг, заработок
Раскрутка сайта
Секреты успеха в Интернет
Идеи бизнеса
Гостевая книга
Контакты

В избранное