Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронная коммерция - проблемы и мнения


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Электронная коммерция - проблемы и мнения

Обзор положения дел в Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.

Под редакцией Валерии Уэрд


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 ОБЗОРЫ

Новые люди в Голливуде, или Он ушел, чтобы вернуться?

17 сентября 2001г. по новостным лентам интернет-изданий прошло сообщение, что Егор Яковлев, ранее работавший менеджером по маркетинговым программам в Восточной Европе компании "Intel", стал генеральным директором издательского дома "Компьютерра".


В одном из интервью (CNews.ru) владелец ИД Дмитрий Мендрелюк и новый генеральный директор ИД, г-н Яковлев рассказывали о подробностях нового назначения.


Дмитрий Мендрелюк:

Новое назначение преследует своей целью улучшение и оптимизацию деятельности издательского дома, модернизацию структуры управления. Основные стратегические цели - управление, тиражи, дистрибуция. Егор становится полновластным главой компании, я же решил отойти от оперативного управления. Чем я займусь - пока не могу сказать, чем-то новым...


Егор Яковлев:

Новая должность в "Компьютерре" - это для меня нечто новое: новый уровень работы и ответственности, новая сфера бизнеса, взгляд на рынок под другим углом... Раньше я был в положении того, кто давал рекламу, а теперь буду ее собирать...

Чем я займусь в "Компьютерре"? У ИД есть потенциал, который не реализован до конца. Передо мной стоят задачи: организация внутреннего менеджмента, оценка направления развития бизнеса и внешних проектов, - надо понимать, в какую сторону ты движешься, - работа по улучшению дистрибуции и росту тиражей, и оптимизация работы с рекламодателями. Может быть отличный журнал, но в ряде городов его негде купить, или о нем просто не знают... Причем я намерен максимально дистанцироваться от контента - в ИД справедливо полагают, что редакционная политика и реклама - вещи разные.


Приятно читать интервью, вновь назначенных ТОП-менеджеров компаний и корпораций в самом начале их работы. Данные интервью блещут оптимизмом и верой в светлое будущее. (Не менее интересно читать и топики тех же людей, когда они покидают компании и корпорации и рассказывающие про то, какие злобные козни и фатальные причины не позволили реализовать их замыслы, чаяния и пр. и пр.) Будем надеяться, что данная участь минует вновь назначенного главу ИД "Компьютерра" г-на Яковлева.

Столь неоптимистичные предположения по поводу дальнейшего развития событий связаны с несколькими моментами:


Во-первых, главный еженедельный журнал ИД - "Компьютерра" переживает сейчас не столь прекрасные времена. А ведь было время, когда по популярности и известности с "Компьютеррой" не могло сравниться ни одно компьютерное издание. Было это давно, в те времена, когда главным редактором "Компьютерры" был Георгий Кузнецов. По мнению многих IT-специалистов, именно в ту пору "Компьютерра" была журналом, информация из которого помогала предвидеть и вычислять дальнейшее направления и повороты в развитии технологий IT-рынка. Благодаря Кузнецову в период 1996-98 гг. была сформирована команда профессиональных журналистов. Сейчас можно утверждать, что именно после увольнения в 98 году Кузнецова с позиции главного редактора началось скатывание "Компьютерры" в ряд средних журналов про что-то, связанное с компьютерами.


"@"-daily №224 20.07.98

Георгий Кузнецов уволен из ИД "Компьютерра"

Как стало известно "@", в минувший четверг свой пост покинул главный редактор еженедельника "Компьютерра" Георгий Кузнецов, проработавший на этой должности два с половиной года. По утверждению г-на Кузнецова, он был уволен "во время заседания редколлегии за отказ выполнять распоряжение нанимателя" (Дмитрия Мендрелюка, главы Издательского дома "Компьютерра", - "@").


Безусловно после у ИД "Копьютерры" были различные новые проекты, запуск новых журналов околокомпьютерной тематики, но все они, как бы так помягче сказать, были не всегда удачными. (Так, например, журнал "Инфо-бизнес" сегодня напоминает больше сборник заказных статей от различных IT-компаний, руководство которых знакомо с людьми из ИД; журнал "Game.EXE" проигрывает почти во всем другим изданиям о компьютерных играх. А сама "Компьютерра" за несколько лет после увольнения Кузнецова не намного увеличив свои тиражи, сильно проиграла по качеству размещаемых там статей. Значительную часть ее представляют собой новости про "компьютеры и интернет", надерганные из различных зарубежных источников. Да, кстати, и рекламы в "Компьютерре" не так, чтобы очень много, просто возьмите "Компьютерру" и пересчитайте количество рекламных полос. Многое станет ясно.


Одна из последних затей владельца ИД г-на Мендрелюка - проект под названием "Электронный бизнес "под колпаком" (в рамках которого и был создан магазин 1Click), начинавшаяся как PR-проект журнала "Инфо-бизнес", - похоже, так и не выполнила своих функций. Компании, привлеченные для участия в проекте (компании "eBuro", "Город-Инфо"), получили отрицательный PR в глазах тех, кто наблюдал за проектом. Одна компания не могла несколько месяцев к ряду зарегистрировать юридическое лицо для проекта, вторая компания никак не поспевала к сроку с запуском ПО для интернет-магазина, а техническая поддержка сервера магазина, особенно на первом этапе работы, была ниже всякой критики. Почти две недели после запуска магазина 1Click сервер там, как говорится, "то ляжет, то встанет". Сейчас, похоже, к этому проекту со стороны почтенной публики вообще потерян всякий интерес, так что новому директору ИД придется оперативно решать, как по возможности избавиться от него, сохранив лицо.


Но это лишь часть проблем с которыми новому Ген. Директору придется столкнутся на начальном этапе. И, можно сказать, внутренние проблемы. Есть еще одна, очень внешняя и очень серьезная проблема. Которая может попортить много нервов новому директору ИД.


А звучит она следующим образом:

1 января 2002 года перестанут действовать все налоговые льготы для периодических изданий. По оценкам Минпечати, цены на газеты и журналы вырастут в среднем на 40-45%, а тиражи упадут на 35-37%.


Так что у нового руководителя ИД г-на Яковлева остается совсем мало времени для того, чтобы "принципиально разобраться и понять, как все это работает на сегодняшний день в Издательском Доме". Мы же, со своей стороны, будем всячески надеяться на то, что опыт работы в крупнейшей корпорации поможет г-ну Яковлеву справиться с предстоящими трудностями. И, безусловно, опыт организации "Интел-премии" с шестикратным чемпионом "Яндексом" не должен пропасть зря.

 

Valerya Werd

 

Информационно-поисковая система "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное