Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный обучающий журнал по онлайн-бизнесу - Выпуск #72


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР
бесплатный информационный обучающий журнал

www.infowind.ru
ВЫПУСК #72 - 2008г.
автор рассылки: Алексей Фомичев

 

Редакторская колонка

Приветствую вас дорогие друзья в очередном выпуске рассылки моего информационного издания.

Сегодня в выпуске мы поговорим об особенностях и некоторых технических моментах с которыми сталкиваются многие начинающие веб-мастера.

Но прежде чем преступить к ознакомлению с выпуском немного новостей.

В разделе каталог статей своего информационного проекта я разместил две новые статьи:

Роль дизайна в коммерческом сайте

Чего боятся новички при создании коммерческого сайта?

Вторая новость!

Работа по обновление своего сайта происходит очень медленно. При почти полной завершенности проекта в 60% я с толкнулся с определенными трудностями в знаниях языка php. Это можно сказать отбросила меня к самому началу, а именно к пересмотру не только концепции всего сайта, но и к его формированию. Так как основная цель, которую я поддерживаю уже более 2.5 лет это помощь многим в создании и продвижения своего бизнеса в сети. И обновленный сайт должен выполнить эту задачу.

Многие начинающие да и веб мастера среднего уровня думают что создав сайт и зарегистрировав его в множества каталогах и поисковых системах они создадут уверенный имидж для своего сайт. Но новое веянье в интернет сообществе говорит обратное. C помощью технологии SEO можно с минимальными затратами и силами продвинуть свой сайт к первым ступеням в поисковых запросах.

Мой новый "Информационный Ветер" будет нацелен именно на это.

Надеюсь у меня это получиться.

PS: Не забывайте пользоваться функциями браузера, добавьте сайт http://infowind.ru в Закладку или в Избранное. Оставить свой отзыв о проекте можете здесь: http://infowind.ru/otziv.php

C уважением, Алексей Фомичев, руководитель и администратор проектов:
Тематический центр "Информационный Ветер" - http://infowind.ru
Эффективная рекламная площадка - http://board.infowind.ru
Frech InfoWind Shop - уникальная торговая площадка - http://infowind.ru/shop/

 

Сегодня в выпуске:

1. Как сделать скриншот и вставить его в страницу сайта.
2. Что влияет на скорость работы сайта и как объяктивно ее оценить.
3. Особенности блочной вёрстки!

И так преступим к ознакомлению с выпуском…

 

Как Сделать Скриншот и Вставить Его в Страницу Сайта

Автор: Александр Агеев

Этой статьей я хотел бы начать серию статей для тех, кто только начал пользоваться компьютером, и делает первые шаги в Интернет.

В сегодняшней статье я расскажу как сделать скриншот с экрана монитора, и как не допустить ошибку, при которой изображение, вставленное в страницу сайта, не будет отображаться.

Вы создали сайт.

Предположим, что Вы создали сайт и Вам необходимо на страницах сайта поместить несколько скриншотов с экрана монитора, которые бы показали посетителю Вашего сайта ту или иную ситуацию.

Для того чтоб сделать скриншот с экрана монитора существует несколько программ, но у этих программ есть недостатки, которые не позволят Вам сфотографировать некоторые моменты, происходящие на экране монитора.

Для фотографирования монитора не нужны никакие дополнительные программы, воспользуйтесь программой, которая входит в стандартный набор Windows, и эта программа называется "Paint".

Пошаговая инструкция.

1. Посмотрите на правую, верхнюю часть своей клавиатуры, там Вы увидите клавишу "Prt Scr". В тот момент, когда на экране монитора Вы видите то, что хотели бы сфотографировать, кликните по этой клавише.

2. Запустите программу "Paint".

3.В меню программы "Paint", откройте пункт "Правка", в выпавшем подменю кликните по пункту "Вставить". Что Вы видите после этой процедуры? Вы видите изображение монитора, которое несколько секунд назад сфотографировали с помощью клавиши "Prt Scr".

4.Сохраните это изображение в нужном формате.

Доводим фотографию до ума.

Скриншот, который Вы только что сохранили по умолчанию будет находиться в папке "Мои рисунки".

Зайдите в папку со скриншотом и с помощью любой программы, которая работает с графическими изображениями, обработайте рисунок до любых нужных размеров. Вы можете скриншот обрезать, увеличить, уменьшить и так далее, все зависит от того, для чего Вы создали этот скриншот.

Вставляем скриншот на страницу сайта.

Как и куда вставить скриншот, думаю, что Вам знать лучше. Обратите только внимание на то, чтоб расширение файла с картинкой было прописано в нижнем регистре. Если расширение файла будет в верхнем регистре, то картинка не будет отображаться на странице сайта. Начинающие web-дизайнеры часто допускают эту ошибку, я был не исключение, не допускайте эту ошибку Вы.

Расширение файла, это то, что стоит в названии файла после точки и определяет формат файла.

Пример 1. Не правильно. Расширение файла прописано в верхнем регистре - picture.GIF.

Пример 2. Правильно. Расширение файла прописано в нижнем регистре - picture.gif.

На сегодня это все.

Надеюсь, Вам пригодится эта небольшая инструкция. Жду Ваших отзывов, с уважением, Александр!

Александр Агеев - "Вирусный маркетинг - Ваш путь к успеху!"

 

Что Влияет На Скорость Работы Сайта И Как Объяктивно Ее Оценить

Автор: Игорь Глухих

Понятно, что сайт, который грузится быстро, вызывает больше положительных эмоций, чем сайт, загрузки которого приходится ждать десятки секунд. На самом деле, вполне возможно, что именно из-за медленной работы сайта Вы теряете потенциальных клиентов. Еще хуже, когда сайт конкурента, в отличие от Вашего работает гораздо быстрее. Но всегда ли мы можем увидеть объективную картину?

Для обычных пользователей интернета, «скорость интернета» на компьютере является решающим фактором. Вообще, эту скорость должен обеспечить тот интернет-провайдер, через которого мы выходим в интернет. Другое дело, что даже при заявленной скорости, например, 256 Кб/с (килобит в секунду) мы фактически получаем интернет чаще медленный, чем быстрый.

Если замедление происходит со всеми сайтами, то причины, скорее всего, связаны с недостатком мощностей Вашего провайдера. Например, провайдер в результате рекламной кампании набрал гораздо больше клиентов, чем могут обслужить его сервера. Поэтому «быстрый» интернет появляется в редкие часы, когда интернетчиков становится мало (скажем, часов в пять утра).

Но «необычные» интернетчики – ВЛАДЕЛЬЦЫ САЙТОВ – должны учитывать и иные факторы. Возможно, Вы, будучи руководителем, не заметите их влияния. А Ваши специалисты будут говорить, что мол, все нормально – посмотрите, как быстр наш сайт… Это если Вы смотрите на сайт с компьютера, который подключен к интернету на скорости эдак 2000 Кб/с .

Вы видите, что эта цифра в 8 раз больше предыдущей? Вы уверены, что все остальные посетители Вашего сайта будут иметь такой же скоростной интернет? Скорее всего, нет.

Если продолжить говорить о факторах, влияющих на скорость работы сайта, то их условно можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние – это особенности самого сайта, его системы управления (если сайт имеет эту самую систему управления), объем страниц сайта, насыщенность графикой, баннерами, ссылки на иные источники и т.п.

Внешние – это особенности и мощности сервера, на котором размещен сайт, а также пропускная способность каналов, к которым подключен этот сервер.

Я не буду далее говорить подробно обо всех этих факторах. Это дело технических специалистов. Обозначу лишь некоторые моменты, которые могут быть интересны.

Итак:

# 1. Очевидно, что объем графики, баннеров, фотографий (особенно больших по размеру) может отрицательно влиять на скорость загрузки сайта. Правда, сегодня этот фактор не столь критичен, т.к. все же у большинства пользователей скорость интернета достаточна для загрузки графических элементов.

# 2. Отрицательно на скорость загрузки сайта могут влиять коды других систем, которые поставили на сайт Ваши специалисты (возможно даже по Вашему указанию).

Речь идет о баннерах баннерообменных сетей, контекстной рекламе от систем, в чью партнерскую сеть вошел Ваш сайт, об информерах и др. Для всех них характерно то, что эти баннеры, рекламные объявления, информеры и т.п. загружаются не с вашего, а с чужого сайта.

Скорость такой загрузки , грамотность написания и расположения кодов могут существенно влиять на скорость работы Вашего сайта. Особенно это будет чувствоваться, когда таких «чужих» элементов на сайте становится много.

# 3. Простые, непритязательные сайты, сделанные в виде обычных интернет-страниц, загружаются обычно очень быстро (если эти страницы не перегружены графикой). А вот если у Вас большой корпоративный сайт с системой управления, с базой данных, многими полезными возможностями для менеджеров и пользователей, то его скорость может быть гораздно ниже.

Особенно, если алгоритмы, программы (так называемые скрипты), запросы к базе данных далеки от совершенства или даже содержат ошибки. Иначе говоря, оптимизация программной части сайта может стать одним из путей повышения скорости его работы.

# 4. На скорость работы сайта, особенно большого и сложного, будет влиять и мощность сервера, на котором он размещен. И здесь нужно иметь ввиду следующее.

Чаще всего, хостинг-провайдер размещает на одном сервере не один, а гораздо больше сайтов (вообще, это зависит от того тарифа, которым вы пользуетесь у хостинг-провайдера).

Это значит, что мощности сервера делятся между всеми этими сайтами. И может так случиться, что какой-то из сайтов «съедает» мощности сервера, из-за чего остальные работают медленнее. (Здесь нужно сказать, что профессиональные хостинг-провайдеры стараются отслеживать и пресекать такие случаи.)

Для повышения скорости действительно крупного корпоративного сайта может оказаться полезным разместить его на отдельном, т.е. выделенном сервере. Тогда все мощности сервера будут отданы именно Вашему сайту (или многим Вашим сайтам). Правда, наряду с возможностями выделенного сервера появляются и трудности : для поддержки такого сервера скорее всего потребуется человек со специальной подготовкой – администратор сервера.

Впрочем, серьезные хостинг-провайдеры предлагают и другой вариант – так называемый виртуальный сервер. Это промежуточный вариант, при котором мощности сервера Вашему сайту наверняка хватит и с избытком. А с другой стороны, и хлопот поменьше, да и стоимость аренды гораздо ниже.

Однако, хостинг-провайдеры и вопросы выбора хостинга для своего сайта – это отдельная и большая тема. Возможно, мы обратимся к ней в дальнейшем. Сегодня же речь идет о скорости работы сайта. И здесь крайне полезным для Вас может оказаться следующее заключение.

Оказывается в интернете вы можете легко замерить скорость работы своего сайта. И не только своего. И это будет объективно, независимо от скорости интернета на Вашем компьютере. Для таких замеров существуют специальные сервисы. Один из них расположен по этому адресу :

http://pr-cy.ru/speed_test

А вот еще один сервис. Он интересен тем, что позволяет оценить скорость работы сайта с разных точек доступа, расположенных по всему земному шару. Жаль только, что из ближайших только Москва, Санкт-Петербург , Киев, да и все вроде…Вот этот адрес:

http://host-tracker.com

Введите на указанном ресурсе в специальную строку адрес интересующего Вас сайта и нажмите кнопку Cheсk. Потом нужно будет подождать пару-тройку минут, пока выполняются запросы к Вашему сайту из всех этих точек. Замеры лучше сделать несколько раз, в разные дни. Дело в том, что эти скорости тоже могут меняться. И по одному замеру судить, наверное, преждевременно.

Второй сервис, пожалуй, объективнее, т.к. измеряет скорость с разных точек. Кстати, замер прибавляет 20-30 «посетителей» на Ваш сайт из этих точек (конечно, это не «живые» посетители). Вот Вам и способ увеличить показания счетчика посещаемости на Вашем сайте:).

Правда, серьезно к этому способу повысить посещаемость сайта относиться не нужно. Хотя бы потому, что счетчики, как правило, учитывают уникальных посетителей. Так что второй замер за день не добавит Вам показателей посещаемости. Более подробно об этом читайте в прошлой статье нашей рассылки «Об одном техническом задании или Как мне узнать посещаемость своего сайта».

Итак, теперь Вы можете не только визуально наблюдать за своим сайтом, но и объективно оценивать его скорость (независимо от скорости интернета на Вашем компьютере), сравнивать со скоростью сайтов конкурентов.

А потом, если придется, задавать вопросы своим разработчикам…Ну , или давать соответствующие указания. Тем более, что ключевые моменты по этому поводу Вам уже известны.

Удачи!

Игорь Глухих - БАННЕРБУМ!

 

Особенности Блочной Вёрстки!

Автор: Евгений Смольянинов

Если вы уже умеете размещать элементы на вебстранице с помощью таблиц, то наверняка вам стало понятно, что когда страницы сайта предполагается часто редактировать: добавлять, удалять или изменять элементы, то недостатки вёрстки на основе таблиц становятся очевидными труднопреодолимыми вещами.

Применение таблиц нарушает основной принцип современной вёрстки веб-страниц – раздельное определение структуры и свойств отображения дизайна и информации html-документа.

Вёрстка на основе таблиц привлекает в основном начинающих веб-дизайнеров своей простотой исполнения и реализации. Естественно в ущерб скорости загрузки будущего сайта.

Использование табличных тегов для размещения нетабличных элементов нарушает логическую структуру страниц. Поэтому стандарты верстки практикуют определение отдельных логических блоков, как например навигации, шапки сайта, контента с помощью тегов-контейнеров. Если вам необходимо выделить часть документа, чтобы применить какой либо дизайн, стиль, используют теги-контейнеры <div> и <span>.

Теги <div> и <span> только определяют часть документа. Как правило, им назначают параметры id или class, чтобы можно было применить к ним таблицу стилей CSS. Тег-контейнер <div> является элементом уровня блока, служащим для выделения фрагмента документа. Тег <span> является строчным элементом, служащим для выделения фрагмента внутри блока.

В теге <div>, по умолчанию, ширина блока автоматически занимает всё доступное пространство по горизонтали. Если вложить в тег <div> внутрь другого, то ширина внутреннего будет формироваться относительно его родителя, внешнего контейнера. Блочные элементы начинаются с новой строки и занимают всю доступную ширину области, в которой располагаются.

Нормальный поток позиционирования

Согласно спецификации CSS: Блочные элементы располагаются друг за другом вертикально, начиная с верхнего края содержащего их элемента. Вертикальное расстояние между двумя сестринскими блоками определяется с помощью свойства margin. Вертикальные поля между соседними блоками перекрываются.

Определение свойства float

Один из способов позиционирования элементов на основе CSS свойств заключается в применении свойства float. Свойство float – управляет перемещением блочного элемента. Определяет обтекание элемента другими элементами справа или слева. Float можно указывать как для блочных элементов так и строчных. При этом строчные элементы автоматически становятся блочными.

Значения у float такие:

none – элемент размещается по умолчанию;
left и right соответственно слева и справа.
Свойство float может сдвинуть элемент к одной из сторон потока тегов, правой или левой.

В программе Dreamweaver задать свойство float можно в категории Box окна CSS Rule definition.

Удачного Вам изучения всех трюков CSS.

Евгений Смольянинов - http://allforlive.com/

 

Материал данного выпуска вы можете использовать для обучения, а также как подарочный вариант в своих рассылках с соблюдением авторских прав и без изменении электронного формата статей

 

Сopyright © 2008 Алексей Фомичев,
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕТЕР


В избранное