Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Грандбиз - построй свой грандиозный бизнес 21 века. №55


Грандбиз - электронная коммерция домашний бизнес XXI века! Выпуск № 55

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С Вами автор рассылки Алексей Фрост, руководитель проекта ГРАНДБИЗ, сайт проекта www.grandbiz.com.

Сегодня в выпуске:

Новости E-commerce
- Реклама в Рунет - 500 млн и дорогу контексту
- Amazon.com открыла сервис хранения данных
- PayPal - платежный неприятель. 
- FaceBook - выбрал рекламу вместо пользователей. 
- Хочешь информацию - посмотри рекламу. 
- Рынок Российской Online рекламы достигнет 300 млн 
- Yahoo - новая социальная сеть для студентов. 
- Шуму много, а денег мало! 
- Яндекс Директ расширяется
- WebMoney и конкуренты :: Интерьвью с PR-директором WebMoney Tranfer 
- Разделен ли рынок между двумя платежными системами? 
- Электронные деньги и электронная торговля где тут минус? 
- FaceBook - номер 4 в мире по посещаемости. 
- ROBOXchange упростил пополнение счета в MoneyMail 
- Акции Google поднялись выше 700$  

Статья-обзор
- Завтрашний день платежных систем

Новые статьи в каталоге +6 >>>

От Автора: Надеюсь Вы еще не все разбежались, рассылка уже около двух месяцев была в отпуске, честно говоря до нее просто не доходили руки. Как однажды заметил один из моих коллег по цеху, что одному человеку под силу вести только один сколько-нибудь приличный сайт, на второй попросту не останется времени, я тогда засомневался. Думал справлюсь и с 5 :). Но все познается на опыте. Сегодня я в целом согласен с ним, что порой и с 1-м сайтом трудно справится. Так вот и я, пришлось выбирать, что-то одно. Зато узнал много нового. Когда работаешь сразу не над 1-м сайтом, а над 10 то, пытаешься где-то сократить время. Вроде дело доходит до автоматизма, но ошибки неизбежны, а на их устранение уходит даже больше времени.

Да, наверно кого-то заинтересует и чем же таким он занимался? Отвечу, секрета из этого делать не буду, решил попробовать свои силы в большом и прибыльном (надеюсь) напралении? Что это? Да Вы правы это фармаси и таблетки всех видов, уж так заманчиво, об этом пишут на каждом шагу. Получится ли что-нибудь цельное из этого пока не знаю, но обещаю держать Вас в курсе.

Наверно, сделаю разделы на сайте, и там буду рассказывать о своем продвижении, конечно если на это останется время. :) Поступившие от Вас за это время статьи будут опубликованы в ближайшее время.

Дайджест Новостей E-commerce за неделю:


1. Реклама в Рунет - 500 млн и дорогу контексту

Рекламная индустрия в Интернете за последние год-два демонстрирует впечатляющие темпы роста. На западном рынке мы наблюдаем напряженную борьбу между Google, Microsoft и Yahoo!. Однако и в Рунете реклама переживает настоящий бум, о чем свидетельствуют данные исследования, которое в октябре провело агентство Discovery Research Group. В основе очередного отчета - мониторинг печатных и электронных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний, а также собственные результаты исследований Discovery Research Group. | Подробнее...

2. Amazon.com открыла сервис хранения данных

Компания Amazon сегодня расширила географию доступности сервиса онлайнового хранения данных Amazon S3 (Amazon Simple Storage Service) на страны Европы. На сегодня сервис доступен лишь в странах-членах Евросоюза, но позже он будет развернут и для всех европейских стран.

По данным Amazon, новый сервис полностью соответствует требованиям европейского законодательства в области защиты информации. Физически данные, которые будут загружать пользователи Amazon.com, расположены на тех же площадках, что и интернет-магазин Amazon.com. | Подробнее...

3. PayPal - платежный неприятель. 

Система PayPal, созданная выходцем из СССР, давно лидирует на мировом рынке онлайн-платежей. Российский рынок пока плотно поделили пять отечественных игроков - WebMoney, "Яндекс.Деньги", CyberPlat, e-port и ОСМП. PayPal долгое время не был представлен в России из-за мошенничества и атак хакеров. Лишь год назад россиянам был открыт ограниченный доступ к системе. Хотя российский рынок онлайн-платежей обладает огромным потенциалом роста, перспективы PayPal на нем эксперты по-прежнему оценивают невысоко. | Подробнее...

4. FaceBook - выбрал рекламу вместо пользователей. 

Социальная сеть Facebook объявила о запуске новой рекламной платформы Facebook Ads. Она состоит из 3 частей: рекламодатели могут создавать собственные страницы, запускать таргетированные рекламные кампании и работать с инструментарием, позволяющим анализировать поведение 50 млн. пользователей Facebook.

Рекламодатели могут пользоваться как всеми тремя составляющими Facebook Ads, так и любыми их комбинациями. Напомним, что совсем недавно другая популярная социальная сеть - MySpace - также начала использовать таргетированную рекламу.

Президент Facebook Марк Цукерберг заявил, что на данный момент у компании уже есть 60 партнеров, желающих распространять свою рекламу в новой системе. Среди них такие компании как Blockbuster, CBS, Chase, The Coca-Cola Company, Microsoft, Sony Pictures Television и Verizon Wireless. | Подробнее...

5. Хочешь информацию - посмотри рекламу

Ассоциация прямого маркетинга США (Direct Marketing Association, DMA) провела опрос потребителей о том, какую систему потребления интернет-контента они бы предпочли: с рекламой или платную. Для опроса в октябре 2007 года высказали свое мнение более тысячи взрослых американцев.

Как оказалось, большинство опрошенных (72%) предпочитают нынешнюю модель: когда за доступ к контенту не надо платить, но на сайте демонстрируется реклама. Более того, 86% опрошенных подтвердили, что они обычно посещают именно сайты, где контент спонсируют рекламодатели. Лишь 10% опрошенных отметили, что пользуются сайтами либо на условиях подписки, либо оплачивая каждую скаченную статью. | Подробнее...

6. Рынок Российской Online рекламы достигнет 300 млн 

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2006 г. российские компании потратили на медийную рекламу в Сети $100 млн. На контекстную рекламу было потрачено примерно $110 млн. То есть общий объем рынка составил $210 млн, что эквивалентно примерно 3% всего рекламного рынка.

В I полугодии 2007 г. на долю контекстной рекламы пришлось 58% всех расходов компаний на рекламу в Сети ($88 млн.), а объем затрат на медийную интернет-рекламу в этот период составил порядка $63 млн. Темпы роста рынка рекламы в интернете за указанный период составили 52%. | Подробнее...

7. Yahoo - новая социальная сеть для студентов. 

Yahoo запустил новую социальную сеть, анонсированную еще в конце лета. Kickstart - сервис, который объединяет функционал социальных сетей Facebook и LinkedIn и служит для студентов, которые хотели бы найти работу.

В рамках проекта любой студент колледжа может найти место стажировки, интернатуры, совет по профессиональной ориентации, трудоустройству и карьере. По мнению создателей, сеть будет полезна тем пользователям, которые еще не имеют достаточного количества контактов в LinkedIn и в то же время активно пользуются сетью Facebook, которая не имеет функций поиска работы и профессионального консультирования. | Подробнее...

8. Шуму много, а денег мало! 

Маркетинг в социальных сетях все чаще используется в конкурентной борьбе. Однако время, которое уделяется маркетологами этому инструменту, и вкладываемые компаниями бюджеты пока непропорциональны уровню проявляемого интереса, - заявляют в компании Coremetrics, выпустившей второе ежегодное исследование "Face of the New Marketer" ("Лицо нового маркетолога"). О нем пишут Marketing Charts и ClickZ. Coremetrics профессионально занимается электронной коммерцией и онлайновыми кампаниями. В рамках исследования, проведенного в третьем квартале 2007 года, были опрошены 116 маркетологов. Как оказалось, хотя большинство рекламодателей сегодня хотят использовать маркетинг в социальных сетях, лишь у немногих их них есть бюджеты на то, чтобы достичь этих целей. | Подробнее...

9. Яндекс Директ расширяется 

Накануне Яндекс Директ был замечен на совершенно новой площадке, которой стал начинающий оживать Апорт.ру. Этот шаг наводит на серьезные размышления, ведь Яндекс не берется за неперспективные проекты, они дают плохой синергетический эффект.

Есть над чем задуматься и прямому конкуренту Я.Денег. Теперь у Бегуна из известных площадок остается только Рамблер-хозяин. Апорт, Gogo, Нигма, ТутБай – уже в руках Яндекса. А тут еще в конце октября на Mail вместо привычного Бегуна оказался Директ. Сразу появились предположения: «Видимо, действительно у Бегуна проблемы какие-то. Этого следовало ожидать после перехода одного из руководителей РСЯ в Майл.ру». | Подробнее...

10. WebMoney и конкуренты :: Интерьвью с PR-директором WebMoney Tranfer 

Сегодня в Рунете трудно найти опытного интернет-пользователя, не знакомого, хотя бы понаслышке, с электронной платежной системой WebMoney Transfer. Она существует без малого 10 лет, и за это время стала популярна и в России, и за рубежом.

Система работает не только с титульными знаками, эквивалентными российскому рублю (WMR), доллару США (WMZ) или Евро (WME), но и с электронной валютой для стран постсоветского пространства: электронной версией украинской гривны стали знаки WMU, белорусского рубля — WMB, а узбекских сум — WMY. Отдельного внимания заслуживают титульные знаки WMC и WMD, эквиваленты WMZ для кредитных операций, а также WMG — недавно появившаяся электронная валюта, обеспеченная золотом.

В последние годы на рынке появилась масса электронных платежных систем, но по сей день WebMoney является своеобразным эталоном, представляя своим клиентам полноценную среду для ведения электронного бизнеса. Побеседовать с нами о некоторых аспектах работы компании, а также о рынке ЭПС в целом согласилась Наталия Чанышева, PR-директор WebMoney Transfer. | Подробнее...

11. Разделен ли рынок между двумя платежными системами? 

Завершая тематическую неделю, посвященную электронным платежам, мы решили побеседовать со сторонним экспертом о состоянии отечественного рынка ЭПС, его особенностях, основных тенденциях и факторах, оказывающих негативное влияние на темпы развития рынка. Также интерес вызывает и неоднозначная ситуация с нормативно-правовой базой, регламентирующей электронные финансы.

На наши вопросы ответил известный журналист Андрей Шипилов, идеолог, создатель и шеф-редактор «Бизнес-центра», а также разработчик и главный редактор издания «Бизнес-журнал Online».

Как Вы оцениваете отечественный рынок электронных платежей? Можно ли на сегодняшний день называть его «зрелым»?

Он не просто зрелый. Это единственный реально работающий механизм дистанционной оплаты в Интернете. Обороты этого рынка составляют более $10 млрд. в год. Разве можно назвать такой рынок «незрелым»? | Подробнее...

12. Электронные деньги и электронная торговля где тут минус? 

На сегодняшний день в Рунете насчитывается без малого два десятка различных электронных платежных систем. По данным исследования, проведенного фондом «Общественное мнение», все они в той или иной степени используются для совершения микроплатежей, а вот покупки в интернет-магазинах оплачивают преимущественно тремя электронными валютами: WebMoney, «Яндекс.Деньги» и «Деньги@Mail.ru».

При этом стоит учитывать, что достаточно часто покупатели отдают предпочтение банковским картам. Такое положение вещей кажется странным — вполне логично было бы расплачиваться в интернет-магазинах именно интернет-деньгами, но, как выясняется, большинство покупателей по различным причинам не готовы пользоваться услугами электронных платежных систем. | Подробнее...

13. FaceBook - номер 4 в мире по посещаемости. 

Наверняка многие из вас удивлены тому, что социальная сеть Facebook была оценена в $15 млрд — это число легко посчитать, если вспомнить, что в конце октября Microsoft приобрела 1,6% акций компании за $240 млн. Так что же является основной причиной такой стоимости сайта?

Всё дело в том, что Facebook является четвёртым по посещаемости сайтом в мире, который уже практически «наступает на пятки» сайту Google. Впереди, кроме уже названного Google.com, есть только сайты Yahoo и MySpace. | Подробнее...

14. ROBOXchange упростил пополнение счета в MoneyMail 

Отныне конвертация электронной наличности для пользователей oneyMail становится еще быстрее и удобнее. Платежная система анонсировала новую опцию пополнения клиентского счета непосредственно со своего веб-ресурса. Программное обеспечение для шлюза предоставил сервис ROBOXchange.

Отныне конвертация электронной наличности для пользователей MoneyMail становится еще быстрее и удобнее. Платежная система анонсировала новую опцию пополнения клиентских счетов непосредственно со своего веб-ресурса. Программное обеспечение для шлюза предоставил сервис ROBOXchange. | Подробнее...

15. Акции Google поднялись выше 700$  

Менее месяца назад, 8 октября, информационные агентства облетела новость: по результатам торгов на бирже NASDAQ цена одной акции корпорации Google превысила рекордную отметку в $600, к 4 часам дня по Нью-Йоркскому времени достигнув $609,62.

Как передает сегодня Bloomberg, не прошло и месяца, как сегодня, 31 октября, акции Google установили новый ценовой рекорд. В 11:17 по Нью-Йоркскому времени акции Google на бирже NASDAQ преодолели барьер в $700. Стоимость одной акции составила $700,15. | Подробнее...

 

Статья-обзор


Завтрашний день платежных систем

В материалах TelNews были затронуты основные аспекты деятельности электронных платежных систем на российском рынке. Однако до этого речь шла, в основном, о нынешнем положении дел - без каких-либо прогнозов об изменении ситуации в будущем. Тем временем, сомневаться в том, что она изменится, не приходится, о чем нам сигнализируют и попытки государства придать законодательству по соответствующим вопросам окончательную форму, и новости от мировых гигантов рынка, вроде PayPal, на которых волей-неволей приходится ориентироваться отечественным игрокам, и многочисленные слухи, в изобилии окружающие любое перспективное направление бизнеса.

Конечно, судить о «перспективах» и «будущем» того или иного сегмента рынка всегда тяжело и, в некотором роде, даже рискованно – прогнозы имеют свойство не сбываться, в то время как «припомнить» их автору можно в любой удобный момент. Поэтому за комментариями о завтрашнем дне платежных систем мы обратились к тем, кто занимается ими сегодня, к тем, от кого в той или иной мере это самое будущее будет зависеть, - представителям отечественного рынка электронных платежей. PR-директор WebMoney Transfer Наталия Чанышева, директор по коммуникациям Rupay Андрей Севостьянов и руководитель отдела по связям с общественностью HandyBank Руслан Курепин не стали рассуждать о будущем платежных систем в каких-то абстрактных категориях, а коснулись нескольких наиболее животрепещущих вопросов.

Прежде всего, к таким вопросам относятся проблемы правового регулирования деятельности ЭПС в нашей стране, обострившиеся в результате недавнего скандала вокруг платежных терминалов. Чего можно ожидать от государства в этой сфере - особенно сейчас, когда не за горами президентские и парламентские выборы?

«Думаю, что появится законодательство, регулирующее деятельность ЭПС, и оно не будет запрещающим для цифровых валют и вообще ЭПС, - считает Наталия Чанышева. - Поскольку мы и так работаем в рамках правового поля и по совершенно легальной схеме, мне сложно комментировать подробнее наше возможное «юридическое будущее». Полагаю, что внятные законодательные акты об электронных платежах появятся не завтра, но все же в обозримом будущем – через год, может быть, полтора».

Комментирует Руслан Курепин: «Электронные платежные системы обеспечивают оборот денежных средств между частными и юридическими лицами нашей страны - то есть являются частью общегосударственной экономики. Другими словами, деятельность ЭПС напрямую затрагивает интересы государства в целом и каждого гражданина в отдельности, даже если последний никогда не слышал об электронных деньгах. Процесс законотворчества в такой серьезной области не может обойтись без сложностей и коллизий, но он неизбежен и, безусловно, необходим всем участникам процесса – пользователям ЭПС, платежным системам, и даже конкурентам ЭПС – представителям традиционных видов платежей».

Упомянутые Русланом Курепиным «традиционные виды платежей» - еще один аспект, будущее которого хотелось бы прояснить. Интересно понять, как ЭПС собираются сосуществовать с теми же банками.

«Мы не видим здесь противостояния, которое так любят описывать некоторые СМИ, - делится Наталия Чанышева. - Более того, мы плотно работаем со многими банками и считаем, что в России банковская система и ЭПС должны развиваться одновременно и полноценно. Надеемся, что так и произойдет».

«Есть такая народная мудрость: не одалживайте деньги тем, у кого их нет, - заявляет Руслан Курепин. - А деньги, как известно, стекаются туда, где их умеют сохранить и преумножить. Приобретая электронную валюту любой из ЭПС, мы фактически совершаем денежный вклад и естественно нуждаемся в гарантиях сохранности нашего вложения. Поэтому каждая ЭПС старается подчеркнуть надежную сохранность вложенных в нее денежных средств, а банковская гарантия – одна из самых надежных в мире. При этом отличительными особенностями ЭПС являются: высокие технологии, удобство использования, скорость операций, общая простота и доступность, которыми не всегда располагают банки. Поэтому не возникает никаких сомнений в том, что содружество надежности банков и возможностей электронных платежных систем – весьма перспективное направление развития услуг в области электронных платежей».

От традиционных видов платежей перейдем к нетрадиционным – не забывая сделать скидку на то, что они запросто могут поменяться местами уже в ближайшей перспективе. О будущем сегмента мобильных платежей рассуждает Андрей Севостьянов: «Перспективность рынка мобильных платежей трудно переоценить. В пользу этого способа электронных расчетов говорят мобильность, оперативность и, конечно же, непревзойденное удобство. Заманчивой представляется возможность объединить все необходимые для современной жизни устройства и сервисы в небольшом карманном приборе, создав, тем самым универсальный мобильный инструмент на все случаи жизни – эдакий швейцарский нож ХХI века. Вероятно, через 5-7 лет мобильные платежные приложения в том или ином виде будут установлены на каждом втором телефоне».

Представителя WebMoney Transfer, лидера отечественного рынка, мы не могли не спросить и о том, какую роль отводит себе компания в популяризации мобильных платежей: «Главную, - отвечает Наталия Чанышева. - Для нас очень важна эта аудитория, и у нас есть полноценный продукт, который мы ей предлагаем. Keeper Mobile привлекает все большее количество пользователей. Думаю, что скоро будет гораздо больше тех, кто сразу будет выбирать мобильный интерфейс. Вообще, сегмент мобильных платежей движется в сторону активного интереса к нему со стороны компаний, которых, казалось бы, вообще не должны волновать платежные системы. Полагаю, что сейчас этот рынок находится на начальной стадии, но развиваться будет очень активно, и в течение ближайших двух лет на нем определятся все лидеры».

И, наконец, последняя проблема, которую хотелось бы затронуть, - p2p-платежи, высказывания о «смерти» которых в последнее время звучат все чаще и подкрепляются информацией о том, что отказаться от них в скором времени планирует и «всемогущая» PayPal. Забегая вперед, отметим, что все сегодняшние спикеры считают подобные разговоры преждевременными и преувеличенными.

«Вряд ли сегодня разумно говорить об отказе от прямых переводов денежных средств между людьми, когда третья часть оборота электронных систем – это p2p-платежи, - комментирует Руслан Курепин. - Пока есть спрос, будет и предложение. Причины популярности p2p-платежей разные, но основными, на мой взгляд, являются скорость и простота перевода денежных средств через ЭПС по сравнению с традиционными платежными системами, а также анонимность. Весомые поводы пользоваться p2p-платежами через электронные платежные системы у российских граждан имеются - поэтому сегодня говорить о неактуальности подобных платежей в нашей стране не приходится».

«Мягко говоря, слухи о смерти p2p-платежей преувеличены, - отмечает Наталия Чанышева. - Пусть звучат. WebMoney Transfer - социальная сеть. Вообще, любая платежная система - это социальная сеть, и мнения членов этой сети очень важны. У нас на основе взаимодействия с другими участниками системы строится и бизнес-уровень (BL), и кредитный рейтинг, и blacklist. А социальная сеть существует там, где развиты p2p-платежи. В системах, где деньги «пролетают» напрямую с карточки к сайту-продавцу и дальше на вывод в банк, такие показатели просто невозможны. У нас все они работают и помогают работать, зарабатывать и развиваться нашим пользователям. Именно трансакции между ними составляют большую часть нашего оборота и это – наш приоритет. Да и выбор самих пользователей с течением времени не меняется. Значит, p2p платежи востребованы. Думаю, что при 4 миллионах регистраций мы можем это утверждать».

«На мой взгляд, слухи об окончательной смерти p2p-платежей кажутся сильно преувеличенными, - резюмирует Андрей Севостьянов. - В их пользу по-прежнему говорят удобство и оперативность, а так же относительно невысокие комиссионные ставки. P2p-платеж остается непревзойденным способом перевода нужной суммы денег нужному человеку, минуя ненужных посредников. Проще, наверное, только отдать деньги лично в руки».

Telnews

 

Новые статьи в каталоге:


Новые книги:


За книгами идем сюда ==>>


----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алексей Фрост
руководитель проекта GrandBiz - Электронная коммерция
Email: grandbiz@mail.ru

В избранное