Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 810, 9.3.2017


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

ECOM Expo`17 (24-25 мая) - открыта бесплатная регистрация!

Гости выставки узнают о технологиях 2017-ого года, которые заметно повысят продажи интернет-магазина. Смогут подобрать подрядчиков для любого участка ecommerce, обзавестись полезными бизнес-контактами, получить четкий срез актуальных предложений и технологий для онлайн-торговли.


Ритейлеры и интернет-магазинщики, не пропустите самую масштабную выставку ecommerce-технологий в Восточной Европе! Оформить билет можно, зарегистрировавшись на сайте ECOM Expo.



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Взаимодействуйте с клиентом через дополненную реальность
Статьи:
Дополненная реальность в бизнесе. С чего начать и для чего она нужна?
"Острая подача" - выпуск 3
Форум:
Итальянские очки
Как уничтожить переспрашивателей информации с ИМ?
Как быстро и правильно создать сайт за несколько месяцев?
Выбить оплату за заказ
Почему именно Битрикс???
Отзывы о работе компании СДЭК
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Сегодня на нашем портале опубликована статья о том, какой потенциал для интернет-магазинов имеет технология дополненной реальности. Не проходите мимо!

ПУБЛИКАЦИИ

Дополненная реальность в бизнесе. С чего начать и для чего она нужна?
Алексей Банников, гендиректор Fotosklad.ru

Дополненная реальность (augmented reality, AR) еще недавно казалась фанта стикой, а теперь активно используется для в играх и мобильных приложениях. Последний пример ее успеха -  игра Pokemon Go. Одно из самых популярных неигровых приложений с AR - карта звездного неба, позволяющая распознавать созвездия, наведя на них камеру смартфона.

 Но в практике интернет-магазинов дополненная реальность пока почти не используется. А ведь у нее есть огромный потенциал.

 Мы в "Фотоскладе" заинтересовались этой технологией после того, как увидели ее применение в реальных магазинах. Представьте себе, что покупатель берет коробку с товаром и видит на экране своего смартфона, на 3D-изображении, как выглядит все, что внутри. Но что, если заглянуть немного глубже и исследовать другие возможности AR?

Что, если распространить эту технологию на послепродажное обслуживание? Ведь фототехника, которую мы продаем, достаточно сложна.

Так родилась идея мобильного приложения с элементами дополненной реальности, которое мы разрабатываем прямо сейчас. Расскажу немного о его функциях - и о тех идеях, которые нам, к сожалению, пришлось отбросить. По сути, это будет анализ того, что "может" и что "не может" дополненная реальность в ecommerce в настоящий момент.

Мозговой штурм

Изначально мы расматривали разные возможности применения дополненной реальности. На первый взгляд кажется, что можно практически все. Идей возникает множество. Но уже в процессе мозгового штурма начинаешь упираться в осуществление: где-то не хватает технологии, где-то попросту функция при более детальном разборе оказывается бесполезной.   

Например, так отсеялась опция "узнать, что в коробке". Точнее, она трансформировалась в простое описание комплектации. Полный 3D-разбор устройства на детали мы отбросили из-за сложностей с интеллектуальными правами на технологии. Слишком громоздкой и сложной оказалась возможность интерактивного поиска ближайшего сервиса на карте. 

Нам хотелось, чтобы приложение могло распознать модель любого гаджета, просто когда пользователь наводит на него камеру смартфона.Но для этого необходим собственный код, который производитель размещал бы на устройстве. Так что и от этой идеи пришлось отказаться.

А что в итоге?

 Мы остановились на приложении, которое ориентировано на постпродажное обслуживание наших товаров, в первую очередь - фототехники.

Ведь даже сейчас, при возможности найти все советы и инструкции в Интернете, пользователи продолжают задавать нам вопросы. Для этого им приходится обращаться через формы обратной связи, ждать ответов. А для нас это, в свою очередь, означает потраченное рабочее время наших сотрудников. Мы задались целью эти временные затраты сократить, чтобы облегчить жизнь и себе, и клиентам.

 Кроме того, мы заметили, что инструкции к сложной цифровой технике становятся все меньше и меньше. А ведь далеко не каждый способен разобраться с гаджетом или фотоаппаратом интуитивно.

В первую очередь приложение должно давать покупателю возможность получить информацию об устройстве на понятном ему языке, в любой момент. В идеале, конечно, приложение должно в случае поломки сообщать, что именно вышло из строя. Это, кстати, один из вариантов, которые мы рассматривали. Но такую функцию пока слишком  технически сложно воплотить в реальность.

Итак, мы сосредоточились на главной функции - удаленно предоставлять пользователю советы и рекомендации по обслуживанию гаджета. Работает это так. Ты вводишь модель устройства, или сканируешь QR код, который получаешь при покупке в магазине "Фотосклад".  После этого на экране появляется 3D-модель устройства, где все интерактивно - можно открыть, посмотреть, разобрать. При нажатии на ту или иную точку, отображается, для чего какая кнопка, где какие настройки. Работает это как для корпуса, так и для функционала устройства.

В первую очередь, разумеется, мы пробовали все это на фотокамерах, так как для них это очень актуальная функция. В 3D-модели можно открыть экран, посмотреть как он крутится, "разобрать" и "собрать" камеру,  узнать ее вес, размеры, доступные форматы съемки. По сути, это все технические характеристики, собранные в одном месте - в мобильном устройстве.

У смартфона или планшета есть все для использования данной функции. Интернет, приложение, камера, возможность вывода информации на экран. Плюс компактность и доступность.

Разработка и полезные уроки

Сейчас приложение находится на этапе тестирования. Но надо сказать, что на каждой стадии разработки мы некоторые вещи проверяли на фокус-группах. Делали выборку, опрашивали пользователей, с какими проблемами они сталкиваются, насколько полезно приложение, насколько оно удобно и главное - скачают ли они его. Комментарии передавались разработчикам и многие из них были учтены, помогли доработать приложение.

Разработку делали своими силами. У такого решения есть и свои плюсы, и минусы, я их отлично осознаю. Плюс - разработка приложения обошлась нам на настоящий момент в 150 тысяч рублей. Фриланс начинается от той же цифры, но хорошие специалисты попросят более 200 тысяч. При этом вам сложно будет контролировать процесс, проходящий удаленно. Мы неоднократно сталкивались с тем, что фрилансеры затягивают сроки сдачи, не выполняют обязательства или работа не соответствует портфолио.

Разработка внутри компании может тоже оказаться долгой историей, но уже по другим причинам. У нас она заняла около четырех месяцев, потому что разработчики занимаются параллельно еще рядом проектов, и каждый из них важен. 

Что теперь?

Мы постарались учесть весь уже существующий опыт использования дополненной реальности. Примерно через месяц приложение будет запущено. Какой пользы от бизнеса мы ждем?

В первую очередь - повышения узнаваемости бренда, продвижения через магазины приложений и главное - взаимодействия с клиентом, не только при покупке товара, но и  дальше - при пользовании камерой или гаджетом. У приложения есть и маркетинговая функция. В нем будет реклама - рекомендации и предложение сопутствующих товаров, как минимум. Но мы постараемся удержать разумный баланс и не перенасыщать ею приложение.

В ecommerce технология дополненной реальности пока используется не так часто. Но я думаю, что это лишь вопрос времени. Подобные технологии очень быстро заимствуются для использования в бизнесе. Однозначно, скоро это произойдет и с дополненной реальностью. Хотелось бы здесь оказаться впереди рынка.


"Острая подача" - выпуск 3

Смотрите в ecommerce-видеоблоге Oborot.ru и Ивана Кургузова: что такое "почтомат тапочной доступности", с какими планами в нишу доставки готовой еды вышла компания DPD и когда пройдет главное ecommerce-мероприятие страны ...>>>



ФОРУМ

Итальянские очки

Интересует такой вопрос. Знакомый итальянец предлагает на реализацию очки. Реально итальянские, а не Китай. По идее он позиционирует свои очки как бредовые - гучи, рейбен и тд. Стоимость розницы 100-160 Евро.
Имеет ли смысл такие дорогие сейчас продавать, учитывая засилье Китая. И где такие можно вообще продвигать?...>>>


Как уничтожить переспрашивателей информации с ИМ?

[quote:cc0ca95cc3="noice">99.999999% посетителей ИМ (интернет магазина) видя перед собой информацию на сайте начинают ее преспрашивать. ЕСТЬ В НАЛИЧИИ, СКОЛЬКО СТОИТ, ГДЕ НАХОДИТЕСЬ И ТД. МЕНЯ ****** ЭТО ЛЮТО. Тк ИМ у меня уже около 4 лет и каждый су*а день одно и тоже. Как от этого избавится? [/quote:cc0ca95cc3]
Раз спрашивают - значит не верят вашему магазину.
Начните с тех вопросов которые больше задают- и работайте для людей...>>>


Как быстро и правильно создать сайт за несколько месяцев?

Чтобы посетитель любовался вашим юзабилити, сайт должен попасть в топ. А как вы туда попадете без семантики?
Можно, конечно, сразу ориентироваться на контекстную рекламу, а не на SEO. Но даже в этом случае семантику надо знать....>>>


Выбить оплату за заказ

[quote:074150ff12="Фролик">О какой сумме идет речь? Вы ИП или ООО? Раз доставка была почтой, то, полагаю расстояние между Вами достаточно большое? В идеале если Вы направите иск в мировой суд (я думаю вопрос идет о сумме менее 50 тыс руб?) по месту нахождения покупателя. В суд можете не приезжать, написав ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие. Ну и там получите исполнительный лист и далее сумму через приставов. [/quote:074150ff12]

ИП, сумма до 50 тыс, покупатель далеко =)

Начну, пожалуй, с досудебной претензии....>>>


Почему именно Битрикс???

Вы не путайте: 1С - это быстрая интеграция "заскоков" нашего государства, и только в этом крупное преимущество, многое другое в ней не реализовано. Знаю людей, которые вели для аналитики другие бухгалтерии параллельно(!) потому, что 1С не давал отчеты в нужном им виде.

CMS и ИМ не зависят от законотворчества столь же сильно, как бухгалтерия.
Поэтому доминирования тут не достичь. Требования у всех разные.
И чем большую часть рынка подминает под себя "монстр", тем хуже он работает
для каждого конкретного клиента. Тут прямая аналогия с комбайном.
МФУ - это всегда хуже, чем хороший сканер и хороший принтер. Хоть убейся.
Это - для сирых и бедных. Для тех, кто пока не понимает что им нужно.

Насколько я понимаю битрикс не выдает 100% исходников ?
В этом случае его профессиональное использование под большим вопросом.
Т.е. любой вопрос можно решить взятками итп, но качественный технарь
никогда не согласится иметь дело с кодом, работоспособность которого
нельзя проверить. Если у вас есть хоть какой-то опыт, то вы понимаете,
что рано или поздно столкнетесь с глюками, которые будет очень дорого
локализовать и исправить в отсутствие исходников.
А часто и невозможно.


Все это, безусловно, не мешает некоторым руководителям закупать битрикс,
т.к. они не технари, они этих вещей не понимают. В принципе оно и неплохо.
Суммы там довольно приличные, и потом, когда человек понимает куда и как он
"попал", он вполне подготовлен к тому, чтобы платить спецам за работу
нормальные деньги....>>>


Отзывы о работе компании СДЭК

[quote:f054fdd3dc="cosmotion">
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,
1) Во сколько курьер заявил что получателя нет на месте? Надеюсь на в 20.00 при доставке до 18.00
2) Проверяет ли менеджер слова курьера, перезванивает сразу клиенту, уточняет ли что действительно получателя нет на месте или это просто слова курьера? Было ли уточнение по данному отправлению 1042037668?
3)Выдано ли отправление на доставку 07.03?

С получателем созвонилась. Она очень негативно описала действия курьера. Курьер ей дозвонился сразу и сразу сказал что не сможет сегодня приехать т.к. ему нужно в другое место, но может быть он успеет. Получатель была на месте до 18.00, трубку брала всегда, пропущенных у нее нет. В 18.00 курьер сказал что приедет завтра. Курьер ВРЕТ!!!! что получателя не было на месте. Прошу привлечь к ответственности данного курьера.

В итоге сорвана доставка которая нужна была до 8 марта. Заявленный срок доставки нарушен. Сегодня у получателя короткий день. Нужно срочно доставить по адресу до 15.00 или после 15.00 уточнить адрес доставки у получателя и доставить по домашнему адресу.

И еще уточните, вижу на сайте нет выдачи данного отправления 07.03. ПОЧЕМУ???? Клиенту сказали 06.03. что к нему приедут "завтра", клиент не отказался получить заказ "завтра". В чем дело?[/quote:f054fdd3dc]

Яна, согласна с Вами, мы подвели Вас и получателя. К сожалению, на доставку посылка не выдана 7,03. Информация поступила от курьера об отсутствии клиента по адресу в 16 часов, менеджер отдела доставки отправил курьера далее по маршруту. Позвольте принести Вам извинения от лица Компании за несвоевременную доставку. Мы запросили информацию у ответственных сотрудников, постараемся выяснить в рабочее время четверга, по какой причине посылка на доставку не была выдана 7,03. Все обстоятельства сложившейся ситуации обязательно выясним и сделаем всё возможное, чтобы не допускать таких ситуаций в дальнейшем....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное