Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 118, 11.12.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Кому верить?
Комментарии:
Кубок Кубков eHouse среди поисковиков: итоги первого тура
Программа для поиска фактов
ПОДАРОК.RU: полмиллиона посетителей за год
За год объем интернет-торговли в России вырос 3,5 раза
Новости:
Электронный журнал по сетевому маркетингу
Решение для создания интернет-магазина на базе 1С
2/3 американских фирм используют удаленных сотрудников
Форум:
банерные сети
Опять е-каталог
Еще раз о форумах
Как рекламировать магазин?
нужна помощь.
Для ИМ
И все-таки курьерская служба ?
Оформление домена: нужно ли переоформлять на Юрлицо, если это лицо эксплуатирует этот домен в коммерческих целях.
нужен классный web designer
Закон о защите прав потребителей - одобрена новая редакция
Оптимальный вывод электронных денег
Какие направления могут быть прибыльными?
Как Вы яхту назовете, так она и поплывет
ИМ на флэше
Телефон/форма? (+)
Счет фактура и накладная?
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Уважаемые читатели!

Хотелось бы поделиться своими наблюдениями над тем, как "творчески" журналисты преподносят новости. Сайт "Оборот.Ру" многие из своих новостей берет из открытых источников, перерабатывает, если нужно - комментирует и после этого предоставляет на суд посетителей. Часто эти самые посетители являются большими экспертами и даже могут поправить... Так вот. При очередном рейде по новостным сайтам редактор - ваш покорный слуга - обнаружил сведения об оценке рынка электронной коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ). Только вот беда - каждый ресурс имел свою интерпретацию, хотя цифры многие совпадали. Вот смотрите сами:
"Согласно отчету, в этом году объем рынка электронной коммерции достигнет 3,2 млрд долл." (era.ru)
"Из данного отчета следует, что общий объем рынка электронной торговли в России за 11 месяцев текущег о года составил 3,233 млрд $." (it-daily.ru)
Так все-таки достигнет или уже достиг?.. Читаем дальше.
"$442 млн приходится на сектор b2b, $662 млн – на сектор b2b, а $2,13 млрд – на сектор b2g" (webinform.ru)
Дважды b2b.
"только в сегменте В2С (business to customer) рынок вырос в 2–2,5 раза" (era.ru)
"В России за 11 месяцев 2004 г наторговали через Интернет на 3,233 млрд долл - в 3,5 раза больше, чем за весь 2003 г ... В том числе, объем электронной торговли в сегменте В2В (корпоративный сегмент) составил 442 млн долл (на 40 проц больше, чем за весь 2003 г), в сегменте В2С (розничный сегмент) – 662 млн долл(+ 38 проц по отношению к 2003 г), в сегменте В2G (госзакупки) - 2,13 млрд долл (в 15 раз больше, чем за весь 2003 год)." (prime-tass.ru)
"В различных сегментах рынка рост происходил разными темпами, однако в целом за одиннадцать месяцев 2004 года рынок вырос на 345%! (ione.ru)
Кстати, две последних цитаты друг другу не противоречат - это можно проверить путем нехитрых вычислений. А вот era.ru дает сведения, отличные от большинтсва других источников. Кому верить? Так что всегда относитесь к новостным сообщениям критически. Даже опубликованым на таком респектабельном ресурсе, как наш...

КОММЕНТАРИЙ

Кубок Кубков eHouse среди поисковиков: итоги первого тура (5)
eHouse объявил результаты первого тура объявленного им недавно "Кубка Кубков eHouse по поиску в Интернете". Сам холдинг склонен называть их сенсационными, ни больше, ни меньше: первое место по итогам первого тура заняла система KM.Ru, набравшая 36 очков, второе Google – 23 очка, и третье Yandex – 6 очков.

Как сообщает eHouse, в первые дни состязания все поисковые системы имели приблизительно одинаковые результаты с расхождением чуть ли не в очко, но к завершению тура KM.ru и Google.com ушли в значительный отрыв.

Второй тур “Кубка” начался 6 декабря. Следить за ходом соревнования можно на сайте kubok.ehouse.ru.


Комментарий:
Проблема в том, что многие "проигравшие" первый тур не имеют возможности часто индексировать Интернет. Для того, чтобы называться поисковиком, нужно вкладывать много денюжек. Не в PR, а в сервера технологии. Кубок eHouse даёт ответ на вопрос не "Кто лучше?", а "Кто быстрее". Финально, и я в этом уверен, все поисковики найдут все слова, только кто-то сделает это быстрее, а кто-то медленее. Не знаю, как вам, но мне хочется пользоваться поисковиком, который обладает наиболее полной и свежей информацией. А искать в старье и находить новинки через месяц после их выхода слегка "ломает". Если мне захочется искать фотографии Маяковского или лётчика-космонавта (кубок "Яндекса"), то я с удовольствием воспользуюсь "Яндексом". А если придётся искать новинки, то КМ и Google : ) Они быстрее.

infoSearcher

Программа для поиска фактов (2)
За проблему эффективного анализа текстов при решении задач маркетинга, осуществлении конкурентной разведки, проведении рыночных исследований, и т.д. брались многие фирмы. Очередную разработку в этой области предложила компания “Гарант-Парк-Интернет”, анонсировавшая первую версию программы Fact Extractor.

Данное приложение предназначено для интеллектуального анализа русскоязычных текстов (находящихся в файлах, на веб-сайтах, в базах данных и др.) с целью поиска и классификации различных фактов на основе заданных параметров. Результаты выдаются в виде таблицы со структурированной информацией об объектах мониторинга, которая может экспортироваться в формат HTML.

В дальнейших планах “Гарант-Парк-Интернет” – развитие возможностей Fact Extractor в плане просмотра, фильтрации и экспорта выявленных фактов, а также интеграция продукта с другими системами обработки знаний.


Комментарий:
Жаль, что в "Гарант-Парк-Интернет" не работают генетики. Решили бы уже давно сию достаточно сложную задачку:)

Арелав

ПОДАРОК.RU: полмиллиона посетителей за год (1)
Один из первых, скажем так, знаковых рубежей был взят интернет-магазином оригинальных подарков ПОДАРОК.RU: недавно на сайте отметился полумиллионный посетитель. Это, конечно, не 500-тысячный покупатель, но все же некий значимый результат, на достижение которого, к слову, понадобился примерно го д (сам проект был запущен 5 ноября 2003 г.).

Что касается количества клиентов, сделавших заказы в ПОДАРОК.РУ, то их число в настоящее время, судя по заявлению интернет-магазина, приближается к десяти тысячам.


Комментарий:
А в чем фишка-то? Чуть больше тысячи посетителей в день? Вот 10.000 покупателей - это уже лучше.

Роман

За год объем интернет-торговли в России вырос 3,5 раза (2)

Объем электронной торговли в России за 11 месяцев 2004 г составил 3,233 млрд. долл., это в 3,5 раза больше, чем за весь 2003 г. Об этом сообщила российская Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) на открытом заседании, где был представлен отчет о состоянии российского рынка электронной торговли.

Как сообщает IT-Daily, в сегменте розничной торговли большинство продаж (44%) приходится на компьютеры, комплектующие, оргтехнику и канцелярские товары. Бытовая техника занимает порядка 27% продаж, продажи автомобилей и запчастей к ним — 18%, на торговлю книгами, CD, DVD, MP3 приходится около 4%.

В перспективе ИСА (Институт системного анализа) видит дальнейшую консолидацию на рынке интернет-магазинов, когда крупнейшие из них будут приобретать наиболее успешные малые проекты. К числу самых значительных игроков в этом сегменте ИСА относит группу eHouse (объем продаж за последние два года — $39 млн.), а также интернет-магазин "М-Видео" ($10 млн., или 2% от общего оборота компании) и Ozon ($6,21 млн.).
Комментарий:
Видео - 10 млн? При их рекламном бюджете? Позор! Быттехника и то больше делает!

Аноним


НОВОСТИ

Электронный журнал по сетевому маркетингу
Еще одно электронное бизнес-издание, на этот раз распространяемое на коммерческой основе, стало доступно недавно в Рунете. Речь идет о журнале “Лидер”, который, судя по информации, имеющейся на сайте leaderland.ru, будет выпускаться в двух вариантах – “Лидер MLM” (посвящен многоуровневому маркетингу) и “Лидер e-commerce” (электронная коммерция). Правда, на сегодняшний день вышел только первый номер “Лидер MLM” – цена его составляет 5 долларов...>>>

Решение для создания интернет-магазина на базе 1С
Фирма “Онлайн Систем Групп” выпустила решение для создания интернет-магазина на базе системы “1С: Предприятие” – “OSG Интернет-Торговля для 1С: Предприятия v.2”. Данный продукт, представляющий собой клиентскую часть популярного программного комплекса OSG WebShop v.2, в качестве основы использует версию “1С: Предприятие 7.7”, которая в настоящее время считается самой распространенной в России...>>>

2/3 американских фирм используют удаленных сотрудников
Согласно результатам опроса, проведенного ведущим американским коммуникационным оператором AT&T среди двух с половиной сотен представителей высшего руководства фирм в Соединенных Штатах, на сегодняшний день вообще не используют схему удаленной работы для своих сотрудников лишь 34% компаний – в сравнении с 46% в прошлом году. Кроме того, AT&T предложила каждому респонденту назвать три области, для которых, по их мнению, подобная схема организации труда подходит больше всего...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Навигация в бурном море Интернета (2)

Если ты отказываешься от всего,
кроме самого лучшего, то обычно
добиваешься того, к чему стремишься.
Сомерсет Моэм

Развитие виртуального мира веб-сетей, в безграничном информационном море которых теряются все берега и прочие ориентиры, ведет к тому, что управление бесчисленными информационными потоками можно смело возводить в ранг искусства и снимать перед специалистами оного профиля головные уборы (возможно, даже, вместе с волосами).

Конечно, каждый автор или владелец сайта хочет, чтобы именно ему посетители Сети уделяли особое внимание. Может быть, это ценно только для вашего личного тщеславия, а может, от этого напрямую зависит становление и развитие вашего любимого бизнес-детища.

Настоящее, как говорится, всегда чревато будущим. Так что же надо сделать сегодня, чтобы ваше завтра было “завтром” преуспевающего человека, а не этакого неудачника по жизни? Как добиться желаемого? "Э-хе-хе, - говорят все учебники по бизнесоведению. - Вы не должны ориентироваться на краткосрочные перспективы, вы должны изучать целевой рынок, вы должны искать индивидуальный подход к каждому клиенту и дать ему именно то, в чем он нуждается". Но как же во всем этом разобраться, если Интернет – это сфера, в первую очередь, виртуального общения, несмотря даже на вполне весомую реальность предоставляемых услуг? И вот тут на сцену выходит наш главный герой - интернет-статистика посещений. Именно она должна рассказать вам о ваших посетителях все, что вы хотели знать, но боялись спросить: кто они, откуда и как попали на ваш сайт, что, сколько времени и на каких страницах делали, какие у них компьютеры и системное обеспечение, почему, как, когда и куда ушли. По идее, проведя по лноценное исследование, основанное на этих данных, вы сможете наконец ответить себе на вопрос о том, кто является потребителем ваших услуг и что вы можете для него сделать.

А теперь, после столь радостной заявки, перейдем к практическому заданию. Какие высокие технологии обслуживают сегодня рынок интернет-статистики? Если не вдаваться в многочисленные технические детали, можно выделить всего две возможности сбора интересующей вас информации: счетчики и программы лог-анализаторы. О первых знает или догадывается любой, даже "не сильно продвинутый" пользователь веб-ресурсов. Обычно выглядят они как маленькие картинки, которые располагаются в углу странички и каким-то загадочным способом пересчитывают всех посетителей сайта. Если у вас свой сайт, то вы наверняка пользуетесь бесплатными услугами популярных счетчиков-рейтингов Rambler ТОP 100 или TOPMail. Или, проникнувшись серьезностью проблемы, платите за работу профессиональных счетчиков, к примеру, SpyLOG'а или HotLog'a.

Так что же мы можем требовать и что же мы можем получить от счетчика? Ну, во-первых, все они очень разные. И, присматривая счетчик для себя, прав окажется тот, кто будет выбирать его как щенка – по хорошей родословной. Нет, конечно, можно оценивать и по внешнему виду, благо ныне многочисленные серверы, специализирующиеся на "стат-услугах", способны предоставить вам на выбор огромное количество картинок, рассчитанных на вкус самого капризного дизайнера. Однако главное в счетчике – это его функциональность: отслеживание пути посетителя по сайту, оценка времени пребывания пользователя на сайте, составление портрета аудитории. Очень важна и техническая поддержка. Если вы пользуетесь внешним счетчиком, т.е. расположенным на чужом сервере, то система, предоставившая вам счетчик, должна справляться с обработкой поставляемой информации.

В общем и среднем, к современному счетчику можно смело предъявлять следующие требования:

  1. Он должен определить, кто пришел. При этом информация о пользователе, заглянувшем на Ваш сайт, обычно включает его IP-адрес, версию браузера и используемую операционную систему.
  2. Он должен знать, откуда заглянул посетитель.
  3. Он должен подсчитать время нахождения посетителя на сайте и пребывания его на каждой отдельно взятой странице.

На основании этих данных делаются расчеты и предоставляются следующие отчеты, необходимые Вам для исследования аудитории:

  1. Отчет о динамике посещений. Изменения количества посещений во времени должны учитываться при анализе успеха проекта и эффективности сопутствующей ему рекламной кампании.
  2. Отчет – характеристика посетителей, включающая данные о географическом разбросе любопытствующих.
  3. Отчеты по источникам прихода посетителей. Один из наиболее важных отчетов должен говорить, как минимум, о ваших успехах на рекламном поприще.
  4. Характеристики программного обеспечения посетителей. Эти данные будут, безусловно, полезны для дизайнерских работ на сайте.

Так вот, все современные счетчики вполне могут собрать указанную выше информацию и предоставить соответствующие отчеты, которые вы, в свою очередь, можете использовать… на свой страх и риск. Почему? Потому, что ни один из существующих на данный момент счетчиков не может предоставить вам точной информации в силу ряда вполне объективных причин. И в силу сложившейся ситуации их можно рассматривать как финансово малоуспешную и тупиковую ветвь эволюции.

Так какие же погрешности работы счетчиков делают их вычисления весьма и весьма приблизительными?

Во-первых, счетчики, использующие запрос к графическому элементу, не считают пользователей с отключенной в браузере графикой. Во-вторых, счетчики, использующие Javascript, не считают пользователей, отключивших у себя java-поддержку. В-третьих, идентификация пользователей по ip-адресу/хосту не является достоверной, так как существует возможность того, что из нескольких компьютеров, работающих через один прокси-сервер, например, на рабочем месте или в интернет-кафе, к вам заглянули разные посетители или, напротив, разные адреса получил от провайдера один пользователь модема. Наконец, в четвертых, пятых и ..ых, существуют многочисленные проблемы, связанные с работой, задачами и ограничениями сервера, обслуживающего счетчики, проблемы с использованием вами разных браузеров, а счетчиками специальных, шпионских по своей сути, файлов "кукиз".

"О-го-го, так недолго больше потерять, чем найти",- скажет задумчиво пользователь, соглашаясь с простой житейской истиной о том, что неправильное знание хуже, чем незнание. А что же могут эти самые, как их там, лог-анализаторы? А лог-анализаторы, в свою очередь, действительно могут даже очень того. Среди наиболее популярных можно выделить WebTrends, Advanced Log Analyzer, Absolute Log Analyzer, Log Analyzer. Первые являются западными и к российскому рынку, к сожалению, мало применимы. А Log Analyzer от NetPromoter дальнейшего развития так и не получил, так как компани я нацелена на программное обеспечение для раскрутки сайта. Но все-таки данные программы способны более прицельно, вплоть до мелких деталей, собрать ту же информацию, что и счетчики и построить для вас значительно более развернутые, гибкие и иногда нестандартные отчеты. Ведь, по своей сути, анализируемые лог-файлы являются своеобразными "бортовыми журналами" веб-сайта. Такой файл фиксирует практически любую активность пользователей. Поэтому, в отличие от счетчиков, лог-анализаторы способны оценить визиты многочисленных роботов, загрузки всевозможных файлов (мультимедиа или картинок) и, например, хакерские атаки. При этом статистика не зависит от пропускной возможности канала и загруженности сервера. Но при всех этих далеко нескромных способностях есть у лог-анализаторов ахиллесова пята – они так же, как и большинство счетчиков, не разбираются в проблемах захода разных пользователей с одного ip-адреса или одного - с разных. Однако для счетчиков эта проблема частично решаема по средством использования уже упомянутых "куков". Такие файлы, пр икрепляясь к вашему компьютеру, резко повышают возможности отследить уникальных пользователей с одного хоста (если, конечно, вы не желаете сохранить анонимность, запретив установку таких файлов).

"Эврика! - восклицает пользователь и падает в бассейн за яблоком, отскочившим от его головы. - Проще некуда! Будем использовать возможности и того и этого и еще чего-нибудь. И, наконец-то, достигнем своей цели. Получим хорошую и грамотную статистику".

"Ага, - говорят ехидные специалисты, - не так уж все просто. Попробуй вручную разберись-ка с тем, что тебе "наанализировал" твой лог-анализатор. Увязнешь в деталях! А что ты будешь делать с данными разных счетчиков, если они будут различаться в несколько раз? То-то же!"

Вот так и получается, что для удобства пользователя надо все достоинства счетчиков и лог-анализаторов объединить в одном продукте. Конечно, многие пытаются это сделать сами, но, как показывает практика, тяжело совместить счетчик и лог-анализатор от разных компаний, особенно, если один считает в попугаях, а другой – в удавах. И снимать перед ними шляпу (возможно, даже, вместе с волосами). И идти дальше по жизни преуспевающим человеком, твердо уверенным в правильности принимаемых решений.

Ирина Евдокимова

ФОРУМ

банерные сети

Мы как-то хотели сделать нечто подобное, даже некий симбиоз между "рич-медиа" и "скрин-гледер", да так и бросили.
Баннеры вообще пик своего расцвета прошли. Любые......>>>


Опять е-каталог

Никсовый каталог всем хорош, но есть одно НО - не предусмотрена возможность ОБНОВЛЕНИЯ уже имеющихся позиций, в которых находятся ошибки, изменяются со временем характеристики.

Я не скрываю, мы используем этот каталог для комплектухи и периферии. Это здорово экономит время. ...>>>


Еще раз о форумах

Психолог тут вряд ли поможет.
Наверняка ведь знаете расхожую истину: каждый психолог выбирает эту профессию, чтобы решить собственные проблемы. Представляю себе проблемы психолога-специалиста по е-коммерсу... бррр...
:)
...>>>


Как рекламировать магазин?

А с чего вы взяли что для рекламы на яндексе нужно 1500 штуки в неделю? "Директом" можно любые суммы прогонять...
Опять же поисковая оптимизация дешевше обходится.
И вообще, что путного можно сказать, не видя магазина или хотя бы тематики?...>>>


нужна помощь.

Сначала нужно найти базу потенциальных клиентов. Скорее всего составить её самому.
Затем пропиарить "себы" (www.e-pr.nm.ru) этим же потенциальным клиентам и продать товар.
Ценный совет для составления базы: напишите на листке бумаги все возможные направления произфодства из камней, затем откройте желтые страницы и по разделам, которые вы составили, обзванивайте ВСЕ производящие компании.
...>>>


Для ИМ

Всем сомневающимся!
Система работает БЕСПЛАТНО, ничего от вас не требуется, только зарегистрироваться. Если нет времени, отпишите на email, Вам сделают рекламные компании и подберут поисковые слова наши люди. ..>>>


И все-таки курьерская служба ?

Много негатива понаписано про службу Elkito и Zest.
А может кто порекомендовать какую-нибудь (а лучше несколько)
курьерскую службу? Интересует хорошая доставка по Москве с хорошим возвратом денег. .>>>


Оформление домена: нужно ли переоформлять на Юрлицо, если это лицо эксплуатирует этот домен в коммерческих целях.

Пусть "физик" сдаст домен юрлицу в аренду или во временное пользование. Безвозмездное или за 100 рублей в месяц. Проще предоставление в безвозмездное пользование. Ответственность за эксплуатацию возложить на физика....>>>


нужен классный web designer

Классность дизайнера прямо пропорциональна тем деньгам, которые Вы готовы в него вложить. Озвуч ьте бюджет и выберите из всех предложений лучшие;)...>>>


Закон о защите прав потребителей - одобрена новая редакция

Трикотаж не возвращается покупателем
----------
Э-э? батенька... Это "по-желанию" не возращается (ну там типа разонравилось...)
А про качество разговора не было... При ненадлежащем качестве заявленному - возвращается ВСЕ, даже проглоченные таблетки и пролитый кофе......>>>


Оптимальный вывод электронных денег

Если в городе есть обменник, то выгоднее всего, наверное, - наличными, а самый удобный - вывод на дебетовую карточку и снятие в любом банкомате....>>>


Какие направления могут быть прибыльными?

Михаил, все зависит от того насколько прибыльным Вы видите свой ресурс. Практика уже пока зала, что интернет-магазины прибыльны, но получите ли Вы желаемую отдачу от продажи, например, железа? Вряд ли, потратите кучу сил, времени, средств - создадите прибыльный магазин, но боюсь, что при данной рыночной обстановке прибыль Вас не будет устраивать. Какой интеллектуальной собственностью Вы собрались торговать? :) Вот это у Вас вряд ли окупиться. Пока население нашей страны не может воспринять такой факт, что за ИС надо платить. Это могу Вам сказать не по наслышке.
На мой взгляд, сейчас в Интернете надо развивать не сферу продаж, а сферу услуг - консалтинг, анализ, разработка ПО и различных сервисов.
Также интересен сегмент услуг и обсулживания абонентов сотовой связи. Сейчас как раз потихоньку они начинают "врастать" в Интернет. Но это мое мнение. ..>>>


Как Вы яхту назовете, так она и поплывет

Опять 25... "Хорошее имя". Да понятно, что мальчика не стоит "Наташей" называть... И надо отчество учитывать, что б не был каким нибудь Псовичем (есть такое имя - Псой...). И Дазраперма нам не подходит...:)
..>>>


ИМ на флэше

Смотря какая аудитория. Всё таки нужно учитывать, что по прежнему большинство у нас на "диалапе" и мало кто дождётся загрузки всего сайта, если только оооочень нужно. .>>>


Телефон/форма? (+)

Вы не правы. Даже если все вышеперечисленное указано и доступно выложено, многие предпочитают звонить. Кроме того, что звонят, еще и приехать хотят.

У нас примерно 30 к 70 (сайт-телефон)....>>>


Счет фактура и накладная?

Еще есть нюанс: если вы на "упрощенке", то счет-фактуру можете не выдавать, все равно НДС в этом случае не учитывается. НО если очень просят, то почему бы и не выписать ее?.....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotweekly
Отписаться

В избранное