Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Wildberries амнистировал мятежные ПВЗ, ФАС отстал от Wildberries, а 'СберМегаМаркет' строит огромные склады


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4205, 17.03.2023


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис
НОВОСТИ:
Представители подразделений ecom-фармы соберутся в Москве на XII Международном форуме PharmPRO
“СберМаркет” все же решился занять место Delivery Club в масштабах всей России
ФАС в итоге не будет вмешиваться в конфликт между Wildberries и владельцами ПВЗ, а вот Госдума - может отреагировать
Миллион товаров в день! Где "СберМегаМаркет" и "СберЛогистика" построили свой самый большой склад?
Кошельки, ремешки и сумочки от SOKOLOV. Как и почему крупнейший ювелирный ритейлер России меняет ассортимент?
Wildberries "помиловал" 15 заблокированных ПВЗ-бунтовщиков. Это первый результат работы совместной комиссии маркетплейса и "Опоры России"
“СберМегаМаркет” запустил управление рекламой для продавца. Как все работает и кто пока не сможет пользоваться?
Из-за ошибки системы казахстанские селлеры Wildberries получили огромные штрафы. Что произошло?
Почему компания Samsung подала в суд на сеть магазинов Samsung в России?
К чему уже привела забастовка ПВЗ Wildberries: отмена штрафов, неприятные вопросы от Минтруда и дата переговоров
Продажи билетов на мероприятия этой зимой необычно выросли. Из-за чего это произошло?
Wildberries отменит уже выставленные штрафы за подмены товара в ПВЗ. Но не обещает не начислять новых
Директором по маркетингу ювелирного холдинга Sokolov назначена Елена Иванова
Кому МТС может продать свою армянскую "дочку"?
Вице-премьер и мэр Астаны открыли новый складской комплекс Оzon в Казахстане (ФОТО)
Биржи США перестанут торговать акциями компаний Ozon, "Яндекс", ЦИАН, Headhunter и Qiwi
Яндекс Еда регистрирует "Ланч Карту". Зачем сервису отдельный бренд для оплаты корпоративного питания?
ФОРУМ:
Новый способ обмана селлеров ОЗОНа и выжимания из них денег. Теперь за загруженность ПВЗ
Отзывы о работе компании СДЭК
Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Как достучаться до поддержки Ozon?
К чему уже привела забастовка ПВЗ Wildberries: отмена штрафов, неприятные вопросы от Минтруда и дата переговоров - обсуждение
"ПВЗ работают в обычном режиме" - Wildberries отрицает забастовку и вывозит товары с бастующих пунктов - обсуждение
В конфликт Wildberries с работниками и владельцами ПВЗ готовы вмешаться прокуроры, ФАС и Госдума - обсуждение
В конфликт Wildberries с работниками и владельцами ПВЗ готовы вмешаться прокуроры, ФАС и Госдума - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис"
Некоторые пункты прекратили работать уже сегодня. Маркетплейс грозит штрафами. Но многие владельцы ПВЗ в прямом эфире говорили, что они готовы к штрафам и это их не остановит. Они сами грозят судами, ФАС, прокуратурой

Комментарий:
Брак и подмена - суть разные явления. И алгоритмы для них должны быть разные. Входной контроль возможен при fbs. А при  отгрузке на склад маркетплейса сотен и тысяч коробок- не реален.

Работник ПВЗ - это не работник Почты, который выдал посылку и досвидос. Работник ПВЗ - это суть продавец, получающий свой процент от продаж. То есть, если клиент собрался примерить что-то - обязан посмотреть, что выдает и принять обратно этот же товар, по количеству и качеству. И можно всегда сравнить с тем, что на сайте отражено. 

Возврат брака - единственное требование, пока не устоялась процедура одобрения возврата селлером - просто оформить правильно как Возврат по браку, а не как отказ от покупки. Вот и все.
Андрей А.

НОВОСТИ

Представители подразделений ecom-фармы соберутся в Москве на XII Международном форуме PharmPRO
20 апреля специально для директоров и специалистов ecom-подразделений фармкомпаний состоится сессия с участием руководителей маркетплейсов, а также семинары от лидеров и экспертов российской электронной коммерции >>>

“СберМаркет” все же решился занять место Delivery Club в масштабах всей России
На старте особе внимание будет уделено доставке из заведений, работающих в крупных торговых центрах. Там у сервиса зачастую уже присутствуют курьеры и отработана логистика. Будут интересные предложения и для рестораторов >>>

ФАС в итоге не будет вмешиваться в конфликт между Wildberries и владельцами ПВЗ, а вот Госдума - может отреагировать
Возможно, в связи с ситуацией с Wildberries будут внесены поправки в готовящийся "пятый антимонопольный пакет". Об этом заявил депутат Валерий Гартунг. Рассказываем, о чем там идет речь >>>

Миллион товаров в день! Где "СберМегаМаркет" и "СберЛогистика" построили свой самый большой склад?
Объект площадью 107 тысяч квадратных метров сдан в эксплуатацию в одном из городов Московской области. А до конца 2023 "СберЛогистика" и "СберМегаМаркет" планирует расширить свои складские площади до 500 тыс кв.метров
>>>

Кошельки, ремешки и сумочки от SOKOLOV. Как и почему крупнейший ювелирный ритейлер России меняет ассортимент?
Самая большая федеральная сеть по продаже изделий из золота, серебра и других ценных материалов за­пу­стила про­да­жу ко­жа­ных ак­сес­су­а­ров под соб­ствен­ным брен­дом. Увы, таков сейчас общий тренд рынка >>>

Wildberries "помиловал" 15 заблокированных ПВЗ-бунтовщиков. Это первый результат работы совместной комиссии маркетплейса и "Опоры России"
В комиссию вошли представители малого бизнеса, государства, а также самого Wildberries. Создание комиссии - механизм, который позволит разрешить ситуацию с нынешней забастовкой и избежать такого в дальнейшем
>>>

“СберМегаМаркет” запустил управление рекламой для продавца. Как все работает и кто пока не сможет пользоваться?
В личном кабинете селлеров появился раздел "Продвижение товаров". Теперь можно самостоятельно создавать объявления о продвижении товаров и управлять ими. Минимальный бюджет - 1000 рублей >>>

Из-за ошибки системы казахстанские селлеры Wildberries получили огромные штрафы. Что произошло?
Все - из-за переименования столицы Казахстана из Нур-Султана в Астану. Оно не отображалось в системе, и товары уезжали на "иной склад", которого по факту не существовало. Но маркетплейс в итоге признал и исправил ошибку >>>

Почему компания Samsung подала в суд на сеть магазинов Samsung в России?
Корейцы утверждают, что розница не платит за товар с мая 2022 года. За это время только пени и неустойки набежало больше 100 млн. рублей. А сколько всего должны торговые точки? >>>

К чему уже привела забастовка ПВЗ Wildberries: отмена штрафов, неприятные вопросы от Минтруда и дата переговоров
Штрафы за подмену товаров до доработки новой системы контроля начислять не будут. Многочисленные контролирующие органы уже разбираются в ситуации. Получается, забастовщики победили? Все несколько сложнее >>>

Продажи билетов на мероприятия этой зимой необычно выросли. Из-за чего это произошло?
Обычно пиковый спрос приходится на осень, но в этот раз февраль существенно побил показатели ноября, даже с учетом того, что это короткий месяц. Посмотрим на выручку продавцов и процессы, идущие на рынке >>>

Wildberries отменит уже выставленные штрафы за подмены товара в ПВЗ. Но не обещает не начислять новых
"Сейчас были отменены свыше 10 000 некорректных штрафов за подмены товаров, в ближайшее время они будут отражены на балансах ПВЗ", уточнили в компании. Новые штрафы пока также начисляться не будут.
>>>

Директором по маркетингу ювелирного холдинга Sokolov назначена Елена Иванова
Топ-менеджера один из лидеров ювелирной отрасли России переманил у "СберМаркета". Узнали, сколько лет она уже в маркетинге, чем будет заниматься на новом месте, кто заменит ее на прошлой работе >>>

Кому МТС может продать свою армянскую "дочку"?
МТС последовательно выходит из бизнеса на постсоветском пространстве на фоне западных санкций. Сама возможная сделка никого не удивила. Но вот список потенциальных покупателей выглядит очень неожиданно >>>

Вице-премьер и мэр Астаны открыли новый складской комплекс Оzon в Казахстане (ФОТО)
Новый логистический центр претендует на то, чтобы быть самым крупным таким объектом в секторе электронной коммерции во всей Средней Азии. На церемонию приехали высокопоставленные представители властей республики >>>

Биржи США перестанут торговать акциями компаний Ozon, "Яндекс", ЦИАН, Headhunter и Qiwi
NASDAQ может исключить из списка акции "Яндекса", Ozon, Headhunter и Qiwi, а NYSE готовится исключить из списка ЦИАН. Компании уже рассказали, что это не повлияет на их операционную деятельность >>>

Яндекс Еда регистрирует "Ланч Карту". Зачем сервису отдельный бренд для оплаты корпоративного питания?
С названием и логотипом сервис корпоративного питания станет более узнаваемым. Также его будет легче продвигать, считают в "Яндексе". Какие услуги будут доступны по "Ланч Карте"? >>>


ФОРУМ

Новый способ обмана селлеров ОЗОНа и выжимания из них денег. Теперь за загруженность ПВЗ
Думаю, что дело в другом. ОЗОН пошел по пути Вайлдберриз и отменил охранную зону для ПВЗ, + к этом для вновь открывающихся пунктов ввел дотации. Но так как количество покупателей и селлеров от открытия новых пунктов не увеличилось, а со старых привычных пунктов переходить в новые люди  не торопятся, ОЗОН стал загонять их туда силой, вводя искусственные ограничения для старых действующих ПВЗ. Для селлеров - якобы они перегружены, а для покупателей - изменением сроков доставки. Заказываешь на старый пункт - срок один, на новый соседни - ср ок может быть короче. Хотя доставляет товары одна и та же машина, с одного и того же склада.
Олег Николаев

Отзывы о работе компании СДЭК
Юрий, в личном кабинете был "Черный список", куда возможно было добавлять номера недобросовестных покупателей (например, кто систематически не выкупает заказы). Но именно списка, на которые не смогли звонить менеджеры отдела продаж, насколько мне известно, не было (также уточняла этот момент у коллег). Возможно, где-то делали пометку о запрете звонков. К сожалению, не зная каких-либо конкретных деталей, нет возможности проверить эту информацию. Также есть вариант с удалением из нашей базы номеров телефонов, на которые Вы бы не хот ли, тобы поступали звонки, если эти номера не понадобятся для дальнейшей работы, например, при доставках. С оговоркой, что это поможет в случае, если коллеги берут номера для звонков с предложениями именно из нашей программы. 
Сейчас вижу единственным способом как-то попробовать разобраться в проблеме и сократить такие звонки, это знать, с каких номеров и на какие звонки поступали. 
Елена Р.

Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Брак и подмена суть разные явления и алгоритмы для них должны быть разные. Входной контроль возможен при fbs, при  отгрузке на склад маркетплейса сотен и тысяч коробок- не реален. Работник ПВЗ это не работник Почты, который выдал посылку и досвидос. Работник ПВЗ это суть продавец, получающий свой процент от продаж. То есть если клиент собрался примерить что-то- обязан посмотреть, что выдает и принять обратно этот же товар, по количеству и качеству. И можно всегда сравнить с тем, что на сайте отражено. 
Возврат брака- единственное требование, пока не устоялась процедура одобрения возврата селлером - просто оформить правильно как Возврат по браку, а не как отказ от покупки. Вот и все.
Андрей А.

Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Вопрос с возвратам брака глобальный и абсолютно не правильно что в нём крайними сделали ПВЗ. Подмену можно осуществить на всех участках ,  поставщиком, на складе WB, водителем и на ПВЗ. По закону при возврате брака у магазина есть 5 дней на оценку товара и принятия решения о возврате денежных средств. WB необходимо или в данный срок успеть возвратить товар мерчанту чтобы он принял решение о браке или у себя создать отдел по работе с браком и решать эти вопросы как на АлиЭкспрессе через споры. Пусть в конце концов возьмут на вооружение мет ды приемки на Яндекс.Маркете и МВидео. У них идет входной контроль по соответствию товара описанию и в случае разногласий товар отправляется обратно поставщику.
Игорь Маньшин

Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Я вижу, что некоторые комментаторы имеют представление о праве. Специально для них - договоры оферты и прочие доки маркетплейсов вполне подпадают под ч. 2 ст. 1 ФЗ  "О прокуратуре Российской Федерации".
Алексей Ю.

Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Судя по предыдущим штрафным кампаниям у ВБ- это у них такой метод воспитания)) Штрафы, конечно отменят, но сотрудники ПВЗ научатся быть более ответственными, если конечно они не пойдут на принцип и не обрубят своими стачками руку от которой кормятся.
Недавно такой случай- Клиент говорит-брак. Я прошу его при возврате сказать, что брак. Он говорит и пишет на коробке БОЛЬШИМИ буквами-БРАК. Товар спокойно возвращается в продажу. Вот за такое оформление брака ПВЗ-шника, который не захотел терять свой маааленький процентик с продажи, нужно штрафовать на десятки тысяч и поделом.
Андрей А.

Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Долгие споры, когда большая часть вопросов прекрасно решается только лишь изменением отношения конкретного маркетплейса к вопросу лояльности клиента.
К примеру, любой возврат может быть подтвержден только после того, как продавец его примет и подтвердит согласие на возврат. Но это же отпугнет клиентов от моего замечательного маркетплейса, волнительное ожидание и возможность отказа в возврате. А клиентам так нравится легкий возврат, супермегалегкий возврат, чтобы можно было швырнуть товар на прилавок ПВЗ и, пока он еще катится по поверхности к оператору, деньги за него уже вернулись.
Значительную часть вопросов с подменами и неправомерными возвратами можно решить, если маркетплейсы будут защищать и своих селлеров. Но селлеры не платят деньги, а их платят клиенты. Поэтому пока на селлеров пофигу, придут другие, потом третьи.

WB вместо этого решил найти других крайних - ПВЗ, пусть платят за всё.
Антон V.

Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Ваши предложения правильные, но осуществлимые только при наличии желания со стороны маркетплейсов. А его нет и не будет. 
Алексей Ю.

Забастовка ПВЗ Wildberries: пока не закрылись, но уже пришли в московский офис - обсуждение
Абсолютно все перечисленные проблемы на маркетплейсах решаемы при наличии у владельцев маркетплейсов признания того, что этот торговый формат будет работать только если зарабатывают ВСЕ его участники, в т.ч. и селлеры и ПВЗ. У маркетплейсов вообще другой подход.
Чтобы не тратить время, пересмотрите одну из первых сцен фильма "Волк с Уолл-стрит" - ланч персонажей МакКонахи и ДиКаприо. Позиция героя МакКонахи по отношению к инвесторам - это позиция маркетплейсов ко всем. Все остальное, для них - досадная помеха.
Поскольку ВСЕ "конечные бенефициары" ВСЕХ российских маркетплейсов - граждане стран ЛГБТ сообщества, они давно "встали на лыжи" и им не интересны какие-то долгосрочные проекты. Им важно отжимать максимум денег здесь и сейчас, а при появлении серьезных проблем: чемодан, вокзал, новая родина.
Алексей Ю.

Как достучаться до поддержки Ozon?
Какой-то нелепый случай у нас. Поставили товар на склад Ozon, 10 единиц. Ozon написал, что мы поставили 0 единиц. Ну, казалось бы, ошиблись, с кем не бывает. Но при этом на обращения - как официальные, так и через чат поддержки - не реагируют никак. Просто игнор. 

Озадачен от слова крайне... Поделитесь опытом, как решать такие вопросы? 
Антон Я.

К чему уже привела забастовка ПВЗ Wildberries: отмена штрафов, неприятные вопросы от Минтруда и дата переговоров - обсуждение
ПВЗ реально молодцы. Осталось стать молодцами законотворцам и выпустить нормальные законы и регламенты электронной торговли. Нельзя ключевые моменты оставлять на самодурство руководства маркетплейсов!
Андрей Пасынков

"ПВЗ работают в обычном режиме" - Wildberries отрицает забастовку и вывозит товары с бастующих пунктов - обсуждение
Любые компании, заключившие договор на определенных условиях не имеют права их менять в одностороннем порядке. Это абсолютно не законно! Почему правосудие закрывает на это глаза? 
Предприниматели принимая решение открыть ПВЗ и стать Селером рассчитывают рентабильность бизнеса на основе условий подписываемого договора. Вполне логично, что если условия становятся не выгодными, то люди хотят воззвать к закону и сохранить бизнес в который они вложили денежные средства и имеют ответственность перед своими семьями и сотрудниками!
Почему никто не поднимает вопрос о том, что Маркетплейсы  практически обанкротили 90% других интернет-магазинов. Поэтому последние вынуждены становиться Селлерами на маркетплейсах , чтобы обеспечить сотрудников зарплатой и не допустить полного разорения! Корме того, Селеры  масштабно не идут в суды потому что система взаиморасчетов не прозрачна.  Они не могут просчитать: прибыльна-ли торговля на Маркетплейсе или убыточна!!!
Елена Москаленко

В конфликт Wildberries с работниками и владельцами ПВЗ готовы вмешаться прокуроры, ФАС и Госдума - обсуждение
Плюс мне не понятна само отсутствие реакции со стороны государства, как в том же Ростове-на-Дону работает их логистический центр, когда еще само здание не введено в эксплуатацию. Как можно было выписать минимальный штраф в 360 тысяч рублей, который ВБ половину так и не смог выплатить. Также мне не понятен сам мотив, мы будем ждать пока там погибнут люди или случиться пожар и опять будут жертвы, наверное надо проводить предупредительные мероприятия. А так выставить запрет на эксплуатацию пока платежи в сторону государства будут не п огаш ены, и здание официально не будет введено в эксплуатацию,  но в таких местах надо каждый месяц приходить и проверять их СЭС, трудовыми инспекциями и прокуратурой, за соблюдением норм Закона РФ.
П.С. Я сам очень давно, работал в Росатоме, так там такое не возможно, мало того самой методикой Заказ-Наряд на работы, исключается любая возможность работы людей, друг на друге. Плюс всё фиксируется документально, но редко даже там происходят неприятности, но при численности в 400 тысяч, концерн Росатом, достигает, что нет несчастных случаев с летальным исходом, несколько лет подряд. Да был недавно случай когда погибли на одном предприятии сразу 2 сотрудника разом, из-за плохо закрепленных ограждений, но они настолько редки, при таком ко личе стве сотрудников, что я считаю достижения системы "Росатом", в организации работ, одним из лучших в мире, и не только в нашей стране.
Александр Тябин

В конфликт Wildberries с работниками и владельцами ПВЗ готовы вмешаться прокуроры, ФАС и Госдума - обсуждение
Доигрались, для начала я предлагаю государству, выписать штраф от 1 млн до 3х млн рублей, в регионе. Потом при расследовании дальнейших нарушений, выписать штраф в сумме 1/4-1/2 от годового оборота, благо такие преценденты уже были, насчет американских компаний. Потому что пока не будут серьезные штрафы, Валберис также продолжит разводить антисанитарию у себя в пунктах хранения заказов и в ПВЗ. 
Александр Тябин



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2023. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное