Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 787, 29.11.2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Все, что нужно знать о минувшей "Черной Пятнице"
Статьи:
"Черная пятница": мавр сделал свое дело?
"Черная пятница": все результаты компаний
Форум:
Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи
Оцените интернет магазин
"ПК Экс пресс&qu ot;-надежные ребята??
Ищу магазины строительных материалов (пока только плитка, керамогранит и сопутствующие товары)
Как сделать предложения на Я.Маркете привлекательнее?
Как сделать предложения на Я.Маркете привлекательнее?
А кто нибудь пробовал подать в суд на покупателя.
Индексация сайта и его отображение в поисковиках
Dalli-service - кто с ними работает?
Отзывы о работе ком пании СД ЭК
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию две публикации, в которые мы собрали самое интересное о прошедшей распродаже "Черная Пятница". В одной из них вы найдете данные о трафике, числе заказов и самых популярных товарах от российских ритейлеров, а во второй - анализ результатов от топ-менеджеров крупнейших российских компаний.

ПУБЛИКАЦИИ

"Черная пятница": мавр сделал свое дело?

Наш лонгрид про Black Friday. Как получить +400% к выручке, насколько страшна привычка покупателя к скидкам и не пора ли площадкам-агрегаторам уйти со сцены ...>>>


"Черная пятница": все результаты компаний

Собрали для вас все цифры по Black Friday от российских ритейлеров...>>>



ФОРУМ

Нужен совет по оценке бизнеса (ИМ) для продажи

Здравствуйте! Прошу помощи профессионалов, т.к. есть непонятки по определению стоимости бизнеса для продажи.

У меня действующий интернет-магазин детской одежды. Работаем уже 6 лет, т.е. бизнес довольно устойчивый и проверенный временем. Есть специализация на конкретном виде товаров, но возможно расширение ассортимента до любых детских товаров.

Есть моменты, которые лично меня не совсем устраивают (напишу ниже), и есть необходимость в решении жилищного вопроса, поэтому пришло решение продать этот бизнес.

По имеющимся у меня сведениям, стоимость бизнеса обычно оценивают так: текущая стоимость активов + полу- или годовая прибыль. Есть конечно варианты, но как предварительная прикидка стоимости эта схема мне понятна и подходит.

Расскажу подробнее, что у меня есть, т.е. что конкретно имеем из активов.

1. Нематериальные активы. Сайт интернет-магазина.
Характеристики сайта:
Домену 13 лет, зона ру., из одного слова, связанного с детской тематикой. Домен я покупала у киберсквоттера и покупала дорого, но жадность продавца не может являться показателем стоимости домена, поэтому отдельно оценивать домен не буду, а стоимость его оценю в составе сайта.
CMS Битрикс, лицензия, оплачивается ежегодно, на 2017 год уже оплачена.
Сайт «вылизан» под сео-продвижение с технической стороны (оптимизация кода, скорость загрузки страниц, отсутствие ошибок, битых ссылок и т.д.), также «вылизан» с точки зрения сео-оптимизации и продвигается (имеет хорошие позиции) по большому числу среднечастотных ключевиков в своей тематике, но также имеет и потенциал к увеличению поискового трафика, т.к. есть разделы/категории, которые имеются на сайте, но еще не провигались в поиске.
Посещаемость с органики 10000 чел/мес или усредненно 333 чел/день (есть сезонность).
Зарегистрирован в Яндекс Каталоге и DMOZ. ТИЦ 100, PR n/a
Сайту присвоено несколько регионов в Яндексе через панель вебмастера, Якаталог и Ясправочник, основным считается Москва.
Есть выгрузка в Яндекс Маркет и другие прайс-агрегаторы.
Настроен и работает обмен данными с 1С, т.е. на сайте всегда отображено реальное наличие товаров, также есть товары со статусом «на заказ»
В индексе Яндекса 1330 страниц, Гугл 1600 страниц
Номенклатура 1000-1200 наименований в наличии и на заказ. Конечно же, есть потенциал к расширению ассортимента.
Подключен платежный агрегатор для приема платежей картами на сайте.
Интернет-телефония. На сайте два городских номера в кодах 495 и 812, а также номер 8800 для регионов.
Онлайн-консультант Живосайт.
Дизайн современный, адаптивную верстку под мобильные устройства как раз делаем, в декабре должна быть готова.
Сайт хостится на выделенном сервере RUVDS.
Вроде все.
А да, есть программист/верстальщик на удаленке, который останется с новым владельцем сайта. Он же администрирует выделенный сервер.
Стоимость сайта по прямым затратам в лицензию, разработку и продвижение я оцениваю в 200 тыс. руб., хотя влили в него точно больше, просто не единовременно.
Отдельно не оцениваю клиентскую базу в 9000 клиентов и действующие акаунты в соц.сетях с живыми подписчиками. Пусть это будет бонусом к стоимости сайта.

Что скажете по оценке этого пункта?


2. Материальные активы. Товары.
Тут все просто. В ценах поставщиков (закупочных) товара на складе храню от 700 т.руб до 1 млн.руб в сезон. Сейчас Новогодний сезон и на данный момент остатков на 900 т.р.
Наценка в рознице у меня порядка 70-80%, чтобы понимать, что в ценах продажи это 1,5-1,6 млн. руб.
Возможны также оптовые продажи, периодически случаются, и есть небольшая база оптовых клиентов, но специально это направление не развивали.
Контакты поставщиков (около 15-ти) прилагаются, с двумя основными поставщиками есть договоренности об отсрочках платежей и спец.ценах, эти условия перейдут к новому владельцу ИМ.

3. Материальные активы. Офис. Шоу-рум.
Мы арендуем 22 кв.м. в центре СПб в недорогом офисном здании. Это и офис, и шоу-рум/склад одновременно.
Два рабочих места – столы, стулья, компьютеры, принтер, сканер. Шкафы и стеллажи для хранения продукции. Прилавки с аксессуарами и мелочью, вешала с одеждой. Для клиентов из Питера есть возможность пощупать товар и примериться.
Курьерскую доставка через службу Грастин – в Москву и СПб на следующий день, в Нижний Новгород через 1 день. В Москве шоу-рума нет, но есть возможность примерить одежду в пунктах выдачи Грастин.
В начале деятельности был офис/шоу-рум в Москве, потом я переехала в СПб и офис переехал со мной, может еще раз переехать куда-нибудь 
Я понимаю, что этот пункт можно включать в стоимость бизнеса, а можно и не включать, ведь мне не обязательно ограничивать себя только потенциальными покупателями из Питера. Но если включать, то оценить по остаточной стоимости мебели и техники. Тогда это пусть будет примерно 100 тыс.руб.

Таким образом, реальная стоимость моих активов 1200000 руб.

4. Далее, финансовый результат и показатели бизнеса.

Среднемесячная выручка за последний год 210 тыс.руб, в среднем 70 выполненных заказов в месяц со средним чеком 3000 руб. Затраты с одним офисным сотрудником 35-40 тыс.руб. Ежемесячная чистая прибыль около 45-50 тыс. руб. Если сотрудника не держать, то затраты на 20-25 тыс. меньше, по сути только недорогая аренда, телефония/интернет и хостинг.
В продажах есть сезонность, поэтому данные просто усреднила по году.

[b:e11d3a4973]Эти показатели даны вообще без затрат в рекламу. Это доход с текущего органического трафика из поисковых систем и повторных покупок клиентов.[/b:e11d3a4973]

С рекламой и маркетингом у меня совсем никак и это одна из причин продажи бизнеса. Я по сути своей технарь и сухарь, вообще никакого креатива. Мне было важно настроить учет, автоматизацию, синхронизацию, бизнес-процессы и прочее :) А вот работой с клиентами, привлечением, рекламой мне очень трудно заниматься, нет ни знаний в этой области, ни склонности к этому. В 2011-2014 годах прокатывало и без этих знаний, конкуренция была гораздо меньше в сети. Сейчас понимаю, что без этого в е-коммерс никак, поэтому лучше передать свой ИМ в хорошие руки опытного человека.

Итак, вернемся к стоимости бизнеса.
Если считать по вышеприведенной формуле, то мой бизнес должен стоить примерно 1,2 млн (активы) + 0,5 млн (прибыль 10 мес) = 1,7 млн руб.

С этой мыслью я обратилась к бизнес-брокеру, с которым у меня состоялся интересный разговор, от которого я до сих пор в недоумении.

Брокера вообще нисколько не интересовала стоимость моих активов. Он спросил прибыль в месяц, умножил ее на 12 и сказал, что стоимость моего бизнеса 600 тыс.руб.
Я говорю:
- подождите! а как же стоимость сайта, как же товарные остатки?
- Ваши остатки никому не нужны, а сайт стоит порядка 30 тыс руб, этим можно пренебречь (он не смотрел на мой сайт, он говорил про любой гипотетический сайт в принципе).

Скажу честно – в таком случае я вообще не понимаю, что же берет покупатель за эти 600 тыс. руб., если все предложения у брокеров построены на этом принципе? Корявый сайт за 30 т.р. и контакты поставщиков? Ну может еще какую-никакую клиентскую базу?

Да, интернет-магазин не обязан держать товар на своем складе и можно работать со склада поставщика. Но это в рынках с высокими средними чеками. Конкуренция по детской одежде довольно высока, нет в наличии товара – никто особо не станет ждать, спокойно и быстро пойдут и купят на другом сайте.
Да, возможно, для моих оборотов я держу слишком много товарных остатков в наличии. Но одно это не обесценивает их стоимость до нуля :) Кто работал с одеждой, тот поймет меня, почему я держу столько запасов. Ведь каждый товар, каждая модель имеет еще и размеры, и кроме того, что покупателю нужен выбор по ассортименту, также должны быть и желаемые размеры в наличии.
Теоретически я могу просто устроить распродажу, скинуть с розничных цен 30-50% и довольно быстро распродать товар как раз по себестоимости. В этом случае я получу даже больше, чем брокер мне предложил.
Но я не собираюсь убивать сам актив, действующий хороший интернет-магазин, рабочий сайт, в который было вложено много труда. Зачем?

Прошу вашей помощи и комментариев по оценке моего бизнеса. За сколько реально можно его продать? Прав ли брокер? Права ли я? Где и как лучше продавать бизнес? Буду рада услышать ваши мнения.

С уважением, Людмила....>>>


Оцените интернет магазин

Спасибо за развернутную критику!
1. По поводу слайд-шоу: согласен, малоинформативный элемент. В планах заменить его на слайды категорий,
по примеру юлмарта.
2. [quote:4c43c1ad76]Текст сделать узким - не более 10-12 слов в строке. Увеличить шрифт и сделать более контрастным. [/quote:4c43c1ad76]
Ширину текста сделаем уже, спасибо за замечание. По поводу контраста и размера, действительно плохо читаем? Хотелось бы еще услышать мнение других людей по этому поводу...
3.[quote:4c43c1ad76]Текст сделать SEO-оптимизированным и структурированным, то есть с заголовками. Слов должно быть не менее 300. Выбросьте все восхваления самого себя, любимого. Пишите об ассортименте и удобстве покупки. [/quote:4c43c1ad76]
Спасибо за эти замечания, перепишем весь тест. Действительно, как то несерьезно написан. SEO тоже проработаем!
4.[quote:4c43c1ad76]Фотографии на главной сделать более простыми, информативными. Посетитель должен иметь возможность сразу понять, куда ему кликать. Сделать фото с одного ракурса. В теге img вставьте атрибут title.[/quote:4c43c1ad76]
Совсем забыли про фото. Спасибо, будем оптимизировать все фото сайта. Пропишем все атрибуты title тега img.
Все замечания постараемся учесть!

Уважаемые коллеги, хотелось бы еще услышать мнение по поводу удобства навигации, добавления в корзину, удобства оформления заказа... Понятно ли сколько стоит доставка (там кнопочка есть "Варианты доставки" на странице товара)?
И вообще сайт вызывает доверие?!...>>>


"ПК Экспресс"-надежные ребята??

Не то слово, даже в поисковике хрен их найдёшь. :-)

Убило на сайте:
"""""""""""""""""""""""""""""""
Команда «ПК Экспресс» на сегодняшний день представляет собой директ-маркетинговое агентство полного цикла и успешно ведет коммерческую деятельность на рынке услуг.

Основными видами предоставляемых услуг является распространение широкого спектра печатной продукции различными способами: от классической курьерской доставки по Москве и области, до безадресного распространения по почтовым ящикам в Москве и регионах, выкладки в бизнес-центрах и в автосалонах, в подъездах элитного жилья, по почтовым ящикам."
"""""""""""""""""""""""""""

Я даже боюсь представить, что надо пить или курить, чтобы на такое клюнуть?...>>>


Ищу магазины строительных материалов (пока только плитка, керамогранит и сопутствующие товары)

С чего лучше начать, как предлагать услуги строительным магазинам, что бы они размещались у меня на сайте-агрегаторе? С мелкими магазинами договориться просто, они легко идут на контакт. Крупные магазины предлагают выслать емейл с предложением и оно благополучно теряется и никто не отвечает. Что нужно сказать или предложить, что бы заинтересовать таким предложением? Тем более пока размещение бесплатное.

P.S. Адрес сайта указан в подписи внизу....>>>


Как сделать предложения на Я.Маркете привлекательнее?

Да я уже звонил, советы они там дают дельные, но стандартные. А мне интересно, нет ли какой-нибудь хитрости, до которой может кто додумался)...>>>


Как сделать предложения на Я.Маркете привлекательнее?

вы не учитываете, что на маркете закупаются не только физики, но и юрики. А у них преимущественно безнал и предо плата. Вот они смотрят не только на цену но и на надежность продавца ибо можно отправить бабки и не дождаться товара.
Вот таких клиентов там хорошо набирать. И плюс в них в том, что их легко сделать постоянными на определенным условиях...>>>


А кто нибудь пробовал подать в суд на покупателя.

Первое. Надо донести до потребителя реальные сроки ожидания товара, вот прям с прогресс-баром все стадии. У меня был заказ в каком-то региональном интернет-магазине, на персонализированную продукцию. Мои ожидания от сайта - заказал, на следующий день сделали, через день отправили, через неделю-дней 10 получил на почте. Каждый этап хотя бы письмом подтверждать, что вы не умерли, не уехали, не закрыли магазин. В моем случае была SMS о приеме заказа и неделю пусто. Отправил вопрос - оказалось, пора отпусков, производство не работ ает, пообещали до конца недели изготовить и отправить. Еще неделя проходит, говорю, ну вы хоть трек-номер вышлите. Выслали. Короче от заказа до получения больше месяца, каждый шаг сам контролировал и спрашивал. Это как, нормально? Я бы вполне мог не получать это, просто лень было в другом месте перезаказать.

Второе. Да, предоплата. В Сбер не пойду платить, а карточкой плачу без опасений, потому что в случае чего charge back и правда на моей стороне. Перевод на карту ФЛ через СБОЛ - не вариант, всегда такое игнорирую. Это подарок и ничего более. Еще наверно есть варианты типа банковской ячейки (ну по типу Ali), когда деньги поставщику перечисляются только после того как клиент подтвердил получение заказа. Но платит он сразу, соответственно нет мысли рыпаться в пять мест.

И третье. Бывает ИМ доводят, когда нужно что-то срочно, а реакции нет. Сделал заказ, подтвердите в течение часа что ОК, товар есть, доставка возможна....>>>


Индексация сайта и его отображение в поисковиках

Сайт должен быть привлекательным, отвечать на запрос пользователя как можно точнее, не валить все на одной странице, а разбивать их на тематические, создавать тематические статьи по этому профилю для повышения количества страниц и использования ПФ с этих статей на остальные страницы сайта, проставляя ссылки туда о чем пишется статья, таким образом рекомендуя ознакомится о чем идет речь.

Прописывать реальные заголовки страниц без воды и всякого рода мусора, точно описывать страницу в тексте описания и делать удобным поиск по характеристикам и сортировке уже выбранного товара. Это вам к системе парсинга с яндекс маркета или конкурентов и улучшения системы подачи товара для клиентов, повышая свое качество вы повышаете качество ответов всего сайта для всех типов запросов, далее делается проверка перелинковки и исправляется до результата идеально....>>>


Dalli-service - кто с ними работает?

Сегодня наш менеджер не смог залить заказы через шаблон и пришлось вводить через веб форму. Вроде об изменениях никаких сообщений от вас не было, посмотрите пожалуйста в чем проблема. Мы сег одня не успели разобраться, может и наш менеджер чего не так сделал, т к новенький....>>>


Отзывы о работе компании СДЭК

Очень плохо работает Владимирский филиал. Сделали заказ в пятницу на забор с доставкой на понедельник. В итоге только сегодня узнали от поставщиков, что товар так и не забрали в пятницу. От своего Московского менеджера получили информацию,что курьерская служба сама перенесла забор на понедельник не поставив в известность заказчика. Вот как так можно?
Номер заявки 1035511355...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное