Содержание архивного выпуска: еще несколько примеров триады из окружающей нас
действительности. Не нудные размышления о цели жизни. Образцы триадного
юмора.
Выдержка из «Книги
Золотой Лестницы».
259.Ученица. – Да, ничего не могу сказать, клуб этот –
заведение приличное, популяризовать его не грех. Главное какой сильный
контраст – снаружи все так скромненько-смирненько, а изнутрибудто в фойе пятизвездочного отеля
попал!
260.Наставник. – Кстати говоря, в противоположность
точкам сети быстрого питания, клуб "Золотая Лестница" – это скорее точка
медленного питания (slow food, если можно так выразиться). Посмотри, мы
уютно и долго, никуда не торопясь, сидим здесь – и нам совсем не хочется
поскорее запихнуть в себя хлебный мякиш вперемешку с жареным фаршем и
бежать куда-то дальше. Не-е-е-т, мы пьем кофе, вкусно едим, и вдумчиво
обсуждаем интересующие нас проблемы общемирового
значения.
Вернемся к
нашей теме. Легко доказать, что даже гиганты, транснациональные
производственные корпорации – тоже очень похожи на финансовые пирамиды. К
примеру, корпорация Кока-Кола…
261.Ученица. – Кока-Кола похожа на финансовую
пирамиду? Что за глупость – компания ежедневно производит Ниагары
напитков, ну какая это пирамида!
262.Наставник. – Подумай – если в пирамиду не несут
денег, то она разваливается, а что произойдет с Кока-Колой, если вдруг
люди прекратят покупать производимые ею жидкости? Да она и месяца не
протянет – вылетит в трубу, как миленькая! Это также справедливо и для
любого, даже самого крупного банка – если вдруг все вкладчики разом
заявятся в него забирать свои деньги. Я это не к тому, что вокруг – одни
пирамиды, а к тому, что конкуренция заставляет даже крупнейшие фирмы жить
в долг, вести дела с расчетом на будущие объемы реализации, с расчетом на
дальнейшее увеличение вкладов и прибылей.
Повсюду
можно найти применение метода, технологии, используемой строителями
финансовых пирамид. Этот метод является инструментом, который может быть
использован как во благо людей, так и им во вред. Знаешь, все открытия
сначала использовались человечеством в военных целях (для
самоуничтожения), и только после этого – в целях мирных (соответственно
для самоумножения). Пример – атомная энергия. Сначала стерли с лица земли
два японских города, и только потом научились расщепляя ядро производить
электроэнергию.
263.Ученица. – Но ведь кто-то в конце концов будет
последним в вашей Золотой Лестнице! Ведь все-таки существуют какие-то
ограничения ее роста!
264.Наставник. – Существуют, конечно. Возьмем, к
примеру, США – родину сетевого маркетинга. В Соединенных Штатах каждый год
рождается в 18 раз больше людей, чем привлекается в бизнес всеми
американскими сетевыми компаниями вместе взятыми. Так что процент
населения, принимающего участие в сетевом маркетинге, ежегодно убывает,
рост количества участников сетевого маркетинга происходит, как минимум,
медленнее, чем рост населения этой страны. Если мыслить еще более
масштабно, глобально – пока число Наставников Золотой Лестницы растет
медленнее числа людей на нашей планете – волноваться не стоит (для справки
– в настоящий момент население земного шара увеличивается со скоростью три
человека в секунду).
По своей
экономической сути, Система "Золотая Лестница" передает деньги людей,
удачно вписавшихся в экономическую жизнь страны, менее удачливым людям
(заметь, на сугубо добровольных началах). А ведь сейчас в любой стране так
и происходит – например, система государственного пенсионного обеспечения
именно этим и занимается – деньги тех, кто работает, передает тем, кто
свое уже отработал. И если представить себе ситуацию, когда большинство
взрослых людей Земли станут Наставниками, которые будут бегать за
не-Наставниками, убеждая их вступить в Систему – что плохого для молодого
человека в такой заботе и внимании старших? Он еще повыбирает, кто из
претендентов представляет для него больший
интерес!
Продолжим обсуждение основных принципов функционирования
Системы «Золотая Лестница», изложенных в выпуске №28 от 17 октября
2003 г.
Принцип номер 2, приведенный в указанном выпуске, гласит, что
Система не является финансовой пирамидой.Один тип пирамид – изначально
жульнические процентные пирамиды – был описан в 30-м выпуске от 25
октября,
Напомним – организаторы
мошенничества дают вкладчикам изначально невыполнимые обещания – выполняют
их лишь до тех, пока новые вкладчики вносят достаточные для этого денежные
средства.
Другим подвидом пирамид
являются сетевая пирамида. Она известна еще с
тех времен, когда иннета не было и в помине, зато существовала почтовая
служба, по которой рассылались так называемые цепочечные письма. В письме
предлагалось сыграть в "игру" - отослать некую сумму денег по одному из
указанных в письме адресов, и самому включиться в рассылку аналогичных
писем.
В
пришедшем письме приводилось, положим, три адреса, и предлагалось выслать
деньги на адрес №1, письмо видоизменить и отправить максимальному числу
адресатов. Изменять письмо следовало так: первый адрес, на который вы
отправили деньги, следовало выкинуть, на его (первое) место предлагалось
переместить адрес №2, а вместо третьего адреса вписать свой
собственный.
Довольно простая
схема, но в Америке начала прошлого века свела с ума немало народа - об
этом хорошо написано в книге Чарльза Маккея "Наиболее распространенные
заблуждения и безумства толпы", Альпина, М., 1998г. В иннете в подавляющем
большинстве пирамиды в той или иной степени повторяют описанный сценарий
(см., например, http://www.artefaktor.com
).
Пирамиды цепочечного типа отличает следующая особенность - если все
развивается наиболее благоприятным для вас образом, ваш адрес (платежные
реквизиты), перемещаемый в отправляемых письмах последующими участниками
игры все выше и выше по списку, рано или поздно дойдет до верхней позиции,
и будет из списка удален (но прежде – на ваш адрес будет направлена некая
сумма средств). То есть участвуя в пирамиде, вы можете получить не более
некоей заранее известной конечной суммы денег. Существует также немалый
риск, что при удалении вашего адреса из верхней позиции все участники
добросовестно отошлют вам оговоренные суммы.
В настоящее время сетевые пирамиды строятся по более
сложным алгоритмам, успешно преодолевающим указанное ограничение. Оно и
понятно - сетевая пирамида живет и развивается мечтой, надеждой, видением
несметного числа последователей, каждому из которых не жалко отдать вам
небольшую денежную сумму (в обмен на полученную от вас мечту – в обмен на
заражение от вас сетевой финансовой лихорадкой). А там уж, как говорится,
с миру по нитке - голому гардероб от Армани.
В чем разница между процентной пирамиды от сетевой? В
первом случае играющие либо вовсе не понимают, что происходит, либо
играют, азартно отслеживая состояние пирамиды, в надежде угадать тот
момент, когда следует вовремя выйти из игры, сорвав хороший
куш.
Во втором случае у
игрока обратная задача - оставаться в игре как можно дольше, привлекая в
нее как можно большее количество народа. Впрочем, привлечение людей в
пирамиду - общий, родовой ее признак, присущий всем ее
разновидностям.
Есть среди
сетевых пирамид мелкие неопасные, но существуют и крупные хищные. Мелкие
сетевые пирамиды водятся в иннете, вступительный взнос у них невелик –
сущие копейки, их участники находят друг друга в иннете, от них одно
неудобство – спам. Хищные сетевые пирамиды водятся в аутнете,
вступительный взнос у них тысячи долларов США, их организаторы применяют
изощренные психотехники и массированное хорошо продуманное давление на
выбранную жертву. Попавший в их сеть вынужден приводить в нее своих
друзей, родных и близких для того, чтобы вернуть себе свою потерю. Друзья
перестают быть таковыми, родные с презрением отворачиваются – такова плата
за беспечность и неумение вовремя встать на защиту своих материальных
интересов.
В
следующем выпуске мы покажем, почему Система «Золотая Лестница» не
является финансовой пирамидой (при этом иерархической пирамидой она
все-таки является).