Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 616, 7.6.2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Статьи:
Как сделать уникальные продающие описания товаров
Онлайн-оплата "пластиком": бухгалтерские аспекты
Как сделать уникальные продающие описания товаров
Онлайн-оплата "пластиком": бухгалтерские аспекты
Форум:
SEO - скрытый текст
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Рады представить вам рассылку статей за последнюю неделю. В этом выпуске читайте о том, как можно сделать уникальные продающие описания товаров, какого человека для этого нужно нанять и за чем следить при написании текстов.

А также об оплате пластиковыми картами на сайтах магазинов, о том, как выбрать платежную систему и сделать бухгалтерские проводки при оплате "пластиком".


ПУБЛИКАЦИИ

Как сделать уникальные продающие описания товаров
Алексей Давыдов, управляющий партнер консалтинговое агентство MakeMyShop

Стандарт №1. Уникальные продающие описания товаров. Этот пункт идет первым в списке по нескольким причинам. Уникальный продающий текст сильно влияет на рейтинг вашего магазина в поисковиках, на доверие и лояльность посетителей, на процент конверсии и как следствие на продажи.

Что Важно:

  • описания составляются для людей;

  • в описаниях скрыты потребности целевой аудитории;

  • описания должны быть уникальными и соответствовать правилам поисковой оптимизации;

  • небольшие и четкие описания лучше чем "простыни";

  • быть копирайтером, а не писателем;

  • в описаниях допускается 0 ошибок;

  • призыв к действию в конце описаний.

Потребности целевой аудитории

Если вы открываете интернет-магазин косметики, вы предполагаете, что покупать товар будут в основном женщины. А если вы продаете запчасти, то, вероятно, ваши покупатели будут в большинстве мужчинами, и к тому же владельцами автомобилей. Как вы думаете, описания товаров для этих двух вариантов стоит писать в одном стиле или в разных? С женщинами мы будем говорить на их языке и сделаем упор на эмоции и чувства. С владельцами автомобилей нам придется говорить более техническим языком и предоставить как можно больше полезных характеристик товара. Поэтому сначала стоит подумать, кому вы продаете, что им хотелось бы и как ей стоит доносить информацию о товаре. И лишь потом браться за текст.

Что делать? Во-первых, надо стать покупателем того товара, который вы продаете или собираетесь продавать. Забыть, что вы получаете от продажи прибыль. Стать своей целевой аудиторией и подумать: в какой ситуации Вы купите этот товар? На что обратите свое внимание при покупке? Без какой информации вы не совершите покупку?

Например, вы продаете сковородки. Целевая аудитория – женщины, возраст пусть будет 30-50 лет. Представьте себе, что вы утром встаете на работу, готовите еду двум своим детям, собираете их в школу, потом целый день работаете в офисе, забираете детей с продленки, возвращаетесь домой, снова готовите на всю семью, занимаетесь с детьми и в полном изнеможении проваливаетесь в сон в конце дня. На что вы будучи такой женщиной обратите внимание, чтобы купить сковородку?

Второй вариант: если позволяет бюджет, стоит провести опрос целевой аудитории по данным вопросам. При этом не забывайте благодарить отвечающих какими-нибудь бесплатными бонусами и подарками, это тоже принесет свои плоды.

Уникальность

Продолжаем общаться об уникальности. В Интернете до сих пор полно магазинов с одинаковыми описаниями товаров и неизвестно, кто у кого украл. И у новичков, и у тех, кто уже сравнительно давно в интернет-торговле возникает вопрос (в последнее время все реже): зачем писать свои тексты, если можно взять их из Сети? Да, этот процесс занимает мало времени, почти не стоит денег и плюс к этому: еще не привлекает поисковые системы на ваш сайт. И вот этот последний пункт дорогого стоит. Лучше сейчас написать уникальные описания товаров, чем потом переплачивать за SEO-оптимизацию вашего интернет-магазина. Есть много программ, которые проверяют уникальность текстов, есть много людей, готовых написать их за 100-1000 рублей за 1000 знаков и, наконец, если нет денег - есть руки.

Что делать? Вариант 1: наймите копирайтера и дайте ему задание написать уникальные тексты. Ниже я напишу, как лучше выбрать исполнителя, сколько ему платить и как проверять

Вариант 2: пишите свои тексты самостоятельно, опираясь на информацию, которая уже есть в интернете.

Осмысленность

В последнее время начали появляться программы, которые могут переработать любой текст так, что на выходе получается новый уникальный. Желающие быстро и просто заполнить интернет-магазин покупаются на дешевизну таких обработчиков текста. Но не все задумываются, что сайт магазина, прежде всего, создается для людей. Соответственно, описания будут читать такие же живые люди, как мы с вами. Могут ли обработчики текста составить адекватный и красивый текст? Сомневаюсь. Нравится ли вам читать бессмысленную ересь, которая имеет мало общего с адекватным текстом? Мне кажется, нет. Поэтому текст должен быть написан человеком! Обязательно.

С другой стороны это знание можно применить в плюс себе. Большинство предпринимателей, продающие аксессуары для авто, мебель, технику и из других давно сформированных еще в офлайне сфер, скептически или халатно относятся к этому пункту. Выделиться на их фоне будет разумным решением. Yandex и Google это оценят.

Пробуждение желания

А как вы думаете, будут ли люди читать огромные простыни текста? Можно предположить, что нет. Никто не будет мучиться, и заставлять себя читать такие тексты. Только если это не талмуд по ядерной физике, а в следующем месяце не маячит сессия. Поэтому описания должны быть небольшими и емкими. И они должны пробуждать желание купить ваш товар. Логически и эмоционально. Стоит написать, какие выгоды получит клиент, купив этот товар, как он будет чувствовать себя, приобретя его, как улучшится его жизнь. Самое главное – не врать! Вы всегда должны писать правду!

SEO-специалисты пишут специальные тексты, для того, чтобы продвинуться в поисковиках. Но если подумать, то мест на первой странице всего 10, а в Топ-3 – не сложно догадаться – 3! И при большой конкуренции за эти места происходит серьезная борьба. Я не предлагаю совсем отказываться от SEO, но считаю, что стоит сместить акцент конкретно в продажи. Нам, посетителям интернет-магазинов, не очень хочется читать большие, написанные для поисковиков тексты. Это вызывает приступы скуки и молчаливого нажатия на крестик в углу экрана.

Что делать? Оставьте верх страницы для информации для посетителей сайта (изображение товара, описание, характеристики, кнопка "купить"). SEO-описания уберите в самый низ страницы.

Грамотность

Отдельным пунктом стоит выделить отсутствие грамматических и орфографических ошибок. Это важно, потому что их присутствие в тексте ведет к снижению доверия к вашему сайту. Если в описаниях товаров и других текстах на вашем сайте допущено большое количество ошибок, посетитель может подумать, что вы просто экономите на описаниях или вообще – их составлял школьник. Желание купить товар в таком магазине сильно уменьшается.

Что делать? Нанять грамотного специалиста.

Призыв к действию

И наконец, всем описаниям стоит заканчиваться призывом к действию. Это могут быть фразы "Купить сейчас", "Оформить заказ", "Закажите товар сейчас", "Нажмите на кнопку купить и получите подарок". И совершенно естественно, что где-то поблизости от призыва к действию должна быть расположена кнопка "Купить". Известно, что грамотное использование призыва к действию увеличивает количество покупок на 10-50%. Казалось бы, что этот пункт понятен всем, но до сих пор большинство интернет-магазинов игнорируют его. Тем самым, не давая себе возможности зарабатывать больше.

Что делать? Проверьте, есть ли на вашем сайте призыв к действию. Если его нет, то подумайте, какой призыв вам стоит разместить и не затягивая – размещайте.

Исполнители

  • Исполнителя на роль копирайтера можно найти на любой бирже фриланса (http://free-lance.ru, http://freelance.ru, http://weblancer.net),

  • Разместите объявление о том, что вы ищете копирайтера для написания продающих описаний для интернет-магазинов,

  • Из тех, кто откликнется, начните выбирать тех, у кого есть отзывы (желательно больше 10). Хотя у автора статьи были случаи, когда попадались идеальные исполнители с одним отзывом. После этого смотрите на цену: ниже 100 рублей за 1000 знаков можно сразу отмести, т.к. по опыту качество такого копирайта сильно хромает. Нормальные работы стоят от 150 рублей. Хорошие – в районе 300 рублей за 1000 знаков и выше,
  • Посмотрите работы кандидата. Тексты должны быть продающими. Как это проверить? После прочтения вы должны заинтересоваться тем товаром, который был описан. Если интереса нет, то скорее всего копирайт сделан, чтобы просто заполнить сайт,

  • Дайте копирайтеру тестовое задание исходя из тех пунктов, которые описаны в этой статье. Пусть он напишет описание для одного товара. Описание не должно быть больше, чем 1500 знаков. В идеале – до 1000,

  • Когда текст будет готов – дайте его почитать кому-нибудь из своих знакомых. Появится ли у них интерес к вашему товару. Сами посмотрите, нет ли в нем ошибок, и является ли текст уникальным,

  • Проверить уникальность можно с помощью программ: http://advego.ru/plagiatus/, http://www.etxt.ru/antiplagiat/ или прямо в окне браузера: http://www.content-watch.ru/text/, http://www.miratools.ru/Promo.aspx,

  • Если все хорошо – вы нашли копирайтера, который составит вам продающие тексты для вашего интернет-магазина.


Онлайн-оплата "пластиком": бухгалтерские аспекты (1)

Возможность оплатить пластиковой картой на сайте магазина в прямом и переносном смысле дорогого стоит. С одной стороны покупатель, которому достаточно достать карту и ввести реквизиты, с другой - магазин и его бумажные хлопоты, траты, риски ради потенциальной прибыли. На слуху "платежные системы", именно к ним обращаются большинство интернет-магазинов, но как выбрать действительно надежного посредника? Для этого стоит знать ответы на несколько простых вопросов.

Для чего нужен интернет-эквайринг?

Эквайринг - это возможность принимать к оплате за товары и услуги пластиковые карты ведущих международных платежных систем. Интернет-эквайринг - это оплата пластиковыми картами через Интернет с помощью посредников. Такими посредниками выступают процессинговые центры, платежные системы, а иногда и сами банки.

Игроки на рынке: кто во что горазд

Крупнейшие процессинговые центры - это Chronopay и Assist, которые сделали безопасность платежей своим главным козырем. Сотрудничая с банками-эквайерами по всему миру, они получили второе преимущество - универсальность. Помимо карт основных платежных систем, в их активе есть все основные системы электронных денег, как российских, так и международных. Кроме того, заботиться о том, как технически происходит оплата, магазину точно не придется. Из минусов - тщательная проверка клиентов (то есть интернет-магазинов), сложное программное обеспечение, ограниченный выбор банков, в котором может быть открыт расчетный счет для приема платежей по картам.

За ними идут платежные системы - Payonline, Onpay, Rapida, Payu. Их условия менее жесткие, к тому же они делают ставку на дополнительные средства оплаты (электронные деньги, денежные переводы, "Почта России") и удобство платежного шлюза. Платежный шлюз - это с точки зрения пользователя, "картинка" самой платежной системы. Тут важно все: насколько понятны переходы от действия к действию, нужно ли регистрироваться для совершения действия и даже цвет этой "картинки". А для программиста интернет-магазина - легкость, с которой платежный инструмент попадет на сайт.

Банки - тоже активные участники интернет-процессов. Стоимость их услуг выше, так как они отвечают, в конечном счете, за финансовые обязательства продавца. Желательно, чтобы у банка имелся собственный процессинговый центр: тогда вопросы, связанные с оплатой, будут решаться быстрее, а комиссия станет меньше. Необходимо сказать, что везде комиссия платится с каждой операции, включая вывод средств магазином. Это стоит соотносить с оборотом компании и учитывать при выборе посредника. Зачастую бывают ограничения по сумме транзакции и сумме транзакций за день. Все ограничения должны быть прописаны в договоре эквайринга. Банки также проверяют торговую точку, прежде чем заключить договор,

Для подстраховки лучше подключить двух интернет-эквайеров. Они могут работать как параллельно, так и по очереди.

Заключаем договор интернет-эквайринга

До подписания договора следует задать вашему платежному посреднику следующие вопросы: обязательно ли открывать счет в "дружественном" банке, есть ли страховой депозит (вам придется в этом случае держать несгораемую сумму на счете), как долго перечисляют деньги на ваш расчетный счет, возможен ли возврат денег клиенту, какую платежную модель предлагают.

А решив технические проблемы, нужно обратиться к вечной проблеме - налогам.

Когда отражать выручку от оплаты по карте?

Оплатить - это еще не все, выручка должна быть отражена в бухгалтерском и налоговом учете магазина. Если магазин применяет упрощенку, то в книге учета доходов и расходов карточный платеж должен быть отражен в момент поступления денег на расчетный счет. Несмотря на то, что деньги зачисляются на счет продавца позже, чем списываются с карты покупателя, отражать следует датой зачисления на счет, и никак иначе. Это же годится для общей системы налогообложения, при кассовом методе. При методе начисления поступления по банковским картам признаются в момент перехода права собственности на товар, то есть реальной доставки товара клиенту.

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:

Дебет Кредит Комментарий

62 90 Выручка от безналичных продаж

90−3 68 Начислен НДС (если продавец является налогоплательщиком НДС)

51 62 Зачислены на расчетный счет деньги за товары, оплаченные платежными картами

60 51 Удержана комиссия эквайером

91 60 Принята к расходам комиссия банка.

В случае перевода денежных средств банком не в день осуществления оплаты картами добавляется проводка по 57 счету (счет "Переводы в пути"):

Дебет Кредит Комментарий

57 62 Переданы в банк документы по оплате картами

51 57 Зачислены на расчетный счет деньги за товары, оплаченные платежными картами.

Нужно ли выбить кассовый чек, отгружая товар покупателю, если тот оплатил картой через Интернет?

Нет, не нужно, иначе у магазина задвоится выручка. С вашей стороны будет достаточно приложить товарный чек, а подтверждение оплаты, аналог кассовому чеку, обязан выдать платежный агент, то есть процессинговый центр, банк или платежная система. И по вопросам технического прохождения платежа лучше клиентов заранее отправлять к ним.

Разрешают ли учесть затраты на обслуживание интернет-платежей в расходах?

Да, все банковские услуги, независимо от их сути, можно учесть при налогообложении прибыли (при условии соблюдения требований пункта 1 статьи 252 НК РФ). Сюда же попадают и платежные системы или платежные агрегаторы. Приятно, что такие расходы не нормируются, то есть магазин может списать комиссию полностью и уменьшить себе налогооблагаемую базу. Однако, будьте внимательны: для ИП, применяющего УСН с налогообложением "доходы", такой поблажки нет. Минфин России в письме от 14.05.2012 № 03-11-11/161 разъясняет, что комиссия банка за предоставление услуг по безналичной оплате не исключается из дохода продавца. Все остальные могут списывать затраты на банковские услуги как обычно.

Вот и все основные моменты, касающиеся работы с "пластиком" в Интернете.


Как сделать уникальные продающие описания товаров

Стандарт №1. Уникальные продающие описания товаров. Этот пункт идет первым в списке по нескольким причинам. Уникальный продающий текст сильно влияет на рейтинг вашего магазина в поисковиках, на доверие и лояльность посетителей, на процент конверсии и как следствие на продажи...>>>


Онлайн-оплата "пластиком": бухгалтерские аспекты (1)

Возможность оплатить пластиковой картой на сайте магазина в прямом и переносном смысле дорогого стоит. С одной стороны покупатель, которому достаточно достать карту и ввести реквизиты, с другой - магазин и его бумажные хлопоты, траты, риски ради потенциальной прибыли. На слуху "платежные системы", именно к ним обращаются большинство интернет-магазинов, но как выбрать действительно надежного посредника? Для этого стоит знать ответы на несколько простых вопросов...>>>



ФОРУМ

SEO - скрытый текст

Известно, что чем больше материала на сайте, тем это лучше для SEO - поисковикам есть, что индексировать. Но у меня не которые разделы уж слишком разрослись. Хочу, чтобы некоторые материалы закрывались и открывались, если кликнуть на заголовок. По аналогии, как это сделано здесь: http://compik.mixedtrade.com/ В разделе "Помощь" (верхнее меню). Но боюсь, что поисковики могут это посчитать скрытым текстом и ухудшить выдачу, хотя это наоборот только улучшение юзабилити для покупателей. Поэтому вопрос, уважаемые SEO-специалисты и знатоки, подскажите пожалуйста, имеет смысл делать такую фичу на сайте или это может плохо отразится на SEO....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное