Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 105, 4.9.2002


Осень.
Хотите запустить интернет-магазин к зимним праздникам? Действуйте сейчас. Воспользуейтесь системой заказа Oborot.ru
Выберите самый выгодный вариант!

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Торговля на практике
Публикации:
Как получить клиента, не вкладывая денег в рекламу?
Снова в школу
Форум:
Спам – не спа...
Аудит е-магазина
Help. Раскрутка...
Баннерная сеть
Направленая аудитория на Ваш сайт
Требуется консультант
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Осенний сезон мы начинаем с информации, которую можно применить на практике. Именно из этой серии – статья о сравнительной эффективности различных методов рекламы для промышленного предприятия. К этой же категории относятся темы форума: об аудите интернет-магазина, рекламе – платной и бесплатной, а также раскрутке в оффлайне.
С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Как получить клиента, не вкладывая денег в рекламу?

Наша фирма занимается продажей подержанного промышленного оборудования, в частности мы продаем металлообрабатывающие станки, прессы, гильотины и другие подобные изделия. У компании есть склад в городе Ростове-на-Дону, где оборудование хранится и ремонтируется.

С вопросом рекламы мы столкнулись в тот момент, когда решили не ограничиваться рамками рынка Ростовской области. "Как рекламироваться?" – был главный вопрос в этой новой ситуации. Когда мы работали в нашем регионе, такого вопроса не возникало: есть только одна-две газеты, в которые дают свою рекламу все промышленные фирмы Ростова. В то время рекламный бюджет составлял 5-7 тысяч рублей в месяц. Мы давали два десятка строчных объявлений и 2-3 модуля. На тот момент этого было вполне достаточно, так как любой человек, решивший приобрести что-либо из промышленного ассортимента, покупал эту газету.

Мы пошли по стандартному пути, а именно воспользовались печатной рекламой. Руководством фирмы было принято решение провести рекламную кампанию в печатных СМИ.

Задачами рекламной кампании были:

  • Выход рекламы на рынки ближайших областей.

  • Закрепление позиций в Ростовской области.

  • Выход на общероссийский рынок металлообрабатывающего

    оборудования.

    Рекламная кампания проходила по следующим направлениям:

  • Реклама в общероссийских рекламных изданиях общей и промышленной направленности: "Товары и цены", "Снабженец" (раздел "Станки"), "Промышленный оптовик" (раздел "Станки").

  • В специализированных общероссийских изданиях (Журнал "Инструмент, технологии, оборудование").

  • В "общеинформационных" газетах краснодарского и ставропольского края.

    Итого более 50 газет, общий тираж - 150.000 экземпляров. Были выбраны размеры модуля 1/8-1/16 страницы. Реклама размещалась на две недели. Все три пункта самые затратные во всей рекламной компании, но овсе они оказались неэффективными. Отдача от всей этой рекламы (общий тираж газет и журналов составил более 1000000 экземпляров) была практически нулевой. В результате компании было получено 15-20 телефонных звонков.

    Реклама в печатных СМИ не оправдала себя. После двух недель без результата было решено прекратить рекламу в вышеуказанных изданиях. Бюджет составил 68000 рублей.

    Рекламная компания проводилась не только в печатных СМИ, но и по другим направлениям:

  • Мы провели направленную рассылку факсов с предложениями по предприятиям Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края и по другим регионам. Этот вид рекламы оказался более эффективным. Таким способом мы нашли несколько покупателей. Но из-за дороговизны междугородних переговоров и этот способ был признан нами недостаточно результативным. Бюджет составил 12000 рублей.

  • Представители фирмы участвовали в выставках, которые проводились в городе Ростове-на-Дону. Таким образом мы получили новые деловые знакомства и потенциальных клиентов в основном по Ростовской области. Фирма принимала участие в двух выставках в 2001 году. На первой выставке был небольшой стенд (шесть квадратных метров). Бюджет составил 7000 рублей. Участие с бюджетом до 10000 рублей представляется нам выгодным. Выставку посещают в основном представители предприятий и организаций Ростовской области, то есть эффективность участия в выставке ставится под вопрос, ведь любой "местный" покупатель может купить "местную" газету и найти там нашу рекламу. Участие в выставках представляет интерес только, как имиджевый ход, направленный на укрепление позиций на рынке металлообрабатывающего оборудования. В целом участие в местных выставках эффективно только для создания позитивного образа фирмы. Участие в выставках в других регионах требует больших затрат.

    Наибольшую отдачу принесло направление, которое в начале не было основным – это Интернет-представительство фирмы. Затраты на создание и раскрутку сайта оправдались менее чем за три месяца. В целом они составили около 20 тысяч рублей единовременно за создание сайта и размещение и по 1-3 тысячи рублей за поддержку сайта в месяц.

    После нескольких недель функционирования сайт стало посещать до 30 человек в день, а на сегодняшний момент - до 150 человек. Ежедневно с сайта к нам обращаются до 15 человек. Объем Интернет продаж составляет 64%. Важно отметить, что мы добились таких результатов, не тратя денег на баннерную рекламу в специализированных сетях и на тематических сайтах. Использовались только бесплатные ресурсы: поисковые системы, каталоги и прочее. Кроме того, была запущена партнерская программа.

    Подведем итог. Среди всех доступных рекламных направлений нам представляется наиболее эффективным и выгодным реклама в Интернет, так как ни одним другим способом невозможно предоставить большое количество информации (вся информация о фирме, прайс-лист и прочее) двадцать четыре часа в сутки 365 дней в году. Традиционные способы рекламы не дают и трети той возможности, которую предоставляет Интернет. И конечно Интернет реклама во много раз дешевле "традиционной".

    Морозов А.П. и Попов А.Е , Проект «Ростовский станок»


    Снова в школу (1)

    Ночи стали холоднее, дни короче, людей на улице больше, а очереди в книжные магазины вытянулись дальше, чем это снится в страшных снах курьерам, которых послали купить пачку бумаги. Пачки учебников, тетрадей, дневников, пеналы, ручки, линейки, карандаши, калькуляторы – все это любовно сверяется со списком, выданном на родительском собрании, выбирается и покупается. Конечно, не остались в стороне от этого священнодействия и электронные магазины...>>>


    ФОРУМ

    Спам – не спа...

    Помогите плиз
    провайдер грозит отключить инет за спам, как сделать чтоб спам проходил провайдер не лез с угрозами?... >>>


    Аудит е-магазина

    После ознакомления с пакетом документов системы Ассист (о результатах я вам сообщу позже, если кратко - вы обязаны сообщить банку сколько оргазмов вы испытваете за ночь) всерьез задумался о необходимости консультации аудитора по оптимальному ведению бухгалтерии и системы договоров электронного магазина. В общем - вся юридическая сторона вопроса.

    Кто может подсказать соответствующие фирмы или лиц, которые оказывают данные консультации? >>>


    Help. Раскрутка...

    В общем0то в сети достаточно информации о том как продвигать сайты. С другой стороны часто у людей удачно, или не очень продвинувших свой ресурс возникает желание написать что либо и ессно продать написанное. Я таких знаю несколько. Не думаю что там будут какие то откровение которых нельзя найти на форумах и в статьях. Потом у меня вызывает сожаление, то что автор никак не может показать свою компетентность.
    То есть критерии конечно есть. Ну например пусть предьявит свой сайт, который в запросах ПОПУЛЯРНЫХ слов на Ядексе ,стоит на первых местах. И не один день, а длительное время.
    Конечно легко раскручиваться словосочетание " Лапоть в пустыне антарктиды".
    Мне кажется что проще пусть желающие заработать таким образом, поверьте ничего против не имею, выпустят несколько глав бесплатно, этакую триал, ну а кому понравится будет покупать остальное... >>>


    Баннерная сеть

    Могу порекомендовать следующее. Первое – это активная реклама офф-лайн. Каким образом? В самом магазине можно между полками, разделами разместить что-нибудь наподобие объявлений, где указать, что «вы теперь можете покупать у нас книги не выходя из дома, плюс, теперь все книгоманы могут делиться мнениями о том или ином произведении в интернете (по такому-то адресу)», в общем что-то в этом роде. Главное показать выгоды посетителям магазина.

    Еще по поводу рекламы офф-лайн. Необходимо использовать все, что возможно. На визитках напечатать адрес и-магазина, также можно вкладывать небольшие листочки с рекламой в книги при их продаже и т.п. Не нужно забывать, везде, где указана контактная информация магазина, писать адрес в интернете. Плюс, можно подать рекламу в доски объявлений (в смысле – в газеты) и т.д.

    Теперь посмотрим что можно сделать в интернете. Первое, что нужно сделать (еще при разработке) – это грамотно написать контент и его оптимизировать для поисковых систем. Могу утверждать, что при правильной оптимизации страниц и при высоком уровне ИЦ можно попасть на первые позиции поисковых систем (по некоторым запросам). Отсюда вытекает следующее, что необходимо плотно заняться увеличением вашего ИЦ (индекса цитирования). Поверьте, это очень важно! Кстати, можно объявить такую промо-акцию: среди всех, кто указал ссылку на наш магазин, мы будем разыгрывать каждый месяц такую-то книгу, либо можно открыть свою партнерскую программу.

    Еще могу порекомендовать открыть почтовую рассылку (к примеру, для тех, кто любит читать книги и хочет поделиться своим мнением о том или ином произведении). Это очень эффективный рекламный метод. В этой рассылке вы можете рекламировать свой и-магазин, рассказывать о новинках, о рекламных акциях и о многом другом… (но только не сразу, выпусков через ~5).

    К сожалению на этом я заканчиваю свой рассказ, так как устал бить по клавишами… Ж))) Могу сказать, что написано лишь процентов 10 из того, что можно было изложить. >>>


    Направленая аудитория на Ваш сайт

    Сколько слово стоит. А то может дешевле у самого Яндекса клики купить. Например: работа ,игры, развлечения, фотки ну и т. п.
    А по словам которые в первые 100 запросов не входят, ума много не надо... >>>


    Требуется консультант

    Требуется консультант для создания "под ключ" оптимальной системы по
    приему платежей через интернет, включая, возможно, регистрацию компании,
    открытие счетов, merchant account-а, выбор программного обеспечения для
    работы с кредитными картами, оптимизацию рисков и т. п. Планируемый
    оборот через данную систему - $5 - $10 тыс. в месяц.

    Основные критерии выбора - надежность и безопасность... >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Торговля на практике
    Публикации:
    Как получить клиента, не вкладывая денег в рекламу?
    Снова в школу
    Форум:
    Спам – не спа...
    Аудит е-магазина
    Help. Раскрутка...
    Баннерная сеть
    Направленая аудитория на Ваш сайт
    Требуется консультант
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное