Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Заработал эквайринг цифровых рублей для розницы, Ozon торгует через VK, а СДЭК занялся логистикой маркетплейсов


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4720, 06.10.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon
НОВОСТИ:
Мобильные номера с маркировкой звонков от "Телфин" повыcили конверсию поднятия трубки на 50%
Нижегородские дети поют песни с обращением к Путину против склада Wildberries, который еще недавно якобы не собирались строить (ВИДЕО)
Ухожу с чувством выполненного долга! Топ-менеджер ООО "РВБ" Анна Старкова, занимавшаяся личным брендом Татьяны Ким, покидает компанию
"Инвойсбокс" открывает новую эру расчетов: проведены первые платежи в цифровом рубле в качестве агента Московского метрополитена
Кто вышел в финал премии "Большой Оборот — 2025"?
СДЭК начал возить товары селлеров из РФ, Беларуси и Казахстана на склады маркетплейсов во всех этих странах
Wildberries начал прятать цены от незарегистрированных пользователей. А программы-парсеры и бот "Яндекса" просто обманывает
Владельцам ПВЗ Ozon начали приходить штрафы за отключённые ночью вывески
Пошопсимся? ВКонтакте запускает формат рекламных публикаций, в которых сразу можно сделать заказ
Pelican уходит из своих магазинов на маркетплейсы? Сеть массово закрывает торговые точки по всей стране
С января 2026 ИП запретят заниматься розничной торговлей и грузоперевозками, используя патентную систему налогообложения
Cтоимость эквайринга вырастет? Власти намерены отменить льготы по НДС для операций с банковскими картами
Wildberries не купил "Рив Гош", а взял в залог
До 1,5 миллиарда на любые цели. "Яндекс" будет выдавать кредиты юридическим лицам, которые не являются его клиентами
Стройматериалы, спортпит и косметика: с 1 октября маркировка стала обязательной еще для трех типов продукции
Кому разрешат массово использовать самозанятых в своем бизнесе? Утверждены критерии включения сервисов в реестр цифровых платформ
Неделя до "Электронной торговли – 2025": программа готова, места заканчиваются
Почему Wildberries закрывает доступ к данным о продажах и остатках селлеров?
Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace прекращает работу отдельная структура. Что с ним будет дальше?
Wildberries будет брать больше за скрытие нежелательных откликов покупателей в акции "Баллы за отзывы"
ФОРУМ:
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon"
С 1 октября маркетплейс намерен отправлять FBS-заказы, которые покупатели вернут или отменят по не связанным с повреждениями причинам, не обратно продавцу (что было логично при работе по схеме FBS), а на собственные склады маркетплейса для повторных продаж

Комментарий:
В общем, по результатам анализа действий Озона и отчета за 09.2025 решили и обнулили Озон.

Кроме возвратов FBS на FBO от юрлиц, которых в принципе никогда не было, появились еще и хаотично проставленные скидки за баллы, которые были отключены нами еще в момент из появления и какие-то случайные цены вместо наших.
Дарья В.

НОВОСТИ

Мобильные номера с маркировкой звонков от "Телфин" повыcили конверсию поднятия трубки на 50%
С помощью пула виртуальных мобильных номеров и услуги маркировки звонков компании удалось в полтора раза увеличить уровень дозваниваемости до родителей учеников онлайн-школы и повысить доверие к бренду >>>

Нижегородские дети поют песни с обращением к Путину против склада Wildberries, который еще недавно якобы не собирались строить (ВИДЕО)
Жители ЖК "Окский берег" в Нижнем Новгороде сняли клип на собственную песню, в которой просят президента России остановить строительство логистического центра маркетплейса. Ранее Wildberries утверждал, что еще ничего не известно, но теперь не отрицают, что склад собираются строить >>>

Ухожу с чувством выполненного долга! Топ-менеджер ООО "РВБ" Анна Старкова, занимавшаяся личным брендом Татьяны Ким, покидает компанию
Старкова заявила о новом этапе в карьере на своей странице в ВК. Она два года проработала в объединенной компании Wildberries и Russ. В числе прочих обязанностей Старкова отвечала за публичный имидж РВБ и лично Татьяны Ким
>>>

"Инвойсбокс" открывает новую эру расчетов: проведены первые платежи в цифровом рубле в качестве агента Московского метрополитена
Эта компания, являющаяся агентом для ГУП "Московский метрополитен" по реализации билетов, успешно провела прием платежей в цифровом рубле (ЦР) при пополнении транспортной карты "Тройка" >>>

Кто вышел в финал премии "Большой Оборот — 2025"?
Первый тур голосования подошел к концу. Финалисты премии "Большой Оборот — 2025" уже опубликованы на сайте. В каждой из номинаций представлено до 8 компаний-ритейлеров и по 3 сервисные компании. >>>

СДЭК начал возить товары селлеров из РФ, Беларуси и Казахстана на склады маркетплейсов во всех этих странах
Если маркетплейс не примет товар, обещают обеспечить повторную доставку после устранения проблем. Также продавцы смогут воспользоваться опцией "Реверс" - после подписания сопроводительных документов товары можно вернуть обратно

>>>

Wildberries начал прятать цены от незарегистрированных пользователей. А программы-парсеры и бот "Яндекса" просто обманывает
Чтобы увидеть цену товары на фиолетовом маркетплейсе теперь обязательно нужно войти в свой профиль. Некоторые попробовали использовать бот "Яндекса", но результат их неприятно удивил >>>

Владельцам ПВЗ Ozon начали приходить штрафы за отключённые ночью вывески
По словам некоторых хозяев ПВЗ, штрафы им были выставлены без какой-либо доказательной базы и через полтора месяца после предполагаемого нарушения. За один случай отключения в темное время суток подсветки вывески приходится платить 5000 рублей >>>

Пошопсимся? ВКонтакте запускает формат рекламных публикаций, в которых сразу можно сделать заказ
В крупнейшей российской соцсети появились шопсы - посты с встроенными товарными карточками. Пользователи могут сделать заказ, не выходя из соцсети. А авторы контента будут монетизировать шопсы с помощью реферальной программы, первым партнером которой стал Ozon >>>

Pelican уходит из своих магазинов на маркетплейсы? Сеть массово закрывает торговые точки по всей стране
На закрытие магазинов жалуются в соцсетях покупатели Брянска, Смоленска и других городов. Последние три года сеть не получала прибыли. Зато Pelican успешно продает товары на Wildberries, Ozon и сайте "Детского мира" >>>

С января 2026 ИП запретят заниматься розничной торговлей и грузоперевозками, используя патентную систему налогообложения
Правительство внесло в Госдуму законопроект о корректировке нормативных актов, регулирующих такой налоговый режим. Прогнозируется, что 507 тысяч торговых точек и 277 тысяч перевозчиков будут вынуждены перейти на УСН или ОСН >>>

Cтоимость эквайринга вырастет? Власти намерены отменить льготы по НДС для операций с банковскими картами
Правительство хочет отменить действующее с 2006 года освобождение от НДС обслуживания банковских карт, а также услуг компаний, обеспечивающих передачу и обработку данных между участниками расчетов (процессинг и эквайринг) >>>

Wildberries не купил "Рив Гош", а взял в залог
Для фиолетового маркетплейса это стало бы возможностью закрепиться на рынке премиальной косметики. В сделке задействованы два российских юрлица и одно Кипрское. Другим претендентом на "Рив Гош" была "Севергрупп" Алексея Мордашова >>>

До 1,5 миллиарда на любые цели. "Яндекс" будет выдавать кредиты юридическим лицам, которые не являются его клиентами
Ранее речь шла только о финансировании продавцов Яндекс Маркета и ограниченного число тех, кто торгует на "Авто.ру". Теперь получить кредит могут любые юридические лица, работающие не менее четырех месяцев

>>>

Стройматериалы, спортпит и косметика: с 1 октября маркировка стала обязательной еще для трех типов продукции
В этот раз "Честный знак" стал обязательным для стройматериалов, спортивного питания и косметики. На товары для дома его теперь можно наносить добровольно в рамках эксперимента. Почему именно эти категории? >>>

Кому разрешат массово использовать самозанятых в своем бизнесе? Утверждены критерии включения сервисов в реестр цифровых платформ
Согласно планам, в реестр попадут интернет-площадки, которые ежедневно посещают более 100 тысяч уникальных пользователей и у которых свыше 10 тысяч партнеров либо годовой объем сделок превышает 50 миллиардов рублей >>>

Неделя до "Электронной торговли – 2025": программа готова, места заканчиваются
Программа 21-й "Электронной торговли" заполнена почти на 100%, и это будут два дня максимальной пользы для бизнеса. Выберите: красная или синяя таблетка для вашего ecommerce? >>>

Почему Wildberries закрывает доступ к данным о продажах и остатках селлеров?
Маркетплейс пояснил, что решение связано с многочисленными жалобами продавцов на случаи недобросовестной конкуренции. В пресс-службе уточнили, что аналитика продаж по-прежнему доступна в личном кабинете >>>

Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace прекращает работу отдельная структура. Что с ним будет дальше?
С 1 ноября 2025 года компания-разработчик прекращает поддержку программы для ЭВМ Moneyplace essential. Судя по всему, люди и технологии будут интегрированы в решения "СКБ Контур", теперь будут доступны бизнес-клиентам этой структуры >>>

Wildberries будет брать больше за скрытие нежелательных откликов покупателей в акции "Баллы за отзывы"
По новой схеме скрыть можно не более 3% отзывов (но не меньше одного). При выборе этой опции отчисления в пользу маркетплейса увеличиваются с 20% до 30% от суммы начисленных баллов. Баллы покупателю начисляются даже за скрытый отзыв >>>


ФОРУМ

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Финт с ФБСными возвратами затеянный Озон вполне очевиден. У них коллапс с этими возвратами начался еще летом (примерно в июле). По слухам все началось со сбоев в работе московских складов (несколько руководителей было уволено - по тем же слухам). Вы же думаю и сами видите что количество возвратов и отмен - беспрецедентное.
Что делает Озон? Он фактически убирает ФБСные возвраты из логистики и складов работающих на ФБС. И перекладывают возвраты ФБС на ФБО. Таким образом они освобождают перегруженное подразделение обрабатывающее товар на ФБС от возвратов. Предполагаю, что ФБОшники занимающиеся тамошними возвратами скорее всего недогружены. Озону это проще сделать, чем найти дополнительных людей которые разгребут все эти завалы называемые возвратами ФБС. И скорее всего дешевле (для Озона). Т.е. они просто перераспределяют нагрузку внутри своих структ ур. Н у и что-то может заработают на этом (вряд ли много).
Для нас же это дополнительная головная боль. Надо создавать эти заявки на вывоз, машины будут стоять в очередях на складские ворота в ожидании когда выдадут возвраты и т.п. С другой стороны - это лучше, чем то, что творится с возвратами сейчас.
Александр С.

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
В общем, по результатам анализа действий Озона и отчета за 09.2025 решили и обнулили Озон. Кроме возвратов FBS на FBO от юрлиц, которых в принципе никогда не было, появились еще и хаотично проставленные скидки за баллы, которые были отключены нами еще в момент из появления и какие-то случайные цены вместо наших. С мошенниками работать - себе дороже. Финита ля комедия.
Дарья В.

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
У нас тоже 30 ковров зависли в статусе "Ищем товар" с непонятным результатом. Причем, по своим же правилам, Озон должен  напоминать продавцу, что через 60 дней его товар надо было вывозить со склада, если он не был продан (мы сразу не включили опцию "Возврат на свой склад" по незнанию). У нас товары, например, определенной модели распроданы, а на складе Озон валяются несколько единиц этой же модели, для вывоза которых теперь "добро пожаловать" за 60 км от нас. Самое печальное, что до реального менеджера ты никогда не достучишься: отвечают ебе кусками из текстов, загруженных в раздел библиотеки. Это или какое-то изумительное наплевательство, или огромная самоуверенность, что непонятные мальчики и девочки решат все проблемы. Почему-то у нас именно так в стране: мало-мальский начальник начинает строить вокруг себя непробиваемую стену в большинстве случаев (имею возможность сравнивать условия для бизнеса в России и Турции). А тут целый Озон-менеджер. Куда уж ему до проблем продавцов даже магазинов Премиум-плюс:(
Елена Тюркан

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Как создать заявку на перемещение возврата со склада озон на наш ПВЗ?
Михаил Рыбин

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Еще бы было не плохо проверить сам регламент Озон, так для товаров заводской упаковке почему-то не подходит стрейч пленка хотя о ней говорится и в ней отправлять всяко удобнее чем держать машину запаивающую товар в термоусадочный пакет. Сами они почему-то на своих складах отправляют товар клиенту в заводской упаковке не заморачиваясь со всяческими доп упаковками.
Илья Лапинский

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
зато у ФАС вопрос в работе
Андрей Пасынков

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Только что Озон разослал оповещение о внесении некоторых корректировок в своё решение по поводу  FBS-возвратов. Точнее всего две корректировки. Главное, что Озон не отказался от своей идеи забирать небракованные FBS-возвраты себе на склад. Но теперь можно будет сразу создавать ( каждый раз в ручном режиме) заявку на возврат своих товаров себе, не ожидая 30 дней, о которых говорилось раньше. То есть Озон по-прежнему хочет включить в цепочку действий при возврате свои склады. Возвратный товар должен будет получить статус "на складе Оз он"  только после этого его можно будет оформить на перемещение себе. Лишнее звено в цепочке никуда не делось и расчет видимо на то, что кто-то из FBS-селлеров "забудет" оформить заявку на возврат. Склады Озона будут обеспечены лишней работой, и думаю, что всё это в конечном счете отразится на стоимости возвратной логистики.  Плюс теперь возвраты будут гораздо дольше добираться до селлеров. Второе изменение менее значимое и, к тому же, оно ещё не рабочее, а только планируется: "Скоро можно будет подключить автоматическое создание заявок на вы воз F BS-возвратов со складов Озона — плата за получение товаров таким способом будет ниже, чем стоимость обратной логистики на FBS". Ну не знаю.... Никогда не забирали лично возвраты со складов Озона, никогда туда не ездили и не хотели бы этим заниматься в будущем. Подозреваю, что это тот ещё "квест".... 
Дмитрий Мт



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное